Программа по ПМ. 07 «Организация деятельности структурных подразделений при выполнении строительно-монтажных работ, эксплуатации, ремонте и реконструкции зданий и сооружений»


МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ САРАТОВСКОЙ ОБЛАСТИ
ГОСУДАРСТВЕННОЕ АВТОНОМНОЕ ПРОФЕСССИОНАЛЬНОЕ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ САРАТОВСКОЙ ОБЛАСТИ«ПОВОЛЖСКИЙ КОЛЛЕДЖ ТЕХНОЛОГИЙ И МЕНЕДЖМЕНТА»

РАБОЧАЯ ПРОГРАММа ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ
ПМ. 07 Организация деятельности структурных подразделений при выполнении строительно-монтажных работ, эксплуатации, ремонте и реконструкции зданий и сооружений
специальность 08.02.01 «Строительство и эксплуатация зданий и сооружений»
(углубленная подготовка)
2016 г.
Рабочая программа профессионального модуля ПМ.07 «Организация деятельности структурных подразделений при выполнении строительно-монтажных работ, эксплуатации, ремонте и реконструкции зданий и сооружений» разработана на основе ФГОС СПО по программам подготовки специалистов среднего звена по специальности 08.02.01 «Строительство и эксплуатация зданий и сооружений», положения о практике обучающихся, осваивающих основные профессиональные образовательные программы среднего профессионального образования, утвержденного приказом министерства образования и науки РФ № 291 от 18 апреля 2013г.
ОДОБРЕНА
Председатель ПЦК
______Т.Ю. Мишнина«___»___________2016 г. УТВЕРЖДАЮ:
Зам. директора по УМ и НД
____________ Е.Ю.Шепелева«___»___________2016г.
Разработчики:
Мишнина Татьяна Юрьевна – преподаватель специальных дисциплин,
Ермакова Марина Владиславовна – мастер производственной практики.
Рецензент:
ООО СПФ «Балаковоспецстрой» Директор по промышленности В.П. Лукашов
(место работы) (занимаемая должность) (инициалы, фамилия)
ООО СПФ « Балаковоспецстрой» Инженер ПТО С.В. Кирпичникова
(место работы) (занимаемая должность) (инициалы, фамилия)
М.П.

СОДЕРЖАНИЕ
стр.
ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ 3
РЕЗУЛЬТАТ ОСВОЕНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ 7
СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ 8
УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ 16
КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ (ВИДА ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ) 20

ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ ПРОФЕСИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ
ПМ. 07Организация деятельности структурных подразделений привыполнении строительно-монтажных работ, эксплуатации, ремонте и реконструкции зданий и сооружений
1.1. Область применения программы
Рабочая программа профессионального модуля разработана в соответствии с ФГОС СПО по программам подготовки специалистов среднего звена специальность 08.02.01 «Строительство и эксплуатация зданий и сооружений» в части освоения основного вида деятельности ВД:
организация деятельности структурных подразделений при выполнении строительно-монтажных работ, эксплуатации, ремонте и реконструкции зданий и сооружений
и соответствующих профессиональных компетенций (ПК):
ПК 7.1. Осуществлять оперативное планирование деятельности структурных подразделений при проведении строительно-монтажных работ, текущего содержания и реконструкции строительных объектов.
ПК 7.2. Обеспечивать работу структурных подразделений при выполнении производственных задач.
ПК 7.3. Контролировать и оценивать деятельность структурных подразделений.
ПК 7.4. Обеспечивать соблюдения требований охраны труда, безопасности жизнедеятельности и защиты окружающей среды при выполнении строительно-монтажных, ремонтных и работ по реконструкции строительных объектов.
ПК 7.5. Принимать участие в подготовке и проведении подрядных торгов.
Рабочая программа профессионального модуля может быть использована в дополнительном профессиональном образовании и профессиональной подготовке работников в области строительства зданий и сооружений при наличии среднего (полного) общего образования. Опыт работы не требуется.
