РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ по профессии 35.01.13 «Тракторист-машинист сельскохозяйственного производства»


Министерство образования науки и молодежной политики Забайкальского краягосударственное образовательное учреждение начального профессионального образования
«Профессиональное училище № 30»ГОУ НПО «ПУ № 30»
Утверждаю:
Директор
«Профессиональное училище № 30»
______________ Десятскова С.А.
«_____» __________________ 201_г
РАБОЧАЯ ПРОГРАММа
УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ
по профессии 35.01.13
«Тракторист-машинист сельскохозяйственного производства»

Кокуй 2014
Рабочая программа учебной практики разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта СПО по программам подготовки квалифицированных рабочих и служащих по профессии 35.01.13 «Тракторист – машинист сельскохозяйственного производства», "Об утверждении Положения о практике обучающихся, осваивающих основные профессиональные образовательные программы среднего профессионального образования" Приказ Министерства образования и науки РФ от 18 апреля 2013 г. N 291.Положение об учебной практике (производственное обучение)  и производственной практике обучающихся, осваивающих ППКРС в ГОУ НПО «ПУ№30»

Организация-разработчик: ГОУ НПО «Профессиональное училище № 30»
Разработчики:
Паршин Иван Сергеевич преподаватель специальных дисциплин ПУ № 30

РАССМОТРЕНА И РЕКОМЕНДОВАНА К УТВЕРЖДЕНИЮна заседании методической комиссии………………(Протокол № __ от ____ __________ 201 г.) Председатель комиссии ______________________/___________________/
СОДЕРЖАНИЕ

1. Паспорт программы учебной практики                                                      стр.42. Результаты освоения программы учебной практики                             стр.63. Тематический план и содержание учебной практики                           стр.6
4. Условия реализации программы учебной практики                             стр.165. Контроль и оценка результатов освоения учебной практики             стр.17
1. ПАСПОРТ  РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ
1.1. Область применения программы:Рабочая программа учебной практики является частью программ подготовки квалифицированных рабочих, служащих в соответствии с ФГОС СПО по профессии 35.01.13 «Тракторист – машинист сельскохозяйственного производства» в части освоения квалификаций:
слесарь по ремонту сельскохозяйственных машин и оборудования,
тракторист-машинист сельскохозяйственного производства,
водитель автомобиля
и основных  видов профессиональной деятельности (ВПД): 
Эксплуатация и техническое обслуживание сельскохозяйственных машин и оборудования
Выполнение слесарных работ по ремонту и техническому обслуживанию сельскохозяйственных машин и оборудования
Транспортировка грузов
Рабочая программа учебной практики может быть использована для повышения квалификации, переподготовки, и профессиональной подготовки по специальностям:
Тракторист,
Тракторист-машинист сельскохозяйственного производства
1.2. Цели и задачи учебной практики:  формирование у обучающихся первоначальных практических профессиональных умений в рамках ППКРС по основным видам профессиональной деятельности для освоения рабочей профессии, обучение трудовым приемам, операциям и способам выполнения трудовых процессов, характерных для соответствующей профессии и необходимых для последующего освоения ими общих и профессиональных компетенций по избранной профессии. 
Требования к результатам освоения учебной практики.
В результате прохождения учебной практики по видам профессиональной деятельности обучающихся должен уметь:
ВПД Требования к умениям
Эксплуатация и техническое обслуживание сельскохозяйственных машин и оборудования Комплектовать, подготавливать и выполнять на машинно – тракторных агрегатах агротехнических и агрохимических работы в сельском хозяйстве.
Обслуживать технологическое оборудования животноводческих комплексов и ферм.
Проводить техническое обслуживание тракторов, сельскохозяйственных машин и оборудования.
Выполнение слесарных работ по ремонту и техническому обслуживанию сельскохозяйственных машин и оборудования Проводить техническое обслуживание тракторов и сельскохозяйственных машин согласно нормативно-технической и технологической документации с применением современных контрольно – измерительных приборов.
