Презентация к сообщению на РМО биологии: ПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ КОМПЕТЕНТНОСТЬ УЧИТЕЛЯ – ГЛАВНЫЙ РЕСУРС КАЧЕСТВА ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА


ПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ КОМПЕТЕНТНОСТЬ УЧИТЕЛЯ – ГЛАВНЫЙ РЕСУРС КАЧЕСТВА ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССАг. Выкса2016 г. Компетентный учитель и учитель-профессионал – это одно и то же или нет? Понятие профессионализма базируется на понятиях профессиональной компетентности.
Соотношение понятий: Компетентность - осведомленность, авторитетность, обладание компетенцией, знаниями, позволяющими судить о чем-либо, обладание всесторонними знаниями, позволяющими успешно решать функциональные задачи, составляющие сущность профессиональной деятельности. Компетенция- круг вопросов, в которых кто-либо хорошо осведомлен; круг чьих-либо полномочий, прав (УМЕНИЯ)Компетенции – это требования. Компетентность – это проявление этих требований.


-одухотворенная личность;-личность творческая;-следует принципам гуманизма;-новаторУчитель, обладающий профессиональной компетентностью : Современная педагогика- педагогика сотрудничества, сотворчества Что переварили учителя, тем питаются ученики. Карл Клаус.


Главная цель образовательного процесса сегодня - развитие личности ученика; способности ставить учебные цели, проектировать пути их реализации, избирать способы деятельности; самоконтроль, самооценка. Новое качество современного образовательного процесса – деятельностный подход.Роль Учителя: организатор; консультант; тьютор; организатор рефлексии; эксперт; партнерМыслить – действовать – мыслить
Новая модель образования требует от учителя овладения и использования современных педагогических технологий: Технология проблемного обучения. Технология критического мышления. Проектная технология. Уровневая дифференциация. Информационная технология. Коммуникативная технология. С использованием этих технологий мною разработано и проведено множество мероприятий, проектов, акций, исследований. 1987-1988 Внеклассное мероприятие «Поговорим о хороших манерах» (9кл.) Методика коллективных творческих дел.-РМО классных руководителей.1987-1988 Интегрированный урок (химия-физика) по теме «Электролиз» (9кл.)- школа молодого педагога.1989-1990 Ролевая игра»По ком звонит колокол» (8кл.)-РМО биологии1990-1991 Урок брейн-ринг по теме «Солнечная система. Звезды» (4кл.)-РМО биологии и химии.1991-1992 Урок «Условия прорастания семян» (5кл.) Методика работы в группах_ РМО биологии и химии1994-1995 Урок-семинар по теме «Черты сходства и различия человека и животных» (10кл.)-РМО биологии и химии1995-1996 Ролевая игра «Экологические проблемы городского парка» (11кл.) –семинар директоров города и района. 1996-1997 Межшкольная ролевая игра «Быть или не быть Межонскому пруду?»- РМО биологии и химии.Открытые мероприятия районного уровня





1996-1997 Урок-модуль «Охрана воздуха от загрязнения окружающей среды» (5кл.) – РМО биологии и химии1998-1999 Экологические дебаты «Экологический туризм и действие законов экологии» (10кл.)- РМО биологии и химии2001-2002 Урок-путешествие «По следам Ф. Магеллана» (5кл.) –РМО биологии и химии2003-2004 Урок-семинар «Способы размножения организмов: митоз, мейоз» (10кл.)- семинар директоров города и района 2004-2005 Конференция «Кампания по распространению писем: как привлечь общественность к охране окружающей среды- семинар завучей города и района по ВР2005-2006 «Модель концепции предпрофильной подготовки» - семинар завучей города и района по УВР2006-2007 Урок по технологии критического мышления «Вода. Ее роль в жизнедеятельности клетки» (10 кл) –РМО биологии2012-2013 «Гуманистический подход к преподаванию школьного курса экологии» - семинар завучей города и района по УВР2012-2013 разработка по здоровьесбережению: « Стресс и пути его преодоления» - семинар завучей города и района по ВР




Исследовательская, проектная деятельность«Выксунский парк. У истоков русской дендрологии».Выполнила: Малыгина Екатеринаученица 11 «Б»классаРуководитель:Васюхина Татьяна ВасильевнаСостояние хвойных лесовводоохранной полосы в Ризадеевском лесничествеВыполнила: Наумова Валерия ученица 6 «а» классаРуководитель: Васюхина Татьяна Васильевна


Разработка программ и методик по внеурочной деятельностиТема урока: «Стресс как следствие переутомления. Пути выхода из стрессового состояния»Экология человека. Культура здоровья8 класс Методическая разработка «По ком звонит колокол» выдержала несколько изданийДиплом Департамента образования и науки за лучшую творческую работу педагога.Пропаганда здорового образа жизни.
style.rotationppt_wppt_y

Социальные проекты и акции

Изучение этно-экологических традиций народов малого ПоволжьяУстановление социального партнерстваУчастие в российско-голландском мегапроекте "Музейный ЭКОтранзит"
style.rotation
style.rotation
ppt_yppt_yppt_y

С наилучшими пожеланиями! Васюхина Т.В