Конструирование плечевой одежды с цельнокроеным рукавом. Проект «Наряд для семейного обеда


Технологическая карта урока технологии
Ф.И.О. учителя    Абрамова Л.Т.
Класс: 6а, в Дата: 23.01.17 г.
Тема урока. Конструирование плечевой одежды с цельнокроеным рукавом. Проект «Наряд для семейного обеда»
Цель урока: Формирование понятий о конструировании плечевой одежды с цельнокроеным рукавом. Запуск проекта «Наряд для семейного обеда»
Задачи:
Знакомство с понятием о конструировании плечевой одежды с цельнокроеным рукавом.
2. Запуск проекта «Наряд для семейного обеда»

Оборудование: компьютер, учебник технологии, рабочая тетрадь;
Методы обучения: практикум.
Тип урока: проектирование.
Межпредметные связи: математика.
Используемая литература и ИНТЕРНЕТ- ресурсы.
Технология. Технологии ведения дома: 6 класс/ Н.В. Синица, А.Т. Тищенко. – М.: Вентана-Граф,2013г.
Технология. Технологии ведения дома: 6 класс: методическое пособие/ Н.В. Синица. – М.: Вентана-Граф, 2016 г.
Планируемые результаты: Знать виды плечевой одежды, уметь проектировать «Наряд для семейного обеда».
Характеристика этапов урока
№ Название этапа,
цель Деятельность учителя Деятельность учащихся Результат
Формирование УУД:
1 Мотивирование к учебной деятельности Приветствие, проверка присутствия обучающихся, готовности к уроку.
Что означает термин «плечевая одежда»? Назовите виды плечевой одежды. Приветствие, оценка готовности к уроку Регулятивные УУД: контроль своих действий
Личностные УУД: готовность к уроку
2 Актуализация знаний
Что такое конструирование? Конструирование – это процесс изготовления чертежа изделия, в соответствии с мерками и прибавками.
Плечевая одежда может иметь рукава или быть без них. Рукав может быть отдельной деталью или отдельной деталью и втачиваться в пройму, а может быть цельнокроеным, длинным или коротким. Рассмотрим рис. 28 некоторые виды одежды с коротким цельнокроеным рукавом: блузка, туника, платье, халат. Запуск творческого проекта «Наряд для семейного обеда».
-Проблемная ситуация.
-Цель и задачи проекта
-исследование.
-Первоначальные идеи
-Критерии выбора идеи изделия.
-Выбор лучшей идеи.
-выбор нужной ткани.
-расчет расхода ткани.
-Выбор дополнительных материалов и оборудования.
-Расчет себестоимости изготовления изделия
-план изготовления изделия.
-изготовление изделия и проверка его качества.
-самооценка и оценка.
-источники информации.
Формулирование личностной цели урока.
Отвечают на вопросы учителя
Рассматривают рис. 28 виды одежды с коротким цельнокроеным рукавом: блузка, туника, платье, халат.
Работаем над проблемной ситуацией.
Формулируют цель и задачи проекта. Проводят исследование. Выдвигают первоначальные идеи. Рисуют эскиз модели.
Определяют критерии выбора изделия. Определяют выбор лучшей идеи, ткани.
Делают расчет расхода ткани
Выбирают дополнительные материалы и оборудование.
Рассчитывают себестоимость изготовления изделия. Составляют план изготовления изделия.
Проверяют качество изделия.
Работают над самооценкой.
Определяют источники информации.
Познавательные УУД: умение с помощью учителя сформулировать цель урока
Коммуникативные УУД: умение слушать и слышать собеседника, учителя.
Познавательные УУД: сопоставление, рассуждение, анализ, поиск информации, работа с текстом
3.
4 Первичная проверка понимания
Индивидуальная работа с обучающимисяСделаем эскиз своего изделия с коротким цельнокроеным рукавом.
В каком месте возникли затруднения?
Рисуют эскиз модели.
Личностные УУД: экологическое сознание.
Коммуникативные УУД: диалог, монолог, сотрудничество
Познавательные УУД: анализ текста
Рефлексия деятельности (итог урока)
Информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению -Какие проблемы, трудности вы испытывали при выполнении данной работы?
Самооценка и оценка работы на уроке. Цель и результат урока.

П. 20-21., инд.зад. вопросы: 1-3 Осуществляют самооценку собственной учебной деятельности, соотносят цель и результаты
Производят записи в дневниках Личностные УУД: самооценка
Коммуникативные УУД: завершение учебного сотрудничества с учителем и сверстниками;Познавательные УУД: рефлексия деятельности.