Планирование уроков по информатике для 8 класса «Краткосрочный»


Планирование уроков по информатике для 8 класса «Краткосрочный»

Краткосрочный план
Дата время : 15.09.2014 г
Класс : 8
Предмет : Информатика
Тема урока : Перевод целых чисел из лдной системы счисления в другую.
Цель : Обучить учащихся работать в различных системах счисления, а так же выработать умения по переводу чисел из одной системы счисления в другую; применить полученные знания на практике; познакомить учащихся с работой в различных системах счисления на ПК в «Калькуляторе»;
Ожидаемые результаты : научиться работать на компьютере.
Приемы и методы : работа в группе и самооценивание
Оборудование : интерактивная доска, компьютеры
Ход урока :
Этапы урока Действие учителя Действие ученика Оценивание Результаты обучения
Организацион
ный момент Приветствие
Поделить на группы с помощи считалки на 1, 2. Разделится по группам,пригото
вится на урок. Расширение знаний и пониманий об информации
Презентация Устный опрос: Выводится на интерактивную доску :
Опросс д/з
Техника безопасности в кабинете ЭВТ. Повторить пройденный материал Оценивает учитель Построение слайдов на программе Power Point
Основная часть І.Изучения нового материала :Язык чисел, как и любой другой, имеет свой алфавит. В том языке чисел, в котором мы обычно пользуемся, алфавитом служат десять цифр – от 0 до 9. Это десятичная система счисления. Системой счисления мы будем называть способ представления числа символами некоторого алфавита, которые называют цифрами.
Ученики знокимятся с раздаточным материалом.Получают новую информацию.
Каждый пишет на стикерах.
Мы изучили сегодня …
Я хочу узнать больше об …
Оценивание учителем
При выполнении групповых заданий учащиеся сумеет выдвигать свою идею, отстаивать свою точку зрению через осмысление нового материала.
Заключение
Рефлексия Устный опросс :
1.Что называется системой счисления?
2.Виды систем счисления?
3.Как перевести из одной системы в другую?
4.Что называется восьмеричной системой счисления? Отвечать на вопроссы учителя
Каждый ученик пишет на стикерах рефлексию на урок Самопровер
ка
Демонстрируют умения работь в группе, самостоятельно работать, слушать, аргументировать свое мнение
Коментирования оценки Д / з : 6 - 8 стр

Краткосрочный план
Дата время : 13.10.2014 г
Класс : 8
Предмет : Информатика
Тема урока : Таблицы истинности.Логические основы компьютера.
Цель : Обучить учащихся работать в различных системах счисления, а так же выработать умения по переводу чисел из одной системы счисления в другую; применить полученные знания на практике; познакомить учащихся с таблицами истинности и логическими операциями.
Ожидаемые результаты : научиться работать на компьютере.
Приемы и методы : работа в группе и самооценивание
Оборудование : интерактивная доска, компьютеры
Ход урока :
Этапы урока Действие учителя Действие ученика Оценивание Результаты обучения
Организацион
ный момент
3-минуты Приветствие
Поделить на группы с помощи считалки на 1, 2. Разделится по группам,пригото
вится на урок. Расширение знаний и пониманий об информации
Презентация
10-минут Устный опрос: Выводится на интерактивную доску :
Опросс д/з
Что называется логикой и логическими операциями? Повторить пройденный материал Оценивает учитель Построение слайдов на программе Power Point
Основная часть
20-минут І.Изучения нового материала : В Древнем Вавилоне примерно за сорок веков до нашего времени создалась поместная (позиционная) нумерация, т.е. такой способ изображения чисел, при которой одна и та же цифра может обозначать разные числа в зависимости от места занимаемого этой цифрой. Наша современная нумерация тоже поместная: в числе 52 цифра 5 обозначает пятьдесят, т.е. 5*10, а в числе 576 эта же цифра обозначает пятьсот, т.е. 5*10*10. Ученики знокимятся с раздаточным материалом.Получают новую информацию.
Каждый пишет на стикерах.
Мы изучили сегодня …
Я хочу узнать больше об …
Оценивание учителем
При выполнении групповых заданий учащиеся сумеет выдвигать свою идею, отстаивать свою точку зрению через осмысление нового материала.
Заключение
7-минут
Рефлексия
5-минут
Устный опросс :
1.Что называется системой счисления?
2.Виды систем счисления?
3.Как перевести из одной системы в другую?
4.Что называется логикой и логическими операциями? Отвечать на вопроссы учителя
Каждый ученик пишет на стикерах рефлексию на урок Самопровер
ка
Демонстрируют умения работь в группе, самостоятельно работать, слушать, аргументировать свое мнение
Коментирования оценки Д / з : Логические основы компьютера.

