Рабочая программа по английскому языку 10 класс Enjoy English УМК М.З.Биболетова


Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Зубово-Полянская гимназия»
РАССМОТРЕНО
на заседании кафедры
протокол № 1
от «____» _________ 2015 г СОГЛАСОВАНО
Зам. директора по НМР
Лёвина Л.Н. / /
«____»________ 2015г. УТВЕРЖДЕНО
Директор гимназии
Балашкина Н.В. / /
«____»_________ 2015г.
Образовательная программа педагога
Касковой Светланы Ивановны
Высшая категория
по_английскому языку
в 10 классе___
Зубова Поляна, 2015 г.
Пояснительная записка
1.Введение
Рабочая программа по английскому языку в 10 классе составлена на основе следующих нормативных документов:
Федеральный компонент государственного образовательного стандарта (2004г.)
Примерные программы по английскому языку (2004г.)
Республиканский базисный учебный план общеобразовательный учреждений
Федеральный перечень учебников, утвержденный приказом Минобрнауки РФ, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе
и учебно-методического комплекта “Enjoy English” для 10 класса под редакцией М.З. Биболетовой, Е.Е. Бабушис (издательство «Титул», 2011г.), рекомендованного Министерством образования РФ, включающего следующие компоненты: учебник, книга для учителя, 2 рабочие тетради, аудиоприложение.
Программа нацелена на реализацию личностно-ориентированного, коммуникативно-когнитивного, социокультурного, деятельностного подхода к обучению английскому языку.
В качестве интегративной цели обучения рассматривается формирование иноязычной коммуникативной компетенции, то есть способности и реальной готовности школьников осуществлять иноязычное общения и добиваться взаимопонимания с носителями иностранного языка, а также развитие и воспитание школьников средствами учебного предмета.
Личностно-ориентированный подход, ставящий в центр учебно-воспитательного процесса личность ученика, учет его способностей, возможностей и склонностей, предполагает особый акцент на социокультурной составляющей иноязычной коммуникативной компетенции. Это должно обеспечить культуроведческую направленность обучения, приобщение школьников к культуре страны/стран изучаемого языка, лучшее осознание культуры своей собственной страны, умение ее представить средствами иностранного языка, включение школьников в диалог культур.
Основные методы и формы обучения:
Коммуникативная методика обучения английскому языку, основанная на утверждении о том, что для успешного овладения иностранным языком учащиеся должны знать не только языковые формы (т.е. лексику, грамматику и произношение), но также иметь представление о том, как их использовать для целей реальной коммуникации.
При обучении английскому языку в 10 классе основными формами работы являются: коллективная, групповая, индивидуальная.
Использование игровых технологий, технологий личностно-ориентированного и дифференцированного обучения, информационно-коммуникационных технологий способствует формированию основных компетенций учащихся, развитию их познавательной активности.
Цели обучения
В процессе обучения по курсу "Enjoy English" в 10 классе реализуются следующие цели.
Развивается коммуникативная компетенция на английском языке в совокупности ее составляющих — речевой, языковой, социокультурной, компенсаторной, учебно-познавательной, а именно:
речевая компетенция — развиваются сформированные на базе основной школы коммуникативные умения в говорении, аудировании, чтении, письме с тем, чтобы школьники достигли общеевропейского порогового уровня обученности (Bl / Threshold level (согласно документам Совета Европы) / Intermediate level);
языковая компетенция — систематизируются ранее усвоенные и накапливаются новые языковые средства, обеспечивающие возможность общаться на темы, предусмотренные стандартом и примерной программой по английскому языку для данного этапа школьного образования;
социокультурная компетенция — школьники приобщаются к культуре и реалиям стран, говорящих на английском языке, в рамках более широкого спектра сфер, тем и ситуаций общения, отвечающих опыту, интересам учащихся 15-17 лет, соответствующих их психологическим особенностям.
Формируется умение выделять общее и специфическое в культуре родной страны и стран, говорящих на английском языке, строить свое речевое и неречевое поведение, исходя из этой специфики; представлять свою собственную страну в условиях межкультурного общения посредством мобилизации жизненного опыта учащихся, наблюдений за событиями, происходящими в реальности, и ознакомления их с соответствующим страноведческим, культуроведческим и социолингвистическим материалом, представленным в учебном курсе "Enjoy English";
компенсаторная компетенция — развиваются умения в процессе общения выходить из затруднительного положения, вызванного нехваткой языковых средств за счет перифраза, использования синонимов, дефиниций, а также таких невербальных средств, как жесты, мимика;
учебно-познавательная компетенция — развивается желание и умение школьников самостоятельно изучать английский язык доступными им способами (например, в процессе поиска и обработки информации на английском языке при выполнении проектов, с помощью интернета и т. п.); использовать специальные учебные умения (умение пользоваться словарями и справочниками, умение интерпретировать информацию устного и письменного текста и др.); пользоваться современными информационными технологиями, опираясь на владение английским языком.
Продолжается развитие и воспитание школьников средствами предмета "иностранный язык". В частности, углубляется понимание учащимися роли изучения языков международного общения в современном поликультурном мире, ценности родного языка как элемента национальной культуры; осознание важности английского языка как средства познания, профессиональной состоятельности. Продолжается воспитание толерантности по отношению к иным языкам и культуре; воспитание качеств гражданина и патриота своей страны.
Рабочая программа рассчитана на 102 учебных часа из расчета 3 часа в неделю в соответствии с Федеральным (Республиканским) базисным учебным планом для общеобразовательных учреждений.