Выполнять ремонт тракторов, сельскохозяйственных машин и оборудования животноводческих ферм с последующим испытанием.
Проводить консервацию и сезонное хранение техники, с соблюдением требований экологической и производственной безопасности.
Транспортирование грузов Безопасно управлять транспортным средством в различных дорожных и метеорологических условиях с соблюдение правил дорожного движения
Выполнять контрольный осмотр транспортного средства перед выездом и при выполнении поездки
Заправлять транспортные средства горюче-смазочными материалами и специальными жидкостями с соблюдением экологических требований
Устранять возникших во время эксплуатации транспортных средством мелкие неисправности, не требующие разборки узлов и агрегатов
Проводить первоочередные мероприятия на месте дорожно – транспортного происшествия, Применение средств пожаротушения.
Получать, оформлять и сдавать путевую и транспортную документацию.
1.3. Количество часов на освоение рабочей программы учебной практики:Всего -  часов, в том числе:В рамках освоения ПМ 01 – 108 часов. В рамках освоения ПМ 02  - 180 часов.  В рамках освоения ПМ 03 -  288 часов.
2. РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ
Результатом освоения рабочей программы учебной практики является сформированность у обучающихся первоначальных практических профессиональных умений в рамках модулей ППКРС по основным видам профессиональной деятельности (ВПД):
1. Эксплуатация и техническое обслуживание сельскохозяйственных машин и оборудования
2. Выполнение слесарных работ по ремонту и техническому обслуживанию сельскохозяйственных машин и оборудования
3. Транспортировка грузов
необходимых для последующего освоения ими  профессиональных (ПК) и общих (ОК) компетенций по избранной профессии.
1.1. Эксплуатация и техническое обслуживание сельскохозяйственных машин и оборудования.
ПК 1.1 Управлять тракторами и самоходными сельскохозяйственными машинами всех видов в организациях сельского хозяйства.
ПК 1.2. Выполнять работы по возделыванию и уборке сельскохозяйственных культур в растениеводстве.
ПК 1.3. Выполнять работы по обслуживанию технологического оборудования животноводческих комплексов и механизированных ферм.
ПК 1.4. Выполнять работы по техническому обслуживанию тракторов, сельскохозяйственных машин и оборудования в мастерских и пунктах технического обслуживания.
2.1. Выполнение слесарных работ по ремонту и техническому обслуживанию сельскохозяйственных машин и оборудования.
ПК 2.1. Выполнять работы по техническому обслуживанию сельскохозяйственных машин и оборудования при помощи стационарных и передвижных средств технического обслуживания и ремонта.
ПК 2.2. Проводить ремонт, наладку и регулировку отдельных узлов и деталей тракторов, самоходных и других сельскохозяйственных машин, прицепных и навесных устройств, оборудования животноводческих ферм и комплексов с заменой отдельных частей и деталей.
ПК 2.3. Проводить профилактические осмотры тракторов, самоходных и других сельскохозяйственных машин, прицепных и навесных устройств, оборудования животноводческих ферм и комплексов.
ПК 2.4. Выявлять причины несложных неисправностей тракторов, самоходных и других сельскохозяйственных машин, прицепных и навесных устройств, оборудования животноводческих ферм и комплексов и устранять их.
ПК 2.5. Проверять на точность и испытывать под нагрузкой отремонтированные сельскохозяйственные машины и оборудование.
ПК 2.6. Выполнять работы по консервации и сезонному хранению сельскохозяйственных машин и оборудования.
3.3 Транспортировка грузов.
ПК 3.1. Управлять автомобилями категории «С».
ПК 3.2. Выполнять работы по транспортировке грузов.
ПК 3.3. Осуществлять техническое обслуживание транспортных средств в пути их следования.
ПК 3.4. Устранять мелкие неисправности, возникающие во время эксплуатации транспортных средств в пути следования.