Краткосрочный план
Дата время : 20.10.2014 г
Класс : 8
Предмет : Информатика
Тема урока : Тенденция развития компьютерной техники и архитектуры перефиринных устройств, установка перефиринных устройств драйвера.
Цель : cформировать представления о назначении компьютера, о его устройстве, о функциях основных узлов;
развитие умений структурировать информацию, использовать метод аналогии;
развивать представление о компьютере, как универсальном устройстве обработки информации.
Ожидаемые результаты : научиться работать на компьютере.
Приемы и методы : работа в группе и самооценивание
Оборудование : интерактивная доска, компьютеры
Ход урока :
Этапы урока Действие учителя Действие ученика Ресурсы Результаты обучения
Организацион
ный момент
3-минуты Приветствие
Поделить на группы с помощи считалки на 1, 2. Разделится по группам,пригото
вится на урок. Учебник 8 класса «Информатика»
Вьюшкова Е.А
Параскун Н.В Расширение знаний и пониманий об информации
Презентация
10-минут Устный опрос: Выводится на интерактивную доску :
Опросс д/з
Что называется логикой и логическими операциями? Повторить пройденный материал интернет Построение слайдов на программе Power Point
Основная часть
20-минут І.Изучения нового материала : Все основные блоки персонального компьютера подсоединены к системной шине. Основной ее функцией является обеспечение взаимодействия между процессором и осталь ными электронными компонентами компьютера. По этой шине осуществляется передача данных, адресов памяти и управляющей информации. Благодаря встроенным линиям питания USB часто позволяет применять устройства без собственного блока питания.Модуль Bluetooth беспроводного подключения. Один адаптер Bluetooth позволяет осуществить беспроводное подключение порядка 100 устройств, находящихся на расстоя нии до 10 м. Ученики знокимятся с раздаточным материалом.Полу
чают новую информацию.
Каждый пишет на стикерах.
Мы изучили сегодня …
Я хочу узнать больше об …
Электронный учебник «Син.Рус» При выполнении групповых заданий учащиеся сумеет выдвигать свою идею, отстаивать свою точку зрению через осмысление нового материала.
Заключение
7-минут
Рефлексия
5-минут
Устный опросс :
Вопросы:• Для чего нужна материнская плата?• Каково назначение системной шины в компьютере?• С чем можно сравнить системную шину компьютера? Отвечать на вопроссы учителя
Каждый ученик пишет на стикерах рефлексию на урок Логические презентации Демонстрируют умения работь в группе, самостоятельно работать, слушать, аргументировать свое мнение
Коментирования оценки Д / з : Тенденции развития компьютерной техники.
Краткосрочный план
Дата время : 24.11.2014 г
Класс : 8
Предмет : Информатика
Тема урока : Типы алгоритмов.
Цель : Ознакомить с основными типами алгоритмов и их свойствами составления.
Ожидаемые результаты : научиться работать на компьютере.
Приемы и методы : работа в группе и самооценивание
Оборудование : интерактивная доска, компьютеры
Ход урока :
Этапы урока Действие учителя Действие ученика Ресурсы Результаты обучения
Организацион
ный момент Приветствие
Поделить на группы с помощи считалки на 1, 2. Разделится по группам,пригото
вится на урок. Учебник 8 класс
Вьюшкова Е
Параскун Н
2011 г Расширение знаний и пониманий об информации
Презентация Устный опрос: Выводится на интерактивную доску :
Опросс д/з
1-группе
Дать основное понятие об алгоритмах и ее свойствах.
2-группе что называется системой команд. Повторить пройденный материал Учебник 8 класс
Информатика
Вьюшкова Е
Параскун Н
2011 г Построение слайдов на программе Power Point
Основная часть І.Изучения нового материала :
Практика. Учебный исполнитель алгоритмов. Вспомогательные алгоритмы и подпрограммы. Последовательная детализация. Выполнение практического задания
Приобретаемые умения и навыки:
использование метода пошаговой детализации при написании алгоритма.
Дать конкретное понятие о типах алгоритмах.
Ученики знокимятся с раздаточным материалом.Получают новую информацию.
Каждый пишет на стикерах.
Мы изучили сегодня …
Я хочу узнать больше об …

