Комплексное занятие на тему: «В гости к Белоснежке»


ТОО Детский сад «Мүбәрак Мөлдір»

Комплексное занятие на тему:
«В гости к Белоснежке»

Подготовительная группа: «Балауса».
Воспитатель: Май Светлана Николаевна
Образовательная область: «Коммуникация», «Познание», «Социум».
Раздел: ФЭМП, Развитие речи, Обучение грамоте, Ознакомление с окружающим.
Тема: «В гости к Белоснежке».
Цель: Закрепить знания, умения и навыки по разделу «Основы грамоты и письма». Совершенствовать умения детей в звуковом анализе слов, деление слов на слоги, постановке ударения. Знать содержание сказок, уметь пересказывать. Знать географию своей страны.
Полиязычие: Здравствуйте – сәлеметсіз бе ,До свидания – сау болыңыз, good bye.
Предметно – развивающая среда: Белоснежка и семь гномов, домики с заданиями, карта Казахстана, денежные единицы разных стран, сказки, книжки – малышки, загадки с картинками.
Этапы деятельности Действия воспитателя Действия детей
Мотивационно –
побудительный Круг приветствия:
« Детский сад, как дом родной
Весь наполнен детворой,
Все хотят и ты и я
Жить в нём, как одна семья».
-Нас в гости пригласила Белоснежка из сказки (из какой сказки она?)
- Правильно. (Белоснежка и семь гномов). Она узнала, что вы скоро пойдете в школу и у нее есть для вас сюрприз. Но, чтобы попасть к Белоснежке нам нужно пройти испытания. Если мы их пройдем без ошибок, тогда мы увидимся с ней.
-Ну что, ребята, в путь!
Дети приветствуют друг друга.
Ответы детей.
Организационно –
Поисковый 1. – А вот и первый домик- гномика «ДОКа» (ознакомление с окружающим)
- Давайте ребята поздороваемся на трёх языках.
- Открываем дверцу, а здесь задание. Прочитайте ребята.
(Надо по карте назвать города Казахстана и города, которые расположены около города Тараза, чем богат каждый город).
- А теперь ребята прощайтесь с гномиком на трёх языках.
2.Домик –гномика «Простака» (ФЭМП)
- И в этом домике тоже есть задание.
Полетим в гости по разным странам. Но, чтобы отправиться, но нам надо знать, где какая валюта. Задание:
(Как называется валюта этих стран).
Россия –рубль
США – доллар.
Германия – евро
Китай -юань
Украина – гривеныКиргизия –сомы
Узбекистан –сумы
3. В этом домике –гномик «Тихоня» (художественная литература)
Он очень любит сказки. Задание:(- Начало сказки я начну, а вы кончайте, хором дружно отвечайте).
Сказки К.Я.Чуковского («Мойдодыр», «Муха – Цокотуха», «Путаница», «Федорино горе», «Тараканище», «Бармалей».
4.Домик – гномика «Чихуна» (обучение грамоте)
- Ребята, почему у гномика такое странное имя? (чихает). Задание:
-Правила ЖИ – ШИ. Где и как применять?
Найдите в словах (машина, малыши, ландыши, калоши, шишки; животные, жираф, жир, жирный, жизнь, ёжик, жидкость).- Составить правильно предложение и сделать его
(восклицательным, вопросительным, повествовательным)
5.Домик –гномика Весельчака (физкультура).
( -Я люблю повеселиться,Поиграйте –ка со мной).
Игра с гномиком, используя лесные шишки.
-Жил в лесу весёлый гном
Он в лесу построил дом.
Весь из шишек и листвы
Небывалой красоты.
-Гномик, гномик попляши
Что умеешь покажи.
Выходи из домика гулять
Будем вместе шишки собирать.
-Раз – два –три – бери.
6. Домик –гномика «Соня»
(Игровое задание на логическое мышление)
-Сколько ушей у 3 мышей?
- Сколько хвостов у 7 котов?
-Сколько носов у 6 сов?
- Сколько концов у палки? У двух палок? У двух с половиной палок?
- У трёх братьев по одной сестре. Сколько всего детей?
-. Если курица стоит на одной ноге, то она весит 2 килограмма. Сколько будет весить курица, если будет стоять на двух ногах?
-  Всегда ли после 12 следует 13?
- Росло 4 берёзки. На каждой берёзке по 4 большие ветки. На каждой большой ветке по 4 маленькие. На каждой маленькой ветке по 4 яблока. Сколько всего яблок на берёзе?

7.Домик – гномика «Ворчуна» (развитие речи)
(Отгадай загадки – и найди отгадку на картинке).
Четыре синих солнца У бабушки на кухне, Четыре синих солнца Горели и потухли. Поспели щи, шипят блины. До завтра солнца не нужны.Ответ (Газовая плита)

Полюбуйся, посмотри - Полюс северный внутри! Там сверкает снег и лёд, Там сама зима живёт.Ответ (Холодильник)

Заплелись густые травы, Закудрявились луга, Да и сам я весь кудрявый, Даже завитком рога.Ответ (Баран)
Рядом с дворником шагаю, Разгребаю снег кругом И ребятам помогаю Делать гору, строить дом.Ответ (Лопата)
У нее во рту пила.Под водой она жила.Всех пугала, всех глотала.А теперь - в котел попала.Ответ (Щука)
Хоть я не молоток -По дереву стучу:В нем каждый уголокОбследовать хочу.Хожу я в шапке краснойИ акробат прекрасный.Ответ (Дятел)
Гребешок аленький, Кафтанчик рябенький, Двойная бородка, важная походка. Раньше всех встаёт, голосисто поёт.Ответ (Петух)
Хозяин лесной, просыпается весной, А зимой, под вьюжный вой, Спит в избушке снеговой.Ответ (Медведь)
Здороваются с гномиком.
Читают задание.
Отвечают индивидуально, на поставленные вопросы.
Читают задание.
Отвечают на вопрос.
Дети пересказывают краткое содержание сказок.
Дети делают звуковой анализ слов, ставят ударение и делят на слоги.
Составляют предложение.
-Около себя кладём шишку и двигаемся по кругу
-Как только музыка заканчивается гном берёт чужую шишку, кто без шишки встаёт в круг.
Дети отвечают на вопрос и объясняют.
Дети слушают загадку и находят картинку с отгадкой.
Рефлексивно –
коррегирующий8.- Ну, а теперь мы с вами наконец добрались до Белоснежки. Она благодарит всех ребят за знания, теперь и гномики будут очень много знать. На память Белоснежка дарит ребятам книжки – малышки, чтобы не забывали время, проведенное в детском саду.
Ожидаемый результат:
Знать: звуки, буквы их характеристику.
Иметь: навыки чтения.
Уметь: отвечать на поставленный вопрос чётко и полным предложением, с законченной мыслью.