Справка по внутришкольному контролю «О классно — обобщающем контроле 11 класса»


Справка
по итогам классно-обобщающего контроля в 11 классе.
Тема: «Состояние преподавания учебных предметов в 11 классе»
Цель: Изучение уровня преподавания учебных предметов в выпускном классе, качество усвоения программного материала, оформление документации, подготовка к итоговой аттестации.
Сроки: с 24.02 по 03.03 2014 г.
Согласно плану внутришкольного контроля и в связи с итоговой аттестацией за курс средней школы проводилась следующая работа:
·  Посещены и проанализированы уроки;
·  Проведены пробные экзамены по математике и русскому языку;
·  Проведен контроль за ведением классного журнала, дневников обучающихся;
·  Проверены тетради по математике и русскому языку;
Написаны заявления на итоговую аттестацию;
·  Контроль за посещением уроков обучающимися.
В 11 классе обучается 6 учеников – 3 юношей и 3 девушки.
В рамках классно-обобщающего контроля посещены уроки.
Преподавание русского языка и литературы ведет учитель 2 квалификационной категории Зимина Н.Г.
Посещение урока показало, что учитель владеет методикой преподавания предмета, использует дополнительный материал. На уроках проводится работа по повышению уровня сформированности общеучебных и предметных умений и навыков: обучающимся предлагается самостоятельно делать выводы, анализировать произведения. Учитель на уроке использует следующие формы работы: беседа, работа с материалом учебника, текстом произведения. Не все обучающиеся заинтересованы происходящим на уроке, т. к. не читают текст произведений. Учителю необходимо каждый урок организовывать работу обучающихся с низкой познавательной активностью.
Преподавание алгебры, геометрии ведет учитель 1 квалификационной категории Дорофеева Н.П.Проверка домашнего задания показывает, что большинство учеников выполняют домашнее задание. Не выполняет Кокорин Л. Учащиеся на уроке организованны.
Преподавание физики ведет Рогачева Л.В. учитель 2 квалификационной категории. Учитель владеет методикой преподавания физики, используют в своей работе различные формы и методы обучения, широко использует возможности кабинета физики, компьютерные технологии для проведения уроков. Много внимания уделяет формированию умений применять основные положения науки для самостоятельного объяснения физических явлений, используя при этом задачи различного содержания. Все этапы его уроков строятся в соответствии с методическими требованиями, отражают цели и задачи урока, содержание изучаемого и повторяемого материала.
В ходе урока учитель старается вовлечь в учебную деятельность всех обучающихся: отвечают на поставленные вопросы с большими затруднениями, работают с текстом учебника, у доски. Подведены итоги урока, прозвучала оценка учебной деятельности. Урок цели достиг.
Преподавание биологии ведет Казакова Л.В.- 1 категория.
Посещенный урок изучения нового материала учителем подготовлен, продуман. В первой части урока обучающиеся работают с текстом учебника, объясняя биологические термины: дивергенция, конвергенция, биологический прогресс, биологический регресс. Во второй части урока учитель вместе с детьми работают над темой. Учитель на уроке выступала в роли консультанта, обучающиеся самостоятельно использовали материалы учебника. Все учащиеся вовлечены в активную познавательную деятельность. На уроке учитель использует дополнительный материал. Проведена индивидуальная работа с обучающимися с низкой познавательной активностью с использование дифференцированных вопросов.
Преподавание английского языка ведет Завгородняя Г.Е. – учитель 1 категории.
Посещенный урок проводился с использованием новых технологий. Темп урока высокий. На уроке ведется работа по постановке правильного проговаривания, словарная работа. Ученики понимают по-английски. Обучающиеся демонстрируют достаточные знания, умение читать по-английски.
Выводы.
Из посещенных уроков следует:
·  Ко всем урокам учителя готовятся.
·  На уроках имеет место введение компьютерных технологий обучения.
