Рабочая программа по английскому языку 8 класс Enjoy English УМК М.З.Биболетова


Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Зубово-Полянская гимназия»
РАССМОТРЕНО
на заседании кафедры
протокол № 1
от «29»августа 2015 г СОГЛАСОВАНО
Зам. директора по НМР
Лёвина Л.Н. / /
«29»августа 2015г. УТВЕРЖДЕНО
Директор гимназии
Балашкина Н.В. / /
«31»августа 2015г.
Образовательная программа педагога
Касковой Светланы Ивановны
Высшая категория
по_английскому языку
в 8 классе_(углубленное изучение)__
Зубова Поляна, 2015 г.
Пояснительная записка
1.Введение
Рабочая программа по английскому языку для 8 класса составлена в соответствии с Требованиями к результатам основного общего образования, представленными в Федеральном государственном Образовательном стандарте общего образования, и авторской программой по английскому языку для 2-11 классов (Афанасьева О. В., Михеева И. В., Языкова Н. В. Английский язык. Программы общеобразовательных учреждений. 2-11 классы: пособие для учителей общеобразовательных учреждений и школ с углубленным изучением английского языка. М.: Просвещение, 2011) и ориентирована на работу в российских общеобразовательных учреждениях и школах с углубленным изучением английского языка по линии учебно-методических комплектов «Английский язык» И. Н. Верещагиной, О. В. Афанасьевой, И. В. Михеевой (М.: Просвещение, 2010). В рабочей программе учитываются основные идеи и положения программы развития и формирования универсальных учебных действий для общего образования, соблюдается преемственность с примерными программами начального общего образования.
Изучение английского языка в 8 классе направлено на достижение следующих целей:
развитие иноязычной коммуникативной компетенции в совокупности ее составляющих: речевой, языковой, социокультурной, компенсаторной, учебно-познавательной.
речевая компетенция – развитие коммуникативных умений в 4х основных видах речевой деятельности (говорение, чтение, аудирование, письмо)
языковая компетенция – овладение новыми языковыми средствами
социокультурная компетенция – приобщение учащихся к культуре и традициям стран изучаемого языка
компенсаторная компетенция – развитие умения выходить из положения в условиях дефицита языковых средств
учебно-познавательная компетенция – дальнейшее развитие общих и специальных учебных умений
В соответствии с авторской программой по английскому языку для 2-11 классов (Афанасьева О. В., Михеева И. В., Языкова Н. В. Английский язык.) и учебным планом МБОУ «Зубово-Полянская гимназия» на изучение английского языка в 8 классе отводится 5 часов в неделю (170 часов в год).
Реализация данной программы способствует использованию разнообразных форм организации учебного процесса, внедрению современных методов обучения и педагогических технологий. Программа предусматривает формирование у учащихся общеучебных умений, универсальных способов деятельности и ключевых компетенций в следующих направлениях:
использование учебных умений, связанных со способом организации учебной деятельности, доступных учащимся 8 класса и способствующих самостоятельному изучению английского языка и культуры стран изучаемого языка,
развитие специальных умений, таких как нахождение ключевых слов при работе с текстом, их семантизация на основе языковой догадки, словообразовательный анализ, выборочное использование перевода, участие в проектной деятельности.
Данная программа предусматривает классно – урочную систему организации учебного процесса с системой консультаций, индивидуальных занятий, а также самостоятельной работы учащихся с использованием современных компьютерных технологий. Осуществление целей данной программы обусловлено использованием в образовательном процессе информационных технологий, диалоговых технологий, программированного обучения, проблемного обучения, личностно-ориентированного обучения.
В восьмом классе углубленного изучения английского языка предусмотрены следующие виды контроля:
входящий - с целью определения остаточных знаний (сентябрь) – тест;
текущий – контроль всех видов речевой деятельности в виде тестов по чтению, аудированию, контроль устной речи, диктанты или творческие задания по письму – каждую четверть, а также тесты по грамматике и перевод;
итоговый контроль в виде письменной контрольной работаза курс 8 класса.
Формами учета достижений учащихся является урочная деятельность (ведение тетрадей, анализ текущей успеваемости), а также внеурочная деятельность учащихся (участие в олимпиадах, творческих конкурсах).
Основное содержание учебного предмета
Виды речевой деятельности.
Говорение
Диалогическая речь.
Развитие у школьников диалогической речи на средней ступени предусматривает овладение ими умениями вести диалог этикетного характера, диалог-расспрос, диалог-побуждение к действию и диалог-обмен мнениями, а также их комбинации:
Речевые умения при ведении диалогов этикетного характера:
начать, поддержать и закончить разговор;
поздравить, выразить пожелания и отреагировать на них; выразить благодарность;
вежливо переспросить, выразить согласие/ отказ.
Объем этикетных диалогов — до четырех реплик со стороны каждого учащегося.
Речевые умения при ведении диалога-расспроса:
запрашивать и сообщать фактическую информацию (Кто? Что? Как? Где? Куда? Когда? С кем? Почему?),переходя с позиции спрашивающего на позицию отвечающего; целенаправленно расспрашивать, «брать интервью».
Объем данных диалогов - до шести реплик со стороны каждого учащегося.
Речевые умения при ведении диалога-побуждения к действию:
обратиться с просьбой и выразить готовность/отказ ее выполнить;
дать совет и принять/не принять его;
пригласить к действию/взаимодействию и согласиться/не согласиться принять в нем участие;
сделать предложение и выразить согласие/несогласие принять его, объяснить причину.
Объем данных диалогов - до четырех реплик со стороны каждого учащегося.
Речевые умения при ведении диалога-обмена мнениями:
выразить точку зрения и согласиться/ не согласиться с ней;
высказать одобрение/неодобрение;
выразить сомнение;
выразить эмоциональную оценку обсуждаемых событий (радость/огорчение, желание/нежелание);
выразить эмоциональную поддержку партнера, в том числе с помощью комплиментов.
Объем диалогов — не менее 5-7 реплик со стороны каждого учащегося.
При участии в этих видах диалога и их комбинациях школьники решают различные коммуникативные задачи, предполагающие развитие и совершенствование культуры речи и соответствующих речевых умений.
Монологическая речь.
Развитие монологической речи на средней ступени предусматривает овладение учащимися следующими умениями:
кратко высказываться о фактах и событиях, используя основные коммуникативные типы речи (описание, повествование, сообщение, характеристика), эмоциональные и оценочные суждения;
передавать содержание, основную мысль прочитанного с опорой на текст;
делать сообщение в связи с прочитанным текстом.
выражать и аргументировать свое отношение к прочитанному/услышанному.
Объем монологического высказывания - до 15 фраз.
Аудирование
Владение умениями понимать на слух иноязычный текст предусматривает понимание несложных текстов с разной глубиной и точностью проникновения в их содержание (с пониманием основного содержания, с выборочным пониманием и полным пониманием текста) в зависимости от коммуникативной задачи и функционального типа текста. При этом предусматривается развитие следующих умений:
прогнозировать содержание устного текста по началу сообщения и выделять основную мысль в воспринимаемом на слух тексте;
выбирать главные факты, опуская второстепенные;
выборочно понимать необходимую информацию в сообщениях прагматического характера с опорой на языковую догадку, контекст;
игнорировать незнакомый языковой материал, несущественный для понимания.
Содержание текстов должно соответствовать возрастным особенностям и интересам учащихся VIII классов, иметь образовательную и воспитательную ценность. Время звучания текста - 1,5-2 минуты.
Чтение
Школьники учатся читать и понимать аутентичные тексты с различной глубиной и точностью проникновения в их содержание (в зависимости от вида чтения): с пониманием основного содержания (ознакомительное чтение); с полным пониманием содержания (изучающее чтение); с выборочным пониманием нужной или интересующей информации (просмотровое/поисковое чтение).
Содержание текстов должно соответствовать возрастным особенностям и интересам учащихся VIII—IX классов, иметь образовательную и воспитательную ценность, воздействовать на эмоциональную сферу школьников.
Независимо от вида чтения возможно использование двуязычного словаря.
Чтение с пониманием основного содержания текста осуществляется на аутентичных материалах, отражающих особенности быта, жизни, культуры стран изучаемого языка.
Умения чтения, подлежащие формированию:
определять тему, содержание текста по заголовку;
выделять основную мысль;
выбирать главные факты из текста, опуская второстепенные;
устанавливать логическую последовательность основных фактов/событий в тексте.
Объем текста - до 500 слов.
Чтение с полным пониманием текста осуществляется на облегченных аутентичных текстах разных жанров.
Умения чтения, подлежащие формированию:
полно и точно понимать содержание текста на основе его информационной переработки (языковой догадки, словообразовательного и грамматического анализа, выборочного перевода, использование страноведческого комментария);
оценивать полученную информацию, выразить свое мнение;
прокомментировать/объяснить те или иные факты, описанные в тексте.
Объем текста - до 600 слов.
Чтение с выборочным пониманием нужной или интересующей информации предполагает умение просмотреть аутентичный текст (статью или несколько статей из газеты, журнала, сайтов Интернет) и выбрать информацию, которая необходима или представляет интерес для учащихся.
