Критерии оценивания РППС в ДОУ в соответствии с ФГОС ДО


Положение
О смотре-конкурсе
«Лучшая предметно-развивающая среда группы» ДОУ №
2016
1.Цели и задачи конкурса:
• организация развивающей предметно-пространственной среды (далее РППС) с учетом Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования;
• создание в группах ОО условий для обеспечения разных видов деятельности дошкольников (игровой, двигательной, интеллектуальной, самостоятельной, творческой, художественной, театрализованной);
• побуждение педагогов к творческой активности;
• выявление и распространение лучшего опыта по созданию РППС.
2.Участники конкурса.
Участники конкурса – воспитатели ДОУ №___

3. Организация и проведение конкурса.
Для подготовки, проведения и подведения итогов конкурса создается оргкомитет (он же жюри) в составе 4 человека:
старшие воспитатели,
заместитель заведующего,
воспитатель.
В его задачи входит консультирование по вопросам организации конкурса, оценка качества представленной РППС, определение победителей.
Конкурс проводится в один тур. Оценка по 10-бальной шкале.
Педагоги представляют жюри РППС группы 25.7.2016г.

4. Критерии оценки:
Материалы и оборудование должны  отвечать требованиям безопасности, создавать оптимально насыщенную (без чрезмерного обилия и без недостатка) целостную, многофункциональную, трансформирующуюся среду и обеспечивать реализацию основной общеобразовательной программы в совместной деятельности взрослого и детей и самостоятельной деятельности детей не только в рамках непрерывной образовательной деятельности, но и при проведении режимных моментов.
При создании предметной развивающей среды  учитывается  гендерная  специфика,  среда обеспечивается    как общим, так и специфичным материалом для девочек и мальчиков.
Предметная развивающая среда должна подбираться с учетом принципа интеграции образовательных областей, комплексно - тематического планирования. Материалы и оборудование для одной образовательной области могут использоваться и в ходе реализации других областей.
В качестве ориентиров для подбора материалов и оборудования должны выступать общие закономерности развития ребенка, приоритеты  на каждом возрастном этапе.
Подбор материалов и оборудования должен осуществляться для тех видов деятельности ребенка, которые в наибольшей степени способствуют решению развивающих задач на этапе дошкольного детства (игровая, продуктивная, познавательно-исследовательская, коммуникативная, трудовая, музыкально-художественная деятельности, а также для организации двигательной активности в течение дня).
Проявление творческого подхода к созданию предметно-развивающей среды в группах ОО (создание нового на основе имеющихся знаний, опыта).
4 Награждение победителей.
Победители конкурса определяются по количеству набранных баллов:
…-….. 1 место
….-….. 2 место
….-….. 3 место
Победители конкурса награждаются денежным вознаграждением, из стимулирующего фонда:
За 1 место – 3 т.р,
за 2 место – 1,5 т.р.,
за 3 метсо – 500 руб.
Участники конкурса награждаются Дипломами за участие в смотре-конкурсе.
Результаты конкурса оглашаются на педагогическом собрании 27 июля 2016г.
N Критерии группа  группа
1 РППС :содержательно-насыщена:
Образовательное пространство должно быть оснащено средствами обучения и воспитания: игровым, спортивным, оздоровительным оборудованием, инвентарем и материалами и т.д.
Спортивные игрушки и пособия для физического развития, ПДД, основ здорового образа жизни.
 - Оснащение сюжетно – ролевыми играми и принадлежностями к ним (уголок для игр мальчиков /девочек;  уголок ряженья/ театрализации; сюжетно-ролевые игры: «Семья», «Больница», «Магазин», «Строитель» и др.). - Оснащение уголков свободной творческой деятельности (изобразительной, театрализованной, музыкальной деятельности, уголок ряженья у малышей);
- Материал по познавательно – речевому развитию.
- Содержание и оформление уголка природы по возрасту. Календарь погоды и природы, иллюстрации и стихи по временам года, оборудование для работы в уголке природы, оборудование для проведения опытно-экспериментальной деятельности, огород на окне. трансформируема:
Возможность изменений предметно-пространственной среды в зависимости от образовательной ситуации, в том числе от меняющихся интересов и возможностей детей. полифункциональна:
Возможность разнообразного использования различных составляющих предметной среды, например, детской мебели, матов, мягких модулей, ширм и т.д.
Наличие полифункциональных предметов, в том числе природных материалов, пригодных для использования в разных видах детской активности вариативна:
Наличие различных пространства (для игры, конструирования, уединения и пр.), а также разнообразных материалов, игр, игрушек и оборудования, обеспечивающих свободный выбор детей;
Периодическая сменяемость игрового материала, появление новых предметов, стимулирующих игровую, двигательную, познавательную и исследовательскую активность детей. доступна:
Доступность для воспитанников, в том числе детей с ограниченными возможностями здоровья и детей инвалидов, всех помещений, где осуществляется образовательная деятельность;
Свободный доступ детей, в том числе с ограниченными возможностями здоровья, к играм, игрушкам, материалам, пособиям, обеспечивающим все основные виды детской активности;
Исправность и сохранность материалов и оборудования. безопасна:
обеспечение безопасности жизнедеятельности, сохранения и укрепления здоровья (отсутствие сломанных игрушек, отсутствие мелкого игрового оборудования в группах раннего возраста, отсутствие стеклянных предметов, отсутствие сломанной мебели);
Соответствие всех ее элементов требованиям по обеспечению надежности и безопасности их использования. 2 Развивающая предметно-пространственная среда отражает содержание образовательных областей:
социально-коммуникативное развитие;
познавательное развитие;
речевое развитие;
художественно-эстетическое развитие;
физическое развитие. 3 РППС обеспечивает различные виды детской деятельности
в раннем возрасте (1 год - 3 года)
предметная деятельность и игры с составными и динамическими игрушками
экспериментирование с материалами и веществами общение с взрослым и совместные игры со сверстниками под руководством взрослого самообслуживание и действия с бытовыми предметами-орудиями
восприятие смысла музыки, сказок, стихов рассматривание картинок
двигательная активность;
для детей дошкольного возраста (3 года - 7 лет)
oигровая
oкоммуникативная
oпознавательно-исследовательская
oвосприятие художественной литературы и фольклора
oсамообслуживание и элементарный бытовой труд
oконструирование из разного материала
oизобразительная (рисование, лепка, аппликация),
oмузыкальная
oдвигательная
4 Актуальность предметно-развивающей среды группы:
- соответствие представленного материала с современными требованиями образовательной системы (ориентация на новые ценности образования)
- психолого-педагогическая обоснованность отбора материала 5 Проявление творческого подхода к созданию предметно-развивающей среды в группах ОО (создание нового на основе имеющихся знаний, опыта). 6 Профессиональное мастерство:
- умение продумывать и организовывать среду  в работе с детьми (использование традиционных и нетрадиционных подходов)
- взаимосвязь игровых центров с кабинетами специалистов
- владеют способами индивидуализации в работе с детьми
- соответствия  возрастным особенностям детей. 7 Эстетика оформления:
- аккуратность,
- оригинальность в оформлении (разнообразие форм),
- создание художественного стиля (единство стиля, гармоничность, возможность присутствие художественного образа). 8 Вовлечение родителей в образовательный процесс:
- наличие информации о значении развивающей среды
- участие родителей в изготовлении атрибутики 9 Открытость:
- доступность
- наглядность (разнообразие форм), 10 Презентация РППС педагогом Всего количество набранных баллов Члены комиссии:
Зам.заведующего ______________
Старший воспитатель ______________
Старший воспитатель ______________
Воспитатель ______________