·  Среди обучающихся заметно выделяется Арчакова П. знаниями по алгебре, геометрии, русскому языку
·  Из 6 обучающихся 1 (Павлова В) чаще на уроках пассивна, нет системы в подготовке домашних заданий – 1(Кокорин Л.).
Рекомендации:
·  Учителям необходимо строго соблюдать единые требования к подготовке учащихся к уроку.
В рамках классно – обобщающего контроля проведены пробные экзамены по русскому языку и математике (Анализ прилагается)
.
В ходе классно – обобщающего контроля была проведена проверка тетрадей по русскому языку, и математике.
Тетради по русскому языку – учитель Зимина Н.Г.
Проведенная работа показала, что обучающиеся 11 –го классов имеют необходимые тетради по русскому языку: две рабочие, одну для контрольных, одну для творческих работ. Кузнецова Л., Казаков С.ведут записи аккуратно, чисто, выполняют домашние работы. Даты выполнения домашних и классных работ записываются прописью, указываются виды работ. Обучающиеся ведут записи синей пастой, карандашом выполняют грамматические задания и разборы. В рабочих тетрадях учитель исправляет все допущенные ошибки, проверяет и оценивает домашние работы, по мере необходимости кратко записывает все замечания и пожелания. Тележинский С. не соблюдает каллиграфический режим, искажает написание букв, его работы очень трудно читать. Кокорин Л. ведет тетрадь очень небрежно, допускает зачеркивания путем зарисовываний.
Тетради по математике – учитель Дорофеева Н.П.
По алгебре на проверку сдано 6 тетрадей, 1 тетрадь не подписана, по геометрии 6 тетрадей. Большинство обучающихся ведут записи аккуратно, соблюдают единый орфографический режим, указывают вид работы и номера заданий, даты уроков записываются на полях, Обучающиеся ведут записи синей пастой, карандашом выполняют чертежи, Тележинский С., Кокорин Л. не правильно выполняет чертежи. В рабочих тетрадях учитель исправляет все допущенные ошибки, проверяет и оценивает домашние и самостоятельные работы, по мере необходимости записывает замечания и пожелания. Не регулярно выполняют домашние задания все учащиеся
Рекомендации:
Все записи в тетрадях обучающиеся должны проводить с соблюдением следующих требований:
1.  Писать аккуратным, разборчивым почерком.
2.  Единообразно выполнять надписи на обложке тетради: указывать, для чего предназначена тетрадь (для работ по русскому языку,). 3.  Указывать дату выполнения работы. В тетрадях по русскому языку число и месяц записываются словами в форме именительного падежа, по математике и др. предметам цифрами на полях.
4.  Не допускать вырывание листов, неаккуратных зачеркиваний.
5.  Выполнять аккуратно подчеркивания, условные обозначения карандашом или ручкой, в случае необходимости — с применением линейки
6.  Требовать от учащихся более аккуратного ведения тетрадей.
7.  Усилить контроль за выполнением домашних работ.
Проверка классного журнала
Малая накопляемость оценок по литературе (Зимина Н.Г..), биологии (Казакова Л.В..), географии (Бочарова Л.И.)
Предложено:
1. Всем учителям, работающим в 11-ом классе, активнее начать подготовку обучающихся к итоговой аттестации. Обратить серьезное внимание на качество знаний обучающихся и организацию работы по ликвидации пробелов в знаниях.
2. Строго выполнять требования по ведению журнала: своевременно выставлять оценки за урок, за проведенные письменные и срезовые устные работы.
3. Планировать опрос на каждом уроке, стремиться к большей накопляемости оценок у обучающихся.
Были проверены дневники обучающихся 11-го класса. Сдано на проверку 5 дневников. Кокорин Л. не сдал на проверку дневник. Дневники в удовлетворительном состоянии. Классный руководитель Косарева С.В. работает с дневниками в системе, проводится работа по их заполнению. Не регулярно записывают домашние задания все учащиеся. Есть дневники без подписи родителей, что характеризует низкий интерес к жизни ребенка в классе Но самым большим недочетом является отсутствие оценок по предметам, выставленных в дневники учителями – предметниками. Есть оценки в дневниках вообще без подписей учителей.