Общеучебные умения, навыки и способы деятельности
Программа предусматривает формирование у учащихся общеучебных умений и навыков, универсальных способов деятельности и ключевых компетенций в следующих направлениях: использование учебных умений, связанных со способами организации учебной деятельности, доступных учащимся 10 класса и способствующих самостоятельному изучению английского языка и культуры стран изучаемого языка; а также развитие специальных учебных умений, таких как нахождение ключевых слов при работе с текстом, их семантизация на основе языковой догадки, словообразовательный анализ, выборочное использование перевода; умение пользоваться двуязычными словарями; участвовать в проектной деятельности межпредметного характера.
Предметное содержание устной и письменной речи
Предметное содержание устной и письменной речи, предлагаемое в авторской программе, полностью включает темы, предусмотренные федеральным компонентом государственного стандарта по иностранным языкам. Ряд тем рассматривается более подробно.
Старшеклассники учатся общаться в ситуациях социально-бытовой, учебно-трудовой и
социально-культурной сфер общения в рамках следующей тематики:
Социально-бытовая сфера. Повседневная жизнь семьи, ее доход, жилищные и бытовые условия проживания в городской квартире или в доме / коттедже в сельской местности. Образ жизни и отношения между людьми. Место, где ты живешь. История моей семьи: связь поколений. Памятная семейная дата. Распределение домашних обязанностей в семье. Общение в семье и в школе, межличностные отношения с друзьями и знакомыми. Семейные ссоры как способ решения проблем. Отношение родителей к моим друзьям. Здоровье и забота о нем, самочувствие, медицинские услуги.
Социально-культурная сфера. Молодежь в современном мире. Досуг молодежи: необычные хобби, виртуальные игры, музыкальные предпочтения, популярные солисты и группы. Письмо в молодежный журнал. Музыка в культуре и жизни разных стран. Имидж молодого человека как проявление его внутреннего мира. Любовь и дружба.
Спорт в жизни подростка. Спортивные занятия в школе. Безопасность при занятиях спортом. Спортивная честь и сила характера.
Твое участие в жизни общества. Публичные фигуры. Права и обязанности старшеклассника.
Страны изучаемого языка, их культурные достопримечательности. Путешествие как способ расширить свой кругозор. Известные программы обмена для школьников за рубежом. Путешествия по своей стране и за рубежом, его планирование и организация, заказ и покупка автобусных, железнодорожных билетов и авиабилетов, места и условия проживания туристов, достопримечательности.
Природа и экология, научно-технический прогресс. Глобальная деревня: плюсы и минусы глобализации. Древние цивилизации. Влияние изобретений на развитие человечества. Наука или выдумка. Незаурядные умы человечества. Зависимость человека от современных технологий.
Перспективы технического прогресса. Генно-модифицированные продукты. Медицина и нано-технологии. Роботы будущего. Влияние человека на окружающую его среду и жизнь планеты в целом. Нравственный аспект технического прогресса. Угрозы среде и их устранение. Киотский протокол как шаг к безопасности планеты.
Учебно-трудовая сфера. Современный мир профессий. Возможности продолжения образования в высшей школе. Традиции образования в России. Обычные и виртуальные университеты. Альтернативы в продолжении образования. Стратегии самостоятельной учебной работы. Призвание и карьера. Непрерывное образование как условие успешности. Проблемы выбора профессии. Английский язык и другие языки международного общения и их роль при выборе профессии в современном мире.

Продуктивные речевые умения
Умения диалогической речи
При овладении диалогической речью в рамках обозначенной тематики, в ситуациях официального и неофициального повседневного общения, а также в связи с прочитанным или прослушанным старшеклассники продолжают учиться участвовать в диалогах этикетного характера (с использованием необходимых речевых клише), диалогах-расспросах, диалогах-побуждениях к действию, диалогах-обмене информацией, а также в диалогах смешанного типа, включающих элементы разных типов диалогов. При этом развиваются следующие умения:
участвовать в беседе / дискуссии на знакомую тему, в том числе используя заданные алгоритмы ведения дискуссии;
осуществлять запрос информации / самому делиться известной информацией;
брать интервью / проводить опросы в классе на заданную тему с опорой на предложенный план / алгоритм;
обращаться за разъяснениями / давать собственные разъяснения, в том числе при выполнении совместной проектной работы;
выражать свое отношение к высказыванию партнера, свое мнение по обсуждаемой теме.Объем диалогов до шести-семи реплик со стороны каждого участника диалога.
Монологическая речь
При овладении монологической речью школьники учатся выступать с сообщениями в связи с увиденным, услышанным, прочитанным, а также по результатам выполненной проектной работы. При этом развиваются следующие умения:
делать сообщения, содержащие наиболее важную информацию по заданной теме / проблеме;
делать презентации по выполненному проекту;
кратко передавать содержание полученной (в устной или письменной форме) информации;
рассказывать о себе, своем окружении, своих планах, обосновывая свои намерения / поступки;
рассуждать о фактах / событиях, приводя примеры, аргументы, делая выводы;
рассуждать о фактах / событиях, приводя примеры и аргументы;
описывать особенности жизни и культуры своей страны и стран, говорящих на английском языке.
Объем монологического высказывания — двенадцать-пятнадцать фраз.
Письменная речь
В плане совершенствования письменной речи школьники продолжают учиться:
делать выписки, заметки при чтении / прослушивании текста;
составлять план, тезисы устного / письменного сообщения, в том числе на основе выписок из текста;
заполнять бланки, анкеты, сообщая о себе сведения в форме, принятой в странах, говорящих на английском языке (автобиография / резюме);
писать небольшой рассказ / эссе на известную тему (пользуясь образцом / алгоритмом), придерживаясь заданного объема;
писать неформальное (личное) и формальное письмо (например, заявку на участие в образовательной программе обмена) с опорой на заданный алгоритм.
