Презентация по технологии на тему Изготовление кукольного домика для любимой сестренки


Выполнил: ученик 7 класса Васильев Дмитрий Руководитель: учитель технологии Салимов И.Р. Губкинский 2015 1. Обоснование выбора данного проекта.2. Цель.3. Задачи.4. История происхождения кукольных домиков.5. Факторы, которые следует принять во внимание при изготовлении изделия.6. Технологическая карта для изготовления кукольного домика.7. Экономическое обоснование.8. Экологическая оценка изделия.9. Техника безопасности при работе.10. Достоинства и недостатки.11. Самооценка.12. Список используемой литературы. С самого раннего детства все девочки мечтают о собственном кукольном домике. Играя с кукольными домиками, девочка готовится к взрослой жизни. При помощи обычной мебели для куклы маленькая девочка учится быть заботливой, внимательной и общительной. Кроме того, играя с небольшими предметами, развивается координация движения и мелкая моторика. Стремление жить в своём доме появляется у каждого человека с самого детства. По этой причине каждый ребёнок всегда старается создать свой уголок, где он будет хозяин. Обычно для постройки домика малыш использует всё что найдёт и из чего можно сделать стену и крышу своего жилища. Но если есть желание сделать ребёнка самым счастливым можно собрать ему домик из фанеры своими руками, чертеж которого будет учитывать все его пожелания.Конечно в наше время на полках игрушечных магазинов очень богатый выбор кукольных домов: деревянные и пластмассовые, большие и маленькие, с мебелью и пустые. Какой же выбрать?.. Если пристально присмотреться ко всему этому миру кукольных домиков, то несмотря на это многообразие ассортимента мы увидим кучу холодного розово - сиреневого пластика, еще и весьма не дешевого.Тщательно проанализировав ситуацию я представил себя разработчиком детских игрушек и решил изготовить для своей любимой сестренки, свой неповторимый кукольный дом затратив минимум средств. Таким образом, изготовление кукольного домика стало моим проектом.В процессе изготовления домика используются приобретённые знания, умения и навыки в области математики и технологии.Изготовление кукольного домика способствует закреплению ранее изученного материала таких тем, как «Разметка», «Пиление», «Строгание», «Сборка», «Отделка». Оснащение учебных мастерских позволяет выполнить этот проект, данная работа не опасна. Изготовив этот кукольный домик, я сделал приятный подарок своей сестре. изготовить «Кукольный домик для любимой сестренки». Проанализировать литературу по данной теме.Выявить наиболее популярный образ кукольного домика.Изготовить кукольный домик согласно замысла. Все кукольные дома – это игрушечный дом в миниатюре. Самые ранние европейские кукольные дома появились в 16 веке. Родина кукольных домов – Германия. Первый из известных миру кукольных домов принадлежал герцогу Альбрехту V Баварскому. Практически все первые кукольные дома были "забавой для взрослых. Дети допускались к кукольным домам только под бдительным родительским присмотром. Кукольные домики играли не только эстетическую, но и практическую роль. При помощи этих домиков господа обучали своих дочерей женским обязанностям – ведь убранство кукольных жилищ во всех деталях повторяло обстановку человеческих домов. В каждом кукольном доме было всё, что может понадобиться – мебель, кухонная утварь, предметы быта и роскоши. Самый роскошный кукольный дом XVIII века был изготовлен в 1716 году и принадлежал юной принцессе Августе Доротее фон Шагсбург. Было потрачено целое состояние, чтобы на свет появился кукольный город Mon Plaisir ("Мое удовольствие"), выполненный по подобию замка Нюж в Арнштадте. 84 застеклённые комнаты, 24 дома, 411 кукол. Сейчас это сокровище находится в музее замка в Арнштадте. В России интерес к искусству создания миниатюрных вещей-игрушек впервые появился в царствование Петра I. Самый известный в России кукольный дом – Нащокинский. Его выполнили по заказу большого любителя изящных вещей Павла Воиновича Нащокина. Над этим домиком трудилось множество искусных мастеров. Рояль был действующий – на нём можно было разыгрывать пьесы специальными палочками. А посуда из хрусталя и фарфора была заказана лучшим заводам России.