Календарно-тематический план кружка Мастерская чудес 6 класс ФГОС


Календарно-тематический план «Мастерская чудес» 6 класс

п\п№ в теме Дата Тема Тип занятия, форма проведения Планируемые личностные, метапредметные результаты
План Факт Введение (1 час)
1 1 Вводное
занятие. Организация работы в мастерской. Инструктаж по ТБ. Инструктаж, беседа Определять цель работы на занятии с помощью учителя; проговаривать последовательность действий; объяснять выбор материалов и инструментов для работы;
Бумажная страна (6 часов)
2 1 Бумажные домики по шаблонам. Усвоения новых знаний, практикум Готовить   рабочее   место   и   выполнять   практическую   работу   по образцам; с помощью шаблона выполнять контроль точности разметки деталей;
3 2 Бумажный макет населенного пункта. Комплексного применения знаний и умений, практикум Отличать новое от уже известного; добывать новые знания из различных источников; делать выводы в результате работы; сравнивать и группировать предметы и образы;4 3 Техника оригами.
Лебедь из модулей. Практическая работа Находить необходимую для выполнения работы информацию в различных источниках; анализировать предлагаемую информацию (образцы изделий, простейшие чертежи, эскизы, рисунки, схемы, модели);
5 4 Модульное оригами Практическая работа Готовить   рабочее   место   и   выполнять   практическую   работу   по образцам; с помощью шаблона выполнять контроль точности разметки деталей;
6 5 Цветы из гофрированной бумаги Практическая работа Анализировать устройство изделия: выделять и называть детали и части изделия, их форму, взаимное расположение, определять способы соединения деталей;
7 6 Торцевание гофрированной бумагой на картоне.
Букет цветов. Практическая работа Выполнять учебно-познавательные действия в материализованной и умственной форме, находить для их объяснения соответствующую речевую форму;
Пластилиновые фантазии (2 часа)
8 1 Лепка дымковской игрушки. Лошадка. Практическая работа Определять цель работы на занятии с помощью учителя; проговаривать последовательность действий; объяснять выбор материалов и инструментов для работы;
9 2 Лепка дымковской игрушки. Барашек. Практическая работа Готовить   рабочее   место   и   выполнять   практическую   работу   по образцам; с помощью шаблона выполнять контроль точности разметки деталей;
Волшебная иголочка (3 часа)
10 1 Техника «изонить». Вышивка по схеме. Усвоения новых знаний, практикум Готовить   рабочее   место   и   выполнять   практическую   работу   по образцам; с помощью шаблона выполнять контроль точности разметки деталей;
11 2 Техника «изонить». Составление схем вышивки по рисункам. Комплексного применения знаний и умений, практикум Находить необходимую для выполнения работы информацию в различных источниках; анализировать предлагаемую информацию (образцы изделий, простейшие чертежи, эскизы, рисунки, схемы, модели); сравнивать, характеризовать и оценивать возможности её использования в собственной деятельности;
12 3 Панно в технике «изонить» Практическая работа Анализировать устройство изделия: выделять и называть детали и части изделия, их форму, взаимное расположение, определять способы соединения деталей;
Чудесная ниточка (2 часа)
13 1 Работа с нитками.
Куклы. Практическая работа Готовить   рабочее   место   и   выполнять   практическую   работу   по образцам; с помощью шаблона выполнять контроль точности разметки деталей;
14 2 Работа с нитками.
Фенечки. Практическая работа Выполнять учебно-познавательные действия в материализованной и умственной форме, находить для их объяснения соответствующую речевую форму;
Предновогодние хлопоты (2 часа)
15 1 Новогодняя ёлочка из крепированной бумаги. Усвоения новых знаний, практикум Определять цель работы на занятии с помощью учителя; проговаривать последовательность действий; объяснять выбор материалов и инструментов для работы;
16 2 Мастерская елочных украшений Практическая работа Планировать предстоящую практическую работу, соотносить свои действия с поставленной целью, устанавливая причинно-следственные связи между выполняемыми действиями и их результатом и прогнозировать действия, необходимые для получения планируемых результатов;
Лоскутное царство (3 часа)
17 1 Возможности лоскутного шитья. Подбор ткани. Усвоения новых знаний, практикум Находить необходимую для выполнения работы информацию в различных источниках; анализировать предлагаемую информацию (образцы изделий, простейшие чертежи, эскизы, рисунки, схемы, модели); сравнивать, характеризовать и оценивать возможности её использования в собственной деятельности;
18 2 Изготовление выкроек-заготовок. Создание поделки из лоскутов. Комплексного применения знаний и умений, практикум Готовить   рабочее   место   и   выполнять   практическую   работу   по образцам; с помощью шаблона выполнять контроль точности разметки деталей;
19 3 Изготовление пупсов, зверюшек. Практическая работа Использовать знаково-символические средства для решения задач в умственной или материализованной форме;
выполнять символические действия моделирования и преобразования модели.
