«Современный классный руководитель «Формула решения школьных конфликтов. Сценарий мастер-класса.


Сценарий мастер-класса «Конфликты в школе и пути их разрешения» учитель русского языка и литературы МОУ СОШ№9 имени В.Т.Степанченко г.Ржева Тверской области Игнатьева Галина Валентиновна «Современный классный руководитель» - «Формула решения школьных конфликтов» Цели и задачи Уменьшить количество конфликтных ситуаций в стенах школы; помочь родителям грамотно и тактично общаться с детьми о школьных конфликтах; сплотить классный коллектив. Оборудование Настольный компьютер или ноутбук;мультимедийный проектор;интерактивная доска. Присутствующие Ученики; родители; психолог; представители администрации. Ход мастер-класса Вступительное слово классного руководителя. (Что такое конфликт)II.Работа с учениками. 1. Обучающиеся называют самые распространённые причины конфликтов в школе.2. Классный руководитель поясняет каждую из причин. 3. Предоставляется слово психологу4. Представитель администрации приводит конкретные примеры из личного опыта.III. Подведение итогов для учеников. (Ученики наносят на заранее подготовленные градусники «температуру» мастер-класса:350 С – было скучно и неинтересно,36,60 С – было здорово, я узнал много нового,380 С – очень много информации, я совсем ничего не понял.)IV. Работа с родителями. (Ученики удаляются)1. Классный руководитель рассказывает о том, когда нужно вмешаться в конфликт.2. Психолог рассказывает, как можно помочь ребёнку в конфликтной ситуации.V. Подведение итогов для родителей. Значение слова «конфликт» В «Толковом словаре русского языка» С.И.Ожегова и Н.Ю.Шведовой слову «конфликт» дано такое определение: Конфликт – это серьёзное разногласие, столкновение, спор. Каковы основные причины возникновения конфликтов в коллективе у младших школьников? В основном, конфликты детей между собой бывают на почве разноуровневой подготовки («он умеет читать, а я – нет»), по причине разного возраста одноклассников («я тебя старше, так что ты вообще помолчи»). Но есть еще одна важная проблема, о которой практически не говорят: это разный достаток семей. Это – очень сложный момент. О достатке семьи в первую очередь, говорит предметный мир ребенка: какие портфели, тетради и прочие предметы может позволить купить родитель. И не надо думать, что в младшей школе дети не понимают этой разницы! И что родителям с этим делать? Восприятие ребенком социального расслоения зависит от позиции родителя. Родителям состоятельным, во-первых, нужно понимать, что ничто не вечно под луной. И можно привести в пример кризис 1998-го года, когда дети из элитных школ из-за финансовых проблем родителей переходили в обычные школы. Были тяжелейшие нервные срывы у детей! И состоятельный родитель должен бы ребенку объяснить, что все эти дорогие предметы не делают тебя лучше и это не то, чем надо похваляться, и вообще, все может измениться в любой момент. Когда родители должны вмешиваться в конфликты? Нужно, чтобы ребенок с начальной школы был приучен делиться с родителями буквально всем, что с ним происходит в школе. В семье должен быть «ответственный за детские откровения». И когда ребенок рассказывает о чем-то проблемном, необходимо направлять его к разрешению конфликтной ситуации, проговаривать с ним возможное поведение, слова, которые он может сказать обидчику, предположить реакцию обидчика на эти слова и т.д. Но родителям нельзя вмешиваться в первый же момент конфликта. Учите своего ребенка искать выходы, подсказывайте ему. Но не ругайте его за то, что у него опять возникли проблемы, а вмешивайтесь только тогда, когда ситуация выходит из под контроля. А сможет ли ребенок адекватно оценить ситуацию: под контролем она у него или нет? Не ребенок это должен оценивать. Это родители должны увидеть грань, после которой ребенок просто будет бояться ходить в школу. И вот до наступления этой грани нужно подойти к педагогу или другому родителю и объявить о проблеме, и потом ее решать совместно. А если ребенок ничего не рассказывает, и родители сталкиваются уже с последствием тяжелого конфликта, то тогда придется выяснять суть, восстанавливать «историю конфликта», но это уже сложно. Для того, чтобы успеть вовремя вмешаться, родитель должен знать о том, что происходит у ребенка в школе. Помогите ребенку быть с вами откровенным.