Разработка внеклассного мероприятия в форме круглого стола по теме Семья в истории Отечества


ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«НИЖЕГОРОДСКОЕ ИНДУСТРИАЛЬНОЕ УЧИЛИЩЕ»
Открытый классный час в форме круглого стола в рамках Единого урока «Семья и Отечество в моей жизни»
«Семья в истории Отечества»
1 курс
Дисциплина: «История»
Группы 11Э, 11Ф
Профессии: «Электромонтёр охранных пожарных сигнализаций», «Фотограф»
Автор: Соколов А.В., преподаватель истории
Нижний Новгород
2016

РАССМОТРЕНО:
Методической комиссией
Протокол № ___
от «___»_______ 2016 г.
Председатель
____________ Виноградов А.Б
УТВЕРЖДЕНО:
Методическим советом
Председатель МС
__________Маркина В.А.
Методическая разработка классного часа выполнена с целью совершенствования системы патриотического воспитания в современных условиях, привлечения к участию в патриотическом воспитании молодёжи, повышения качества патриотического воспитания в училище, развития и совершенствования системы военно-патриотического воспитания обучающихся, выработки перспективных форм и методов для повышения престижа военной службы
Автор – составитель: Соколов Александр Вячеславович, преподаватель истории

Цель: создание педагогических условий для осознания обучающимися ценности семьи и Отечества.
Задачи:
определить роль и значимость семьи, Отечества в жизни каждого человека;
формировать представления о семейных ценностях и их значении для личности и российского общества (Отечества);
формировать личностное отношение обучающихся к социальным и семейным ценностям;
определять взаимосвязь семейных ценностей и ценностей российского общества в целом;
развивать умение анализировать информацию, аргументировано высказывать свою точку зрения;
выявлять духовные ценности, сформировавшиеся в семьях обучающихся;
формировать ценностные ориентиры обучающихся по отношению к семье, к Отечеству.
Оборудование:
Мультимедийный проектор.
Интерактивная доска.
Персональный компьютер.
Приложения:
мультимедийная презентация «Семья в истории Отечества».


Ход урока.
Орг. момент.
Сообщение темы и цели урока (слайд 1)
Слово преподавателя (слайд 2):
«В статье 38.1 Конституции Российской Федерации написано: «Материнство и детство, семья находятся под защитой государства».
Семья – это основанная на браке или кровном родстве малая группа, члены которой связаны общностью быта, взаимной помощью, моральной и правовой ответственностью.
Отечество − страна, где родился данный человек и к гражданам которой он принадлежит. Понятие «Отечество» часто имеет эмоциональный подтекст, подразумевающий, что некоторые испытывают к отечеству особое чувство, которое сочетает любовь и чувство долга».
Обучающиеся отвечают на вопросы (слайд 3):- Что является основой нашей жизни?
- Как и за что любят вас родители?
- За что мы любим свою Родину?
- В чем проявляется служение Отечеству?
- Что такое патриотизм?
4. Составление кластера «С чего начинается Родина?» (слайд 4).
5. Составление кластера «Эпитеты к слову Родина» (слайд 5).
6. Обучающимся предлагается заполнить круговую схему «солнышко», ответив на вопрос «Что такое для человека семья?». Ответ обучающиеся дают по кругу (слайд 6).
6. Работы в микрогруппах (по 4 человека).
Обучающиеся делятся на микрогруппы, им предоставляются карточки с заданиями.
Преподаватель предлагает ответить на вопросы: «Что сближает два понятия «семья» и «Отечество».
«Как вы понимаете поговорку «Крепка семья – крепка Держава?» (слайд 7).
Обучающиеся обсуждают поговорку в группах, формулируют ответ от каждой из групп, после чего делают общий вывод.
7. «Хорошая и достойная семья – какая она?» (слайд 8).
Обучающиеся составляют в микрогруппах краткий словесный портрет хорошей и достойной семьи, после чего делают совместный вывод о том, какими качествами обладает эта семья.Вывод педагога: «Именно люди, выросшие в такой семье, творят историю своей семьи, любят Родину, своё Отечество, вкладывают свой труд в доброе будущее своей семьи и своего государства».
8. Преподаватель подводит итоги, предлагая «по кругу» ответить на вопрос «Что надо сделать нам самим, чтобы семья и Родина стали нашей гордостью»? (слайд 9).
9. Слово преподавателя:
«Пополняем словарный запас (записи на тетрадях):
Генеалогия – историческая наука, изучающая происхождение, историю и родственные связи семей.2. Родословная – это опись поколений одного рода.
В каждой семье наверняка были, есть и надеюсь, будут выдающиеся и знаменитые люди, которые внесли определенный вклад в историю нашего района, а значит и частичку в историю нашей страны».
Преподаватель объясняет, как составить восходящее генеалогическое древо, задаёт домашнее задание.
Домашнее задание:
«Составьте свое генеалогическое древо и расскажите об участии членов своей семьи в событиях истории нашей Родины» (слайд 10).

Задания для обучающихся в ходе урока
Ответить на вопрос: Что сближает два понятия «семья» и «Отечество»?
Объяснить, как понимается ими (детьми) поговорка «Крепка семья – крепка держава»?
Создать словесный портрет хорошей и достойной семьи.
Создать словесный портрет своей Родины, какой она будет через 25 лет.
«По кругу» ответь на вопрос: Что надо сделать нам самим, чтобы семья и Родина стали нашей гордостью?