Дворец бисера (2 часа)
20 1 Поделки из бисера «Дерево счастья» Усвоения новых знаний, практикум Определять цель работы на занятии с помощью учителя; проговаривать последовательность действий; объяснять выбор материалов и инструментов для работы;
21 2 Техника параллельного низания «фенечки» Комплексного применения знаний и умений, практикум Планировать предстоящую практическую работу, соотносить свои действия с поставленной целью, устанавливая причинно-следственные связи между выполняемыми действиями и их результатом и прогнозировать действия, необходимые для получения планируемых результатов;
Квиллинг (3 часа)
22 1 Элементы квиллинга. Усвоения новых знаний, практикум Определять цель работы на занятии; проговаривать последовательность действий; объяснять выбор материалов и инструментов для работы;
23 2 Аппликации в технике квиллинг. Комплексного применения знаний и умений, практикум Использовать знаково-символические средства для решения задач в умственной или материализованной форме;
выполнять символические действия моделирования и преобразования модели.
24 3 Аппликации в технике квиллинг. Практическая работа Рисуем на ткани (3 часа)
25 1 Знакомство с акриловыми красками. Техника нанесения. Усвоения новых знаний, практикум Определять цель работы на занятии; проговаривать последовательность действий; объяснять выбор материалов и инструментов для работы;
26 2 Виды росписи и их особенности. Составление композиций из отдельных элементов. Комплексного применения знаний и умений, практикум Готовить   рабочее   место   и   выполнять   практическую   работу   по образцам; с помощью шаблона выполнять контроль точности разметки деталей;
27 3 Картины на холсте. Практическая работа Использовать знаково-символические средства для решения задач в умственной или материализованной форме;
выполнять символические действия моделирования и преобразования модели.
Обереговая кукла (2 часа)
28 1 Народная кукла. Русские обряды и традиции. Бесшовные куклы Усвоения новых знаний, практикум Определять цель работы на занятии; проговаривать последовательность действий; объяснять выбор материалов и инструментов для работы; планировать предстоящую практическую работу, соотносить свои действия с поставленной целью, устанавливая причинно-следственные связи между выполняемыми действиями и их результатом и прогнозировать действия, необходимые для получения планируемых результатов;
29 2 Кукла "Кубышка-травница", «Хозяйка-рукодельница», Практическая работа Научиться реализовывать собственные творческие замыслы, Находить необходимую для выполнения работы информацию в различных источниках; анализировать предлагаемую информацию (образцы изделий, простейшие чертежи, эскизы, рисунки, схемы, модели);
Лека из соленого теста (3 часа)
30 1 Приготовление соленого теста. Правила работы. Усвоения новых знаний, практикум Определять цель работы на занятии; проговаривать последовательность действий; объяснять выбор материалов и инструментов для работы;
31 2 Простейшие приемы лепки. Правила сушки изделий. Комплексного применения знаний и умений, практикум Готовить   рабочее   место   и   выполнять   практическую   работу   по образцам; с помощью шаблона выполнять контроль точности разметки деталей; планировать предстоящую практическую работу, соотносить свои действия с поставленной целью, устанавливая причинно-следственные связи между выполняемыми действиями и их результатом и прогнозировать действия, необходимые для получения планируемых результатов;
32 3 Изготовление сувениров-подвесок из соленого теста. Практическая работа Находить необходимую для выполнения работы информацию в различных источниках; анализировать предлагаемую информацию (образцы изделий, простейшие чертежи, эскизы, рисунки, схемы, модели);
Экскурсия в музей или на выставку (1 час)
33 1 Посещение музеев, выставок. Экскурсия Итоговое занятие (1 час)
34 1 «Магия творчества в моем понимании».
Оформление выставки Систематизации и обобщения Научиться реализовывать собственные творческие замыслы,