Конспект занятия «Зима» с применением нетрадиционной техники рисования солью


Конспект занятия «Зима»
с применением нетрадиционной техники рисования солью
Арсалия В.Л., воспитатель МОБУ Гимназии № 44 г.Сочи
Цель:
познакомить детей с нетрадиционной техникой рисования солью.
формирование у детей творческих способностей при использовании нетрадиционных техник рисования.
воспитывать любовь к природе, к изобразительной деятельности.
Материал: цветные листы картона тёмных цветов, с нарисованными трафаретами деревьев, клей, кисточки, салфетки, контейнеры с солью (по количеству детей).
Ход занятия
Воспитатель: Ребята, а вы любите сказки? Тогда я предлагаю туда отправиться (показать панораму зимнего леса и Машу из сказки «Маша и медведь»).
Смотрите мы очутились в сказочном лесу. А это кто? А в какое время года Маша пошла гулять по лесу? А как вы узнали, что это зима?
Слушаем сказку.
- Собралась Маша с подружками в лес за ёлочкой. Выбирали девочки ёлочку, выбирали, а Маша так увлеклась, что даже и не заметила, как ушла в глубь леса. Позвала подружек, никто не отвечает: на небе зажглись звёзды, из-за туч вышла большая жёлтая луна. Увидела Маша вдалеке огонёк и пошла вперёд, пришла к избушке, вошла и очень удивилась, когда увидела медведя.
- Почему удивилась Маша?
- Какое время года?
- Что делает медведь зимой?
Маша: Мишка, а почему ты не спишь? (Маша тоже знала, что медведи зимой спят - где? правильно, в берлоге). Ведь сейчас зима и ты должен спать.
Медведь: Потому и не сплю, что я очень хочу узнать, что такое зима. Ребята, а вы знаете, что такое зима?
Воспитатель: ребята, давайте Мишке опишем нашу красавицу-зиму, назовём её приметы. Что бывает зимой? (Показать картинки - зимой падает снег, бывает холодно, на реках лежит лёд, люди катаются на коньках, на лыжах, санках. Солнце светит, но не греет, день короткий, а ночь длинная).
Рассказ воспитателя, обобщающий ответы детей:
- Зимой часто идёт снег, он укрывает всю землю белым пушистым «одеялом» снег ложится на крыши домов, на ветки деревьев, и они наряжаются в белые шапочки. После снегопада всё кругом белоснежное, нарядное.
Медведь: Да, я представил, как зимой красиво, но мне хочется иметь в своей берлоге картинки о зиме, нарисуйте мне, пожалуйста, зиму.
Воспитатель: Дети, поможем Мишке, нарисуем ему картинки (дети).
Воспитатель: А чем можно нарисовать настоящий снег, чтобы было похоже на зиму?
Воспитатель: Я сегодня для вас приготовила интересный материал, раскройте коробочки и посмотрите, что там лежит (дети рассматривают содержимое в контейнерах, можно попробовать на вкус, понюхать).
Воспитатель: Узнали, что это такое? Какого цвета?
Воспитатель: Что я делаю (пересыпаю соль, значит, соль пересыпается, так как состоит из кристаллов).
Предлагаю отдохнуть (физ. минутка)
- На дворе у нас мороз (обхватить плечи)
Чтобы носик не замёрз (потереть носик)
Надо ножками потопать (топают)
И ладошками похлопать (хлопают)
С неба падают снежинки (фонарики)
Как на сказочной картинке (фонарики)
Будем их ловить руками (Сжимают ладошки)
И покажем дома маме (Расправить ладошки)
А вокруг лежат сугробы (машут руками вправо-влево)
Снегом замело дороги (тоже)
Не завязнуть в поле, чтобы (поднимаем ноги)
Поднимаем выше ноги (поднимаем ноги)
Мы идём, идём, идём (шагаем)
И к себе домой придём.
Воспитатель: Сегодня я предлагаю нарисовать картинки для Мишки солью (детей пригласить к столу воспитателя для показа приёмов рисования).
1. Я уже нарисовала для вас силуэты деревьев, назовите их.
2. Вам надо закрасить клеем внутреннюю часть дерева (показ).
3. Затем там, где нанесли клей, посыпаем солью (воспитатель показывает последовательность выполнения работы).
4. Добавляем снежинки, сугробы.
5. Когда рисунок немного просохнет, лишнюю соль стряхиваем.
Дети садятся за столы и выполняют самостоятельно рисование, сопровождаемое музыкой.
Воспитатель: Чем вы сегодня рисовали? Вам понравилось? Интересно рисовать солью? (показать работы детей).
Медведь: Спасибо, ребята, замечательные у вас получились работы, снег на ваших рисунках, как настоящий. Очень хочется скорее повесить в своей берлоге эти картинки, буду вас вспоминать и зиму представлять. Спасибо, мои хорошие! Вы замечательно поработали!