При этом развиваются следующие умения:
фиксировать необходимую информацию с целью ее дальнейшего использования (например, в собственном высказывании, в проектной деятельности);
указывать требующиеся данные о себе в адекватной форме, например, в форме CV;
сообщать / расспрашивать в личном письме об интересующих новостях / проблемах, описывать свои планы на будущее;
сообщать / рассказывать об отдельных фактах / событиях, выражая свои суждения;
расспрашивать в формальном письме об условиях обучения, уточняя интересующие детали.
Рецептивные речевые умения
Аудирование
В плане аудирования школьники продолжают учиться понимать на слух с различной степенью полноты и точности высказывания собеседников в процессе общения, а также содержание аутентичных аудиотекстов различных жанров: — понимать основное содержание несложных текстов монологического и диалогического характера: отрывков бесед / интервью, теле- и радиопередач, в рамках изучаемых тем;
выборочно понимать необходимую информацию в объявлениях и информационной рекламе;
относительно полно понимать высказывания собеседников в наиболее распространенных стандартных ситуациях повседневного общения.
При этом развиваются следующие умения:
опираться на языковую и контекстуальную догадку при восприятии аудио-текста;
добиваться полного понимания собеседника путем переспроса;
отделять главную информацию от второстепенной;
выявлять наиболее значимые факты;
извлекать из аутентичного аудиотекста необходимую / интересующую информацию;
определять свое отношение к услышанному.
Чтение
При обучении чтению развиваются умения школьников во всех основных видах чтения аутентичных текстов различных жанров и стилей: публицистических, научно-популярных, художественных, прагматических, а также текстов из разных областей знания (в частности, с учетом выбранного профиля):
ознакомительного чтения — с целью понимания основного содержания сообщений, репортажей, отрывков из произведений художественной литературы, несложных публикаций научно-познавательного характера;
изучающего чтения — с целью полного и точного понимания информации прагматических текстов (инструкций, рецептов, статистических данных; алгоритмов / памяток для формирования стратегий учебной деятельности);
просмотрового / поискового чтения — с целью выборочного понимания необходимой или интересующей информации из текста статьи, проспекта.
При этом развиваются следующие умения:
предвосхищать / прогнозировать возможные события / факты;
восстанавливать целостность текста, путем добавления выпущенных фрагментов;
догадываться о значении отдельных слов с опорой на языковую и контекстуальную догадку;
выделять основные факты;
отделять главную информацию от второстепенной;
устанавливать логическую последовательность основных фактов текста;
раскрывать причинно-следственные связи между фактами;
понимать аргументацию автора;
извлекать необходимую / интересующую информацию;
определять свое отношение к прочитанному;
пользоваться сносками, лингвострановедческим справочником, словарем.
Социокультурная компетенция
Дальнейшее развитие социокультурных знаний и умений в 10-м классе происходит за счет углубления социокультурных знаний:
— о правилах вежливого поведения в стандартных ситуациях социально-бытовой, социально-культурной и учебно-трудовой сфер общения в англоговорящей среде (включая этикет поведения при проживании в зарубежной семье, при приглашении в гости, а также этикет поведения в гостях); о языковых средствах, которые могут использоваться в ситуациях официального и неофициального характера;
—о культурном наследии стран, говорящих на английском языке, об условиях жизни разных слоев общества в них, возможностях получения образования и трудоустройства, их ценностных ориентирах, этническом составе и религиозных особенностях этих стран.
Происходит дальнейшее развитие социокультурных умений использовать:
—необходимые языковые средства для выражения мнений (согласия/несогласия, отказа) в некатегоричной и неагрессивной форме, проявляя уважение к взглядам других, в частности, используя уместные речевые клише;
необходимые языковые средства, с помощью которых можно представить родную страну и культуру в общении с представителями других стран, говорящими на английском языке, оказать помощь зарубежным гостям в ситуациях повседневного общения;
принятые в английском языке формулы речевого этикета в стандартных ситуациях общения.
Произносительная сторона речи. Орфография
На старшем этапе совершенствуются следующие навыки:
применять правила чтения и орфографии на основе усвоенного ранее и нового лексического материала, изучаемого в 10-м классе;
соблюдать словесное и фразовое ударение, в том числе в многосложных словах;
соблюдать интонацию различных типов предложений. Выражать чувства и эмоции с помощью эмфатической интонации.
Лексическая сторона речи
К завершению полной средней школы продуктивный лексический минимум составляет около 1400 ЛЕ, включая лексику, изученную в предыдущие годы, новые слова и речевые клише, а также новые значения известных учащимся многозначных слов. Объем рецептивного словаря, включая продуктивный лексический минимум, увеличивается за счет текстов для чтения и аудирования.
Расширяется потенциальный словарь за счет овладения интернациональной лексикой и новыми значениями известных слов, образованных на основе продуктивных способов словообразования.
Осуществляется систематизация лексических единиц, овладение лексическими средствами, обслуживающими новые темы, проблемы и ситуации устного и письменного общения. Систематизируются способы словообразования: словосложения, аффиксации, конверсии.
Развиваются навыки распознавания и употребления в речи лексических единиц, обслуживающих речевые ситуации в рамках тематики основной и старшей школы, наиболее распространенных устойчивых словосочетаний, реплик-клише речевого этикета, характерных для культуры стран изучаемого языка; навыков использования лингвострановедческого справочника учебника и различных словарей, в том числе виртуальных.
Грамматическая сторона речи
В 10-м классе происходит коммуникативно-ориентированная систематизация грамматического материала и продуктивное овладение грамматическими явлениями, которые были усвоены рецептивно в основной школе.