Письменная речь
Овладение письменной речью предусматривает развитие следующих умений:
делать выписки из текста;
писать короткие поздравления с днем рождения, другими праздниками, выражать пожелания (объемом 30-40 слов, включая написание адреса);
заполнять бланки (указывать имя, фамилию, пол, возраст, гражданство, адрес);
писать личное письмо по образцу/без опоры на образец (расспрашивать адресата о его жизни, делах, сообщать то же о себе, выражать благодарность, просьбу), используя материал одной или нескольких тем, усвоенных в устной речи и при чтении, употребляя необходимые формулы речевого этикета (объем личного письма 80-90 слов, включая адрес).
Успешное овладение английским языком на допороговом уровне (соответствующем международному стандарту) предполагает развитие учебных и компенсаторных умений при обучении говорению, письму, аудированию и чтению.
На средней ступени обучения у учащихся развиваются такие специальные учебные умения, как:
осуществлять информационную переработку иноязычных текстов, раскрывая разнообразными способами значения новых слов, определяя грамматическую форму;
пользоваться словарями и справочниками, в том числе электронными;
участвовать в проектной деятельности, в том числе межпредметного характера, требующей использования иноязычных источников информации.
В основной школе также целенаправленно осуществляется развитие компенсаторных умений - умений выходить из затруднительных положений при дефиците языковых средств, а именно: развитие умения использовать при говорении переспрос, перифраз, синонимичные средства, мимику, жесты, а при чтении и аудировании - языковую догадку, тематическое прогнозирование содержания, опускать/ игнорировать информацию, не мешающую понять основное значение текста.
Социокультурные знания и умения
Школьники учатся осуществлять межличностное и межкультурное общение, применяя знания о национально-культурных особенностях своей страны и страны/стран изучаемого языка, полученные на уроках английского языка и в процессе изучения других предметов (знания межпредметного характера).
Они овладевают знаниями:
о значении английского языка в современном мире;
о наиболее употребительной тематической фоновой лексике и реалиях при изучении учебных тем (традиции в питании, проведении выходных дней, основные национальные праздники, этикетные особенности посещения гостей, сферы обслуживания);
о социокультурном портрете стран (говорящих на изучаемом языке) и культурном наследии стран изучаемого языка;
о речевых различиях в ситуациях формального и неформального общения в рамках изучаемых предметов речи.
Предусматривается также овладение умениями:
представлять родную страну и культуру на английском языке;
оказывать помощь зарубежным гостям в ситуациях повседневного общения.
Языковые знания и навыки
Графика и орфография
Знание правил чтения и написания новых слов, отобранных для данного этапа обучения и навыки их применения в рамках изучаемого лексико-грамматического материала.
Фонетическая сторона речи
Навыки адекватного произношения и различения на слух всех звуков английского языка; соблюдение правильного ударения в словах и фразах. Членение предложений на смысловые группы. Соблюдение правильной интонации в различных типах предложений.
Дальнейшее совершенствование слухо-произносительных навыков, в том числе применительно к новому языковому материалу.
Лексическая сторона речи
Расширение объема продуктивного и рецептивного лексического минимума за счет лексических средств, обслуживающих новые темы, проблемы и ситуации общения. К 1500 лексическим единицам, усвоенным школьниками ранее, добавляются около 300 новых лексических единиц, в том числе наиболее распространенные устойчивые словосочетания, оценочная лексика, реплики-клише речевого этикета, отражающие культуру стран изучаемого языка.
Развитие навыков их распознавания и употребления в речи.
Расширение потенциального словаря за счет интернациональной лексики и овладения новыми словообразовательными средствами:
аффиксами
глаголов dis- (discover), mis- (misunderstand); -ize/ise (revise);
существительных -sion/tion (impression/information), -ance/ence (performance/influence) , -ment (development), -ity (possibility);
прилагательных -im/in (impolite/informal), -able/ible (sociable/possible), -less (homeless), -ive (creative), inter- (international);
словосложением
прилагательное + прилагательное (well-known), прилагательное + существительное (blackboard);
конверсией
прилагательными, образованными от существительных (cold - cold winter).
Грамматическая сторона речи
Расширение объема значений грамматических явлений, изученных во II-VII или V-VII классах, и овладение новыми грамматическими явлениями.
Знание признаков и навыки распознавания и употребления в речи всех типов простых предложений, изученных ранее, а также
предложений с конструкциями as ... as, not so .;. as, either ... or, neither ... nor;
условных предложений реального и нереального характера (Conditional I and II),
сложноподчиненных предложений с придаточными: времени с союзами for, since, during; цели с союзом so that; условия с союзом unless; определительными с союзами who, which, that.Понимание при чтении
сложноподчиненных предложений с союзами whoever, whatever, however, whenever;
условных предложений нереального характера Conditional III (If Pete had reviewed grammar, he would have written the test better.),
конструкций с инфинитивом типа I saw Peter cross/crossing the street. He seems to be a good pupil. I want you to meet me at the station tomorrow; конструкций be/get used to something; be/get used to doing something.
Знание признаков и навыки распознавания и употребления в речи глаголов в новых для данного этапа видо-временных фирмах
действительного (Past Continuous, Past Perfect, Present Perfect Continuous, Future-in-the-Past) и страдательного (Present, Past, Future Simple in Passive Voice) залогов;
модальных глаголов (need, shall, could, might, would; should);
косвенной речи в утвердительных и вопросительных предложениях в настоящем и прошедшем времени;
формирование навыков согласования времен в рамках сложного предложения в плане настоящего и прошлого.
Навыки распознавания и понимания при чтении глагольных форм
в Future Continuous, Past Perfect Passive;
неличных форм глагола (герундий, причастия настоящего и прошедшего времени).
Знание признаков и навыки распознавания и употребления в речи
определенного, неопределенного и нулевого артиклей (в том числе и с географическими названиями);
возвратных местоимений,
неопределенных местоимений и их производных (somebody, anything, nobody, everything, etc.),
устойчивых словоформ в функции наречия типа sometimes, at last, at least, etc.,
числительных для обозначения дат и больших чисел.
Навыки распознавания по формальным признакам и понимания значений слов и словосочетаний с формами на -ing без различения их функций (герундий, причастие настоящего времени, отглагольное существительное).
Планируемые результаты освоения программы.
Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования формулирует требования к результатам освоения основной образовательной программы в единстве личностных, метапредметных и предметных результатов.
Личностные результаты включают готовность и способность обучающихся к саморазвитию и личностному самоопределению, сформированность их мотивации к обучению и целенаправленной познавательной деятельности, системы значимых социальных и межличностных отношений, ценностно-смысловых установок, отражающих личностные и гражданские позиции в деятельности, социальные компетенции, правосознание, способность ставить цели и строить жизненные планы, способность к осознанию российской идентичности в поликультурном социуме.Одним из главных результатов обучения иностранному языку является готовность выпускников основной школы к самосовершенствованию в данном предмете, стремление продолжать его изучение и понимание того, какие возможности дает им иностранный язык в плане дальнейшего образования, будущей профессии, общего развития, другими словами, возможности самореализации. Кроме того, они должны осознавать, что иностранный язык позволяет совершенствовать речевую культуру в целом, что необходимо каждому взрослеющему и осваивающему новые социальные роли человеку. Особенно важным это представляется в современном открытом мире, где межкультурная и межэтническая коммуникация становится все более насущной для каждого. Хорошо известно, что средствами иностранного языка можно сформировать целый ряд важных личностных качеств. Так, например, изучение иностранного языка требует последовательных и регулярных усилий, постоянной тренировки, что способствует развитию таких качеств, как дисциплинированность, трудолюбие и целеустремленность. Множество творческих заданий, используемых при обучении языку, требуют определенной креативности, инициативы, проявления индивидуальности. С другой стороны, содержательная сторона предмета такова, что при обсуждении различных тем школьники касаются вопросов межличностных отношений, говорят о вечных ценностях и правильном поведении членов социума, о морали и нравственности. При этом целью становится не только обучение языку как таковому, но и развитие у школьников эмпатии, т. е. умения сочувствовать, сопереживать, ставить себя на место другого человека. Нигде, как на уроке иностранного языка, школьники не имеют возможности поговорить о культуре других стран, культуре и различных аспектах жизни своей страны,
что в идеале должно способствовать воспитанию толерантности и готовности вступить в диалог с представителями других культур. При этом учащиеся готовятся отстаивать свою гражданскую позицию, быть патриотами своей Родины и одновременно быть причастными к общечеловеческим проблемам, быть людьми, способными отстаивать гуманистические и демократические ценности, идентифицировать себя как представителя своей культуры, своего этноса, страны и мира в целом. В соответствии с государственным стандартом и Примерной программой основного общего образования изучение иностранного языка предполагает достижение следующих личностных результатов:
- воспитание российской гражданской идентичности: патриотизма, уважения к Отечеству, прошлому и настоящему многонационального народа России;
- осознание своей этнической принадлежности, знание истории, языка, культуры своего народа, своего края, знание основ культурного наследия народов России и человечества; усвоение гуманистических, демократических и традиционных ценностей многонационального российского общества; воспитание чувства ответственности и долга перед Родиной;
- формирование осознанного, уважительного и доброжелательного отношения к другому человеку, его мнению, мировоззрению, культуре, языку, вере, гражданской позиции; к истории, культуре, религии, традициям, языкам, ценностям народов России и народов мира; формирование готовности и способности вести диалог с другими людьми и достигать взаимопонимания;- формирование мотивации изучения иностранных языков и стремление к самосовершенствованию в образовательной области «Иностранный язык»;
- осознание возможностей самореализации средствами иностранного языка;
- стремление к совершенствованию собственной речевой культуры в целом;
- формирование коммуникативной компетенции в межкультурной и межэтнической коммуникации;
- развитие таких качеств личности, как воля, целеустремленность, креативность, инициативность, трудолюбие, дисциплинированность;
- стремление к лучшему осознанию культуры своего народа и готовность содействовать ознакомлению с ней представителей других стран; толерантное отношение к проявлениям иной культуры; осознание себя гражданином своей страны и мира;
- готовность отстаивать национальные и общечеловеческие (гуманистические, демократические) ценности, свою гражданскую позицию.
