Праздник Прощание с букварём


ПРОЩАНИЕ С БУКВАРЁМ.
Звучит песня «Чему учат в школе». Дети входят в класс.
1-й ученик:
Хороша сегодня школа!Зал горит огнём!Мы на праздник наш весёлыйВсех друзей зовём!
2-й ученик:
Заходите, проходите,Путь свободен, освещён!Приглашаем всех сегодня Попрощаться с букварём!
Учитель: Праздник у нас с вами необычный – единственный, который никогда не повторится, потому что мы его посвящаем удивительной книге – Букварю. А вы знаете, что букварю более 400 лет. И много лет учит он детей читать. И вам букварь   помог: открыл для вас светлый путь в увлекательный мир знаний.
3-й ученик:
Беру букварь в последний раз,Несу букварь в просторный класс.И дорогому букварюЯ говорю: “Благодарю!Ты книга первая моя,Теперь читать умею я,На свете много книжек есть,Все книжки я могу прочесть!”
4-й ученик:
Над страною этим утромЗанялась заря.В школе праздник, славный праздник –Праздник Букваря!Первоклассники рядами стройными идутПервой книге, мудрой книге отдают салют!
Учитель: Да, в эти дни всюду первоклассники отдают салют самой первой и мудрой книге – букварю. Я поздравляю вас с   первой школьной победой – окончанием букваря. Желаю вам  дальнейших успехов в учении. Теперь вы умеете читать любые предложения и рассказы.
5-й ученик:
Как хорошо уметь читать!Не надо к маме приставать,Не надо бабушку трясти:“Прочти, пожалуйста, прочти!”Не надо умолять сестрицу:“Ну, прочитай ещё страницу!”Не надо звать, не надо ждать, А можно взять и прочитать!
Ведущий: Ребята, а вы все научились читать? Я предлагаю поиграть в игру «Собери слова». Организуются 2 команды: «Дети» и «Родители». Проводится игра.
Учитель: Праздник начался, а самого главного гостя, Букваря, нет. Давайте  позовём его, исполнив песню “Букварь”.
Букварь: Здравствуйте, ребята! Я рад, что пришёл к вам на праздник. А теперь я хотел бы узнать, что надо знать, чтобы уметь читать? (Буквы)
Учитель:
Послушаем, что буквы расскажут о себе.(Инсценировка «Господин учитель Жук»)
1-й ученик: Мы хотим тебе, Букварь, сказать: “Спасибо за то, что ты нас научил читать”.
Букварь: Я очень рад, дети, что вы мне благодарны. Учили вас читать ваши учителя, родители, учились читать и вы сами. Но я вас ещё не всему научил. Подождите, сейчас я приведу к вам ещё гостя.
Литературное чтение: Ребята! Меня зовут Литературное чтение. Сегодня вы расстаётесь с Букварём. Теперь вы будете читать меня, узнаете много интересного и нового, прочитаете стихи, сказки, рассказы.
Ведущий: Дорогой Букварь! Дорогое Литературное чтение! Ребята приготовили вам подарки, но подарки не простые… Мы расскажем, как учились, как росли, чему научились, благодаря Букварю.
2-й ученик:
Мы помним тот звонок весёлый, Что прозвенел нам в первый раз,Когда вошли с цветами в школуВ свой самый лучший первый класс.
3-й ученик:
Я на уроке в первый раз,Теперь я ученица!Вошла учительница в класс:Вставать или садиться?Как надо парту открывать Не знала я сначала,И я не знала, как вставать,Чтоб парта не стучала.Мне говорят: “Иди к доске!”Я руку поднимаю…,А как перо держать в руке – Совсем не понимаю.Я на уроке в первый раз,Теперь я ученица!За партой правильно сижу,Хотя мне не сидится!
4-й ученик:
Ежедневно по утрам заниматься нужно нам.Мы с доски не сводим глаз,И учитель учит нас.Ель, топор, лопата, руки –В каждом слове слышим звуки.Звуки эти разные:
Все: Гласные, согласные.
5-й ученик:
Гласные тянутся в песенке звонкой,Могут заплакать и закричать,В тёмном лесу звать и аукать,И в колыбельке Алёнку баюкать,Но не желают свистеть и ворчать.
6-й ученик:
А согласные согласныШелестеть, шептать, скрипеть,Даже фыркать и шипеть, Но не хочется им петь.
7-й ученик:
Дружат гласная с согласной,Составляя вместе слог.Ма и ша (запомни Маша)К нам явились на урок. Если слоги встанут рядом,Получаются слова.Чтоб скорей и лучше было,Все читайте по слогам.
8-й ученик:
Соединили мы два словаИ предложение готово.Дождь идёт. Гремит гроза. Улетела стрекоза.
9-й ученик:
Мы знаем буквы, знаем слоги,Умеем говорить, считать,И постепенно, понемногу,Мы научились все читать.Мы все сегодня говорим:
Все: Спасибо, букварю!!!
Учитель: Ребята! Вы научились читать хорошо, а сейчас мы посмотрим,  умеете ли вы отгадывать загадки.
Чёрные, красивые, от рожденья все немые,Встанут в ряд – сейчас заговорят.
Хвост короче уха,Быстрые повадки,Мчусь я что есть духу,Мчусь я без оглядки.Кто я, угадай-ка!Ну, конечно, … (зайка)
Не куст, а с листочками,Не человек, а рассказывает.
На зов ответит зовом,На слово – тем же словом, На смех ответит смехом,Оно зовётся … (эхом)
Есть добрая вещица у меня,Нельзя мне без неё прожить и дня,Помогает мне во всём,Но живёт моим умом.Я решу – она решит,Я спешу – она спешит.Занимательная штучка,Как она зовётся? (Ручка).
Весь день стоят на улице, Прохожими любуются.Их служба начинается,Когда уже смеркается.И не погаснут до зариГлаза ночные - … (фонари)
Учитель: Молодцы! Загадки вы хорошо отгадываете. Загадки печатаются в книгах. А книга – друг человека. Она о многом вам расскажет.
1-й ученик:
Книга всё тебе расскажет:Почему садится солнце,Где прибой о берег бьётся,Где тепло, а где морозЛистья все стряхнул с берёз.
2-й ученик:
Если книгу почитаешь,Знаний множество получишь,Лучше Родину узнаешьИ сильней её полюбишь.
3-й ученик:
Мы дружны с печатным словом,Если б не было его,Ни о старом, ни о новомМы б не знали ничего.
4-й ученик:
Ребята! Забыть вам нельзяНаш праздник – День Букваря!Всем желаю хорошо учиться,Это вам в жизни ещё пригодится.
Учитель: Любите, ребята, книгу! Она вам поможет вырасти культурными людьми, какими хочет вас видеть Родина, родители, учителя. А теперь настал самый торжественный момент. Проходит вручение дипломов. В заключении все исполняют танец «Вперёд четыре шага».
До свидания! До новых встреч!