«Развитие межпредметных связей на уроках русского языка, литературы и мировой художественной культуры»


Актуальность темы1. Необходимость реализации новых образовательных стандартов, которые предъявляют новые требования к результатам освоения обучающимися основной образовательной программы.2. Та система образования, к которой развивается современное общество, направлена на формирование интеллектуальной, высокообразованной личности учащегося с развитым мышлением, памятью, воображением. 3.Новые требования, которые предъявляются к результатам освоения программы учащимися, предполагают изменение содержания образования, опираясь на принципы метапредметности.4. Современного ученика достаточно трудно мотивировать к познавательной деятельности, к поиску пути, к цели в современном поле информации и коммуникации. Активизировать процессы мышления, воображения через использование в учебном процессе межпредметных связей, повысить творческую активность, развить интерес к исследовательской деятельности. Обеспечить высокий уровень знаний выпускников, умение самостоятельно приобретать и применять их на практике; Вовлечь каждого ученика в активный познавательный процесс; Развивать критическое мышление;Повысить мотивацию к совместной работе в группе, сотрудничеству, проявлению коммуникативных умений;Сформировать у детей целостную картину мира. Цели и задачи профессиональной деятельности Современный учитель должен уметь: творчески осуществлять межпредметные связи на уроках и во внеклассной работе;владеть теоретическими вопросами ;осознанно применять методические рекомендации;находить новые пути использования межпредметных связей в обучении с учетом новых программ и требований реформы школы. Концептуальные основы В.Асмус «Вопросы теории и истории эстетики», В.Г.Маранцман «Читательское восприятие школьников и анализ произведения в школе», Л.С.Выготский «Психология искусства», В.Оконь «Введение в дидактику», Н.И.Кудряшев «Взаимосвязь методов обучения на уроке» Межпредметность - это современный принцип обучения, который влияет на отбор и структуру учебного материала целого ряда предметов, усиливая системность знаний учащихся, активизирует методы обучения, ориентирует на применение комплексных форм организации обучения, обеспечивая единство учебно-воспитательного процесса. С Вопросы и Задания учебника Результативность опыта 2011-2012 2012-2013 2013-2014 Количество обучающихся 72 86 94 Доля обучающихся, имеющих положительные результаты освоения программы 100% 100% 100% Доля обучающихся, имеющих "4" и "5" (как показатель качества знаний), от общего количества обучающихся по преподаваемому предмету 66% 63% 73% ВыводМежпредметные связи: активизируют познавательную деятельность учащихся;побуждают мыслительную активность; помогают формированию у учащихся цельного представления о явлениях природы и взаимосвязи между ними и поэтому делают знания практически более значимыми и применимыми; использование наглядности из смежных предметов, технических средств, компьютеров на уроках повышает доступность усвоения связей