Метапредметные результаты включают освоенные обучающимися межпредметные понятия и универсальные учебные действия (регулятивные, познавательные, коммуникативные), способность их использования в учебной, познавательной и социальной практике, самостоятельность планирования и осуществления учебной деятельности и организации учебного сотрудничества с педагогами и сверстниками, построение индивидуальной образовательной траектории.С помощью предмета «Иностранный язык» во время обучения в основной школе учащиеся развивают и шлифуют навыки и умения учебной и мыслительной деятельности, постепенно формирующиеся на всех изучаемых в школе предметах. Среди прочих можно выделить умение работать с информацией, осуществлять ее поиск, анализ, обобщение, выделение и фиксацию главного. Всему этому на уроке иностранного языка учит постоянная работа с текстом устным и письменным. При работе с письменным текстом отрабатываются специальные навыки прогнозирования его содержания, выстраивания логической последовательности, умение выделять главное и опускать второстепенное и т.п. Планируя монологическую и диалогическую речь, школьники учатся планировать свое речевое поведение в целом и применительно к различным жизненным ситуациям. Они учатся общаться, примеряя на себя различные социальные роли, и сотрудничать, работая в парах и небольших группах. В этом смысле потенциал предмета «Иностранный язык» особенно велик. И наконец, данный предмет, как и многие другие предметы школьной программы, способен постепенно научить школьника осуществлять самонаблюдение, самоконтроль и самооценку, а также оценку других участников коммуникации. При этом важно, чтобы критическая оценка работы другого человека выражалась корректно и доброжелательно, чтобы критика была конструктивной и строилась на принципах уважения человеческой личности. В соответствии с государственным стандартом и Примерной программой основного общего образования изучение иностранного языка предполагает достижение следующих метапредметных результатов:
- умение планировать свое речевое и неречевое поведение;
- умение взаимодействовать с окружающими, выполняя разные социальные роли;
- умение обобщать, устанавливать аналогии, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации, устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и делать выводы;
- умение владеть исследовательскими учебными действиями, включая навыки работы с информацией: поиск и выделение нужной информации, обобщение и фиксация информации;
- умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками; работать индивидуально и в группе: находить общее решение, формулировать и отстаивать свое мнение;
- умение смыслового чтения, включая умение определять тему, прогнозировать содержание текста по заголовку/по ключевым словам, умение выделять основную мысль, главные факты, опуская второстепенные, устанавливать логическую последовательность основных фактов;
- умение осознанно использовать речевые средства в соответствии с речевой задачей для выражения коммуникативного намерения, своих чувств, мыслей и потребностей;
- умение использовать информационно-коммуникационные технологии;
- умение осуществлять регулятивные действия самонаблюдения, самоконтроля, самооценки в процессе коммуникативной деятельности на иностранном языке.
Предметные результаты включают освоенные обучающимися в ходе изучения учебного предмета специфические для данной предметной области умения, виды деятельности по получению нового знания в рамках учебного предмета, его преобразованию и применению в учебных, учебно-проектных ситуациях.
Ожидается, что выпускники основной школы должны продемонстрировать следующие результаты освоения иностранного языка:
В коммуникативной сфере.
Речевая компетенция в следующих видах речевой деятельности:
говорении—начинать, вести/поддерживать и заканчивать беседу в стандартных ситуациях общения, соблюдать нормы речевого этикета, при необходимости переспрашивая, уточняя;
—расспрашивать собеседника и отвечать на его вопросы, высказывая свое мнение, просьбу, отвечать на предложения собеседника согласием, отказом, опираясь на изученную тематику и усвоенный лексико-грамматический материал;
—рассказывать о себе, своей семье, друзьях, своих интересах и планах на будущее, сообщать краткие сведения о своем городе/селе, своей стране и стране/странах изучаемого языка;
—делать краткие сообщения, описывать события, явления (в рамках изученных тем), передавать основное содержание, основную мысль прочитанного или услышанного, выражать свое отношение к прочитанному/услышанному, давать краткую характеристику персонажей;
аудировании—воспринимать на слух и полностью понимать речь учителя, одноклассников;
—воспринимать на слух и понимать основное содержание несложных аутентичных аудио- и видеотекстов, относящихся к разным коммуникативным типам речи (сообщение/рассказ/интервью);
—воспринимать на слух и выборочно понимать с опорой на языковую догадку, контекст, краткие несложные аутентичные прагматические аудио- и видеотексты, выделяя значимую/нужную/необходимую информацию;
чтении—ориентироваться в иноязычном тексте; прогнозировать его содержание по заголовку;
—читать аутентичные тексты разных жанров с пониманием основного содержания (определять тему, основную мысль; выделять главные факты, опуская второстепенные, устанавливать логическую последовательность основных фактов текста);
—читать несложные аутентичные тексты разных стилей с полным и точным пониманием, используя различные приемы смысловой переработки текста (языковую догадку, анализ, выборочный перевод), а также справочные материалы; оценивать полученную информацию, выражать свое мнение;
—читать текст с выборочным пониманием значимой/ нужной/интересующей информации;
письме—заполнять анкеты и формуляры;
—писать поздравления, личные письма с опорой на образец с употреблением формул речевого этикета, принятых в стране/странах изучаемого языка.
В плане языковой компетенции выпускник основной школы должен знать/понимать:
- основные значения изученных лексических единиц (слов, словосочетаний); основные способы словообразования (аффиксация, словосложение, конверсия); явления многозначности лексических единиц английского языка, синонимии, антонимии и лексической сочетаемости;
- особенности структуры простых и сложных предложений английского языка; интонацию различных коммуникативных типов предложения;
- признаки изученных грамматических явлений (видовременных форм глаголов и их эквивалентов, модальных глаголов и их эквивалентов; артиклей, существительных, степеней сравнения прилагательных и наречий, местоимений, числительных, предлогов);
- основные различия систем английского и русского языков.
Кроме того, школьники должны уметь:
- применять правила написания слов, изученных в основной школе;
- адекватно произносить и различать на слух звуки английского языка, соблюдать правила ударения в словах и фразах;
- соблюдать ритмико-интонационные особенности предложений различных коммуникативных типов, правильно членить предложение на смысловые группы.
В отношении социокультурной компетенции от выпускников требуется:
- знание национально-культурных особенностей речевого и неречевого поведения в своей стране и странах изучаемого языка, применение этих знаний в различных ситуациях формального и неформального межличностного и межкультурного общения;
- умение распознавать и употреблять в устной и письменной речи основные нормы речевого этикета (реплики-клише, наиболее распространенную оценочную лексику), принятые в странах изучаемого языка в различных ситуациях формального и неформального общения;
- знание употребительной фоновой лексики и реалий страны/стран изучаемого языка, некоторых распространенных образцов фольклора (пословицы, поговорки, скороговорки, сказки, стихи);
- знакомство с образцами художественной, публицистической и научно-популярной литературы;
- наличие представления об особенностях образа жизни, быта, культуры стран изучаемого языка (всемирно известных достопримечательностях, выдающихся людях и их вкладе в мировую культуру);
- наличие представления о сходстве и различиях в традициях своей страны и стран изучаемого языка;
- понимание роли владения иностранными языками в современном мире.
В результате формирования компенсаторной компетенции выпускники основной школы должны научиться выходить из затруднительного положения в условиях дефицита языковых средств в процессе приема и передачи информации за счет умения:- пользоваться языковой и контекстуальной догадкой (интернациональные слова, словообразовательный анализ, вычленение ключевых слов текста);
- прогнозировать основное содержание текста по заголовку или выборочному чтению отдельных абзацев текста;
- использовать текстовые опоры различного рода (подзаголовки, таблицы, картинки, фотографии, шрифтовые выделения, комментарии, подстрочные ссылки);- игнорировать незнакомую лексику, реалии, грамматические явления, не влияющие на понимание основного содержания текста;
- задавать вопрос, переспрашивать с целью уточнения отдельных неизвестных языковых явлений в тексте;
- использовать перифраз, синонимические средства, словарные замены, жесты, мимику.