1.2. Цели и задачи профессионального модуля – требования к результатам освоения модуля
С целью овладения указанным видом профессиональной деятельности и соответствующими профессиональными компетенциями студент в ходе освоения профессионального модуля должен:
иметь практический опыт:
по осуществлению оперативного планирования деятельности структурных подразделений при проведении строительно-монтажных работ, текущего содержания и реконструкции строительных объектов;
по обеспечению деятельности структурных подразделений при выполнении производственных задач;
по контролю деятельности структурных подразделений;
по обеспечению соблюдения требований охраны труда, безопасности жизнедеятельности и защиты окружающей среды при выполнении строительно -
монтажных работ, ремонтных и работ по реконструкции строительных объектов;
по участию в подготовке и проведении подрядных торгов;
уметь:
У1 - планировать последовательность выполнения производственных процессов с целью эффективного использования имеющихся в распоряжении ресурсов;
У2 - оформлять заявку обеспечения производства СМР материалами, конструкциями, механизмами, автотранспортом, трудовыми ресурсами;
У3 - определять содержание учредительных функций на каждом этапе производства;
У4 - составлять предложения по повышению разрядов работникам, комплектованию количественного профессионально-квалификационного состава бригад;
У5 - принимать решения по профессиональной ориентации рабочих;
У6 - организовать работу по повышению квалификации рабочих;
У7 - производить расстановку бригад и не входящих в их состав отдельных работников на участке;
У8 - устанавливать производственные задания;
У9 - проводить производственный инструктаж;
У10 - выдавать и распределять производственные задания между исполнителями работ (бригадам и звеньями);
У11 - делить фронт работ на захватки и делянки;
У12 - закреплять объемы работ за бригадами;
У13 - организовывать выполнение работ в соответствии с графиками и сроками производства работ;
У14 - обеспечивать работников инструментами, приспособлениями, средствами малой механизации, транспортом, спецодеждой, защитными средствами;
У15 - обеспечивать условия для освоения и выполнения рабочими установленных норм выработки;
У16 - проводить работу по распространению передовых приёмов и методов труда;
У17 - рассчитывать бюджет рабочего времени;
У18 - рассчитывать натуральные и стоимостные показатели производительности труда;
У19 - обеспечивать соблюдение законности на производстве;
У20 - защищать свои гражданские, трудовые права в соответствии с правовыми и нормативными документами;
У21 - организовывать оперативный учтёт выполнения производственных заданий;
У22 - оформлять документы по учёту рабочего времени, выработки, простоев;
У23 - оценивать трудовую активность работника;
У24 - контролировать работу, выполнение плановых заданий, своевременное выполнение отдельных поручений и заданий подчинённых структурных подразделений и отдельных рабочих;
У25 - проводить фотографию и хронометраж рабочего времени;
У26 - пользоваться основными нормативными документами по охране труда и охране окружающей среды;
У27 - проводить анализ травмоопастных и вредных факторов в сфере профессиональной деятельности;
У28 - использовать экобиозащитную технику;
У29 - обеспечивать соблюдения рабочими требований охраны труда и техники безопасности на рабочих местах;
У30 - проводить аттестацию рабочих мест;
У31 - разрабатывать и осуществлять мероприятия по предотвращению производственного травматизма;
У32 - вести надзор за правильным и безопасным использованием технических средств на строительной площадке;
У33 - проводить инструктаж по охране труда работников на рабочем месте, в объеме инструкций с записью в журнале инструктажа;
У34 - читать проектно-сметную документацию;
У35 - определять цену на строительной продукции;
У36 - составлять договора строительного подряда на строительство, капитальный ремонт и реконструкцию строительного объекта;
У37 - составлять доверенности и приглашения к торгам, иные договоры;
У38 - представлять интересы предприятия в сторонних организациях по вопросам, относящимся у производственной деятельности предприятия;
У39 - определять технический объект исследования, формулировать цель, составлять план выполнения исследования;
знать:
З1- научно-технические достижения и опыт организации строительного производства;
З2- научную организацию рабочих мест;
З3- принципы и методы планирования работ на участке;
З4- приемы и методы управления целями структурных подразделений, при выполнении ими производственных задач;
З5- нормативно-техническую и распорядительную документацию по вопросам организации деятельности строительных участков;
З6- общие принципы составления недельно-суточного планирования производства СМР;
З7- основные положения системы менеджмента качества и требования к ним в соответствии с рекомендациями системы стандартов ИСО;
З8- основные методы оценки качества и надёжности продукции;
З9- методы и нормативную документацию по управлению качеством продукции;
З10- формы организации труда рабочих;
З11- систему управления трудовыми ресурсами в организации;
З12- методы планирования деловой карьеры способы управления конфликтами и борьбы со стрессом;
З13- состав, функции и возможности использования информационных технологий для решения задач управления персоналом;
З14- сущность профессиональной ориентации персонала;
З15- способы социальной адаптации в коллективе;
З16- гражданское, трудовое, административное законодательство;
З17- права и обязанности работников в сфере профессиональной деятельности;
З18- классификацию затрат рабочего времени;
З19- показатели и резервы роста производительности труда;
З20- нормативные документы, определяющие права, обязанности и ответственность руководителей и работников;
З21- формы и методы стимулирования коллективов и отдельных работников;
З22- основные виды норм затрат труда и методы его нормирования;
З23- основные нормативные и законодательные акты в области охраны труда и окружающей среды;
З24- инженерные решения по технике безопасности при проектировании строительных машин и оборудования;
З25- требования по аттестации рабочих мест;
З26- основы пожарной безопасности;
З27- методы оказания первой помощи пострадавшим при несчастных случаях;
З28- технику безопасности при производстве выполняемых работ;
З29- организацию производственной санитарии и гигиены;
З30- методы оценки предложений оферентов;
З31- нормы правового регулирование подрядных отношений;
З32- виды подрядных торгов, этапы их проведения и особенности проведения подрядных торгов, конкурсов для государственных нужд;
З33- структуру договора строительного подряда;
З34- особенности формирования цены на строительную продукцию;
З35- порядок взаимодействия подрядной организации с комитетами территориально общественного самоуправления;
З36- основы гражданского права в части обязательственного права;
З37- основные термины и определения, используемые при формировании документов в области научно-исследовательской деятельности;
З38- способы поиска и накопления необходимой научной информации, еѐ обработки и оформления результатов;
З39- методы научного познания;
З40- общую структуру и научный аппарат исследования;
З41- виды ответственности за нарушение прав автора и патентообладателя;
З42- методы и средства сертификации.