Предложено:
1. Классному руководителю Косаревой С.В.. требовать подписи дневников родителями.
2. Всем учителям, работающим в классе, своевременно выставлять отметки и в журнал и в дневники учащихся.
  Контроль за посещением уроков обучающимися.
Пропуски по неуважительной причине в 3 четверти отсутствуют. (Павлова В.очень много пропускает по болезни)
Проверено выполнение учебных программ.
Анализ итогов проверки выполнения программ показал, что практическая и теоретическая части учебных программ выполняются. Учителя-предметники проводят уроки и делают соответствующие записи в журнале в соответствии с календарно – тематическими планированиями.
Подготовка к ЕГЭ.
Учителями математики, русского языка, обществознания, биологии, физики организованны консультации, на которых проводится подготовка к экзаменам.
Регулярно посещают консультации все учащиеся.
РЕКОМЕНДАЦИИ
1.  Классному руководителю 11 –го класса Косаревой С.В. провести разъяснительную работу с родителями Павловой В, Кокорина Л., Казакова А. о более ответственном отношении к подготовке к ЕГЭ.
Выводы.
На основании работы, проведенной в рамках классно – обобщающего контроля, можно сделать следующие выводы:
1.  Все учителя-предметники, работающие в 11 классе, ведут работу по повышению уровня преподавания предметов, сохранению и повышению качества знаний и степени обученности учащихся, подготовке выпускников к государственной (итоговой) аттестации, используя различные формы и методы преподавания, учитывают возрастные особенности учащихся 11 класса.
2.  Ведется работа по подготовке обучающихся к государственной итоговой аттестации: все обучающиеся сделали предварительный выбор предметов на аттестацию, систематически ведется работа по повторению ранее изученного материала. Проведены классные родительские собрания, посвященные ЕГЭ.
3.  Обучающиеся мало времени уделяют подготовке домашних заданий
Рекомендации:
1. Учителю русского языка и литературы Зиминой Н.Г. при повторении больше внимания уделять темам: Знаки препинания в сложных предложениях: сложносочиненных и сложноподчиненных. Развивать умение определять нарушение синтаксической нормы. Продолжать работу по формированию орфографической зоркости.
2. Учителю математики Дорофеевой Н.П. продолжить работу над совершенствованием вычислительных навыков без применения калькулятора, решения задач с буквенным выражением, использования формул, решения уравнений и неравенств и др.
3. Учителям – предметникам:
- для повышения уровня преподавания предметов, сохранению и повышению качества знаний и степени обученности учащихся, подготовке выпускников к государственной (итоговой) аттестации использовать эффективные приёмы и методы преподавания, инновационные (в том числе информационные) технологии, систематически вести работу по повторению и обобщению изученного материала, дифференцировать задания на всех этапах урока, в системе планировать индивидуальную работу с учащимися;- чаще использовать в своей практике задания, способствующие развитию и совершенствованию мыслительных операций и готовящих выпускников к выполнению заданий части «В» и «С» ЕГЭ (установление причинно-следственных связей, анализ, синтез);
- шире использовать активные формы и методы проведения уроков, использовать предметные КИМы на занятиях.
- Выставлять в дневники оценки по предмету.
4.  Классному руководителю:
- Создать условия для успешного сотрудничества классного руководителя с родителями обучающихся.
- Поставить на контроль работу с дневниками указанных обучающихся и их родителями.
-Контролировать посещаемость уроков, консультаций и дополнительных занятий обучающимися.
21.02. 2014 г. Зам. директора по УВР: /Н.П.Дорофеева/
Со справкой ознакомлены на совещании при директоре 25.02.2014 г.