Урок-экскурсия (заочная) в дом-музей М.Ю.Лермонтова


Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
СОШ № 42

Урок-экскурсия (заочная) в дом-музей М.Ю.Лермонтова
в Тамани
45720069850
Составила: учитель литературы СОШ № 42
Лупырь Л.А.
п. Ахтырский Абинского район
-571500-457200
Ученик:
И снова дорога… Когда-то на перекладной тележке по влажному от утренней росы почтовому тракту покидал эти места корнет Лермонтов в обществе кучера да линейного казака- денщика с нехитрым путевым скарбом. В дорожном чемодане – бумаги. На одном из листков – карандашный рисунок: залив, у берега лодка с длинным веслом, корабль с обвисшими, как паутина, снастями, вдали – Лысая гора, а вблизи, на краю обрыва – хата, крытая камышом. В мыслях поэта – новый сюжет, героями которого станут ундина, слепой мальчик, глухая старуха и Янко, не боящийся бури лодочник из Керчи. А с ними – Печорин…
308610095885-68580098425
Фотографии, сделанные во время посещения лермонтовских мест в Тамани.
342900-147320
Ученик:
Мы мчимся вдаль от таманской земли с неспокойным, затянутым туманом заливом, где «волны бегут чередой, бьются о высокий берег и скатываются в море».
Позади дом- музей великого русского поэта М.Ю.Лермонтова, подле которого застыл он в бронзе, и взгляд его по-прежнему устремлён на север, туда, где Родина.
Частица истории нашей запечатлена не только на плёнках фотоаппаратов, но и в наших сердцах, равно, как и чувство глубокого уважения к людям, сохранившим былое.
А в мыслях – Лермонтов и его поэтические строки:
-434340020955
Мне нужно действовать, я каждый день
Бессмертным сделать бы желал, как тень
Великого героя…
Учитель:
Закончилась наша заочная экскурсия в дом- музей М.Ю.Лермонтова в Тамани.
Каковы ваши впечатления от увиденного и услышанного?
Возрос ли ваш интерес к биографии поэта? Появилось ли желание узнать о нём больше?
Смогли ли ученики, посетившие лермонтовские места , передать свои чувства, настроение после экскурсии? Помогло ли вам это почувствовать свою причастность к историческому наследию кубанской культуры?
Если у вас появится возможность посетить дом- музей М.Ю.Лермонтова в Тамани, вы воспользуетесь этой возможностью?
Что вы можете сказать о связи времён, о связи разных поколений в развитии истории, в развитии культуры?
Готовы ли вы расширить свои знания о путешествии Лермонтова по Кубани, проследить его путь через Ольгинские укрепления, побывать в этих местах?
Итог:
Какова, на ваш взгляд, роль людей, восстановивших подворье казака, сохранивших для потомков памятные места и сберегающих культурные ценности?
Домашнее задание:
Составить путь следования Лермонтова по кубанской земле, найти материал о втором посещении поэтом Кубани. Какова в этом роль Н.И.Лорера, члена Южного тайного общества декабристов, чей портрет вы видите на слайде?
91440057150