1.3. Рекомендуемое количество часов на освоение программы модуля:
всего – 426 часов, в том числе:
максимальной учебной нагрузки студента - 354 часа, включая: обязательной аудиторной учебной нагрузки студента - 236 часов; самостоятельной работы студента - 118 часов;производственной (преддипломной) практики – 72 часа.РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ

Результатом освоения программы профессионального модуля является овладение обучающимися вида деятельности
- организация деятельности структурных подразделений при выполнении строительно-монтажных работ, эксплуатации, ремонте и реконструкции зданий и сооружений, в том числе профессиональными (ПК) и общими (ОК) компетенциями:
Код Наименование результата обучения
ПК 7.1. Осуществлять оперативное планирование деятельности структурных подразделений при проведении строительно-монтажных работ, текущего содержания и реконструкции строительных объектов.
ПК 7.2. Обеспечивать работу структурных подразделений при выполнении производственных задач.
ПК 7.3. Контролировать и оценивать деятельность структурных подразделений.
ПК 7.4. Обеспечивать соблюдения требований охраны труда, безопасности жизнедеятельности и защиту окружающей среды при выполнении строительно-монтажных и ремонтных работ и работ по реконструкции строительных объектов.
ПК 7.5.
Принимать участие в подготовке и проведении подрядных торгов.
ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.
ОК 2. Организовывать собственную деятельность, определять методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать и эффективность и качество.
ОК 3.
Решать проблемы, оценивать риски и принимать решения в нестандартных ситуациях.
ОК 4. Осуществлять поиск, анализ и оценку информации необходимой для постановки и решения профессиональных задач профессионального и личностного развития.
ОК 5.
Использовать информационно-коммуникационные технологи для совершенствования профессиональной деятельности.
ОК 6. Работать в коллективе и команде, обеспечивать ее сплочение, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.
ОК 7. Ставить цели, мотивировать деятельность подчиненных организовывать и контролировать их работу с принятием на себя ответственности за результат выполнения заданий.
ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.
ОК 9. Быть готовым к смене технологий в профессионально деятельности.
СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ
ПМ 07. Организация деятельности структурных подразделений при выполнении строительно-монтажных работ, эксплуатации, ремонте и реконструкции зданий и сооружений
3.1 Тематический план профессионального модуля
Код профессиональных компетенций Наименование разделов профессионального модуля Всего часов Объем времени, отведенный на освоение междисциплинарного курса (курсов) Практика
Обязательная аудиторная учебная нагрузка обучающегосяСамостоятельная работа обучающегосяУчебная, часов Производственная (по профилю специальности), часов
всего, часов в т.ч. лабораторные работы и практические занятия, часов в т.ч. курсовая работа (проект), часов Всего, часов В т.ч. курсовая работа (проект), часов 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10
ПК 7.1-ПК 7.5 Раздел 1. МДК 07.01 Управление деятельностью структурных подразделений при выполнении строительно-монтажных работ, эксплуатации и реконструкции зданий и сооружений 354 236 136 - 118 -
ПК 7.1-ПК 7.5 ПП. 07 Производственная практика (по профилю специальности) 72 72
Всего: 426 236 136 - 118 72
3.2. Содержание обучения по профессиональному модулю (ПМ)
Наименование разделов профессионального модуля (ПМ), междисциплинарных курсов (МДК) и тем Содержание учебного материалы, лабораторные работы и практические занятия, самостоятельная работа обучающихсяОбъем часов Уровень освоения
1 2 3 4
Раздел 1. ПМ 07.