Электронный учебник Син.РУС
Учебник 8 класс
Информатика
Вьюшкова Е
Параскун Н
2011 г
При выполнении групповых заданий учащиеся сумеет выдвигать свою идею, отстаивать свою точку зрению через осмысление нового материала.
Заключение
Рефлексия Устный опросс :
1 Понятие алгоритма.
2 Исполнители алгоритмов.
3 Система команд исполнителя (СКИ).
4 Свойства алгоритма.
5 Какие вы знаете типы алгоритмов.
Отвечать на вопроссы учителя
Каждый ученик пишет на стикерах рефлексию на урок Электронный учебник Син.РУС
Демонстрируют умения работь в группе, самостоятельно работать, слушать, аргументировать свое мнение
Коментирования оценки Д / з : Типы алгоритмов
Краткосрочный план
Дата время : 8.12.2014 г
Класс : 8
Предмет : Информатика
Тема урока : Операторы безусловного перехода.
Цель : Ознакомить учащихся с основными операторами безусловного перехода.
Ожидаемые результаты : научиться работать на компьютере.
Приемы и методы : работа в группе и самооценивание
Оборудование : интерактивная доска, компьютеры
Ход урока :
Этапы урока Действие учителя Действие ученика Ресурсы Результаты обучения
Организацион
ный момент Приветствие
Поделить на группы с помощи считалки на 1, 2. Разделится по группам,пригото
вится на урок. Учебник 8 класс
Вьюшкова Е
Параскун Н
2011 г Расширение знаний и пониманий об информации
Презентация Устный опрос: Выводится на интерактивную доску :
Опросс д/з
1-группе
Дать основное понятие об алгоритмах и ее свойствах.
2-группе что называется типами команд Повторить пройденный материал Учебник 8 класс
Информатика
Вьюшкова Е
Параскун Н
2011 г Построение слайдов на программе Power Point
Основная часть І.Изучения нового материала :
Практика. Учебный исполнитель алгоритмов. Вспомогательные алгоритмы и подпрограммы. Последовательная детализация. Выполнение практического задания
Приобретаемые умения и навыки:
использование метода пошаговой детализации при написании алгоритма.
Дать конкретное понятие об операторах безусловного перехода.
Ученики знокимятся с раздаточным материалом.Получают новую информацию.
Каждый пишет на стикерах.
Мы изучили сегодня …
Я хочу узнать больше об …

Электронный учебник Син.РУС
Учебник 8 класс
Информатика
Вьюшкова Е
Параскун Н
2011 г
При выполнении групповых заданий учащиеся сумеет выдвигать свою идею, отстаивать свою точку зрению через осмысление нового материала.
Заключение
Рефлексия Устный опросс :
1 Понятие алгоритма.
2 Исполнители алгоритмов.
3 Система команд исполнителя (СКИ).
4 Какие операторы вы знаете.
5 Какие вы знаете типы алгоритмов.
Отвечать на вопроссы учителя
Каждый ученик пишет на стикерах рефлексию на урок Электронный учебник Син.РУС
Демонстрируют умения работь в группе, самостоятельно работать, слушать, аргументировать свое мнение
Коментирования оценки Д / з : Операторы безусловного перехода.
Краткосрочный план
Дата время : 19.01.2015 г Класс : 8
Предмет : Информатика
Тема урока : Циклические алгоритмы.
Цель : Ознакомить учащихся с циклическими алгоритмами, работа с циклами.
Ожидаемые результаты : научиться работать на компьютере.
Приемы и методы : работа в группе и самооценивание
Оборудование : интерактивная доска, компьютеры
Ход урока :
Этапы урока Действие учителя Действие ученика Ресурсы Результаты обучения
Организацион
ный момент Приветствие
Поделить на группы с помощи считалки на 1, 2. Разделится по группам,пригото
вится на урок. Учебник 8 класс
Вьюшкова Е
Параскун Н Расширение знаний о циклических алгоритмах
Презентация Устный опрос: Выводится на интерактивную доску :
Опросс д/з
1-группе
Дать основное понятие об операторах условного перехода.
2-группе что называется операторами безусловного перехода. Повторить пройденный материал Учебник 8 класс
Информатика
Вьюшкова Е
Параскун Н
2011 г Построение слайдов на программе Power Point
Основная часть І.Изучения нового материала :
При решении задач часто возникает необходимость многократное повторение однотипных действий при различных значениях параметров, определяющих эти действия. Алгоритмы, реализующие такие действия, называются циклическими, а многократно повторяемая последовательность действий циклами.Использование циклов позволяет выполнять большие объемы вычислений с помощью компактных программ. Ученики знокимятся с раздаточным материалом.Получают новую информацию.
Каждый пишет на стикерах.
Мы изучили сегодня …
Я хочу узнать больше об …

