Описание педагогической деятельности учителя музыки


Описание результатов
профессиональной педагогической деятельности
в соответствии с образовательной программой образовательной организации учителя музыки
Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения
«Ашпанская основная общеобразовательная школа»
Екатерины Петровны Кузнецовой.
Я, Кузнецова Екатерина Петровна, в 2015 году окончила Ачинский педагогический колледж» по специальности «Дошкольное образование».
В настоящее время квалификационной категории не имею.
Стаж педагогической деятельности – 7 лет.
Работаю в МБОУ «Ашпанская ООШ» с 2009 года.
Моя профессиональная деятельность направлена на решение следующих задач:
- раскрыть способности, интеллектуальный, творческий и нравственный потенциал каждого обучающегося;
- развить такие качества как культура общения, способность к проектной, исследовательской и творческой деятельности;
- воспитывать у детей честность, любознательность, патриотические чувства.
Целью моей педагогической деятельности является создание условий для достижения планируемых результатов освоения обучающимися основной образовательной программы МБОУ «Ашпанская ООШ».
Педагогическую деятельность выстраиваю в соответствии с основными направлениями образовательной программы образовательной организации.
Обучение веду по рабочим программам, составленным на основе федерального государственного образовательного стандарта и Примерных программ по музыке.
Имею стабильные положительные результаты освоения обучающимися образовательной программы в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта.

Учебный год Качество Успеваемость
2013-2014
2014-2015
2015-2016 86%
88%
92% 100%
100%
100%
Уровень усвоения государственного образовательного стандарта составляет 100 %. Рост качества обучения 86% до 92 %.
Для полной эффективности урока, его насыщенности, применяю современные педагогические технологии: информационно – коммуникационные, игровые, здоровьесберегающие. Использование ИКТ на уроках музыки помогает сделать обучение ярким, запоминающимся, интересным и позволяет сформировать эмоционально- положительное отношение к предмету.Поэтому использую его для демонстрации на уроках презентаций, разработанных мною к изучаемым темам, воспроизведения дисков с записями лучших образцов классической музыки, оперных и балетных спектаклей, мюзиклов и рок - опер. Информация, представленная на компьютерных дисках, позволяет проводить виртуальные экскурсии по музеям музыкальных инструментов, путешествовать по странам и эпохам, знакомясь с образцами музыкального искусства, с лучшими исполнителями мира, с разнообразными стилями и направлениями в музыкальном искусстве. Все это помогает реализовать на практике те идеи, которые способствуют эффективному решению образовательных задач, достижению нового качества обучения.
Применение проектной деятельности на уроках музыки позволяет формировать и развивать у обучающихся все виды универсальных учебных действий и вызывает интерес и живую реакцию детей. Поэтому на занятиях в неурочной форме и внеурочной деятельности организую работу над созданием проектов. Работы обучающихся 6 и 7 классов «Путешествие в мир музыкальных инструментов», «1 октября – День музыки», «Мой музыкальный инструмент», «255 лет со дня рождения В.А. Моцарта» были представлены на школьной научно – практической конференции и отмечены призовыми местами.
Применяю фронтальные, групповые, коллективные способы организации работы на уроках музыки, развивая при этом у обучающихся коммуникативные универсальные учебные действия. Формирую художественный вкус и бережное отношение к произведениям искусства, приобщаю детей к миру  музыки через  тематические беседы, познавательные игры, произведения народного творчества, классической и современной музыки. При этом пробуждаю в каждом ребенке творческое воображение, художественный интерес, образное  мышление. На уроках развиваю творческие способности обучающихся через различные виды музыкальной деятельности: слушание, исполнение, игру на музыкальных инструментах.
Для развития творческих способностей обучающихся провожу уроки творческого характера. Применяю методические приемы, активизирующие самостоятельную и познавательную деятельность обучающихся: викторины, деловые игры, КВН, творческие работы – рисунки, рассказы, кроссворды.
Эффективно использую цифровые образовательные ресурсы: учебные фильмы, пособия, диски «Русские музеи», «Зарубежное искусство», «Русские и зарубежные композиторы» и другие.