Деятельность структурных подразделений при выполнении строительно-монтажных работ, эксплуатации и реконструкции зданий и сооружений 354 МДК 07.01.
Управление деятельностью структурных подразделений при выполнении строительно-монтажных работ, эксплуатации и реконструкции зданий и сооружений 354 Тема 1.1.
Оперативное планирование деятельности структурных подразделений при проведении строительно-монтажных работ, текущего содержания и реконструкции строительных объектов. Содержание 20 1. Научно-технические достижения и опыт организации строительного производства 2
2. Принципы и методы планирования работ на участке. 3. Приемы и методы управления целями структурных подразделений, при выполнении ими производственных задач. 4. Нормативно-техническая и распорядительная документация по вопросам организации деятельности строительных участков. 5. Принципы и методы деления фронта работ. 6. Общие принципы составления недельно-суточного планирования производства СМР. 7. Научная организация рабочих мест. Формы организации труда рабочих. 8. Состав, функции и возможности использования информационных технологий для решения задач управления персоналом 9. Система управления трудовыми ресурсами в организации 10. Методы планирования деловой карьеры. Способы управления конфликтами и борьбы со стрессом. Способы социальной адаптации в коллективе. 11. Сущность профессиональной ориентации персонала 12. Гражданское, трудовое, административное законодательство 13. Права и обязанности работников в сфере профессиональной деятельности Практические занятия 28 1. Планирование последовательности выполнения производственных процессов с целью эффективного использования имеющихся в распоряжении ресурсов. 3
2. Оформление заявок обеспечения производства СМР материалами, конструкциями, механизмами, автотранспортом, трудовыми ресурсами. 3. Определение содержания учредительных функций на каждом этапе производства 4. Установление производственных заданий 5. Выполнение деления фронта работ на захватки и делянки и закрепление объемов работ за бригадами. 6. Выполнение расстановки бригад и не входящих в их состав отдельных работников на участке 7. Распределение производственных заданий между исполнителями работ (бригадами и звеньями). 8. Выполнение расчета недельно-суточного графика производства СМР (монтаж фундаментов, колонн, ферм) 9. Организация выполнения работ в соответствии с графиками и сроками производства работ (каменщика, сварщика) 10. Составление предложений по повышению разрядов работников, комплектованию количественного профессионально-квалификационного состава бригад 11. Принятие решения по профессиональной ориентации рабочих 12. Организация работы по повышению квалификации рабочих 13. Работа с Трудовым кодексом РФ (Трудовой договор) от 30.12.2001 N 197-ФЗ. ЧАСТЬ ТРЕТЬЯ. Раздел III (ст.58), Гл.II (ст. 21) Самостоятельная работа обучающихсяСистематическая проработка конспектов занятий, учебной и специальной литературы. Подготовка к практическим работам с использованием методических рекомендаций преподавателя, оформление работ в научном стиле, работа снормативными документами в строительстве, решение профессиональных задач.
Тематика внеаудиторной самостоятельной работы 18 Аналитическая справка о принципах ценообразования в строительстве.
Предпринимательская деятельность в строительстве.
Организации инвестиционно-строительной деятельности
4. Управление персоналом в организации. Тема 1.2.
Обеспечение работы структурных подразделений при выполнении производственных задач Содержание 10 1. Передовые приёмы и методы труда 2. Классификация затрат рабочего времени 3. Показатели и резервы роста производительности труда 4. Нормативные документы, определяющие права, обязанности и ответственность руководителей и работников 5. Понятие и формы защиты трудовых прав работников Практические занятия 12 3
1. Формирование нормокомплекта при выполнении различных видов работ (каменных, отделочных) 2. Обеспечение условий для освоения и выполнения рабочими установленных норм выработки 3. Проведение работ по распространению передовых приёмов и методов труда 4. Выполнение расчета бюджета рабочего времени 5. Выполнение расчета натуральных и стоимостных показателей производительности труда 6. Выполнение расчета показателей роста производительности труда.
Обеспечение соблюдения законности на производстве Самостоятельная работа студентов
Систематическая проработка конспектов занятий, учебной и специальной литературы. Подготовка к практическим работам с использованием методических рекомендаций преподавателя, оформление работ в научном стиле, работа снормативными документами в строительстве, решение профессиональных задач.