В познавательной сфере (учебно-познавательная компетенция) происходит дальнейшее совершенствование и развитие универсальных учебных действий (УУД) и специальных учебных умений (СУУ).
Универсальные учебные действия (общеучебные умения):
регулятивные:
- определять цель учебной деятельности возможно с помощью учителя и самостоятельно искать средства ее осуществления;
- обнаруживать и формулировать учебную проблему совместно с учителем, выбирать тему проекта в ходе «мозгового штурма» под руководством учителя;
- составлять план выполнения задачи, проекта в группе под руководством учителя;
- оценивать ход и результаты выполнения задачи, проекта;
- критически анализировать успехи и недостатки проделанной работы.
познавательные:
- самостоятельно находить и отбирать для решения учебной задачи необходимые словари, энциклопедии, справочники, информацию из Интернета;
- выполнять универсальные логические действия:
—анализ (выделение признаков),
—синтез (составление целого из частей, в том числе с самостоятельным достраиванием),
—выбирать основания для сравнения, классификации объектов,
—устанавливать аналогии и причинно-следственные связи,
—выстраивать логическую цепь рассуждений,
—относить объекты к известным понятиям;
- преобразовывать информацию из одной формы в другую:
—обобщать информацию в виде таблиц, схем, опорного конспекта,
—составлять простой план текста (в виде ключевых слов, вопросов);
коммуникативные:
- четко и ясно выражать свои мысли;
- отстаивать свою точку зрения, аргументировать ее;
- учиться критично относиться к собственному мнению;
- слушать других, принимать другую точку зрения, быть готовым изменить свою;
- организовывать учебное взаимодействие в группе (распределять роли, договариваться друг с другом);
Специальные учебные умения:
- сравнивать явления русского и английского языков на уровне отдельных грамматических явлений, слов, словосочетаний и предложений;
- владеть различными стратегиями чтения и аудирования в зависимости от поставленной речевой задачи (читать/слушать текст с разной глубиной понимания);
- ориентироваться в иноязычном печатном и аудиотексте, кратко фиксировать содержание сообщений, составлять субъективные опоры для устного высказывания в виде ключевых слов, объединенных потенциальным контекстом, зачина, концовки, отдельных предложений;- вычленять в тексте реалии, слова с культурным компонентом значения, анализировать их семантическую структуру, выделять культурный фон, сопоставлять его с культурным фоном аналогичного явления в родной культуре, выявлять сходства и различия и уметь объяснять эти различия иноязычному речевому партнеру или человеку, не владеющему иностранным языком;
- догадываться о значении слов на основе языковой и контекстуальной догадки, словообразовательных моделей;
- использовать выборочный перевод для уточнения понимания текста;
- узнавать грамматические явления в тексте на основе дифференцирующих признаков;
- действовать по образцу или аналогии при выполнении отдельных заданий и порождении речевого высказывания на изучаемом языке;
- пользоваться справочным материалом: грамматическими и лингвострановедческими справочниками, схемами и таблицами, двуязычными словарями, мультимедийными средствами;
- пользоваться поисковыми системами www.yahoo.com., www.ask.com, www.wikipedia.ru и др.; находить нужную информацию, обобщать и делать выписки для дальнейшего использования в процессе общения на уроке, при написании эссе, сочинений, при подготовке проектов;
- овладевать необходимыми для дальнейшего самостоятельного изучения английского языка способами и приемами.
В ценностно-ориентационной сфере:
- представление о языке как средстве выражения чувств, эмоций, основе культуры общения;
- достижение взаимопонимания в процессе устного и письменного общения с носителями иностранного языка, установление межличностных, межкультурных контактов в доступных пределах;
- представление о целостном полиязычном и поликультурном мире, осознание места и роли родного и иностранного языков в этом мире как средства общения, познания, самореализации и социальной адаптации;
- приобщение к ценностям мировой культуры как через источники информации на иностранном языке (в том числе мультимедийные), так и через непосредственное участие в школьных обменах, туристических поездках, молодежных форумах.
В эстетической сфере:
- владение элементарными средствами выражения чувств и эмоций на иностранном языке;
- стремление к знакомству с образцами художественного творчества на иностранном языке и средствами иностранного языка;
- развитие чувства прекрасного в процессе обсуждения современных тенденций в живописи, музыке, литературе.
В трудовой и физической сферах:
- формирование самодисциплины, упорства, настойчивости, самостоятельности в учебном труде;
- умение работать в соответствии с намеченным планом, добиваясь успеха;
- стремление вести здоровый образ жизни (режим труда и отдыха, питание, спорт, фитнес).
5.Тематическое планирование по английскому языку УМК Афанасьева О. В., Михеева И. В., Языкова Н. В. «Английский язык»
8 класс (углубленное изучение)
Тема Максимальная нагрузка Из них
Теория Практическая часть
Контрольная работа Тест Проект
I –четверть-45 час
1. Выбор профессии 20 18 1 +.КА,, КР 1 -
2. Образование в современном мире 25 24 1 + КЧ,КПР,ПТ - 1
II -четверть-35 час
3. Покупки: Человек и деньги в современном мире 35 32 2 +КЧ,, КП,КА, КР,ПТ - -
III-четверть-50 час
4. Наука и техника в наши дни: Выдающиеся учёные, их вклад в науку 20 19 1 +КА,, ПТ- -
5. Путешествия 30 28 1 +КЧ, КР, КП - 1
IV- четверть-40 час
6.Газеты и телевидение: Мир средств массовой информации 40 37 2 +КЧ, КП, КА, КР, ПТ- -
Итого 170 158 8 + 4КЧ, 4КП, 4КА, 4КР, ;4ПТ 1 2
Условные обозначения:
КР - контроль устной речи
КА – контроль аудированияКЧ – контроль чтения
КПР – контроль письма
ПТ –перевод текста
(Тестирование на уроке -от 5 до 30 мин.)

Календарно-тематическое планирование по УМК Афанасьева О. В., Михеева И. В., Языкова Н. В. «Английский язык»
8 класс (углубленное изучение)
№ Раздел,
тема учебных занятий
Тип урока Кол. час. Вид контроля Требования
к уровню подготовки учащихся: аудирование, чтение, говорение, письмо Дата
план факт
I четверть. 45 час
Unit 1.Choosing carrier: The world of jobs (Выбор карьеры: Мир профессий) 20 часов
1.1 Любимое занятие в свободное время
Урок обобщения и систематизации знаний 1 Фронтальный Учащиеся должны знать:
новые лексические единицы по теме изучения;
правила образования и употреб- ления условных предложений (Тип 2).
Учащиеся должны уметь: говорение:
высказываться по темам “Hobbies”, “Different Jobs”, “Unusual Jobs”;
вести этикетный диалог по те- мам изучения;
письмо:
составлять общие вопросы
к тексту “Unusual Jobs: a Body-
guard”;
аудирование:
воспринимать на слух аудиозапись текста “Unusual Jobs: a Bodyguard” и понимать основную информацию;
чтение:
читать текст “Unusual jobs: a Bodyguard” (просмотровое чтение, домашнее чтение — поисковое) Учащиеся должны знать:
новые лексические единицы по теме изучения;
правила образования условных предложений (Тип 3).
Учащиеся должны уметь: говорение:
высказываться по теме “Miniature House Making”;
вести этикетный диалог по темам изучения;
письмо:
составлять специальные вопросы к тексту “Little House on the Table”;
аудирование:
воспринимать на слух аудиозапись стихотворения “The Road Not Taken”, песни “Blowing in the Wind”, текста “But You Promised Uou Wouldn’t Tell”;
чтение:
читать тексты “Little House on the Table” (просмотровое чтение) и “Malcolm’s Story” (изучающее чтение, домашнее чтение - поисковое) Учащиеся должны знать:
новые лексические единицы по теме изучения.
Учащиеся должны уметь: говорение:
высказываться по темам “Prospects of Jobs”, “Choice of a Job”, “Requirements of Different Jobs”, “The Work of School Career Advisers”, “M. Lomonosov”;
вести этикетный диалог по темам изучения;
письмо:
составлять специальные вопросы к тексту “М. Lomonosov”;
аудирование:
воспринимать на слух тексты по теме изучения;
чтение:
читать текст “М. Lomonosov” (изучающее чтение, домашнее чтение - поисковое) 1.2 Описание профессий.
Урок изучения и первичного закрепления новых знаний 1 Фронтальный 1.3 Условные предложения 2 типа. Урок изучения и первичного закрепления новых знаний 1 Контроль устной речи 1.4 Характер деятельности людей разных профессий
Урок закрепления знаний 1 Контроль работы с лексикой 1.5 Разнообразие профессий.
