Занятие по предпрофильной подготовке Ситуация на рынке труда

Занятие по предпрофильной подготовке в курсе «Твой выбор» в 9 классе
Учитель: Хватова К.А.
Тема: Ситуация на рынке труда

Задачи:
Выяснить ситуацию на рынках труда в России, Ярославской области и Рыбинске.
Определить перспективность выбираемой профессии.
Познакомиться с предоставляемыми услугами Центра занятости.

«Начало – более чем половина всего»
Аристотель

У меня растут года,
Будет и 17,
Где работать мне тогда,
Чем заниматься?
В.Маяковский

Ход занятия.

Учитель:
Ребята, обратите внимание на слова гениального поэта В.Маяковского, сказанные в начале XX века, которые актуальны и сегодня, из которых напрашивается вывод: твоя судьба в твоих руках. Важно – положить начало. А по словам Аристотеля, начало – более чем половина всего.

Прежде чем оценить ситуацию на рынках труда, давайте вспомним некоторые понятия:

Что же такое рынок?
В чем главная особенность рынка?
Какие уровни рынка вы знаете?
Какова структура современного рынка труда?
(учитель с учениками разбирает схему, которая выстраивается на доске)




Продавцы – это мы. Продавцы формируют предложение. Покупатели при наличии свободных рабочих мест имеют спрос на определенного работника. На современном рынке труда эффективнее будет обратиться к посредникам.
Выбирая определенную профессию, вы, скорее всего, захотите узнать, пользуется ли она спросом на рынке труда, востребована ли она. На рынке труда с каждой конкретной профессией возможны 4 ситуации: С=0; C>П; С=П; П>С. Поясните каждую ситуацию.

·
Нам сегодня с вами нужно оценить свои перспективы на рынке труда. Мы уже говорили, что некоторые из вас планируют поступать в учебные заведения России, Ярославской области и Рыбинска. В соответствии с этим сформируйте группы и сядьте за соответствующий стол.
Задание:
Прежде чем приступить к анализу перспектив, посмотрите высказывания известных людей. Какое из них вы бы взяли как принцип самореализации? Прокомментируйте свой выбор.
А теперь анализируем ситуацию на каждом уровне. У нас с вами групповая работа. У каждой группы на столе лежат статистические материалы, схемы по ситуации на рынке труда. Проанализируйте и сделайте вывод.

А теперь давайте перейдет к посредникам, которые нам могут оказать помощь в поиске работы. Слово предоставляется представителю Центра занятости.

Если обобщать все, что вы сказали, то можно выявить наиболее перспективные виды деятельности в экономике страны, области и города (запись схематично на доске).
В заключение я предлагаю вам небольшую анкету «Вы и безработица».



Таким образом, работая в группах по интересам мы с вами выяснили ситуацию на рынках труда. Результатом нашей работы стало то, что вы теперь самостоятельно можете определить перспективность выбранной вами профессии и скорректировать свою дальнейшую образовательную траекторию.
15