Электронный учебник Син.РУС
Учебник 8 класс
Информатика
Вьюшкова Е
Параскун Н
2011 г
При выполнении групповых заданий учащиеся сумеет выдвигать свою идею, отстаивать свою точку зрению через осмысление нового материала.
Заключение
Рефлексия Устный опросс :
1 Понятие алгоритма.
2 Исполнители алгоритмов.
3 Система команд исполнителя (СКИ).
4 Что называется циклическим алгоритмом.
5 Какие вы знаете типы алгоритмов.
Отвечать на вопроссы учителя
Каждый ученик пишет на стикерах рефлексию на урок Электронный учебник Син.РУС
Демонстрируют умения работь в группе, самостоятельно работать, слушать, аргументировать свое мнение
Коментирования оценки Д / з : Циклические алгоритмы.
Краткосрочный план
Дата время : 26.01.2015 г Класс : 8
Предмет : Информатика
Тема урока : Практическая работа
Цель : Ознакомить учащихся с циклическими алгоритмами, работа с циклами.
Ожидаемые результаты : научиться работать на компьютере.
Приемы и методы : работа в группе и самооценивание
Оборудование : интерактивная доска, компьютеры
Ход урока :
Этапы урока Действие учителя Действие ученика Ресурсы Результаты обучения
Организацион
ный момент Приветствие
Поделить на группы с помощи считалки на 1, 2. Разделится по группам,пригото
вится на урок. Учебник 8 класс
Вьюшкова Е
Параскун Н Расширение знаний о циклических алгоритмах
Презентация Устный опрос: Выводится на интерактивную доску :
Опросс д/з
1-группе
Дать основное понятие об операторах условного перехода.
2-группе что называется операторами безусловного перехода. Повторить пройденный материал Учебник 8 класс
Информатика
Вьюшкова Е
Параскун Н
2011 г Построение слайдов на программе Power Point
Основная часть І.Изучения нового материала :
При решении задач часто возникает необходимость многократное повторение однотипных действий при различных значениях параметров, определяющих эти действия. Алгоритмы, реализующие такие действия, называются циклическими, а многократно повторяемая последовательность действий циклами.Использование циклов позволяет выполнять большие объемы вычислений с помощью компактных программ. Ученики знокимятся с раздаточным материалом.Получают новую информацию.
Каждый пишет на стикерах.
Мы изучили сегодня …
Я хочу узнать больше об …

Электронный учебник Син.РУС
Учебник 8 класс
Информатика
Вьюшкова Е
Параскун Н
2011 г
При выполнении групповых заданий учащиеся сумеет выдвигать свою идею, отстаивать свою точку зрению через осмысление нового материала.
Заключение
Рефлексия Устный опросс :
1 Понятие алгоритма.
2 Исполнители алгоритмов.
3 Система команд исполнителя (СКИ).
4 Что называется циклическим алгоритмом.
5 Какие вы знаете типы алгоритмов.
Отвечать на вопроссы учителя
Каждый ученик пишет на стикерах рефлексию на урок Электронный учебник Син.РУС
Демонстрируют умения работь в группе, самостоятельно работать, слушать, аргументировать свое мнение
Коментирования оценки Д / з : Циклические алгоритмы.
Краткосрочный план
Дата время : 02.02.2015 г Класс : 8
Предмет : Информатика
Тема урока : Иследования моделей на примерах задач из различных областей.
Цель : Ввести понятие модели. Познакомить с основными типами информационных моделей.
Ожидаемые результаты : научиться работать на компьютере.
Приемы и методы : работа в группе и самооценивание
Оборудование : интерактивная доска, компьютеры
Ход урока :
Этапы урока Действие учителя Действие ученика Ресурсы Результаты обучения
Организацион
ный момент Приветствие
Поделить на группы с помощи считалки на 1, 2. Разделится по группам,пригото
вится на урок. Учебник 8 класс
Вьюшкова Е
Параскун Н Расширение знаний о циклических алгоритмах
Презентация Устный опрос: Выводится на интерактивную доску :
Опросс д/з
1-группе
Дать основное понятие об алгоритмах.
2-группе что называется циклическими алгоритмами. Повторить пройденный материал Учебник 8 класс
Информатика
Вьюшкова Е
Параскун Н
2011 г Построение слайдов на программе Power Point
Основная часть І.Изучения нового материала :
Изучаемые вопросы:
1.Понятие модели.
2.Материальные и информационные модели.
3.Представление о системном анализе и его задачах.
Модель - это представление объекта, процесса реального или вымышленного мира, которая отражает существенные стороны его существования.Различают следущие основные виды представленных моделей: графическое представление,словесное описание,информационно логические модели, математические модели, натурная модель. Ученики знокимятся с раздаточным материалом.Получают новую информацию.
Каждый пишет на стикерах.
Мы изучили сегодня …
Я хочу узнать больше об …

Электронный учебник Син.РУС
Учебник 8 класс
Информатика
Вьюшкова Е
Параскун Н
2011 г
При выполнении групповых заданий учащиеся сумеет выдвигать свою идею, отстаивать свою точку зрению через осмысление нового материала.
Заключение
Рефлексия Устный опросс :
Что понимают под моделью? 2.  Назовите основные виды моделей?  3.  Потвердите их примерами. Отвечать на вопроссы учителя
Каждый ученик пишет на стикерах рефлексию на урок Электронный учебник Син.РУС
Демонстрируют умения работь в группе, самостоятельно работать, слушать, аргументировать свое мнение
Коментирования оценки Д / з : Иследования моделей.