Систематизируются способы выражения будущего, вероятности, цели, предпочтения, запрещения, разрешения, предположения (expressing the future, probability, purpose, preference, forbidding, obligation, necessity, permission, prediction, etc.).
Формируются и совершенствуются навыки распознавания и употребления в речи коммуникативных и структурных типов предложения; систематизируются знания о сложносочиненных и сложносочиненных предложениях, в том числе:
условных предложениях с разной степенью вероятности: Conditionals I, II, III, в том числе условных предложениях, относящихся к настоящему и будущему (If ...V + ed... would...);
условных предложениях смешанного типа (Conditionals II и III);
придаточных предложениях причины (to /in order to; so /such + that);
предложениях с конструкциями be used to / get used to; I wish...;
эмфатических предложениях с конструкцией It's him who... .
Совершенствуются навыки распознавания и употребления косвенной речи (reporting commands, requests, instructions, suggestions).
Совершенствуются навыки распознавания и употребления в речи глаголов в наиболее употребительных временных формах действительного залога: Present /Future /Past Simple, Present / Future / Past Continuous, Present / Past Perfect; Present Perfect Continuous / Past Perfect Continuous; модальных глаголов и их эквивалентов (сап / could / be able to / must).
Систематизируются знания о признаках и совершенствуются навыки распознавания и употребления в речи глаголов в следующих формах страдательного залога: Present Simple Passive, Future Simple Passive, Past Simple Passive, Present Perfect Passive и способов их перевода на русский язык.
Знание признаков и навыки распознавания при чтении глаголов в Past Perfect Passive, Future Perfect Passive; неличных форм глагола без различения их функций (infinitive /"V-ing forms).
Систематизация знаний употребления определенного / неопределенного и нулевого артикля и совершенствование соответствующих навыков. Употребление артиклей с названиями стран и языков.
Совершенствование навыков употребления имен существительных в единственном и множественном числе (в том числе исключений); навыков распознавания и употребления в речи личных, притяжательных, указательных, неопределенных, относительных, вопросительных местоимений; прилагательных и наречий, в том числе наречий, выражающих количество; количественных и порядковых числительных (Determiners: articles, indefinite pronouns, personal pronouns, relative pronouns, question words, comparatives, expressions of quantity, numerals).Систематизация знаний о функциональной значимости предлогов и совершенствование навыков их употребления: предлоги во фразах, выражающих направление, время, место действия; о разных средствах связи в тексте для обеспечения его целостности (Linking devices).
Требования к уровню подготовки учащихся 10 класса
В результате изучения английского языка ученик должен
знать / понимать:
значения новых лексических единиц, связанных с тематикой данного этапа обучения и соответствующими ситуациями общения, в том числе оценочной лексики, реплик-клише речевого этикета, отражающих особенности культуры страны / стран изучаемого языка;
значение изученных грамматических явлений в расширенном объеме (видовременные, неличные и неопределенно-личные формы глагола, формы условного наклонения, косвенная речь (косвенный вопрос, побуждение и др.), согласование времен);
страноведческую информацию из аутентичных источников, обогащающую социальный опыт школьников: сведения о странах изучаемого языка, их науке и культуре, исторических и современных реалиях, общественных деятелях, месте в мировом сообществе и мировой культуре, взаимоотношениях с нашей страной, языковые средства и правила речевого и неречевого поведения в соответствии со сферой общения и социальным статусом партнера.уметь:
в области говорения:
вести диалог, используя оценочные суждения, в ситуациях официального и неофициального общения (в рамках изученной тематики); беседовать о себе, своих планах; участвовать в обсуждении проблем в связи с прочитанным / прослушанным иноязычным текстом, соблюдая правила речевого этикета;
рассказывать о своем окружении, рассуждать в рамках изученной тематики и проблемати ки; представлять социокультурный портрет своей страны и стран изучаемого языка;
в области аудирования:
• относительно полно и точно понимать высказывания собеседника в распространенных стандартных ситуациях повседневного общения, понимать основное содержание и извлекать необходимую информацию из различных аудио-текстов: прагматических (объявления, прогноз погоды), публицистических (интервью, репортаж), соответствующих тематике данной ступени обучения;
в области чтения:
читать аутентичные тексты различных стилей и жанров: публицистические, художественные, научно-популярные, прагматические – используя основные виды чтения (ознакомительное, изучающее, поисковое/просмотровое) в зависимости от коммуникативной задачи;
в письменной речи:
писать личное письмо, заполнять анкету, письменно излагать сведения о себе в форме, принятой в странах изучаемого языка, делать выписки из текста на английском языке.
Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
•социальной адаптации; достижения взаимопонимания в процессе устно- го и письменного общения с носителями иностранного языка, установления межлич- ностных и межкультурных контактов в доступных пределах;
•создания целостной картины полиязычного, поликультурного мира,
осознания места и роли родного и изучаемого иностранного языка в этом мире;
•приобщения к ценностям мировой культуры как через иноязычные ис- точники информации, в том числе мультимедийные, так и через участие в школьных обменах, туристических поездках, молодежных форумах;
•ознакомления представителей других стран с культурой своего народа;
осознания себя гражданином своей страны и мира.
УМК: содержание, структура, особенности
Рабочая программа на основе учебно-методического комплекта “Enjoy English” для 10 класса под редакцией М.З. Биболетовой, Е.Е. Бабушис, рекомендованного Министерством образования РФ.
УМК включает следующие компоненты:
учебник,
книга для учителя,
2 рабочие тетради,
аудиоприложение.
Тематическое содержание УМК “Enjoy English ” 10 класс:
1-й раздел. Школа. Спорт. Молодежь в современном мире. Повседневная жизнь подростка.