ПК 3.5. Работать с документацией установленной формы
ПК 3.6. Проводить первоочередные мероприятия на месте дорожно-транспортного происшествия.
ОК 1.1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.
ОК 1.2. Организовывать собственную деятельность, исходя из цели и способов ее достижения, определенных руководителем.
ОК 1.3. Анализировать рабочую ситуацию, осуществлять текущий и итоговый контроль, оценку и коррекцию собственной деятельности, нести ответственность за результаты своей работы.
ОК 1.4. Осуществлять поиск информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач.
ОК 1.5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.
ОК 1.6. Работать в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, клиентами.
ОК 1.7. Организовать собственную деятельность с соблюдением требований охраны труда и экологической безопасности.
ОК 1.8. Исполнять воинскую обязанность, в том числе с применением полученных профессиональных знаний.
3. ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ
3.1. Тематический план учебной практики
Код ПК Код и наименование профессиональных модулей Количество часов по ПМ Виды работ Наименование тем
учебной практики Количество часов по теме
1 2 3 4 5 6
ПК 1.1- ПК 1.4 ПМ.01 Эксплуатация и техническое обслуживание сельскохозяйственных машин и оборудования 108 Комплектовать машинно-тракторные агрегаты (МТА)
Проводить настройку и регулировку машинно-тракторных агрегатов.
Выполнять агротехнические работы на МТА.
Эксплуатация тракторов и сельскохозяйственных машин соблюдение правил безопасного обращения с ними.
Проводить техническое обслуживание тракторов и сельскохозяйственных машин, основных марок.
Выявлять и устранять неисправности, которые возникают во время эксплуатации. Тема 1.1 Правила выполнения работ машинотракторными агрегатами в соответствии с требованиями агротехники. 6
Тема 1.2. Устройство, принцип действия и основные регулировки тракторов и сельскохозяйственных машин основных типов. 18
Тема 1.3. Комплектование и подготовка машинно-тракторных агрегатов к работе. 54
Тема 1.4. Обслуживание животноводческих комплексов и ферм. 6
Тема 1.5. Проведение технического обслуживания тракторов, сельскохозяйственных машин и оборудования. 24
ПК 2.1 –ПК 2.6 ПМ.02 Выполнение слесарных работ по ремонту и техническому обслуживанию сельскохозяйственных машин и оборудования 180 Пользование нормативно – технической и технологической документацией.
Применять инструменты и приспособления для ремонтных и диагностических работ.
Выполнять слесарные и сварочные работы.
Проводить техническое обслуживание и ремонт тракторов, сельскохозяйственных машин и оборудования.
Готовить машины к установке на хранение в соответствии с действующими правилами.
Тема 2.1. Основные положения системы технического обслуживания и ремонта машин. 6
Тема 2.2. Назначение инструментов и приспособлений для настройки, регулировки и диагностирования агрегатов, правила пользования ими. 12
Тема 2.3.Основы выполнения слесарных и сварочных работ. 12
Тема 2.4. Диагностирование технического состояния тракторов и сельскохозяйственной техники. 6
Тема 2.5. Проведение технического обслуживания тракторов, сельскохозяйственных машин и оборудования согласно нормативно-технической и технологической документации с применением современных контрольно – измерительных приборов 54
Тема 2.6. Правила хранения тракторов, сельскохозяйственных машин и оборудования 18
Тема 2.7. Проведение ремонта тракторов и сельскохозяйственных машин. 72
ПК 3.1-ПК 3.6 ПМ.03 Транспортировка грузов 288
Эксплуатировать транспортные средства.
Безопасно управлять транспортными средствами в различных дорожных и метеорологических условиях, соблюдением правил дорожного движения.
Экономно расходовать горюче-смазочные и другие эксплуатационные материалы.
Подготавливать автомобиль к выезду и контролировать его состояние во время поездки.
Выявлять и устранять мелкие неисправностей, возникающие во время эксплуатации транспортных средств.
Проводить первоочередные мероприятия на месте дорожно-транспортного происшествия.