Тематика внеаудиторной самостоятельной работы
Анализ факторов, влияющих на рост производительности труда.
2. Прибыль предприятия и пути ее увеличения
3. Организация рабочих мест при выполнении различных видов работ» (КТП карта трудовых процессов)
4. Подготовка и содержание территории строительной площадки
5. Подготовка данных для расчета планов строительной площадки
26 Тема 1.3.
Контроль и оценка деятельность структурных подразделений.
Содержание 20 1. Оперативный учет выполнения производственных заданий 2
2. Контролирование работы, выполнение плановых заданий, своевременное выполнение отдельных поручений и заданий подчиненных структурных подразделений и отдельных рабочих 3. Формы и методы стимулирования коллективов и отдельных работников; 4. Основные виды норм затрат труда и методы его нормирования 5. Фотография и хронометраж рабочего времени 6. Основные положения системы менеджмента качества и требования к ним в соответствии с рекомендациями системы стандартов ИСО. 7. Основные методы оценки качества и надежности продукции. 8. Методы и нормативная документация по управлению качеством продукции. Практические занятия 20 1. Организация оперативного учѐта выполнения производственных заданий 3
2. Контролирование работы, выполнение плановых заданий, своевременное выполнение отдельных поручений и заданий подчинѐнных структурных
подразделений и отдельных рабочих 3. Оформление документов по учету рабочего времени, выработки, простоев 5. Проведение фотографии и хронометража рабочего времени Самостоятельная работа студентов
Систематическая проработка конспектов занятий, учебной и специальной литературы. Подготовка к практическим работам с использованием методических рекомендаций преподавателя, оформление работ в научном стиле, выполнение расчетов, работа с нормативными документами в строительстве, решение профессиональных задач, работа в научном стиле.
Тематика внеаудиторной самостоятельной работы
Определение нормативной прибыли в строительной организации
Версии стандартов ISO (европейская система)
Планирование и управление качеством
Авторское право.
Анализ системы мониторинга календарного плана
Программы для расчетов календарных графиков 24 Тема 1.4.
Обеспечение соблюдения требований охраны труда, безопасности жизнедеятельности и защиту окружающей среды при выполнении строительно- монтажных и ремонтных работ и работ по реконструкции строительных объектов.
Содержание 30 1. Основные нормативные и законодательные акты в области охраны труда и окружающей среды 2
2. Инженерные решения по технике безопасности при проектировании строительных машин и оборудования 3. Требования по аттестации рабочих мест 4. Основы пожарной безопасности 5. Классификация вредных факторов в сфере профессиональной деятельности 6. Методы оказания первой помощи пострадавшим при несчастных случаях 7. Требования охраны труда и техники безопасности на рабочих местах 8. Мероприятия по предотвращению производственного травматизма 9. Инструктаж по охране труда работников на рабочем месте 10. Техника безопасности при производстве выполняемых работ. Безопасная организация строительной площадки. Электробезопасность на строительной площадке. 11. Организация производственной санитарии и гигиены Практические занятия 42 1. Использование основных нормативных документов по охране труда и охране окружающей среды 3
2. Использование экобиозащитной техники 3. Проведение аттестации рабочих мест 4. Проведение организационно-технических мероприятий по обеспечению пожарной безопасности 5. Проведение анализа травмоопастных и вредных факторов в сфере профессиональной деятельности 6. Оказание первой помощи при поражении электрическим током, ранении, ожогах, отморожении 7. Обеспечение соблюдения рабочими требований охраны труда и техники безопасности на рабочих местах 8. Разработка и осуществление мероприятий по предотвращению производственного травматизма 9. Проведение инструктажа по охране труда работников на рабочем месте, в объеме инструкций с записью в журнале инструктажа 10. Проведение надзора за правильным и безопасным использованием технических средств на строительной площадке 11. Обеспечение производственной санитарии и гигиены Самостоятельная работа студентов
Систематическая проработка конспектов занятий, учебной и специальной литературы. Подготовка к практическим работам с использованием методических рекомендаций преподавателя, оформление рефератов и проектов, решение профессиональных задач.
Тематика внеаудиторной самостоятельной работы
Анализ опасности поражения людей электрическим током.
Основные меры защиты от поражения электрическим током.
Классификация помещений и видов работ по степени опасности поражения электрическим током.
Молниезащита строительных объектов.
Освещение строительной площадки. 26 Тема 1.5.
Принятие участия в подготовке и проведении подрядных торгов.
