Чтение. Тема урока: Звук и буква –Зз-. Чтение слогов и слов.


Предмет: Чтение
Тема урока: Звук и буква –З з-. Чтение слогов и слов.
Тип урока: Урок изучения нового материала
Цель: познакомить с новым звуком и буквой -З з-.Задачи: а) образовательная
познакомить с новыми звуками З, З, буквой Зз; научить правильно произносить звуки и соотносить данные звуки с буквой; развивать умение вычленять эти звуки в слове и читать слоги, слова с буквой з
б)коррекционно- развивающая:
корригировать и развивать фонематический слух при выделении звука –з- в словах; зрительное и слуховое восприятие;
в) воспитательная: воспитывать интерес к чтению.
Оборудование: касса букв и слогов, предметные картинки (зайца, змеи, комара), кукла, роза, цветы, буква З, магнитные буквы, карточки со слогами, учебник.
Ход урока. 1. Организационный. момент
Психологический настрой.Ну-ка проверь, дружок,Ты готов начать урок?Всё ли на месте,Всё в порядке:Ручка, книжка и тетрадка.Спинку ровненько держи,На уроке не шуми,Ручки полочкой на стол,Начинаем разговор.
2. Подготовка ребёнка к восприятию нового материала.- Сегодня на уроке мы повторим буквы, почитаем слова и отправимся на День рождения к новой букве. А помогать нам будет куколка, как зовут её, мы узнаем чуть позже.- Чтобы нам легко говорилось и читалось, проведем артикуляционную зарядку.
а) Артикуляционная зарядка.Жил – был язычок. Надоело ему сидеть в темном домике. Вышел язычок на улицу и стал лопаточкой … горочкой. Вдруг подул сильный ветер (лопаточка – подуть по середине языка, отрывисто, потом долго). Желобок…Подуть в желобок, отрывисто, долго. Язычок спрятался в домике, лёг спать. Выспался язычок стал делать зарядку. Стал подниматься за верхние зубы, потом опускаться за нижние. Попрыгал, решил почистить зубки. Сделал зарядку и решил снова выйти на улицу. Посмотрел направо, посмотрел налево. Нашел – улыбочка, трубочка. Погулял язычок – опять пошёл домой и закрыл обе дверцы.Итог
б)Повторение
-А сейчас повторим все изученные буквы.1. Игра «Полубуковка»У ребёнка в тетради напечатаны элементы букв, нужно назвать допечатать букву.Ш У И П Н А Т- Назовите гласные. Почему?Итог :-Молодец ,с работой справился хорошо.3.Изучение нового материала
А). Выделение звуков З, З и буквы –З-Итак, внимание (прослушивается пение птиц)- Вспомните летний день. Тепло. Светит яркое солнышко. Поют птицы, летают бабочки, ползают жучки. Красота!Наступает ночь. (пауза)Прилетает по ночам,Не даёт заснуть он нам.Зло звенит, над ухом вьётся,Только в руки не даётся.- Кто же прилетает по ночам и не даёт нам спать?- Как сердито звенит большой комар? (з-з-з)- Губы в улыбочке. Кончик языка упирается в нижние зубки и включается голосовой аппарат - «Моторчик» - произнесите- Этот звук гласный или согласный? Почему?- Давайте позвеним, как большие комарики. (з – з – з )- А как ласково звенит маленький комарик? (зь – зь – зь )Вывод: Звук З – согласный, живет в синем домике.б) Физминутка
Полетаем как комарикиСначала как большие (З), а теперь как– маленькие(ЗЬ)Итог:- Молодец
в). Игра «Хлопочки»-Послушай внимательно стихотворение и услышав звук З, хлопни в ладошиРезиновая Зина.Резиновую ЗинуКупили в магазинеРезиновую ЗинуВ корзине привезлиОна была разинейРезиновая Зина,Упала из корзиныИзмазалась в грязи- Посмотри на нашу куклу, она красивая, чистая. Как её зовут? (Зина)г). Знакомство с буквой .День рождение какой буквы мы будем отмечать? (Показ буквы)- На что похожа буква З? На эту букву посмотри,Она совсем как цифра 3З похожа на замочекРаз крючочек, два крючочекд). Работа в тетради- Посмотри, как печатается буква Зз- А сейчас в тетрадке по образцу напечатай букву,) ж). Пальчиковая гимнастикаПальцы рук мы округлимВ полукруги превратимБольшие пальцы друг к другу прижмемКрасивую З мы сейчас же прочтёмМолодец!
4.Первичное закрепление нового материала
а)Игра «Услышал – повтори»- Я называю слоги, а ты повтори за мной.ЗА-ЗО-ЗАЗО-ЗО-ЗУЗИ-ЗИ-ЗЫ- А теперь я тебе называю слог, а ты составь обратныйЗА-АЗ, ЗО-ОЗ, ЗУ-УЗ, ЗЫ-ЫЗ, ЗИ-ИЗ
б). Нахождение звука -З -в словах-Учитель называет слово, а ученик говорит где стоит звук –З-, в начале или в конце слова. (Заяц, мороз, зонт)
в) Физминутка ,Поднимаем плечики, прыгайте кузнечики, прыг – скок, прыг- скок.
Сели травушку покушали, тишину послушали.
Тише, тише, высоко, прыгай на носках легко.
Г)Работа с разрезной азбукой1.- Какой цветок у меня в руках? (роза)(учитель даёт понюхать, потрогать)- Произнеси слово РОЗА. Сколько слогов?- Где слышится звук З- Напечатай слово роза Дима, скажи , ты трогал розу, что на стебле у цветка? (шипы)- Можно ли пораниться шипами? (шип от розы может проткнуть кожу и остаться там, это называется заноза)- -А теперь открой учебникд). Работа с букварём Чтение слов ЗАПАХ,РОЗА,ЗАНОЗА5.Задание на дом.
Прочитать в учебнике на странице 72, слова.
6. Итог урока.-Какой звук мы изучали? Придумай слова с этим звуком.
-Какой это звук. Почему? Кружочком какого цвета мы его обозначим?
- Посчитай цветочки у себя на столе и подарите букве- З -ведь она у нас именинницаСпасибо за работу! За урок оценка 4.Молодец!

ОГСКОУ «Специальная коррекционная школа№2»
Конспект открытого урока
Предмет: чтение
Тема: Звук и буква З .
Ученик: Кухта Назар
Учитель: Таюрская И.Н.
г .Ангарск 2014 г.

ОГСКОУ «Специальная коррекционная школа №2»

Конспект урока
Предмет: Предметно- практическая деятельность
Тема: Аппликация «Поделки из дисков :Веселые мордашки»


Ангарск 2014г