Презентация Метод проектов, как одна из форм итоговой аттестации учащихся


Метод проектов, как одна из форм итоговой аттестации учащихсяВступление на ШМО учителя физики Шерстобитовой О.В. Основная задача ФГОС: ориентация системы образования на новые образовательные результаты, связанные с пониманием развития личности как цели и смысла образования Назначение ФГОС: задают основные результаты образования – общие и по ступеням характеризуют и регулируют планируемые результаты, отражаемые в: - учебных программах (предметные, метапредметные, личностные) - программах внеклассной деятельности (личностные, метапредметные) Основные направления и цели оценочной деятельности в соответствии с требованиями Стандартаоценка образовательных достижений обучающихся (с целью итоговой оценки)оценка результатов деятельности образовательных учреждений и педагогических кадров (соответственно с целями аккредитации и аттестации) Итоговая оценка результатов освоения основной образовательной программы основного общего образования определяется по результатам промежуточной и итоговой аттестации обучающихся.Результаты промежуточной аттестации, представляющие собой результаты внутришкольного мониторинга индивидуальных образовательных достижений обучающихся, отражают динамику формирования их способности к решению учебно-практических и учебно-познавательных задач и навыков проектной деятельности. Промежуточная аттестация осуществляется в ходе совместной оценочной деятельности педагогов и обучающихся, т. е. является внутренней оценкой.Результаты итоговой аттестации выпускников (в том числе государственной) характеризуют уровень достижения предметных и метапредметных результатов освоения основной образовательной программы основного общего образования, необходимых для продолжения образования. Требования к результатам освоения основных образовательных программ Личност ныеМетапредметныеПредмет ныеРезультаты образования Основным объектом оценки метапредметных результатов является: способность и готовность к освоению систематических знаний, их самостоятельному пополнению, переносу и интеграции; способность к сотрудничеству и коммуникации;способность к решению личностно и социально значимых проблем и воплощению найденных решений в практику; способность и готовность к использованию ИКТ в целях обучения и развития; способность к самоорганизации, саморегуляции и рефлексии. Метапредметные результаты: освоенные обучающимися на базе нескольких или всех учебных предметов обобщенные способы деятельности, применимые как в рамках образовательного процесса, так и в реальных жизненных ситуациях Три вида оценивания: Индивидуальный итоговой проект представляет собой учебный проект, выполняемый обучающимся в рамках одного или нескольких учебных предметов с целью продемонстрировать свои достижения в самостоятельном освоении содержания и методов избранных областей знаний и/или видов деятельности и способность проектировать и осуществлять целесообразную и результативную деятельность (учебно-познавательную, конструкторскую, социальную, художественно-творческую, иную). Результаты проектной деятельностиМатериалы по социальному проектуХудожественная творческая работаМатериальный объектПисьменная работа Материалы для защиты проекта Продукт проектной деятельностиКраткая пояснительная записка к проекту, подготовленная учащимсяКраткий отзыв руководителя проекта  Критерии оценки индивидуального проекта: Сформированность познавательных учебных действий Сформированность предметных знаний и способов действийСформированность регулятивных действийСформированность коммуникативных действий {7DF18680-E054-41AD-8BC1-D1AEF772440D}КритерииУровни сформированности навыков учебной деятельностиБазовый Повышенный Самосто-ятельное приобре-тение знаний и решение проблемРабота в целом свидетельствует о способности самостоятельно с опорой на помощь руководителя ставить проблему и находить пути её решения; продемонстрирована способность приобретать новые знания и/или осваивать новые способы действий, достигать более глубокого понимания изученногоРабота в целом свидетельствует о способности самостоятельно ставить проблему и находить пути её решения; продемонстрировано свободное владение логическими операциями, навыками критического мышления, умение самостоятельно мыслить; продемонстрирована способность на этой основе приобретать новые знания и/или осваивать новые способы действий, достигать более глубокого понимания проблемыКритерии оценки индивидуального проекта: {7DF18680-E054-41AD-8BC1-D1AEF772440D}КритерииУровни сформированности навыков учебной деятельностиБазовый Повышенный Знание предметаПродемонстрировано понимание содержания выполненной работы. В работе и в ответах на вопросы по содержанию работы отсутствуют грубые ошибкиПродемонстрировано свободное владение предметом проектной деятельности. Ошибки отсутствуютКритерии оценки индивидуального проекта: {7DF18680-E054-41AD-8BC1-D1AEF772440D}КритерииУровни сформированности навыков учебной деятельностиБазовый Повышенный Регуля-тивные действияПродемонстрированы навыки определения темы и планирования работы.Работа доведена до конца и представлена комиссии; некоторые этапы выполнялись под контролем и при поддержке руководителя. При этом проявляются отдельные элементы самооценки и самоконтроля обучающегося.Работа тщательно спланирована и последовательно реализована, своевременно пройдены все необходимые этапы обсуждения и представления.Контроль и коррекция осуществлялись самостоятельно.Критерии оценки индивидуального проекта: {7DF18680-E054-41AD-8BC1-D1AEF772440D}КритерииУровни сформированности навыков учебной деятельностиБазовый Повышенный Комму-никатив-ные действияПродемонстрированы навыки оформления проектной работы и пояснительной записки, а также подготовки простой презентации. Автор отвечает на вопросы.Тема ясно определена и пояснена. Текст/сообщение хорошо структурированы. Все мысли выражены ясно, логично, последовательно, аргументированно. Работа/сообщение вызывает интерес. Автор свободно отвечает на вопросы.Критерии оценки индивидуального проекта: Критерии оценки индивидуального проекта: Сформированность познавательных учебных действий Сформированность предметных знаний и способов действийСформированность регулятивных действийСформированность коммуникативных действий Результаты, подлежащие проверке и аттестации: научные знания и представления о природе, обществе, человеке, знаковых и информационных системах умения учебно-познавательной, исследовательской, практической деятельности, обобщенные способы деятельности коммуникативные и информационные умения умение оценивать объекты окружающей действительности с определенных позиций способность к контролю и самоконтролю способность к творческому решению учебных и практических задач Не подлежат итоговой аттестации: ценностные ориентации выпускника, которые отражают его индивидуально-личностные позиции (религиозные, эстетические взгляды, политические предпочтения и др.) характеристика социальных чувств (патриотизм, толерантность, гуманизм и др.) индивидуальные психологические характеристики личности Эти результаты образования выявляются в ходе массовых мониторинговых социологических и других обследований и служат одним из средств оценки эффективности деятельности образовательных учреждений, системы образования на муниципальном, региональном и федеральном уровнях