В настоящее время единственная коллекция кукольных домов в России принадлежит Юлии Вишневской. Также кукольные домики есть во многих музеях Европы, например, в Музее детства в Лондоне или в Национальном музее в Нюрнберге. По ним можно не просто изучать быт прошлых веков. Они дают людям бесценную возможность погрузиться в мир детства, когда роскошные игрушки были воплощением красоты. Универсальность моего проекта заключается в том, что ее можно использовать по прямому назначению, то есть как игрушка, и как подарок. Экономичность заключается в том, что все материалы для данного проекта можно найти в мастерской, среди отходов производства, так, как для изготовления понадобится очень мало материала. Конструктивность необходимо учитывать при изготовлении, она красивая, удобная и прочная.Экологичность заключается в том, что при изготовлении данного проекта использовался экологически чистый материал - фанера.Технология изготовления довольно проста. Все технологические операции доступны. № п/п Название операций Инструменты иприспособления 1 Выбрать заготовку и разметить  Линейка, карандаш  2 Выпилить детали.   Ножовка  3 Отделка изделия  Наждачная бумага  4 Сборка изделия  Клеевой пистолет, струбцина  5 Покраска изделия  Кисть, лак.  Расчет стоимости кукольного домика:Фанера 123 руб.Лак 110 руб.Клей 75 руб.Расход на материалы: 123+110+75= 308руб.При изготовлении изделия мы очень мало пользовались электрическими инструментами. Расход на электроэнергию очень маленькая.Затрата на работу не учитывалась. 1. Использованы экологически чистые пиломатериалы.2. При изготовлении изделия применялись отходы производства.3. Производство не приносит вреда на окружающую среду. 1. Надеть спецодежду.2. Проверить исправность инструмента.3. Надежно закреплять обрабатываемый материал в зажимах верстака.4. Работу выполнять только исправным, хорошо налаженным и заточенным инструментом.5. Инструмент использовать только по назначению.6. Технологические операции выполнять на верстаке в установленных местах, используя приспособления, упоры, зажимы, подкладные доски.7. При запиливании материала ножовкой применять направитель для опоры полотна инструмента.8. Не допускать захламления верстака отходами и стружкой.9. Не отвлекаться во время работы, следить за правильными приемами работы. Достоинства данного проекта:- во первых, необходимая вещь для детей дошкольного возраста;- во вторых, изготовлен из экологически чистого материала;- в третьих, сделан своими руками, экономичен. Недостатки:- нельзя изготовить в домашних условиях. 1. Рихвк Э.В. Мастерим из древесины: - М.: Просвещение,1988.2. Коваленко В.И., Куленёнок В.В. Объекты труда: - М.: Просвещение, 1990.3. Переплётов А.Н. Столярное дело 10-11кл.:-М. Гуманит. изд. центр ВЛАДОС.4. Технология. Индустриальные технологии: 8 класс: учебник для учащихся общеобразовательных организаций/ А.Т. Тищенко, В.Д. Симоненко. – М.: Вентана-Граф, 2014. – 192 с.5.Технололгия. Технический труд: 8 класс: учебник для учащихся общеобразовательных учреждений / П.С. Самородский, А.Т. Тищенко, В.Д. Симоненко; под ред. В.Д. Симоненко. – 4-е изд.,перераб. – М.: Вентана-Граф,2011. – 144с. Главное в моем проекте то, что изделие можно сделать самостоятельно. Кукольный домик своими руками делается очень легко и без особых усилий, при наличии большого желания и непритязательного инструмента. Причем на практике, кукольный домик своими руками делается намного легче, нежели изначально, кажется. Игрушка сделанная из дерева она полезней, и не вредит здоровью ребёнка, а это у нас самое главное. Ведь для ребенка игрушки — это друзья, с помощью которых он познает мир. Детские педагоги и психологи, уверены, что игрушки должны быть сделаны из натуральных материалов, так как это имеет огромное значение для гармоничного развития ребенка, не говоря о безопасности для здоровья ребенка.