2-й раздел. Семья. Памятная семейная дата. Культурные особенности стран изучаемого языка.
3-й раздел. Цивилизация и прогресс. Влияние человека на окружающую его среду. Рукотворные чудеса света. Перспективы технического прогресса.
4-й раздел. Мир возможностей. Стиль поведения. Некоторые особенности поведения англичан. Культурный шок как восприятие нами непонятных явлений другой культуры.
Контроль и оценка деятельности учащихся:
Контроль и оценка деятельности учащихся осуществляется с помощью контрольных заданий, тестов. Количество контрольных работ – не менее 1 раза в четверть по 4 видам речевой деятельности (говорение, чтение, восприятие на слух, письмо) , 1 входная контрольная работа, 1 промежуточная и 1 итоговая контрольные работы. Контроль каждого вида речевой деятельности проводится на отдельном уроке. Оценка по каждому виду речевой деятельности выставляется отдельно. Длительность проведения периодического контроля – до 20 минут по одному из видов речевой деятельности. На контроль говорения отводится отдельный урок. Характер тестов для проверки навыков аудирования, чтения, лексико-грамматических навыков и речевых умений доступен для учащихся и построен на пройденном и отработанном материале. Предлагаемые задания тестов имеют цель показать учащимся реальный уровень их достижений и обеспечить необходимый уровень мотивации дальнейшего изучения английского языка.
Учебно-методическое обеспечение
1. Биболетова М.З. Английский язык. «Английский с удовольствием» /«Enjoy English»
Учебник : Английский язык для 10кл. общеобразовательных учреждений; Обнинск: Титул, 2011г.
2. Биболетова М.З. Английский язык: «Книга для учителя» к учебнику «Английский с удовольствием» / « Enjoy English» для 10 кл. общеобр. учреждений; Обнинск: Титул, 2011г
3.Биболетова М.З. Английский язык: рабочая тетрадь №1 к учебнику «Английский с удовольствием»\ «Enjoy English» для 10 кл. общеобразоват. учрежд.; Обнинск: Титул, 2011г
4.Биболетова М.З. Английский язык: рабочая тетрадь №2 к учебнику «Английский с удовольствием»/ « Enjoy English» для 10 кл. общеобразоват. учрежд.; Обнинск: Титул, 2011г
5.Биболетова М.З. Английский язык: аудиодиск /М.З Биболетова.-Обнинск: Титул 2009 г.
6.Биболетова М.З., Трубанева Н.Н.: Программа курса английского языка к «УМК»
« Английский с удовольствием»/ «Enjoy English» для 2-11 кл. общеобразовательных учреждений; Обнинск: Титул ,2010г.
7.ВасильеваТ.Б., Иванова И.Н. Английский язык: Содержание образования: сборник нормативно-правовых документов и методических материалов.
8. Федеральный компонент государственный компонент государственного образовательного стандарта (2004г.)
9.Примерные программы по английскому языку (2004г.)
10. Журналы «Иностранные языки в школе»
11. Журналы «Speak Out»
12. Двуязычные словари
Интернет сайты:
www.Englishtips.org; ;
www.macmillan.ru;
www.titul.ru;
www.englishteachers.ru;
www.onestopenglish.ruwww.mon.gov.ru/ www.1september.ru/ www.homeenglish.ru/
Материально-техническое обеспечение
Технические средства обучения:
-компьютер
-мультимедийный проектор
-магнитофон
Информационно –коммуникативные средства:
-Мультимедийные обучающие программы по английскому языку: - «Профессор Хиггинс. Английский без акцента!
- Английский язык. Учимся вместе. Издательство «Учитель»
Печатные пособия:
Грамматические таблицы:
Present tenses (Indefinite, Continuous, Perfect)
Past Perfect
Past Indefinite, Continuous, Perfect
Passive Voice
Cогласование времен
Сдвиг времен в придаточном предложении
Дополнение после инфинитива (после to ask, to want)
Future-in-the Past
Конверсия
Суффикс – erСуффиксы - able, - ness, - tionСуффиксы – less, - full, - y
Суффикс –y
14. Суффикс – un
Портреты писателей и выдающихся деятелей культуры стран изучаемого языка
Карта Великобритании
Карта Канады
Карта Австралии
Карта Новой Зеландии
Карта США
Карта мира (политическая)
Карта России (физическая)
Флаги стран изучаемого языка
Набор фотографий с изображением ландшафта, городов, отдельных достопримечательностей стран изучаемого языка
Набор предметных картинок
Набор тематических картинок
При разработке учебного плана использовались следующие документы:
1.Закон Российской Федерации «Об образовании».
2.Закон Республики Мордовия «Об образовании в Республике Мордовия».
3.Приказ МО РФ от 09.03.04 года № 1312 «Об утверждении федерального базисного учебного плана и примерных учебных планов для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программу общего образования».
4. Постановлением  Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 29 декабря 2010 г. № 189 «Об утверждении СанПин 2.4.2.2821-10 "Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях"» (зарегистрирован в Минюсте России 3 марта 2011 г.).
5. Приказ Министерства образования РФ от 30.08.2010г.  № 889 «О внесении изменений  в ФБУП и примерные учебные планы для образовательных учреждений РФ, реализующих программы общего образования, утверждённые приказом МО РФ от 09.03.2004г. № 1312 «Об утверждении федерального базисного учебного плана и примерных учебных планов для образовательных учреждений РФ, реализующих программы общего образования».6.Приказ Министерства образования РФ от 05.03.2004 г. №1089 «Об утверждении федерального компонента государственных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования».
7. Федерального государственного стандарта основного общего образования (приказ Минобрнауки России от 17 декабря 2010 г. № 1897).