Применяю разные виды контроля как одну из основных составляющих учебно-воспитательной деятельности, нацеленную на определение уровня учебных достижений обучающихся и формирование на этой основе оценки за определенный раздел программы или период обучения. Особое место отвожу оценке как мотивирующей функции в обучении. Качество учебной деятельности оцениваю через проведение зачетных работ в форме викторин, кроссвордов, тестирования, проектов, творческих работ. Такая работа позволяет отследить общую и качественную успеваемость обучающихся, своевременно устранить пробелы в знаниях школьников. Для фиксирования динамики образовательных достижений обучающихся по музыке использую оценочные листы, которые помогают определить уровень сформированности предметных умений и универсальных учебных действий.
Основными принципами контроля и оценивания знаний обучающихся считаю следующие: объяснять оценки, отмечать положительное в работе, чаще использовать похвалу.
Особое внимание уделяю рефлексивной деятельности. Рефлексия одна из необходимых способностей современного обучающегося. Для этого использую технику «Шкала самооценки». Так же эффективен прием незаконченного предложения для выявления уровня осознанного содержания пройденного.
Внеурочная деятельность по предмету является неотъемлемой частью работы с обучающимися.
Для реализации творческих способностей обучающихся разработала программу внеурочной деятельности «Музыка везде». Программа реализуется через проведение предметных олимпиад школьного уровня, интеллектуальных игр в рамках предметной недели, организацию проектной и исследовательской деятельности, вовлечение детей к участию в дистанционных конкурсах и олимпиадах различного уровня.
Разработала и реализую программу вокальной студии «Волшебный микрофон». Занятия в этой студии направлены на повышение исполнительской культуры и мастерства юных талантов, формирование у них постоянного общения с искусством и сферой художественно-творческой деятельности.
Результатом работы внеурочной деятельности является участие детей во всех традиционных школьных мероприятиях, отчетных концертах, концертах СДК.
Организуя работу с одарёнными детьми, оказываю педагогическую поддержку, сопровождая их участие в дистанционных мероприятиях: всероссийская дистанционная олимпиада по музыке «Мега талант» (2015 год), международный проект «Интолимп» (2015-2016 год), в которых обучающиеся 5 - 8 классов заняли призовые места.
За подготовку обучающихся к конкурсам, олимпиадам отмечена грамотами и благодарностями.
Количество обучающихся, участвующих в предметных конкурсах и олимпиадах с 2013 года по 2016 увеличилось с 20% до 60%.
Образовательную деятельность на уроке направляю на сохранение здоровья обучающихся. Решению этой задачи способствует применение здоровьесберегающих технологий.
На каждом уроке провожу упражнения для глаз, музыкальные пальчиковые игры, физкультминутки, музыкотерапию. Особенно детей привлекают физкультминутки в игровой форме, когда включается воображение ребят. Активно участвую вместе с обучающимися в различных спортивных соревнованиях, днях здоровья. Принимаем участие в школьных мероприятиях, таких как «Курить – здоровью вредить», «Мы – за активный образ жизни», «Здоровье – главная ценность». Опыт использования здоровьесберегающих технологий в работе показывает, что на протяжении всего занятия у детей сохраняется устойчивое внимание, повышается результативность в усвоении учебного материала, прослеживается положительная динамика в развитии музыкальных способностей.
Музыкально - двигательные упражнения на уроках музыки способствуют развитию у обучающихся мелкой моторики, координации движения и речи, будят в ребятах творческое воображение. И вместе с тем, решают специальные задачи: умение петь хором, с чистой интонацией, подчиняться определенному темпу и ритму. 
Таким образом, формирую у учеников положительный эмоциональный настрой, развиваю их фантазию и творчество, что способствует гармоничному развитию их личности.
В результате реализации программы по здоровьесбережению, процент пропущенных уроков по болезни снизился с 65 % до 29 %. 100 % обучающихся систематически посещают спортивно – оздоровительные кружки и секции. Многие из них становятся призерами и победителями районных спортивных соревнований по легкой атлетике и лыжным гонкам.
Являюсь классным руководителем 7 класса. Мои воспитанники являются инициаторами различных коллективных творческих дел. Так под моим руководством подготовили и провели праздничный концерт для ветеранов Великой Отечественной войны (2014г.), Новогоднее представление (2015г.), замечательный праздник в День Учителя (2016г).
Мои выпускники отличаются трудолюбием, целеустремлённостью, самостоятельностью, инициативностью, желанием узнать и познать новое.