Оформлять путевую и товарно-транспортную документацию.
Тема 3.1. Назначение, расположение, принцип действия основных механизмов и приборов транспортного средства. 12
Тема 3.2. Правила дорожного движения, основы законодательства в сфере дорожного движения. Виды ответственности за нарушение Правил дорожного движения, правил эксплуатации транспортных средств и норм по охране окружающей среды в соответствии с законодательством Российской Федерации. 18
Тема 3.3. Действие водителя в нештатных ситуациях 18
Тема 3.4. Правила перевозки грузов и пассажиров. 12
Тема 3.5 Основы безопасного управления транспортными средствами. 12
Тема 3.6. Подготовка автомобиля к выезду на линию. 24
Тема 3.7. Заправка транспортных средств горюче-смазочными материалами и специальными жидкостями. 24
Тема 3.8. Выявление и устранение неисправностей возникших возникающих во время эксплуатации транспортных средств. 132
Тема 3.9. Проведение первоочередных мероприятий на месте дорожно-транспортного происшествия. 30
Тема 3.10. Оформление путевой и товарно-транспортной документации. 6
3.2. Содержание  учебной практики
Код и наименование профессиональных модулей и тем учебной практики Содержание учебных занятий Объем 
часов Уровень 
освоения
1 2 3 4
ПМ 01. Эксплуатация и техническое обслуживание сельскохозяйственных машин и оборудования
108
Виды работ:
Комплектовать машинно-тракторные агрегаты (МТА)
Проводить настройку и регулировку машинно-тракторных агрегатов.
Выполнять агротехнические работы на МТА.
Эксплуатация тракторов и сельскохозяйственных машин соблюдение правил безопасного обращения с ними.
Проводить техническое обслуживание тракторов и сельскохозяйственных машин, основных марок.
Выявлять и устранять неисправности, которые возникают во время эксплуатации. Тема 1.1 Правила выполнения работ машинотракторными агрегатами в соответствии с требованиями агротехники. Содержание. 6 2
1. Техника безопасности в работе с машинотракторными агрегатами для производства сельскохозяйственных работ. Тема 1.2. Устройство, принцип действия и основные регулировки тракторов и сельскохозяйственных машин основных типов. Содержание. 18 2
1. Регулировки тракторов.
2. Регулировки сельскохозяйственных машин.
3. Регулировки зерноуборочного комбайна. Тема 1.3. Комплектование и подготовка машинно-тракторных агрегатов к работе. Содержание. 54 3
1. Комплектование:
почвообрабатывающих МТА;
МТА для внесения удобрений и химической защиты растений;
посевных МТА;
посадочных МТА;
МТА для заготовки грубых кормов;
2. Подготовка зерноуборочного комбайна к работе. Тема 1.4. Обслуживание животноводческих комплексов и ферм. Содержание. 6 3
1. Обслуживание машин:
для приготовления и раздачи кормов;
водоснабжения;
навозаудаления; Тема 1.5. Проведение технического обслуживания тракторов, сельскохозяйственных машин и оборудования. Содержание. 24 3
Техническое обслуживание:
двигателя;
трансмиссии, рулевого управления и тормозной системы трактора;
электрооборудования трактора;
сельскохозяйственных машин. ПМ.02 Выполнение слесарных работ по ремонту и техническому обслуживанию сельскохозяйственных машин и оборудования 180 Виды работ:
Пользование нормативно – технической и технологической документацией.
Применять инструменты и приспособления для ремонтных и диагностических работ.
Выполнять слесарные и сварочные работы.
Проводить техническое обслуживание и ремонт тракторов, сельскохозяйственных машин и оборудования.
Готовить машины к установке на хранение в соответствии с действующими правилами. Тема 2.1. Основные положения системы технического обслуживания и ремонта машин. Содержание. 6 2
1. Нормативно-техническая и планирующая документация по техническому обслуживанию и ремонту машин.