8. Примерные программы по предметам.
9.. Сборник методических материалов по преподаванию учебных предметов в 2015-2016 учебном году в Республике Мордовия.
10. Устав МБОУ «Зубово - Полянская гимназия»
11. Поручение Президента Российской Федерации от 2 августа 2009г. (ПР-2009 ВП-П44-4632), Распоряжение Председателя Правительства Российской Федерации от 11 августа 2009г. (ВП-П44-4632), Приказ министра образования Республики Мордовия Н.В.Бычкова №1130 от 10.10.11г.
12. Распоряжение Правительства РФ от 28.01.2012г. №84-р; Пр.МОРФ от 31.01.2012г. №69; Пр МОРФ от 01.02.2012г.№47
Тематическое планирование по английскому языку УМК «Enjoy English» для 10 класса
под редакцией М.З. Биболетовой, Е.Е. Бабушис№ п/пНаименование разделов и тем Максимальная нагрузка уч-ся Из них
Теория Практическая часть
Конт. раб. Тесты
I-четверть-27 час
1 Общение в семье и в школе, межличностные отношения. 12 11 КЧ
1-входная к.р. 2
2 Молодежь в современном обществе. Досуг
молодежи: посещение кружков, спортивных секций и клубов по интересам. 10 9 КА,КР,КПР 2
3 Межличностные отношения с друзьями. 5 5 - 1
II- четверть-21 час
4 Повседневная жизнь семьи. 21 19 КР, КЧ, КА,КПР
1-промежут. к.р. 2
III- четверть-30 час
5 Страна/страны изучаемого языка, их культурные достопримечательности. 9 9 - 1
6 Научно-технический
прогресс. 21 20 КПР,КЧ,КА,КР 1
IV- четверть-24 час
7 Путешествие посвоей стране и за рубежом. 11 10 КПР,КР 1
8 Межличностные отношения. 13 12 КА,КЧ
1-итоговая к.р. 1
ИТОГО: 102 95 3+16 11
Условные обозначения:
КР - контроль устной речи
КА – контроль аудированияКЧ – контроль чтения
КП – контроль письменной речи
Длительность проведения периодического контроля – до 20 минут по одному из видов речевой деятельности. На контроль говорения отводится отдельный урок.
Тестирование на уроке -от 5 до 30 мин.
Календарно – тематический планирование по английскому языку УМК «Enjoy English» для 10 класса
под редакцией М.З. Биболетовой, Е.Е. Бабушис№п/пНаименование разделов и тем
Вид занятия Количество часов
часов.
Вид контроля
Дата проведения
План
Факт
1 четверть-27 час
1. Общение в семье и в школе, межличностные отношения 12 1.1 Новая школа – новые ожидания и тревоги. (упр. 1-6) Комбиниров. 1 текущий 1.2 Некоторые особенности школьного образования в США и Великобритании. (упр. 9-13), аудированиеКомбиниров. 1 текущий 1.3 Некоторые особенности школьного образования в США и Великобритании. (упр. 14-18) Повторение Present Perfect .Новая лексика. Урок формирования грамматических навыков 1 Контроль умения отвечать на вопросы по содержанию текста 1.4 Школа вчера и сегодня. (упр. 19-22) Комбиниров. 1 Тест «Present Perfect» 1.5 Советы школьного психолога: как эффективно организовать свое время (упр. 24-31), аудирование. Комбиниров. 1 текущий 1.6 Контроль навыков чтения.
Что я думаю о школе (упр.33) Комбиниров. 1 Контроль чтения 1.7 Дискуссия о школьной форме: (упр. 34-42), лексика по теме «Одежда». Комбиниров. 1 текущий 1.8 Дискуссия о школьной форме: (упр. 43-45) написание статьи. Урок развития речи 1 Контроль лексики 1.9 Косвенная речь (повторение), словообразование. (упр. 46-54) Урок формир. Грамматических навыков 1 текущий 1.10 Имидж молодого человека как проявление его внутреннего мира (упр. 55-63), аудирование. Комбиниров. 1 Тест «Косвенная речь» 1.11 Имидж молодого человека как проявление его внутреннего мира (упр. 64-65) (Групповая дискуссия). Комбиниров. 1 1.12 Административная входная контрольная работа. Контроль знантй1 Входная контрольная работа 2. Молодежь в современном обществе. Досуг
молодежи: посещение кружков, спортивных секций и клубов по интересам. Комбиниров. 10 2.1 Спорт в жизни подростка. Структура I wish…(Subjunctive I) (упр. 66-73), Лексика по теме «Спорт». Комбиниров. 1 текущий 2.2 Контроль аудирования. Популярные и экстремальные виды спорта. Конструкция с as. (упр. 74-79) Комбиниров. 1 Контроль аудирования2.3 Олимпийские игры Повторение Passive voice .(упр. 80-84) Комбиниров. 1 Тест «Pasive voice» 2.4 Спортивные занятия в школе, их организация. (упр.85) Урок формир. языковых навыков 1 текущий 2.5 Контроль навыков устной речи «Спорт в моей жизни». Контроль знаний 1 Контроль устной речи 2.6 Спортивная честь и сила характера (на примере Алексея Немова). (упр. 86-91) Комбинир. 1 текущий 2.7 Досуг молодежи (музыкальные предпочтения, популярные солисты и группы. (упр. 93-99), аудированиеКомбиниров. 1 текущий 2.8 Молодежь в современном мире. Условные предложения второго типа Conditional II .(упр. 100-107) Комбиниров. 1 тест 2.9 Музыка в культуре и жизни разных стран. Эмфатические предложения (упр. 108-114) (Письменная фиксация требуемой информации). Комбиниров. 1 текущий 2.10 Контроль письма. Проект «Гимн поколения» (упр. 115-116) Написание статьи «Музыка в моей жизни» .Урок формир. языковых навыков 1 Контроль письменной речи 3. Межличностные отношения с друзьями 5 3.1 Повседневная жизнь подростков. (упр.118-123) Просмотровое и поисковое чтение. Комбиниров. 1 текущий 3.2 Отношения с друзьями. Придаточные предложения цели. (упр. 124-134) Ознакомительное и изучающее чтение. Комбиниров. 1 текущий 3.3 Как управлять своим временем. Советы взрослых и личное мнение. (упр. 136-140), аудированиеКомбиниров. 1 Тест «Придат. предложения цели» 3.4 Проект « Выиграй время» обобщение и закрепление материала. Урок развития речи 1 3.5 Повторение. 1 2 четверть-21 час
