Интегративный урок «Героиня прозы» по теме «Числовые множества» Цели работы: Обучающая: Обобщить знания учеников о натуральных числах активизировать познавательный интерес через интеграцию межпредметных связей познакомить учащихся с различным использо


Автор: Абдрахманова Татьяна Рудольфовна
Уровень образования: основное общее образование
Класс: 5
Межпредметные связи: Математика + Литература
Целевая аудитория: учащийся, учитель
Тип ресурса: Методическая разработка урока
Цель: активизировать познавательный интерес к предмету.
Интегративный урок «Героиня прозы»
по теме «Числовые множества»
Цели работы:
Обучающая: Обобщить знания учеников о натуральных числах; активизировать познавательный интерес через интеграцию межпредметных связей; познакомить учащихся с различным использованием числа 7.Развивающая: развивать межпредметные связи между математикой и другими предметами, расширять познавательный интерес и кругозор учащихся.
Воспитательная: воспитывать у учащихся наблюдательность, любознательность и положительную мотивацию к учению.
Коррекционная: развитие навыка переключения внимания, коррекция произвольной памяти под влиянием поставленной цели и волевого усилия ученика.
Оборудование: цветные карандаши, клавишный инструмент,
Учитель: Понятие числа 7.
Владение счётом долго находилось в стадии: один, два. Много. Позже «много» - это уже «семь» и больше. Следы этой стадии доходят вплоть до нашего времени, проявляясь в пословицах, поговорках и стихах о числе семь. Где «семь» - математический символ множественности.
Например, в поговорках (дети вспоминают поговорки где называется число семь)
-Одним махом, семерых убивахом.
-Один с сошкой, семеро с ложкой.
-Семь бед – один ответ.
-Лук – от семи недуг.
-Сам не дерусь, семерых не боюсь.
-Семеро одного не ждут.
Учитель: Эксперты инженерной психологии (науки, пользующейся методами физиологии, математики и технических наук) открыли такую особенность человеческого мозга, различать семь основных звуков в гамме:
Ученик: До, Ре, Ми, Фа, Соль, Ля, Си
Учитель: Сегодня мы соотнесём каждой цифре ноту:
1 это нота до, 2 это нота ре, 3 это нота ми, 4 это нота фа, 5 это нота соль, 6 это нота ля, 7 это нота си.
А теперь поиграем с вами на инструменте таблицу умножения:
2∙2=4, ре∙ре = фа; 3∙2=6, ми∙ре = ля; 4∙4=16, фа∙фа = до, ля;
Ученики: Сами подбирают фрагменты музыки, используя при этом:
Ряд из чётных чисел
Ряд из нечётных чисел
Учитель: Сколько вы знаете основных цветов в спектре?
Ученик: Красный, Оранжевый, Жёлтый, Зелёный, Голубой, Синий, Фиолетовый
Учитель: Каждый охотник желает знать, где сидит фазан.
Ученики: Рисуют в тетради цветными карандашами радугу.
Ученик: … Не из учебника задача,
А потрудней открылся шифр.
Ребята поняли, что значат
Простые с виду десять цифр.
Без них ясностью речною
Не возносились бы мечты,
На небо, поглядев ночное,
О расстоянье до звезды
Нигде не вычитал бы ты…
Степан Щипачёв. «Учитель» (отрывок).
Учитель: Все получают раскраску с цифрой 7.
Итог урока: Все раскраски вывешиваются на доску.
Вопросы: Что нового вы сегодня узнали?
Что понравилось на уроке?
Что было сложным на уроке?
О какой цифре вы хотели бы узнать в следующий раз?
Домашнее задание: Сочинить сказку про число 5 и оформить её на листе формата А4