«Экскурсия как форма коммуникативного развития детей старшего дошкольного возраста».

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад общеразвивающего вида № 20 «Ёлочка» Зеленодольского муниципального района Республики Татарстан»












Выступление в сопровождении мультимедийной презентации
на муниципальном методическом объединении «Коммуникация»
по теме
«Экскурсия
как форма коммуникативного развития
детей старшего дошкольного возраста».







Подготовила
воспитатель 1 квалификационной категории
Гарафутдинова Г.Г.














13.02.2014 г.
Условия реализации стандартов должны обеспечивать полноценное развитие воспитанников во всех основных образовательных областях, а именно в сферах коммуникативно-личностного, познавательно-речевого, художественно-эстетического и физического развития на фоне их эмоционального и морально-нравственного благополучия, положительного отношения к миру, к себе и к другим людям.
Решение задач развития детей в области коммуникативной деятельности должно быть направлено на приобретение опыта конструктивного общения и взаимодействия со взрослыми и сверстниками, устной речью как основным средством общения.
В детском саду дошкольники, усваивая родной язык, овладевают важнейшей формой речевого общения  - устной речью.
Для развития речи в  дошкольном учреждении мы предлагаем, проводить экскурсии.
Экскурсия [лат. excursio – поездка] – одна из форм  образовательно – воспитательной работы с детьми; дает возможность изучить предметы или явления в естественной обстановке.
Экскурсия – это процесс познания. Этот процесс происходит в предметно – наглядной, активной форме, когда ребенок непосредственно видит, слышит, осязает окружающий мир.
Целью экскурсий является уточнение и обогащение активного и пассивного словарного запаса детей, развитие связной речи детей, расширение представлений детей об окружающем мире, развитие любознательности и наблюдательности.
Педагог напоминает детям о правилах поведения на улице, как переходить через дорогу, о правилах поведения в общественных местах.
По дороге к месту экскурсии обращать внимание на объекты, которые проходим мимо (школа, сбербанк, Парк Победы), дорожные знаки.
В нашей группе экскурсии с детьми проводятся в течении 2 лет в старшей и подготовительной группе . Мы посещаем разнообразные  интересные, знакомые с детства детям места, где они с родителями были не однократно или, по крайней мере, проходили мимо.
Первую экскурсию в старшей группе мы провели в осеннем лесу « В гостях у Лесовичка». А зимой там же прошли спортивные соревнования.
Мы получили приглашение музыкальную школу. В музыкальной школе дети побывали во многих классах, узнали названия различных музыкальных инструментов и услышали их звучание. Дети смогли сами подержать инструменты в руках.
А с недавних пор мы расширили диапазон наших интересов. Посетили музей Историко-культурного наследия: этнографическое мероприятие «Сказка за сказкой» и»В заповедном лесу». Были в художественной галерее на выставку «Волшебная лавка». В художественной галерее дети прослушали рассказ экскурсовода о представленных на выставке авторских куклах. Дети рассмотрели картины зеленодольских художников.
Мы являемся постоянными посетителями Центральной детской библиотеки им. Гайдара. При первом посещении дети увидели большое количество книг и журналов. Библиотекарь рассказала о своей работе, познакомила с картотекой. Позднее дети узнали о творчестве Б.Заходера. А благодаря мероприятию «Синичкин календарь» дети стали участниками акции «Покорми зимой птиц». Они рассказали о кормушках, сделанных дома с родителями.
Последнее посещение библиотеки было посвящено проходящей в нашей стране Зимней Олимпиаде в Сочи. Нас познакомили с историей возникновения олимпийских игр, олимпийским огнем, талисманами и символикой Олимпиады.
Экскурсии дают дошкольникам возможность эмоционального и практического контакта с окружающим миром. В этой деятельности удовлетворяется естественная любознательность, потребность ребенка в движении и коммуникативном общении.


15