Условные предложения 3 типа. Урок обобщения и систематизации знаний 1 Фронтальный 1.6 Что влияет на выбор профессии Комбинированный урок 1 Фронтальный 1.7 Условные предложения2, 3 типа. Комбинированный урок 1 Фронтальный 1.8 Входная контрольная работа Урок контроля, оценки и коррекции знаний учащихся 1 Входной тест 1.9 Работа над ошибками Комбинированный урок 1 Фронтальный 1.10 Домашнее чтение Урок домашнего чтения № 1 1 Контроль чтения. 1.11 Любимые предметы, проблема выбора профессии. Фразовый глагол to hand Комбинированный урок 1 Фронтальный 1.12 Мои планы на будущее. Роль иностранного языка в выборе профессии. Урок изучения и первичного закрепления новых знаний 1 Контроль монологической речи 1.13 Привлекательная и непривлекательная работа Урок закрепления знаний 1 Фронтальный 1.14 Совет другу в выборе профессии. Урок комплексного применения ЗУН 1 Фронтальный 1.15 Востребованные профессии нашего времени.
Урок закрепления знаний 1 Фронтальный 1.16 Профессиональная карьера знаменитого человека. Урок комплексного применения ЗУН 1 Лексический диктант 1.17 Контрольная работа №1 Урок контроля, оценки и коррекции знаний учащихся 1 Контрольная работа №1 1.18 Работа над ошибками Комбинированный 1 Фронтальный 1.19 Контроль навыков аудирования «Нельзя идти…»
«На ветру…» Урок изучения и первичного закрепления новых знаний 1 Контроль навыков аудирования1.20 Контроль говорения Будущие профессии моих одноклассников
Урок контроля, оценки и коррекции знаний учащихся 1 Контроль монологической речи Unit 2. Education: The world of learning (Образование: Мир учения) 25 час
2.1 Образование. Урок обобщения и систематизации знаний 1 Фронтальный Учащиеся должны знать:
новые лексические единицы по теме изучения;
правила образования условных предложений (Тип И), (Тип III).
Учащиеся должны уметь: говорение:
высказываться по темам изуче- ния: “Primary Education in Britain”, “A Good School”;
передавать содержание прочитанного текста “The Optimist”
с опорой на ключевые слова;
вести этикетный диалог по те- мам “Primary Yducation in Britain”, “A good School”;
письмо:
составлять общие вопросы к тек- сту “The Optimist”;
чтение:
читать текст “The Optimist” (просмотровое чтение, домашнее чтение - поисковое) Учащиеся должны знать:
новые лексические единицы по теме изучения;
правила образования Subjunctive Mood и наречий;
правила употребления конструк- ции “But for”.
Учащиеся должны уметь: говорение:
высказываться по темам “Secondary Education in Britain”, “Hampton School”;
передавать содержание прочитанного текста “Secondary Education in Britain” с опорой на ключе- вые слова;
вести этикетный диалог по темам изучения;
письмо:
составлять специальные вопросы к текстам “Secondary Education in Britain”, “Hampton School”;
чтение:
читать текст “Secondary Education in Britain” (изучающее чтение, домашнее чтение - поисковое) Учащиеся должны знать:
новые лексические единицы по теме изучения;
правила образования степеней сравнения наречий.
Учащиеся должны уметь: говорение:
высказываться по темам “Hog- warts”, “High School in Britain”, “High School in the USA”;
вести этикетный диалог по теме изучения;
письмо:
составлять специальные вопросы к тексту “Hogwarts”;
составлять общие вопросы
к текстам “High School in Britain”, “High School in the USA”;
аудирование:
воспринимать на слух аудиозапись текста “Let There Be Peace”;
чтение:
читать тексты “Hogwarts” (изучающее чтение), “High School in Britain”, “High School in the USA” (просмотровое чтение) 2.2 Что характерно для хорошей школы Урок изучения и первичного закрепления новых знаний 1 Фронтальный 2.3 Преимущества и недостатки преподавания в школе. Урок изучения и первичного закрепления новых знаний 1 Контроль работы с лексикой 2.4 Оптимист Урок закрепления знаний 1 Фронтальный 2.5 Домашнее чтение Урок домашнего чтения № 4 1 Фронтальный 2.6 Как учат в Великобритании. Условные предложения 2 типа Комбинированный урок 1 Фронтальный 2.7 Интервью у учащихся Хэмптонской школы. Условные предложения 3 типа Урок комплексного применения ЗУН 1 Лексический диктант 2.8 Контроль навыков чтения Урок домашнего чтения № 5 1 Контроль чтения 2.9 Английский на уроке. Обращение к учителю Урок изучения и первичного закрепления новых знаний 1 Фронтальный 2.10 Мир знаний.
Комбинированный урок 1 Фронтальный 2.11 Пусть будет мир
Комбинированный урок 1 Фронтальный 2.12 Контроль навыков перевода Урок контроля, оценки и коррекции знаний учащихся 1 Контроль чтения и перевода 2.13 Легко ли учиться в необычной школе? Урок изучения и первичного закрепления новых знаний 1 Фронтальный 2.14 Различные типы школ в Британии и России Ролевая игра 1 Контроль диалогической речи 2.15 Нужны ли экзамены в школе? Урок комплексного применения ЗУН 1 Фронтальный 2.16 Система образования в США и Британии. Общее и различия. Комбинированный урок 1 Фронтальный 2.17 Система образования в России.
Урок комплексного применения ЗУН 1 Фронтальный 2.18 Контроль навыков письма.
Школа будущего
Урок закрепления новых знаний 1 Контроль письменных навыков 2.19 Контроль навыков аудирования .Роберт Бернс – национальный поэт Шотландии Урок комплексного применения ЗУН 1 Контроль навыков аудирования2.20 Контрольная работа №2 Контроль грамматических навыков
Урок контроля, оценки и коррекции знаний учащихся 1 Контрольная работа №2 2.21 Работа над ошибками Комбинированный урок 1 Фронтальный 2.22 Подготовка проекта «Нужна ли школьная форма? »
Урок обобщения и систематизации знаний 1 Контроль монологической речи 2.23 Проект. Нужна ли школьная форма? Защита проекта 1 Фронтальный 2.24 Повторение по теме «Образование» 1 Фронтальный 2.25 Резервный урок 1 Фронтальный II четверть 35 часов
Unit 3.Shopping: The world of money (Покупки: Мир денег) 35 часов
3.1 Покупки.
Повторение Урок обобщения и систематизации знаний 1 Фронтальный Учащиеся должны знать:
- новые лексические единицы по теме изучения.
Учащиеся должны уметь: говорение:
высказываться по темам “Shops”, “Food”, “English Money”, “American Money”, “Shopping in Britain”;
вести этикетный диалог по теме изучения;
передавать содержание прочитанного текста “Shopping in Britain” с опорой на ключевые слова;
письмо:
составлять общие вопросы к тексту “Shopping in Britain”;
аудирование:
воспринимать на слух аудиозапись текста “Shopping in Britain” и понимать основную информацию;
чтение:
читать текст “Shopping in Britain” (изучающее чтение, домашнее чтение - поисковое)
Учащиеся должны уметь: говорение:
высказываться по темам “Types of Shops”, “Money”;
передавать содержание прочитанного текста “Money” с опорой на ключевые слова;
вести этикетный диалог по темам изучения;
письмо:
составлять специальные вопросы к тексту “What Makes Money Valuable?”;
чтение:
читать текст “What Makes Money Valuable?” (изучающее чтение,Учащиеся должны знать:
новые лексические единицы по теме изучения;
правила употребления фразового глагола to come;
имена существительные, имеющие форму только единствен- ного или только множественного числа.
Учащиеся должны уметь: говорение:
высказываться по темам “Shop Assistants”, “Customers”, “Fitting Room”;
вести этикетный диалог по теме изучения;
аудирование:
воспринимать на слух текст “The Verger”;
чтение:
читать диалоги из текстов “Cus- tomers”, “Fitting Room” (изучающее чтение) Учащиеся должны знать:
новые лексические единицы по теме изучения.
Учащиеся должны уметь: говорение:
высказываться по темам “Boy’s School Uniform for Private School”, “Ideal School Uniform”, “Fashion Show”, “Banks”;
вести этикетный диалог по те- мам изучения;
передавать содержание прочитанного текста “Getting Dressed for the Big School” с опорой на ключевые слова;
письмо:
составлять специальные вопросы к тексту “Getting Dressed for the Big School”;
аудирование:
воспринимать на слух аудиоза- пись песни “Can’t Buy Me Love” и стихотворения “Leisure”;
чтение:
читать текст “Getting Dressed for the Big School” (изучающее чтение, домашнее чтение - поисковое3.2 Что можно купить в магазине.
Урок изучения и первичного закрепления новых знаний 1 Фронтальный 3.3 Контроль навыков аудированияУрок контроля, оценки и коррекции знаний учащихся 1 Контроль навыков аудирования3.4 Мои предпочтения
Урок изучения и первичного закрепления новых знаний 1 Фронтальный 3.5 Покупки в Британии
Урок закрепления знаний 1 Фронтальный 3.6 Контроль навыков чтения
Урок контроля, оценки и коррекции знаний учащихся 1 Контроль навыков чтения
3.7 Магазины Британии.