4 Повседневная жизнь семьи. Комбиниров. 21 4.1 История моей семьи: связь поколений. (упр. 1-8) Комбиниров. 1 Контроль рассказа по теме: «Памятная дата моей семьи» 4.2 Фразовые глаголы. (упр. 9-13) , аудирование. Комбиниров. 1 текущий 4.3 Проект «Из истории моей семьи»(упр.14) обобщение и закрепление материала. Комбиниров. 1 текущий 4.4 Семейная гостиная. (упр. 15-21) , аудированиеУрок формир. речевых навыков 1 4.5 Выражения с can и be able to. Синонимия.(упр. 22-31) Формиров. грамматич. навыков 1 текущий 4.6 Родные/Сводные братья и сестры (упр. 34-42) Диалог, монолог, аудирование. Комбинир. 1 Тест «модальные глаголы» 4.7 Большие и маленькие семьи. (упр. 43-53) Чтение. Комбинир. 1 4.8 Контроль навыков устной речи «My family». Контроль знаний 1 Контроль устной речи 4.9 Условные придаточные предложения с Conditional III. (упр. 55-60) Комбиниров. 1 текущий 4.10 Полезны ли семейные ссоры. (упр. 61-70) , аудирование. Комбиниров. 1 текущий 4.11 Неличные формы глагола на-ing. Словообразование.
(упр. 71-84) Аналитическое чтение Урок формир. грамматич. навыков 1 текущий 4.12 Повторение лексико-грамматического материала. Комбиниров. 1 4.13 Лексико-грамматический тест (условные придаточные предложения, словообразование, ing- forms) Контроль грамматич. навыков 1 тест 4.14 Контроль навыков чтения .Систематизация лексико-грамматического материала раздела. Комбиниров. 1 Контроль навыков чтения 4.15 Проект «Кто выбирает друзей для подростка: родители или он сам». (упр. 85-88) Комбиниров. 1 Контроль результатов обсуждения и решения, 4.16 Контроль навыков аудирования. Ролевая игра (упр. 89) Урок развития речи 1 Контроль аудирования4.17 Памятная семейная дата. (упр. 90-95), аудирование. Комбиниров. 1 текущий 4.18 Сочетаемость слов. Космическая свадьба (отрывок из репортажа). (упр. 96-100) Комбиниров. 1 Тест с выбором ответа по содержанию текста 4.19 Контроль письменной речи. Мини- проект «Семейная история» Комбинир. 1 Контроль письменной речи 4.20 Итоговая контрольная работа за 1 полугодие. Комбиниров. 1 Итоговая контрольная работа 4.21 Работа над ошибками. Комбиниров. 1 3 четверть-30 час
5 Страна/страны изучаемого языка, их культурные достопримечательности 9 5.1 Что такое цивилизация? (упр. 1-7) Чтение с пониманием основного содержания текста. Комбиниров. 1 Фронтальный опрос с выборочным оцениванием 5.2 Выражения с глаголами do и make(упр. 8-12а) аудирование. Комбиниров. 1 текущий 5.3 Модальные глаголы для выражения степени вероятности события в прошлом (упр. 13-16) Введение лексики. Комбиниров. 1 текущий 5.4 Как археологические открытия помогают узнать историю Земли. (упр. 17-24), аудиров. Комбинир. 1 Контроль лексики 5.5 Степени сравнения прилагательных (повторение). (упр. 25-31) Грамматически ориентированный урок 1 текущий 5.6 Способы выражения степеней сравнения прилагательных. (упр. 32-35) Урок развития грамматич.навыков1 текущий 5.7 Способы выражения степеней сравнения прилагательных. Урок развития грамматич.навыков1 Тест «Степени сравнения прилагательных 5.8 Древние цивилизации (Майя), развитие и причины их упадка (упр. 36-41) (Групповая дискуссия). Комбинир. 1 Обсуждение результатов дискуссии 5.9 Проект «Открываем прошлые цивилизации» (упр.42) обобщение и закрепление материала. Урок развития речи 1 текущий 6. Научно-технический
прогресс. 21 6.1 Влияние изобретений на развитие человечества. (упр. 44-49) Чтение с пониманием основного содержания. Комбинир. 1 Контроль ответов на вопросы 6.2 Влияние изобретений на развитие человечества. Словообразование с помощью аффиксации. (упр. 50-53) Расширение лексического запаса. Комбинир. 1 Контроль заполнения пропусков в предложениях 6.3 Инструкции. Mixed conditionals (упр. 54-59) Урок развития грамматич. навыков 1 текущий 6.4 Мини-проект «Start anew» (упр. 60) обобщение и закрепление материала. Комбинир. 1 текущий 6.5 Может ли современный человек обойтись без компьютера? (упр. 61-65) аудирование. Комбинир. 1 6.6 Контроль письма. Написание эссе «Has technology become such a big part of your life that existing without it now seems impossible?»