Содержание 20 1. Особенности сметного нормирования 2
2. Особенности формирования цены на строительную продукцию 3. Структура договора строительного подряда 4. Порядок взаимодействия подрядной организации с комитетами территориально-общественного самоуправления 5. Виды подрядных торгов, этапы их проведения и особенности проведения подрядных торгов, конкурсов для государственных нужд 6. Нормы правового регулирование подрядных отношений. Порядок взаимодействия подрядной организации с комитетами территориально общественного самоуправления 7. Методы оценки предложений оферентов 8. Основы гражданского права в части обязательственного права 9. Основные термины и определения, используемые при формировании документов в области научно-исследовательской деятельности. 10. Методы научного познания. 11. Общая структура и научный аппарат исследования 12. Способы поиска и накопления необходимой научной информации, еѐ обработки и оформления результатов. 13. Виды ответственности за нарушение прав автора и патентообладателя. 14. Методы и средства сертификации. Практические занятия 34 3
1. Чтение проектно-сметной документации; 2. Определение цены строительной продукции 3. Составление договора строительного подряда на строительство, капитальный ремонт и реконструкцию строительного объекта; 4. Составление доверенности и приглашения к торгам, иные договоры; 5. Рассмотрение Гражданского кодекса РФ, глава 2, ст.702-706 6. Рассмотрение примера обоснования выбора лучшего предложения оферентов из представленных на подрядные торги 7. Представление интересов предприятия в сторонних организациях по вопросам, относящимся к производственной деятельности предприятия 8. Определение объекта исследования, формулирование цели, составление плана выполнения исследования 9. Составление плана выполнения исследования по теме ВКР 10. Осуществление поиска накопления необходимой научной информации с использованием Интернета, электронных библиотек. 11. Осуществление патентного поиска с использованием Интернета с последующим оформлением сертификата этого поиска. Самостоятельная работа студентов
Систематическая проработка конспектов занятий, учебной и специальной литературы. Подготовка к практическим работам с использованием методических рекомендаций преподавателя, оформление проектов, систематизация источнков, работа с нормативными документами в строительстве, решение профессиональных задач.
Тематика внеаудиторной самостоятельной работы
Презентации своего предприятия.
Заявки на участие в открытых торгах.
Оценка оферт. Определение победителя торгов.
Сравнительные характеристики объекта исследования. 24 3
Производственная практика – (преддипломная)
Виды работ
Участие в диагностике технического состояния конструктивных элементов эксплуатируемых зданий и
сооружений;
Организация работ по технической эксплуатации зданий и сооружений в соответствии с нормативно-
техническими документами;
Выполнение мероприятий по технической эксплуатации конструкций и инженерного оборудования зданий и сооружений;
Осуществление мероприятий по оценке технического состояния и реконструкции зданий и сооружений;
Осуществление оперативного планирования деятельности структурных подразделений при проведении строительно-монтажных работ, текущего содержания и реконструкции строительных объектов;
Обеспечение деятельности структурных подразделений при выполнении производственных задач;
Контроль деятельности структурных подразделений;
Обеспечение соблюдения требований охраны труда, безопасности жизнедеятельности и защиты окружающей среды при выполнении строительно-монтажных работ, ремонтных и работ по реконструкции строительных объектов;
Участие в подготовке и проведении подрядных торгов; 72 Всего: 426 УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ
4.1.Требования к минимальному материально-техническому обеспечению
Реализация профессионального модуля предполагает наличие учебных кабинетов:
проектирование зданий и сооружений.
Оборудование учебного кабинета и рабочих мест кабинета:
персональные компьютеры, посадочные места по количеству студентов; рабочее место преподавателя; комплект инструкционно-технологических карт, мультимедийный комплекс для группового пользования, интерактивная доска, принтер.
Средства обучения:
Комплект бланочной документации, пакет прикладных программ Microsoft Office, Adobe Flash, программный продукт «КОМПАС-3D», браузер Internet Explorer.
Реализация профессионального модуля предполагает обязательную производственную (преддипломную) практику.
4.2. Информационное обеспечение обучения
Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы
Основные источники:
Афонин А.М., Царегородцев Ю.Н., Петрова А.С. Управление проектами: Учебник., 2009. – 184 с. Гриф Минобр.
Бакушева Н.И. Экономика строительной отрасли / Под ред. Бакушевой Н.И. (3-е изд., стер.) учебник, 2009. – 224 с. Гриф Минобр.
Девятаева Г.В. Технология реконструкции и модернизации зданий: Учеб. пособие - ("Среднее профессиональное образование"), 2010. – 250 с. Гриф Минобр.
Синявский И.А. Проектно-сметное дело (6-е изд., стер.) учебник , 2008. – 448 с. Гриф Минобр.