Урок изучения и первичного закрепления новых знаний 1 Контроль работы с лексикой 3.8 Где можно купить подарки и сувениры в Лондоне?
Урок обобщения и систематизации знаний 1 Фронтальный 3.9 Что делает деньги ценными?
Урок комплексного применения ЗУН 1 Фронтальный 3.10 Степени сравнения прилагательных (не правильные формы) Урок обобщения и систематизации знаний 1 Фронтальный 3.11 Модальные глаголы can/could/be able to
Урок обобщения и систематизации знаний 1 Контроль навыков грамматики 3.12 Модальные глаголы may/might
Урок обобщения и систематизации знаний 1 Контроль навыков грамматики 3.13 Покупка одежды, обуви.
Урок обобщения и систематизации знаний
Ролевая игра. 1 Контроль диалогической речи 3.14 Как правильно обратиться к продавцу?
Урок комплексного применения ЗУН 1 Фронтальный 3.15 Контроль навыков письма Урок контроля, оценки и коррекции знаний учащихся 1 Лексический диктант 3.16 Покупки. Размеры одежды и обуви
Урок изучения и первичного закрепления новых знаний 1 Фронтальный 3.17 Помощник викария
Комбинированный урок 1 Контроль понимания прочитанного 3.18 Контроль навыков перевода
Упр.53, стр.122
Урок контроля, оценки и коррекции знаний учащихся 1 Контроль навыков перевода
3.19 Фразовый глагол to come Комбинированный урок 1 Контроль навыков грамматики 3.20 Имя существительное. Единственное и множественное число Комбинированный урок 1 Контроль навыков грамматики 3.21 Быть одетым в школу
Урок комплексного применения ЗУН 1 Фронтальный 3.22 Молодежная мода.
Комбинированный урок 1 Фронтальный 3.23 Контроль навыков говорения по теме «Поход в магазин»
Урок контроля, оценки и коррекции знаний учащихся 1 Контроль монологической речи 3.24 Карманные деньги для подростков. Урок комплексного применения ЗУН 1 Фронтальный 3.25 Форма в Итоне. Форма в моей школе.
Урок закрепления знаний 1 Фронтальный 3.26 Школьная форма в США
Комбинированный урок 1 Фронтальный 3.27 Идеальная школьная форма Комбинированный урок 1 Фронтальный 3.28 Банки и их службы.
Урок изучения и первичного закрепления новых знаний 1 Фронтальный 3.29 Работа модельера. Показ мод. Урок комплексного применения ЗУН 1 Контроль диалогической речи 3.30 Итоговая контрольная работа за 1 полугодие Урок контроля, оценки и коррекции знаний учащихся 1 Контрольная работа 3.31 Работа над ошибками Комбинированный урок 1 Фронтальный 3.32 Песня “Can’t Buy Me Love” стихотворение “Leisure” Урок комплексного применения ЗУН 1 Контроль навыков аудирования3.33 Контрольная работа №3 Урок контроля, оценки и коррекции знаний учащихся 1 Контрольная работа №3 3.34 Домашнее чтение Домашнее чтение №6 1 Фронтальный 3.35 Домашнее чтение Домашнее чтение №7 1 Фронтальный III четверть- 50 часов
Unit 4.Fascination and challenge: The world of science and technology (Мир науки и техники) 20 часов
4.1 Мир науки и техники.
Повторение Урок обобщения и систематизации знаний
1 Фронтальный Учащиеся должны знать:
новые лексические единицы по теме изучения.
Учащиеся должны уметь: говорение:
высказываться по темам “Inven- ors”, “Inventions”, “A. Bell”, “The Invention of the Telephone”;
вести этикетный диалог по теме изучения;
передавать содержание прочитанного текста “The Man and His Work” с опорой на ключевые слова;
письмо:
составлять общие и специальные вопросы к тексту “The Man and His Work”;
аудирование:
воспринимать на слух аудиозапись текста “The Man and His Work”;
чтение:
читать тексты “Space Cities” (просмотровое чтение), “The Man and His Work” (изучающее чтение, домашнее чтение — поисковое) Учащиеся должны знать:
новые лексические единицы по теме изучения;
правила употребления модальных глаголов must/have to, should/ ought to и наречий времени и час- тотности.
Учащиеся должны уметь: говорение:
высказываться по теме “Virtual Reality: Danger Ahead?”;передавать содержание прочи- тайного текста “Virtual Reality: Danger Ahead?”
с опорой на ключевые слова;
вести этикетный диалог по теме “Virtual Reality: Danger Ahead?”;письмо:
составлять общие вопросы
к тексту “Virtual Reality: Danger Ahead?”;чтение:
читать текст “Virtual Reality: Danger Ahead?” (просмотровое чтение, домашнее чтение - поисковое) 4.2 Ученые и их изобретения
Урок изучения и первичного закрепления новых знаний 1 Контроль устной речи 4.3 Великий изобретатель А. Белл. Урок изучения и первичного закрепления новых знаний 1 Контроль понимания прочитанного 4.4 Жизнь и деятельность английского ученого. Урок закрепления знаний 1 Фронтальный 4.5 Виртуальная реальность. Урок изучения и первичного закрепления новых знаний 1 Фронтальный 4.6 Контроль навыков перевода.
Р.Т. упр.4, стр.48
Урок контроля, оценки и коррекции знаний учащихся 1 Контроль навыков перевода.
4.7 Что мне следует сделать?
Урок изучения и первичного закрепления новых знаний 1 Контроль устной речи 4.8 Предупредительные и запретительные знаки Урок изучения и первичного закрепления новых знаний 1 Контроль работы с лексикой 4.9 Проблемы мира науки и техники. Комбинированный урок. 1 Фронтальный 4.10 Контроль навыков аудирования.
Упр.53, стр. 167
Урок контроля, оценки и коррекции знаний учащихся 1 Контроль навыков аудирования4.11 Хирург
Комбинированный урок. 1 Фронтальный 4.12 Хирург-робот. Реально?
Урок закрепления знаний 1 Фронтальный 4.13 Роботы – зло или благо?
Урок комплексного применения ЗУН 1 Фронтальный 4.14 Этапы освоения космоса человеком. Комбинированный урок. 1 Фронтальный 4.15 О компьютерах «Мир науки и техники» Урок закрепления знаний 1 Фронтальный 4.16 Контрольная работа №4 Урок контроля, оценки и коррекции знаний учащихся 1 Контрольная работа №4 4.17 Работа над ошибками Комбинированный урок. 1 Фронтальный 4.18 Домашнее чтение Урок домашнего чтения №8 1 Фронтальный 4.19 Домашнее чтение Урок домашнего чтения №9 1 Фронтальный 4.20 Резервный урок Резервный урок 1 Фронтальный Unit 5. Going to places: The world of traveling ( Мир путешествий) 30 часов
5.1 Что необходимо для путешествия?
Урок обобщения и систематизации знаний 1 Фронтальный Учащиеся должны знать:
новые лексические единицы по теме изучения.
Учащиеся должны уметь: говорение:
высказываться по темам “Different Luggage”, “Travelling by Sea”, “Travelling by Air”, “Travelling by Train”, “Canada”;
передавать содержание прочитанного текста “Canada” с опорой на ключевые слова;
вести этикетный диалог по темам изучения;
письмо:
составлять специальные вопросы к тексту ‘Canada”;
аудирование:
воспринимать на слух аудиозапись текста “Canada” и понимать основную информацию;
чтение:
читать тексты “A Sea Port, a Railway Station, an Airport” (просмот- ровое чтение), “Canada” (изучающее чтение, домашнее чтение - поисковое)Учащиеся должны знать:
новые лексические единицы по теме изучения;
правила употребления модальных глаголов to be to, need, модальных глаголов с Perfect Infinitive.
Учащиеся должны уметь: говорение:
высказываться по темам “First Rules for Travellers”, “Practical Advice for the Traveller”;
передавать содержание прочи-
тайного текста “First Rules for Travellers” с опорой на ключевые слова;
- вести этикетный диалог по те-
мам изучения; письмо:
- составлять общие вопросы
к тексту “First Rules for Travellers”; чтение:
- читать тексты “First Rules for Travellers” (изучающее чтение), “Practical Advice for the Traveller” (просмотровое чтение, домашнее чтение - поисковое)
5.2 Канада. Географическое положение.
Урок изучения и первичного закрепления новых знаний 1 Контроль работы с лексикой 5.3 У карты Канады.
Урок изучения и первичного закрепления новых знаний 1 Контроль работы с лексикой 5.4 Что общего и чем различаются Канада и Россия? Урок применения знаний 1 Фронтальный 5.5 Правила для путешественников Урок применения знаний 1 Фронтальный 5.6 Контроль грамматических навыков Упр.33, стр.203
Урок контроля, оценки и коррекции знаний учащихся 1 Контроль грамматических навыков 5.7 Впечатления о поездке в Канаду. Урок комплексного применения ЗУН 1 Фронтальный 5.8 Как найти дорогу в городе: ролевое проигрывание ситуаций общения Урок закрепления знаний 1 Контроль диалогической речи 5.9 Планы вашей поездки за рубеж Урок обобщения и систематизации знаний 1 Фронтальный 5.10 Лондонское метро.