(упр. 66) Урок формир. языковых навыков 1 Контроль навыков письменной речи 6.7 Влияние человека на oкружающую его среду и жизнь планеты в целом. (упр.67-71) Чтение публицистического текста с пониманием основного содержания. Комбиниров. 1 текущий 6.8 Влияние человека на oкружающую его среду и жизнь планеты в целом. Collocations. (упр. 72-74) Чтение с детальным пониманием текста. Комбиниров. 1 текущий 6.9 Словообразование. Интернациональные слова. (упр. 75-79) Урок формир. речевых умений 1 текущий 6.10 Жорес Алферов – лауреат приза Киото. (упр. 80-82) Чтение с детальным пониманием текста. Комбинир. 1 текущий 6.11 Контроль навыков чтения, обобщение и закрепление материала. Комбиниров. 1 Контроль навыков чтения 6.12 Infinitivevs V-ing form.(упр. 84-87) Урок развития грамматич. навыков 1 6.13 Рукотворные чудеса света: всемирно известные сооружения ХХ века. (упр. 88-90) Аудирование, групповая дискуссия. Комбинир. 1 Контроль пересказа по плану 6.14 Контроль навыков аудирования, обобщение и закрепление материала. (упр. 91) Комбинир. 1 Контроль навыков аудирования6.15 Способы выражения будущего времени. (упр. 93-97) Урок развития грамматич. навыков 1 текущий 6.16 Перспективы технического прогресса (упр. 98-101)аудированиеУрок формир. языковых навыков 1 текущий 6.17 Контроль навыков устной речи по теме «Civilizatoin and progress» Урок развития речи 1 Контроль навыков устной речи 6.18 Писатели фантасты о будущем. Чтение биографического художественного текста. (упр.102-105) Урок формир. языковых навыков 1 Контроль рассказа и диалога по теме: 6.19 Проект «Создай нового робота» -обобщение и закрепление материала. Комбинир. 1 6.20 Лексико-грамматический тест. (стр. 125-127) Контроль грамматич. навыков 1 тест 6.21 Повторение. Работа над ошибками. Комбинир. 1 4 четверть-24 час
7. Путешествие посвоей стране и за рубежом 11 7.1 Мир твоих возможностей (упр. 1-6) Работа со словарем. Комбинир. 1 Фронтальный опрос с выборочным оцениванием 7.2 Грамматические конструкции для выражения предпочтения и цели; выражения с глаголом get; употребление be used to/get used to. (упр. 7-12) Урок развития грамматич. навыков 1 текущий 7.3 Работа с лексикой (языковая догадка, словообразование). (упр. 13-21а) Комбинир. 1 текущий 7.4 Контроль письма. Написание формального письма. (упр. 22-23) Урок развития речевых умений 1 Контроль письменной речи 7.5 Твой опыт путешественника: маршрут, транспорт, впечатления. Употребление предлогов (упр.24-31)аудирование. Комбинир. 1 Фронтальный опрос с выборочным оцениванием 7.6 Путешествие. Интонация в разных типах предложений (упр. 32-36) Диалог, аудирование. Комбинир. 1 Тест: предлоги, словообразование 7.7 Лондонское метро: история и современность.(упр.37-39) Ознакомительное и поисковое чтение. Комбинир.
1 текущий 7.8 Лондонское метро: история и современность. Союзные и вводные слова (упр. 40-45)аудированиеКомбинир. 1 текущий 7.9 Чтение художественного текста .(упр. 46-49) Комбинир. 1 Контроль результатов обсуждения текста 7.10 Преимущества и недостатки различных видов транспорта. (упр. 51-53)Аудирование с основным и детальным пониманием текста. Урок формир.
речевых навыков 1 текущий 7.11 Контроль устной речи. Мини-проект «Клуб путешественников».(упр. 54) Урок формир.
речевых навыков 1 Контроль устной речи 8. Межличностные отношения 13 8.1 Стиль поведения: что такое хорошие манеры? (упр. 55-61)аудирование. Урок развития речи 1 текущий 8.2 Вызывающее и невежливое поведение в обществе. Ударение в многосложных словах. (упр. 62-70) Лексика, аудирование. Комбинир. 1 текущий 8.3 Контроль аудирования. Некоторые особенности поведения в разных странах .(упр. 73-78) Урок формир.
речевых навыков 1 Контроль аудирования8.4 Чтение с пониманием основного содержания «Small talk» и его особенности. Диалогическое общение на предложенную тему. (упр. 79-83) Комбинир. 1 Контроль результатов обсуждения текста 8.5 Контроль навыков чтения по теме «The world of opportunities». Комбинир. 1 Контроль чтения 8.6 Культурный шок как восприятие нами непонятных явлений другой культуры (упр. 84-90) Аудирование. Урок формир.
речевых навыков 1 текущий 8.7 Чтение отрывка из художественного произведения по теме . Словообразование.(упр. 91-97) Урок развития речи 1 Контроль результатов обсуждения текста 8.8 Заметки для путешественника, посещающего другую страну (упр. 98-104) Чтение с детальным и основным содержанием прочитанного. Комбинир. 1 Фронтальный опрос с выборочным оцениванием 8.9 Повторение и закрепление лексико-грамматического материала раздела. Тест Комбинир. 1 тест 8.10 Подготовка к итоговой контрольной работе. Комбинир. 1 текущий 8.11 Итоговая контрольная работа. Контроль знаний 1 Контрольная работа 8.12 Работа над ошибками. Комбинир. 1 8.13 Повторение. Комбинир. 1