Дополнительные источники:
Атаев С.С., Луцкий С.Я., Бланк Л.И. Технология строительного производства: Справочник, - М., Высшая школа, 2006. –384 с.
Деркач Д.И. Анализ производственно-хозяйственной деятельности подрядных строительных организаций - М., Финансы и статистика, 2007.- 239с.
Дикман Л.Г. Организация, планирование и управление строительным производством. Учебник для строительных вузов и фак. М., Высшая школа, 2009. - 424 с.
Куликов О.Н., Ролин Е.И. Охрана труда в строительстве, - М., Издательский центр «Академия», 2008. – 228 с.
Костюченко В.В., Крюков К.М. Организация оплаты труда и сметное дело в строительстве. Учебное пособие, - Ростов н/Д: Феникс, 2005. – 256 с.
Степанов И.С. Экономика строительства. – М., Юрайт-Издат, 2008.- 620 с.
Шагин А.Л. Реконструкция зданий и сооружений. М., Высшая школа, 2007. –352 с.
Шестопалов К.К. Подъемно-транспортные, строительные и дорожные машины и оборудование. М., Издательский центр «Академия», 2009. – 320 с.
Строительные материалы, оборудование, технологии XXI века – журнал № 5,6, 2010.
http://www.stroinauka.ru/ - электронный журнал «Строительная наука»
http://www.tehcontent.ru/ - Техническая и Нормативная документация / ЕНиР: Единичные нормы и расценки
http://instruction.site50.net – инструкции по охране труда
http://www.stroyorbita.ru/ - Общероссийский отраслевой журнал «Строительная орбита»
4.3. Общие требования к организации образовательного процесса
Программа профессионального модуля «Организация деятельности структурных подразделений при выполнении строительно-монтажных работ, эксплуатации и реконструкции зданий и сооружений» реализуется в течение 2-х семестров пятого курса обучения.
Организация учебного процесса и преподавание профессионального модуля в современных условиях должны основываться на инновационных психолого-педагогических подходах и технологиях, направленных на повышение эффективности преподавания и качества подготовки обучающихся.
Освоению данного модуля должны предшествовать дисциплины из общего гуманитарного и социально-экономического, математического и естественнонаучного, профессионального циклов, таких как: «Русский язык», «Математика», «Информатика», «Информационные технологии в профессиональной деятельности», «Системы автоматизированного проектирования».
В процессе обучения студентов основными формами являются: аудиторные занятия, включающие лекции и практические занятия, а так же самостоятельная работа обучающегося. Тематика лекций и практических занятий соответствует содержанию программы профессионального модуля.
Для успешного освоения профессионального модуля «Организация деятельности структурных подразделений при выполнении строительно-монтажных работ, эксплуатации и реконструкции зданий и сооружений» каждый студент обеспечивается учебно-методическими материалами (тематическими планами семинаров и практических занятий, учебно-методической литературой, типовыми тестовыми заданиями, ситуационными задачами, заданиями и рекомендациями по самостоятельной работе).
Лекции формируют у студентов системное представление об изучаемых разделах профессионального модуля, обеспечивают усвоение ими основных дидактических единиц, готовность к восприятию профессиональных технологий и инноваций, а также способствуют развитию интеллектуальных способностей.
Практические занятия обеспечивают приобретение и закрепление необходимых навыков и умений, формирование профессиональных компетенций, готовность к самостоятельной и индивидуальной работе, принятию ответственных решений в рамках профессиональной компетенции.
Самостоятельная работа студентов проводится вне аудиторных часов, составляет 1/2 от общей трудоемкости междисциплинарного комплекса. Самостоятельная работа включает в себя работу с литературой, подготовку рефератов по выбранной теме, отработку практических умений, и способствует развитию познавательной активности, творческого мышления обучающихся, прививает навыки самостоятельного поиска информации, а также формирует способность и готовность к самосовершенствованию, самореализации и творческой адаптации, формированию общих компетенций.
Оценка теоретических и практических знаний студентов осуществляется с помощью тестового контроля, решения ситуационных задач, оценки практических умений. В конце изучения профессионального модуля проводится экзамен.
Производственная практика (преддипломная) проводится как итоговая (концентрированная) практика по завершению модуля. Базами производственной практики являются предприятия и организации, с которыми колледж заключает договор о взаимном сотрудничестве. Основными условиями прохождения производственной практики в данных предприятиях и организациях являются наличие квалифицированного персонала, оснащенность современным оборудованием.
