Социальный проект Формула успеха


Социальный проект Формула успеха.
Гипотеза:«Успешный ученик - успешный человек во взрослой жизни»Руководитель проекта: классный руководитель 9б классаСоколкина Г,В.
Оглавление1. Введение………………………………………………………………………….22. Литературный обзор2.1 Понятие успех………………………………………………………………………………2.2 Критерии успешности………………………………………………………………………….3. Практическая часть3.1. Анкетирование учащихся…………………………………………………………………………….3.2. Результаты исследования……………………………………………………………………….3.3. Мониторинг социализации выпускников прошлых лет…………………………………………………………………………………….3.4. Создание портрета успешного ученика……………………………………………………………………………...4. Выводы……………………………………………………………………..5. Список литературы………………………………………………………………………….
«Дорога в тысячу миль начинается с первого шага».ВведениеДанный проект имеет социальную направленность.Я провела исследования среди учащихся школы с целью определения, насколько успех в школе влияет на социализацию в будущем.
Мною была выдвинута гипотеза:»Успешный ученик в школе, добивается максимального успеха в будущем»Цель проекта:Создать портрет успешного ученика МКОУ СОШ №2. Задачи проекта: 1. Провести анкетирование учащихся 9-11 классов с целью изучения критериев успешности.2. Определить роль значимости портфолио достижений для дальнейшей социализации учащихся.3. Изучить жизненные ценности подростков. 4. Проследить мониторинг социализации учеников за предыдущие годы.5. Составить портрет успешного ученика.Основная часть работы2. Литературный обзор2.1 Изучив литературу по данной теме, я узнала, что такое успешность,что такое удача,как связаны эти понятия между собой,что они имеют общего и чем разнятся. Удача и успех — достаточно разные вещи. Удача — не наша заслуга, как и не наша заслуга выигрыш в лотерее. Удача сваливается на нас просто потому, что нам повезло.
• Хотя чаще везет тем, кто знает, где и в какое время надо находиться, то есть людям успешным.
Успех приходит к тем, кто его заработал. мы знаем, чего вмы хотим, мы делаем то, что нужно для этого. Мы получаем то, к чему стремимся: это наш успех, и он всегда с нами.
Удачливым быть приятно, успешным быть престижно. И естественно, куда как надежнее: птица удачи по расписанию не прилетает. Но если припархивает, то чаще выбирает людей предприимчивых и сообразительных.А.Маслоу сказал: « Если вы намеренно собирались быть чем-то меньшим, чем вы можете быть, я предупреждаю Вас, что вы будете несчастны всю свою жизнь»Успешность с точки зрения Р. Бендлера, Э. Берна: «Наверняка каждому из нас известны люди, которых называют «везунчиками» и говорят, что «они родились в рубашке». Для этих представителей человечества жизнь вроде бы не составляет труда, им хорошо в этом непростом мире. Им всегда везет, обстоятельства всегда складываются благоприятно для них. Они никогда не жалуются на нехватку денег ,они достигают тех должностей, которые хотят. Они всегда выглядят веселыми и беззаботными. Они всегда УСПЕШНЫ».Но мы также знаем людей, которым в этой жизни не везет – большей частью или всегда. Они призваны в этот мир не радоваться, а отбывать наказание. Они работают в «поте лица своего», да только хлеб их всегда скуден, а уж на то, чего хотелось бы, денег никогда не хватает. В лучшем случае они могут надеяться, что повезет в будущем. Поэтому они всегда покупают не то, что хотят, а то на что есть деньги, и потом еще переживают, расставшись с деньгами и сомневаются : «А стоило ли?». Мир воюет против них. Никогда они не достигают желанных должностей – всегда какой-нибудь (нехороший) человек перехватывает желанное место. Это дает им повод завидовать ему. Впрочем, завидуют они всем и во всем: у того жена красивее, у этой муж зарабатывает, те лучше отремонтировали квартиру, вон уже третью машину за год меняет, сосед вон сколько зарабатывает, дети у них воспитанные,люди их уважают и т.д.Что же такое успех? Успех – это не просто хороший результат какой-либо работы. Успех – это состояние человека, качественная характеристика деятельности, чувство уверенности в собственных силах, высокая позитивная оценка себя. Такие ощущения возникают у человека при достижении полного физического, душевного и социального благополучия.2.2 Критерии успешной деятельности:
1.активность, любознательность;2.настойчивость в выполнении задач, доведение работы до конца;3.выдвижение новых идей;4.формулирование вопросов по теме работы;5.использование различных путей сбора информации;6.установление причинно-следственных связей;7.умение делать выводы.3. Практическая часть3.1 Я решила составить свой портрет успешного ученика нашей школы. Для этого я провела анкетирование среди 15 учащихся 9б класса, 18 учащихся 10 класса и 23 учащихся 11 класса и задала им следующие вопросы:Вопросы анкеты:1. В чем, по-вашему, мнению заключается успешность ученика?2. Назовите три основных качества, которые помогают быть успешным учеником в школе?3. Нужно ли учащемуся, который хочет добиться успеха, вести портфолио достижений? Поможет ли оно в дальнейшей социализации и как?4.Ставите ли вы перед собой цели?
А)ближащие цели.
Б)на перспективу.
3.2 Я проанализировала полученные данные анкетирования:Первый вопрос анкеты:
учащихся 9 класса успешность видят;
15% в активной жизненной позиции.
46 % - в присутствии дисциплины
39% - в хорошей учёбе. учащиеся 10 класса успешность видят:50 % . активной жизненной позиции.
42% учеников добавили к этому дисциплину, старание и труд.  8% в присутствии дисциплины. Ученики11 класса – видят успешность
50% в целеустремлённости и хорошей учебе 50% в активной жизненной позиции 0% в дисциплинированности.
Второй вопрос анкеты выявил, какими же личностными качествами должен обладать ученик для успешного обучения в школе.Ученики 9, 10 и 11 классов
На 1 место ставят интеллектуальные способности
На 2 место - старание и дисциплинированность
На 3 место упорство, трудолюбие и целеустремленность.Следующим вопросом анкеты я решила выяснить, помогает ли портфолио достижений в улучшении своих результатов. По определению Д.Майера «портфолио» - это целенаправленная коллекция работ учащихся, которая демонстрирует их усилия, прогресс, достижения в одной или более областях.Поскольку портфолио позволяет увидеть общую картину индивидуального развития ученика, мы решили узнать у учащихся, считают ли они необходимым вести свое портфолио достижений.По результатам данных анкеты видно, что
55% девятиклассников
49 % десятиклассников,
100% выпускники 11 класса
считают, что портфолио достижений необходим в школьном обучении, т.к. он позволяет оценить личную социальную успешность ученика и является обобщением полученного опыта.Хотя не все учащиеся понимают его роль в дальнейшей социализации.Достаточно большой процент(80%) школьников считают, что оно все-таки пригодится как дополнительный плюс при поступлении в ВУЗы и в большей степени для самоутверждения в новом коллективе. И это подтверждают выпускницы 2013г Уразаева Ксения и Никитина Маргарита .За время обучения в школе они имели активную позицию, хорошо учились ,занимались в кружках ,посещали спортивные секции ,все успехи и достижения были отражены в портфолио наших выпускниц,именно папка достижений помогли им адаптироваться и стать лидерами нового коллектива.Для обработки следующего вопроса анкетыя предложила старшеклассникам методику М. Рокича «Жизненные ценности» с целью изучения приоритетных целей подростков на данном периоде жизни, перед дальнейшей социализацией.Получили следующие результаты:Среди учащихся 9 классов преобладают ценности-цели, не связанные с дальнейшим профессиональным самоопределением. Они ставят цели на ближащее будущее и ценностями для них являются дружба, любовь, здоровье, материальное благополучие. А выпускники старшей школы уже включают познавательную активность, профессиональную заинтересованность, становление себя как личности.