Урок изучения и первичного закрепления новых знаний 1 Контроль понимания прочитанного 5.11 Путешествие по Лондону
Урок обобщения и систематизации знаний 1 Фронтальный 5.12 Где можно остановиться?
Комбинированный урок 1 Фронтальный 5.13 Поездка в Норвегию
Комбинированный урок 1 Фронтальный 5.14 Что может сделать ваше путешествие комфортным? Урок закрепления знаний 1 Фронтальный 5.15 Контроль навыков чтения.
“Travelling Britain’s Waterways” Урок контроля, оценки и коррекции знаний учащихся Упр.4, 5, стр. 221-222 (В.В.Сафонова) 1 Контроль чтения. 5.16 Северная страна-Норвегия.
Урок обобщения и систематизации знаний 1 Фронтальный 5.17 Правила проживания в гостинице. Комбинированный урок 1 Фронтальный 5.18 Преимущества и недостатки жилья на отдыхе. Урок закрепления знаний 1 Фронтальный 5.19 Составление плана поездки к острову. Урок обобщения и систематизации знаний 1 Фронтальный 5.20 Знакомство с дорожными знаками в городе. Урок обобщения и систематизации знаний 1 Фронтальный 5.21 Контроль навыков говорения.
Достопримечательности родного города.
Урок контроля, оценки и коррекции знаний 1 Контроль устной речи 5.22 Подготовка к контрольной работе. Урок обобщения и систематизации знаний 1 Фронтальный 5.23 Контрольная работа №5 Контроль грамматических навыков
Урок контроля, оценки и коррекции знаний учащихся 1 Контрольная работа №5 5.24 Работа над ошибками Анализ контрольных работ. 1 Фронтальный 5.25 Подготовка проекта «Путешествие по России»
Урок обобщения и систематизации знаний 1 Контроль работы с лексикой 5.26 Контроль навыков письма.
Подготовка проекта «Путешествие по России»
Урок контроля, оценки и коррекции знаний учащихся 1 Контроль работы с лексикой 5.27 Защита проекта.
«Путешествие по России» Урок обобщения и систематизации знаний 1 Контроль монологической речи 5.28 Домашнее чтение Домашнее чтение №10 1 Фронтальный 5.29 Домашнее чтение Домашнее чтение №11 1 Фронтальный 5.30 Домашнее чтение Домашнее чтение №12 1 Фронтальный IV четверть 40 часов
Unit 6. Newspapers and television: The world of mass media (Газеты и телевидение. Мир средств массовой информации) 40 часов6.1 Журнал, который я знаю лучше всего. Урок обобщения и систематизации знаний 1 Фронтальный Учащиеся должны знать:
новые лексические единицы по теме изучения.
Учащиеся должны уметь: говорение:
высказываться по темам “Magazines”, “Watching TV”, “Newspapers”, “The Press in Britain”, “The Press in the USA’;
вести этикетный диалог по темам изучения;
письмо:
составлять общие и специальные вопросы к тексту “The Press in Britain”;
аудирование:
воспринимать на слух аудиоза- пись текста “The Press in Britain”;
чтение:
читать текст “The Press in Britain” (изучающее чтение, домаш- нее чтение - поисковое)
Учащиеся должны знать:
новые лексические единицы по теме изучения;
правила образования и употребления герундия и инфинитива.
Учащиеся должны уметь: говорение:
высказываться по теме “Famous People (Prince William)”;
вести этикетный диалог по теме изучения;
передавать содержание прочи- тайного диалога (интервью) “Interview with Prince William”;
письмо:
составлять специальные вопросы к тексту “Interview with Prince William”;
аудирование;
воспринимать на слух аудиозапись вопросов по теме “Giving
a Call”;
чтение:
читать текст “Interview with Prince William” (просмотровое чтение, домашнее чтение - поисковое Учащиеся должны знать:новые лексические единицы по теме изучения;
правила употребления фразо- вого глагола to hold и неправильных глаголов to lie и to lay;
правила образования антонимов.
Учащиеся должны уметь: говорение:
высказываться по темам “Roald Dahl”, “Newspapers”, “TV Program- mes”;
передавать содержание прочитанного текста “How I Became
a Writer” с опорой на ключевые слова;
вести этикетный диалог по те- мам изучения;
письмо:
составлять специальные вопросы к тексту “How I Became а Writer”;
составлять вопросы к игре “Who Wants to Be a Millionaire?”; аудирование:
воспринимать на слух аудиозапись стихотворения “If’, песни “I Just Called”, текст “Willful Nadia”;
чтение:
читать тексты “How I Became a Writer” (изучающее чтение), “The Roman Empire” (просмот- ровое чтение, домашнее чтение - поисковое) 6.2 Пресса в Британии и во всем мире. Урок изучения и первичного закрепления новых знаний 1 Контроль понимания прочитанного 6.3 Газетные статьи
Урок изучения и первичного закрепления новых знаний 1 Контроль работы с лексикой 6.4 Британские газеты
Комбинированный урок 1 Фронтальный 6.5 Пресса в России и Британии. Сравнение.
Урок изучения и первичного закрепления новых знаний 1 Фронтальный 6.6 Интервью с принцем. Урок изучения и первичного закрепления новых знаний 1 Фронтальный 6.7 Моё отношение к телевидению Урок изучения и первичного закрепления новых знаний 1 Фронтальный 6.8 Моя любимая телепередача Урок комплексного применения ЗУН 1 Фронтальный 6.9 Разговор по телефону: ролевое проигрывание ситуаций. Урок комплексного применения ЗУ 1 Фронтальный 6.10 Контроль навыков чтения
Урок контроля, оценки и коррекции знаний учащихся 1 Контроль чтения
6.11 Средства массовых коммуникаций
Урок закрепления знаний 1 Фронтальный 6.12 Роль и место средств коммуникаций в нашей жизни Урок изучения и первичного закрепления новых знаний 1 Фронтальный 6.13 Контроль грамматических навыков
Р.Т. упр.16, стр.87
Урок контроля, оценки и коррекции знаний учащихся 1 6.14 Телевидение: благо или зло? Урок комплексного применения ЗУН 1 Фронтальный 6.15 Кто делает программы на телевидении? Урок комплексного применения ЗУН 1 Фронтальный 6.16 Контроль навыков аудирования:“Willful Nadia” упр.54, стр.273
Урок контроля, оценки и коррекции знаний учащихся 1 Контроль навыков аудирования6.17 Как я стал писателем
Урок изучения и первичного закрепления новых знаний 1 Фронтальный 6.18 Писательская деятельность Роалда Дала
Урок закрепления знаний 1 Фронтальный 6.19 Выбор карьеры известным человеком Урок комплексного закрепления ЗУН 1 6.20 Виды периодических изданий; рубрики в газете. Урок комплексного применения ЗУН 1 Фронтальный 6.21 Контрольное чтение
“The British Press” стр. 50
Урок контроля, оценки и коррекции знаний учащихся 1 Контроль чтения 6.22 Контроль навыков перевода
Р.Т. упр.19, стр.88
Урок контроля, оценки и коррекции знаний учащихся 1 Контроль перевода
6.23 Что любят читать в Британии?
Урок обобщения и систематизации знаний 1 Фронтальный 6.24 Что любят смотреть в Британии и России?
Урок комплексного применения ЗУН 1 Фронтальный 6.25 Профессия – журналист.
Урок комплексного применения ЗУН 1 Фронтальный 6.26 Контроль навыков говорения по теме «СМИ в нашей жизни»
Урок контроля, оценки и коррекции знаний учащихся 1 Контроль устной речи 6.27 Компьютерная революция
Урок изучения и первичного закрепления новых знаний 1 Фронтальный 6.28 Всемирная паутина.
Урок обобщения и систематизации знаний 1 Фронтальный 6.29 Электронная почта
Урок изучения и первичного закрепления новых знаний 1 Фронтальный 6.30 Как правильно написать emailУрок закрепления знаний 1 Фронтальный 6.31 Контрольная работа №6
Контроль грамматических навыков Урок контроля, оценки и коррекции знаний учащихся 1 Контрольная работа №6 Учащиеся должны знать:
новые лексические единицы по теме изучения;
правила употребления фразо- вого глагола to hold и неправильных глаголов to lie и to lay;
правила образования антонимов.