Преддипломная практика проводится под руководством мастеров по практике и специалистов предприятия-базы практики. В обязанности руководителя практики входит: контроль выполнения программы практики, оказание методической и практической помощи студентам при отработке практических профессиональных умений и приобретения практического опыта, проверка заполнения дневника по производственной практике.
Руководители практики студентов от предприятия-базы практик назначаются приказом руководителя предприятия до начала практики, из числа специалистов имеющих образование, соответствующее профилю преподаваемого профессионального модуля.
Обязательным условием допуска к производственной практике (преддипломной) в рамках данного профессионального модуля является усвоение междисциплинарного курса «Управление деятельностью структурных подразделений при выполнении строительно-монтажных работ, эксплуатации и реконструкции зданий и сооружений».
4.4. Кадровое обеспечение образовательного процесса
Требования к квалификации педагогических (инженерно-педагогических) кадров, обеспечивающих обучение по междисциплинарному курсу (курсам): наличие высшего профессионального образования по направлению подготовки «Образование и педагогика», соответствующего профилю модуля «Организация деятельности структурных подразделений при выполнении строительно-монтажных работ, эксплуатации, ремонте и реконструкции зданий и сооружений» и специальности «Строительство и эксплуатация зданий и сооружений» или высшее профессиональное образование и дополнительное профессиональное образование по направлению деятельности в образовательном учреждении.
Требования к квалификации педагогических кадров, осуществляющих руководство практикой: мастера производственного обучения должны иметь высшее профессиональное образование или среднее профессиональное образование, в областях соответствующих профилям обучения и дополнительное профессиональное образование по направлению подготовки «Образование и педагогика».
Преподаватели, мастера производственного обучения, должны регулярно, повышать свою квалификацию по профилю преподаваемых дисциплин или программы практического обучения на курсах повышения квалификации, а также проходить стажировку в отделах ПТО на предприятиях не реже 1 раза в 3 года.
5. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ (ВИДА ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ)
Результаты
(освоенные компетенции) Формы и методы контроля и оценки
ПК 7.1. Осуществлять оперативное планирование деятельности структурных подразделений при проведении строительно-монтажных работ, текущего содержания и реконструкции строительных объектов. Экспертная оценка результатов деятельности обучающихся в процессе освоения образовательной программы в форме экзамена.
Экспертная оценка результатов деятельности обучающихся в процессе освоения образовательной программы в форме защиты отчёта по производственной практике.
Экспертная оценка освоения профессиональных компетенций в рамках текущего контроля и в ходе проведения практики.
ПК 7.2. Обеспечивать работу структурных подразделений при выполнении производственных задач. ПК 7.3. Контролировать и оценивать деятельность структурных подразделений. ПК 7.4. Обеспечивать соблюдения требований охраны труда, безопасности жизнедеятельности и защиту окружающей
среды при выполнении строительно-монтажных и ремонтных работ и работ по реконструкции строительных объектов. ПК 7.5. Принимать участие в подготовке и проведении подрядных торгов. ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес. Наблюдение и оценка результатов выполнения практических работ, внеаудиторной самостоятельной работы
ОК 2. Организовывать собственную деятельность, определять методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество. Оценка решения ситуационных профессиональных задач.
Наблюдение и оценка результатов выполнения практических работ.
ОК 3. Решать проблемы, оценивать риски и принимать решения в нестандартных ситуациях. Наблюдение и оценка решения ситуационных профессиональных задач
ОК 4. Осуществлять поиск, анализ и оценку информации, необходимой для постановки и решения профессиональных задач, профессионального и личностного развития. Наблюдение и оценка результатов выполнения практических работ. Оценка содержания рефератов, докладов, презентаций
ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии для совершенствования профессиональной деятельности. Наблюдение за навыками работы с информационно-коммуникационными технологиями.
Наблюдение и оценка результатов выполнения практических работ, внеаудиторной самостоятельной работы.
ОК 6. Работать в коллективе и команде, обеспечивать ее сплочение, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями. Наблюдение за поведением и ролью обучающегося в группе
ОК 7. Ставить цели, мотивировать деятельность подчиненных, организовывать и контролировать их работу с принятием на себя ответственности за результат выполнения заданий. Наблюдение за поведением и ролью обучающегося в группе.
Наблюдение и оценка результатов выполнения практических работ, внеаудиторной самостоятельной работы
ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации. Наблюдение и оценка результатов выполнения внеаудиторной самостоятельной работы.
Наблюдение за поведением и ролью обучающегося при участии в мероприятиях.
ОК 9. Быть готовым к смене технологий в профессиональной деятельности. Наблюдение за поведением и ролью обучающегося в процессе обучения.