Далее я проанализировала ценности-средства.. Если среди девятиклассников это исполнительность, аккуратность и воспитанность, то ученики старшей ступени отдают предпочтение образованию, ответственности и самоконтролю.Исследуя данные о выпускниках предыдущих лет, видно, что почти все ученики предыдущих лет (2004-2013 учебные года) поступают в ВУЗы. Это позволяет сделать вывод об эффективности обучения учащихся нашей школы 3.3
Этот вывод подтверждает и мониторинг выпускников нашей школы ,я проанализировала всего три возрастные группы,это ученики первых выпусков ,ученики которые закончили школу 30-35 лет назад и ученики последних лет .Это было не сложно сделать ,так как это наши учителя.
Падучина Татьяна Григорьевна
Место и дата рождения:
Образование: Специальность: учитель английского языка средней школы
Трудовая деятельность:(годы работы,личные достижения,деятельность по распространению опыта,награды)
Селезнёва (Коровина ) Татьяна Васильевна.
Место и дата рождения:
Образование:
Специальность: учитель английского языка средней школы
Трудовая деятельность:
Астафьева Ирина Владиславовна.
Место и дата рождения
Образование: Специальность: учитель математики средней школы
Трудовая деятельность:
Новикова (Лопан )Светлана Анатольевна.
(выпускница 1983г,достижения в школе и взрослой жизни)
Харина (ковалева) Ольга Викторовна
(выпускница 1983г,достижения в школе и взрослой жизни)
Все эти выпускницы достигли успеха в профессии,в личной жизни,у них замечательные семьи,дети,а главное уважение людей.Всех выпускниц объединяет школа №2.Они были лучшие ученицы,активно учавствовали в жизни школы.Именно школа стала для них первой ступенью к успехам во взрослой жизни.
Можно еще очень много перечислять выпускников нашей школы ,которые добились больших высот,все они самодостаточны,успешны и уважаемы .И нам будущим выпускниукм есть к чему стремиться и есть на кого равняться.И именно поэтому я дополнила свою акету еще одним вопросом:Есть ли сегодня у нас в школе успешные ученики,которых ждет блестящее будущее?
Самыми успешными были названы 2 ученика 11 класса:
Цыбулбская Яна и Радаев Антон.
Портфолио этих учеников подтверждает выбор ребят.
3.4
Собрав воедино все полученные в ходе диагностики данные, я составила портрет успешного учащегося .1) Успешный ученик-дисцеплинирован целеустремлен активен трудолюбив человеколюбив.2) сформулировалаФОРМУЛУ УСПЕХА., Успех это работа- постоянная работа над собой.Под лежачий камень, вода не течет. Успех непосредственно зависит от работы. Длительной... Упорной... Если хочешь что-то сделать, то делай это сейчас. Не откладывай на завтра, завтра может не настать... Успех - это, прежде всего, творение рук самого человека. Достигать успеха - это не значит поймать удачу за хвост, это, прежде всего, целенаправленная, неутомимая работа над собой и, что не менее важно, вера в свои силы!
3)Гипотеза которая была выдвинута в начале проекта: Успешное обучение в школе дает начало успешной карьере взрослого, получила подтверждение.И это значит свою первую ступень к успеху не стоит пропускать.
5. Список литературы1. Молчанова З.М. Личностное портфолио старшеклассника, «Глобус» 2007.2. Сверч Л.П. « Как стать успешным» программа элективного курсы для 10-11 классов. Г. Иркутск3. Гуткин М.С., Лернер П.С., Михальченко Г.Ф. Твоя профессиональная карьера: учеб. для 8-9-ых классов общеобразовательных учреждений –М.: Просвещение, 20054. Абульханова - Славская К.А. Стратегия жизни - М., 1991.5 Сорокина С.Б. классный час «Ступени»