Технологическая карта по математике на тему:Квадратичная функция, ее график и свойства


ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УЧЕБНОГО ЗАНЯТИЯ
Класс ФИО учителя Предмет
9 Еременко Марина Александровна алгебра
Тема занятия Квадратичная функция, ее график и свойства.
Тип занятия Изучение нового материала
Материально-техническое обеспечение Учебник, компьютер, проектор.
Цель учебного занятия Создание условий для формирования у учащихся понятия о квадратичной функции, свойствах квадратичной функции вида y=ах2 и ее графика.
Задачи учебного занятия Ввести понятие квадратичной функции.
Раскрыть практическую значимость свойств параболы в различных областях жизни общества.
Акцентировать внимание учащихся на введении новых понятий и установлении связи с ранее изученными понятиями по теме: «Квадратичная функция, ее график и свойства».
Научить выполнять построение графика квадратичной функции в зависимости от коэффициента при х2.
Исследовать график квадратичной функции.
Ожидаемые результаты Личностные:
В результате проведения учебного занятия учащиеся:
- проявляют критичность мышления;
- умеют работать в группе.
Метапредметные:
В результате проведения учебного занятия учащиеся:
- умеют устанавливать причинно-следственные связи;
- формулируют выводы,
Предметные:
В результате проведения учебного занятия учащиеся смогут:
- определять направление «ветвей параболы»,
- выполнять схематически или по точкам график квадратичной функции;
- исследовать свойства графика квадратичной функции вида y=ах2 по заданной формуле и по графику,
-осознанно выбирают наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач.
Индукция
На экране представлены изображения параболического зеркала, антенны зеркальной, фары автомобиля. Что объединяет все эти предметы?
Объединение в группы.
Работа с материалом
Работа с группами Работа с одаренными детьми

Деятельность учителя-мастера Деятельность учеников Деятельность учителя-мастера Деятельность учеников
Деконструкция
Объяснение работы в группе. 1. Учащиеся получают листы с возможными графиками квадратичной функции. Группе необходимо выбрать один из графиков, который соответствует свойствам квадратичной функции.
Организация работы, направленной на развитие мыслительных операций, наблюдательности, способности к самостоятельному выдвижению и проверки гипотез. 1. На столе располагаются листки с описанием свойств различных функций. Предлагается выбрать те, которыми обладает функция у=ах2. Обоснуйте свой выбор.
2. По полученным свойствам функции у=ах2 построить схематически график квадратичной функции.
Деятельность учителя Деятельность учеников
Социализация
Показывают свою работу в группе, исправляют ее или дополняют, если это необходимо. Обсуждаю полученные результаты. Показывают свою работу в группе, исправляют ее или дополняют, если это необходимо.
Деятельность учителя Деятельность учеников Деятельность учителя Деятельность учеников
Афиширование
Координирует обсуждение представленных результатов групп. Обсуждение выбранного свойства. Выступают по одному человеку от группы, обосновывая выбор своей группы. Координирует обсуждение представленных результатов групп. Обсуждение свойств функции и представление построенного графика на доске.
Работа с группами Работа с одаренными детьми
Деятельность учителя Деятельность учеников Деятельность учителя Деятельность учеников
Реконструкция
Формирование понятия квадратичной функции, свойств. Выполнить исследование квадратичной функции по заданной формуле (без построения графика).
Обобщение полученных результатов. Обобщите полученные результаты. Опишите свойства квадратичной функции вида у=ах2 в зависимости от коэффициента а.
Разрыв
Совершенствовать навыки построения графиков квадратичной функции виды y=x2. Опишите траекторию движения снаряда, воды в фонтане, падения мяча, подброшенного вверх. Подумайте, где еще применяются свойства параболы, параболоида..Рефлексия
Подведение итогов урока.
Составить синквейн к уроку. Обсуждение результатов занятия. А какое у нас настроение на уроке? Выразите его с помощью цветных листов.