Презентация Как развить творческий потенциал ребенка


Как развивать творческий потенциал ребенка Наталья Юрьевна Конакова МАОУ СОШ №8 г.Шарыпово 2015-2016 учебный год Система работыс одаренными и талантливыми детьми Моё педагогическое кредо: быть требовательной к себе и обучающимся, не останавливаться на достигнутом и постоянно совершенствоваться Девиз моей работы: Сотрудничать, любить и понимать, Детей сужденья мудро приниматьИ проявлять тактичность и терпение– лишь в этом педагога назначениеО. Головко Актуальность В настоящее время, время стремительных социальныхизменений в переустраивающемся и развивающемсяОбществе, резко возрастает личностная и социальнаязначимость умения мыслить творчески. Это преждевсего связано с потребностью общества в неординарнойтворческой личности. Неопределенность современнойокружающей среды требует не только высокую активностьчеловека, но и его умения, способности нестандартногомышления. Вот почему так актуальна проблемаразвития творческих способностей учащихся Главная цель: воспитывать личность, обладающую методами творческого поиска, умеющую плодотворно работать в коллективе, анализировать неожиданные ситуации, выдавать новые идеи, принимать эффективное решение. Постоянно осваивать различную информацию и уметь ее применять в практической деятельности, адаптироваться в условиях современного мира Исходя из этого, определила группы задач: развитие творческих способностей учащихся;создание условий для включенности учащихся в самостоятельную познавательную деятельность;создание ситуации успеха для каждого ребенка, поддержание общего позитивного эмоционального фона; проведение вместе с детьми экспертизы полученного результата Одаренность - это системное, развивающееся в течение жизни качество психики, которое определяет возможность достижения человеком более высоких, незаурядных результатов в одном или нескольких видах деятельности Одарённость “все дети являются одаренными” до уровня одаренногоможно развить практически любогоздорового ребенка приусловии создания благоприятных условий “одаренные детивстречаются крайнередко”одаренностьуникальное явление Выявление одаренных детей - продолжительный процесс, связанный с анализом развития конкретного ребенка Как же сделать так, чтобырадость озарила лицоученика? Как создатьситуацию успеха и помочьребенку реализовать свойтворческий потенциал науроках русского языка илитературы? Формы работы разделяю на урочные и внеурочные Основной формой организации учебного процесса в школе остается урок. Наряду с урочной деятельностью, способствуют выявлению и развитию одаренных учащихся различные факультативы, кружки, конкурсы, интеллектуальный марафон, участие в самых различных олимпиадах и конкурсах вне школы и, разумеется, система внеурочной исследовательской работы учащихся На своих уроках я развиваю индивидуальность ребенка, его способности путем включения различных творческих заданий Как сделать так, чтобы учащимся было интересно на уроке, чтобы материал был понят и усвоен? На протяжении ряда лет приходится искать разнообразные формы работы, создавая ситуацию «успеха». После чтения слов ЛИМЕНЬ, УРИШУХ учащиеся рисуют то, что они представляют, читая эти слова Особо хочется выделить сочинение на лингвистические темы и лингвистические миниатюры, используемые на уроке в конце изучения темы, раздела. Осуществляю дифференцированный подход к обучению на уроках литературы. Каждый ребенок получает возможность реализовать себя (в творческой групповой работе, в индивидуальном эссе, в работе над языком произведений). Это могут быть лишь слабые «искорки», но из «искры возгорится пламя», и кто знает, может быть, перед нами будущие писатели.Даю ребенку возможность раскрыться и не гасить те маленькие «искорки», которые есть в каждом Литературная гостиная«Золотое слово» Первые шаги в науку С огромным интересом ученики включаются в исследовательскую работу и в городских конкурсах занимают призовые места Мои ученики - постоянные участники городских, краевых и всероссийских конкурсов Зима в Простоквашино Здравствуй, солнышко! Зажги свою звезду Я еще не хочу умирать Лучистые Результат Список моих выпускников, окончивших школу с «золотой» медалью: Абуховский В., Гурулева Е.,   Лемешинский С., Леонова О., Калинина Е., Школа А., Полищук А., Кишинский А., Захваткин А., «серебряной» медалью: Старцева В., Коршунов Д., Абдиенко К., Забродина Е., Зайченко Н., Чернышев Д, Виговская Т., Конев С., Руденко А., Герасименко Я.В 2014 году Захваткин А. сдал ЕГЭ по русскому языку на 100 балловПо окончании учебного года 7 учащихся окончили 8 класс с отличием: Большакова А., Воропаев В., Жулина Т., Кириченко В., Ларина Д.,Межевых В., Суховей Н. Считаю, что всякий ученик сможет захотеть учиться, если ощутит практическую пользу и ценность того, чем занимается. Не зря в китайской пословице говорится:Скажи мне – и я забуду.Покажи мне – и я запомню,Вовлеки меня – и я научусь