Регулярно провожу с обучающимися беседы о вредных привычках, о толерантности, правилах поведения и хорошего тона.
Поддерживаю тесную связь с родителями, приглашаю их на открытые уроки, праздничные концерты, индивидуальные консультации, встречи за "круглым столом", беседы. Родители воспитанников - постоянные участники общешкольного мероприятия «Мама, папа, я – спортивная семья», районного – «Масстарт. Лыжные гонки», проектов «Школьный музей», «Отдыхайте на здоровье», акций «Поздравь пожилого человека», «Вахта памяти», Семья и школа».
Результатом воспитательной деятельности стало 100%-ное участие коллектива класса в мероприятиях школы. Все обучающиеся активные участники как школьных, так и районных мероприятий. Они готовы принимать участие везде и во всем. Поэтому не раз коллектив становился победителем школьного конкурса «Самый классный класс».
Работаю над повышением уровня педагогического мастерства. Опытом своей работы постоянно делюсь с коллегами. В школе ежегодно провожу открытые уроки, мастер-классы, выступаю на методических совещаниях школы и района. Выступила на РМО по теме «Педагогические технологии на уроках музыки в ОУ». Участвую в конкурсах педагогического мастерства. В 2015 году в школьном этапе всероссийского конкурса Учитель года отмечена дипломом участника, в 2016 году Дипломом 3 степени в Международной олимпиаде «Океан педагогической науки». Создала свой персональный сайт, где размещаю свои методические разработки и сценарии воспитательных мероприятий. Являюсь активным участником интернет портала «Копилка уроков» и «Мега талант».
Преподавателям, классным руководителям оказываю помощь в подготовке и проведении различных праздников, внеклассных мероприятий: «Певцы земли Красноярской»,  «Композиторы – детям», «Музыкальная викторина» и др.
При организации и проведении школьных мероприятий и мероприятий СДК, сама являюсь участником многих вокальных номеров.
Организовала проведение школьных акций: «Моя дорогая семья», «День позитива», «Подари улыбку миру».
Систематически повышаю квалификацию через:
- участие в вебинарах и семинарах (2015 год «Современные подходы к организации и проведению урока музыки в условиях реализации ФГОС»,
«Проектная деятельность на уроках музыки и во внеурочной деятельности в условиях ФГОС», 2016 год «Нетрадиционные уроки в современной школе»);
-самообразование в процессе работы над методической темой «Организация проектной деятельности на уроках музыки для формирования и развития универсальных учебных действий».
-курсы повышения квалификации:
Издательство Учитель: «ФГОС общего образования и предметное содержание образовательного процесса на уроках музыки, изобразительного искусства и МХК», 72 часа, 2016г;
«Организация образовательной деятельности в условиях ФГОС для обучающихся с ОВЗ, умственной отсталостью» - 108 часов, 2016г.
Как педагог занимаю активную жизненную гражданскую позицию, принимая  участие в общественной жизни школы. Для обучающихся и их родителей стараюсь быть другом, наставником. Сохраняю этический уровень взаимоотношений в различных ситуациях и при любых обстоятельствах.
Участвую в социально значимых акциях школьного уровня: «Чистое село», «Помощь ветеранам села». Разработала и реализовала проект «Забытая страница истории» 2015 год, участниками которого являются обучающиеся моего класса.
Умею сотрудничать и работать в группе, принимать решения, улаживать разногласия и конфликты, договариваться, нести ответственность, организовывать свою работу. Обладаю организаторскими способностями, качествами лидера. Могу принимать решения, брать на себя ответственность, способна работать в команде.
Взаимоотношения с коллегами строю на уважении, доверии, совместном творчестве. Никогда не отказываю коллегам в помощи, делюсь своим положительным опытом, учусь у новаторов. Обладаю хорошей работоспособностью, усердием, стремлением к самообразованию.
Являюсь членом рабочей и творческой групп по разработке и созданию образовательных программ, локальных актов организации, при распределении стимулирующих доплат работников школы.
Имею банк разработок уроков, выполненных в форме слайдовой презентации, применяю их в своей педагогической деятельности.
Анализируя свою педагогическую деятельность и результаты работы, считаю, что моя работа эффективна и способствует успешному обучению обучающихся.
«19» февраля 2017 года Подпись: (Е.П. Кузнецова)