Учащиеся должны уметь: говорение:
высказываться по темам “Roald Dahl”, “Newspapers”, “TV Program- mes”;
передавать содержание прочитанного текста “How I Became
a Writer” с опорой на ключевые слова;
вести этикетный диалог по те- мам изучения;
письмо:
составлять специальные вопросы к тексту “How I Became а Writer”;
составлять вопросы к игре “Who Wants to Be a Millionaire?”; аудирование:
воспринимать на слух аудиозапись стихотворения “If’, песни “I Just Called”, текст “Willful Nadia”;
чтение:
читать тексты “How I Became a Writer” (изучающее чтение), “The Roman Empire” (просмот- ровое чтение, домашнее чтение - поисковое) 6.32 Работа над ошибками Урок обобщения и систематизации знаний 1 Фронтальный 6.33 Контроль навыков письма
Написать электронное письмо другу по переписке и пригласить его на каникулы. 1 Контроль письма
6.34 Домашнее чтение Домашнее чтение № 13 1 Фронтальный 6.35 Подготовка к итоговой контрольной работе Урок обобщения и систематизации знаний 1 Фронтальный 6.36 Итоговая контрольная работа Урок контроля, оценки и коррекции знаний учащихся 1 итоговый контроль 6.37 Работа над ошибками Урок обобщения и систематизации знаний 1 Фронтальный 6.38 Повторение: проблемы выбора профессии и роль иностранного языка Урок комплексного применения ЗУН 1 Фронтальный 6.39 Повторение: выдающиеся люди, их вклад в науку и мировую культуру. Урок комплексного применения ЗУН 1 Фронтальный 6.40 Повторение: средства массовой информации Урок комплексного применения ЗУН 1 Фронтальный 6.Учебно - методическое обеспечение
Реализация данной программы осуществляется с помощью УМК English – VIII для школ с углубленным изучением английского языка, лицеев и гимназий, авторы О.В. Афанасьева и И.В. Михеева.
В линию учебно-методических комплектов для учащихся входят:
Учебник - О.В.Афанасьева, И.В.Михеева“English” Student’s Book VIII класс для общеобразовательных учреждений и школ с углублённым изучением английского языка (Рекомендовано Министерством образования Российской Федерации) – Москва, Просвещение,2010
Рабочая тетрадь “Workbook” О.В.Афанасьева, И.В.Михеева - Москва, Просвещение,2010
Книга для чтения “Reader” О.В.Афанасьева, И.В.Михеева - Москва, Просвещение,2010
Аудиоприложение– CD MP3 О.В.Афанасьева, И.В.Михеева - Москва, Просвещение,2010
Книга для учителя “Teacher’s book”(методическое руководство для учителя)- Москва, Просвещение,2010
Технические средства обучения
Мультимедийный компьютер
Аудио-центр ( аудиомагнитофон)
Мультимедийный проектор
Лингафонная лаборатория
Экранно-звуковые пособия
Аудиозаписи к УМК, которые используются для изучения иностранного языка
Информационно-комуникативные средства
Электронные учебники, практикумы и мультимедийные обучающие программы по иностранным языкам
Компьютерные словари
Игровые компьютерные программы (по изучаемым языкам)
Интернет – поддержка
http://www.1september.ru/http://www.englishteachers.ru/
http://www.homeenglish.ru/http://www.exams.ru/www.mingoville.comwww.englishteachers.ruhttp://www.voanews.com/specialenglishwww.openclass.ruhttp://www.mes-english.com/При разработке учебного плана использовались следующие документы:
1.Закон Российской Федерации «Об образовании».
2.Закон Республики Мордовия «Об образовании в Республике Мордовия».
3.Приказ МО РФ от 09.03.04 года № 1312 «Об утверждении федерального базисного учебного плана и примерных учебных планов для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программу общего образования».
4. Концепция профильного обучения на старшей ступени общего образования, утверждённая приказом МО РФ от 18.07.2002 г. №2783.
5. Типовое положение об общеобразовательном учреждении, утверждённое постановлением Правительства РФ от 19.03.2001 г. №196.
6. Постановлением  Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 29 декабря 2010 г. № 189 «Об утверждении СанПин 2.4.2.2821-10 "Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях"» (зарегистрирован в Минюсте России 3 марта 2011 г.).
7. Приказ Министерства образования РФ от 30.08.2010г.  № 889 «О внесении изменений  в ФБУП и примерные учебные планы для образовательных учреждений РФ, реализующих программы общего образования, утверждённые приказом МО РФ от 09.03.2004г. № 1312 «Об утверждении федерального базисного учебного плана и примерных учебных планов для образовательных учреждений РФ, реализующих программы общего образования».8. Приказ Министерства образования РФ от 05.03.2004 г. №1089 «Об утверждении федерального компонента государственных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования».
9. Федерального государственного стандарта основного общего образования (приказ Минобрнауки России от 17 декабря 2010 г. № 1897).
10. Примерные программы по предметам.
11. Сборник методических материалов по преподаванию учебных предметов в 2015-2016 учебном году в Республике Мордовия.
12. Устав МБОУ «Зубово - Полянская гимназия»
Список основной литературы
Программа курса английского языка. Английский с удовольствием для 2-11 классов общеобразовательных учреждений. М.З.Биболетова, Н.Н.Трубанева, Титул, 2010.
Сборник нормативных документов. Иностранный язык. Федеральный компонент государственного стандарта" Издательство Москва. Дрофа. 2009.
Примерные программы по учебным предметам. Иностранный язык. 5-9 классы. Стандарты второго поколения.- М.: Просвещение, 2010.
Программы образовательных учреждений. Английский язык. Школа с углубленным изучением английского языка.2-11 классы. О.В.Афанасьева, И.В.Михеева, Н.В.Языкова – М.: Просвещение, 2011.
О.В.Афанасьева, И.В.Михеева“English” Student’s Book VIII класс для общеобразовательных учреждений и школ с углублённым изучением английского языка (Рекомендовано Министерством образования Российской Федерации) – Москва, Просвещение,2010
М.З.Биболетова, Е.Е.Бабушис, Н.Д.Снежко “Enjoy English”- Student’s Book, 8класс Обнинск, « Титул» 2009.

Для реализации данной примерной программы используется дополнительная литература:
Ю.Б.Голицынский, Н.А.Голицынская, Английский язык. Грамматика. Сборник упражнений. М.: КАРО, 2005.
Е.В.Дзюина, Игровые уроки и внеклассные мероприятия на английском языке. М. : ВАКО, 2007.
В.М.Павлоцкий, Контрольные работы по английскому языку М. :Каро,2003
Оснащение образовательного процесса в соответствии с содержанием учебного предмета
Библиотечный фонд (книгопечатная продукция)
Федеральный государственный Образовательный стандарт общего образования.
Примерные программы по учебным предметам. Иностранный язык. 5-9 классы. –М.: Просвещение, 2010.
Книги для чтения на иностранном языке
Пособия по страноведению Великобритании и англоговорящих стран
Двуязычные словари
Программы образовательных учреждений. Английский язык. Школа с углубленным изучением английского языка. 2-11классы. О.В.Афанасьева, И.В.Михеева, Н.В.Языкова–М.: Просвещение, 2011.
Авторская программаМ.З. Биболетовой, Н.Н.Трубанёвой (программа курса английского языка к УМК «Enjoy English» для учащихся 2-11 классов общеобразовательных учреждений).- Обнинск: Титул, 2006.
Книги для учителя (методические рекомендации к УМК)
Печатные пособия
Грамматические таблицы к основным разделам грамматического материала, содержащегося в стандартах для каждого ступени обучения
Карты на иностранном языке
Физическая карта Великобритании
10.Требования к уровню подготовки учащихся 8 класса
По окончании 8 класса учащиеся должны уметь:
Монологическая речь:
передавать содержание, основную мысль прочитанного текста
делать сообщения по прочитанному ( услышанному) тексту
выражать свое отношение к прочитанному (услышанному) тексту Объем монологического высказывания от 10 до 12 фраз.
Диалогическая речь:
диалоги этикетного характера – до 4х реплик со стороны каждого учащегося;
диалог - расспрос - до 3х реплик со стороны каждого учащегося;
диалог побуждения к действию – до 2х реплик со стороны учащегося;
диалог – обмен мнениями – до 2х реплик со стороны каждого учащегося.
Аудирование:
прогнозировать содержание текста по началу сообщения;
понимать основное содержание кратких аутентичных прагматических текстов;
выделять нужную информацию;
понимать содержание текстов, относящихся к разным коммуникативным типам речи;
определить основную тему текста;
выделить главные факты.
Время звучания текста для аудирования – до 2х минут.
Чтение:
определять тему текста по заголовку
выделять основную мысль;
понимать основное содержание текста
понимать полностью содержание текста;
находить нужную информацию
Объем текста до 500 слов
Письмо:
делать различные записи (сокращать текст, убирать лишнее, сокращать придаточные предложения);
составлять план текста;
заполнять простейшие бланки;
написать личное письмо: приглашение в гости, принятие приглашения);
выполнять лексико – грамматические упражнения.
Социокультурные знания и умения
Школьники учатся осуществлять межличностное и межкультурное общение применяя знания полученные на уроках английского языка и в процессе изучения других предметов.
Учащиеся должны знать:
наиболее употребительную тематическую лексику и реалии стран изучаемого языка
социокультурный портрет стран изучаемого языка
речевые различия в ситуациях формального и неформального общения
Учащиеся должны уметь:
представлять родную страну и культуру на английском языке;
оказывать помощь зарубежным гостям в ситуациях повседневного общения