2. Инструкции по техники безопасности при выполнении слесарных работ. Тема 2.2. Назначение инструментов и приспособлений для настройки, регулировки и диагностирования агрегатов, правила пользования ими. Содержание. 12 2
1. Пользование:
слесарными инструментами и приспособлениями;
штриховыми инструментами;
микрометрическими инструментами;
приборами диагностирования. Тема 2.3.Основы выполнения слесарных и сварочных работ. Содержание. 12 2
1. Слесарно-подгоночные работы при сборке машин.
2. Подготовительно-сварочные работы при ремонте машин. Тема 2.4. Диагностирование технического состояния тракторов и сельскохозяйственной техники. Содержание. 6 2
1. Диагностика неисправностей тракторов и СХМ по внешним признакам.
2. Техническая диагностика состояния машин.
3. Диагностическая карта и дефектные ведомости. Тема 2.5. Проведение технического обслуживания тракторов, сельскохозяйственных машин и оборудования согласно нормативно-технической и технологической документации с применением современных контрольно – измерительных приборов Содержание. 54
3
Проведение:
1. Технического обслуживания № 1 гусеничного трактора.
2. Технического обслуживания № 1 колесного трактора.
3. Технического обслуживания № 1 зерноуборочного комбайна.
4. Технического обслуживания № 2 гусеничного трактора.
5. Технического обслуживания № 2 колесного трактора.
6. Технического обслуживания № 2 зерноуборочного комбайна.
7. Технического обслуживания № 3 колесного трактора.
8. Технического обслуживания № 3 гусеничного трактора.
9. Сезонного обслуживания тракторов и СХМ. Тема 2.6. Правила хранения тракторов, сельскохозяйственных машин и оборудования Содержание. 18 3
1. Постановка на хранение сельскохозяйственных машин.
2. Постановка на длительное хранение зерноуборочного комбайна.
2. Постановка на хранение тракторов. Тема 2.7. Проведение ремонта тракторов и сельскохозяйственных машин. Содержание. 72 3
1. Разборка тракторов и сельскохозяйственных машин на сборочные единицы и детали.
2.Ознакомление с технологией ремонта двигателя и его систем, электрооборудования, трансмиссии, кабин и навесной системы тракторов.
3. Технология ремонта двигателя.
4. Технология ремонта систем двигателя.
5. Ознакомление со сборкой и обкаткой двигателей тракторов
6. Демонтаж, ремонт и сборка сцепления.
7. Демонтаж, ремонт и сборка рулевого управления
8. Демонтаж, ремонт и сборка узлов трансмиссии (коробка передач, задний мост, карданная передача).
9. Демонтаж, ремонт и монтаж тракторных колес.
10. Технология ремонта электрооборудования.
11. Технология ремонта навесной системы трактора
12. Ремонт сельскохозяйственных машин. ПМ.03 Транспортировка грузов 288 Виды работ:
Эксплуатировать транспортные средства.
Безопасно управлять транспортными средствами в различных дорожных и метеорологических условиях, соблюдением правил дорожного движения.
Экономно расходовать горюче-смазочные и другие эксплуатационные материалы.
Подготавливать автомобиль к выезду и контролировать его состояние во время поездки.
Выявлять и устранять мелкие неисправностей, возникающие во время эксплуатации транспортных средств.
Проводить первоочередные мероприятия на месте дорожно-транспортного происшествия.
Оформлять путевую и товарно-транспортную документацию. Тема 3.1. Назначение, расположение, принцип действия основных механизмов и приборов транспортного средства. Содержание. 12 2
1. Устройство машин.
2. Регулировки механизмов и систем машин. Тема 3.2. Правила дорожного движения, основы законодательства в сфере дорожного движения. Виды ответственности за нарушение Правил дорожного движения, правил эксплуатации транспортных средств и норм по охране окружающей среды в соответствии с законодательством Российской Федерации. Содержание. 18 3
Применение на практики правил дорожного движения. Тема 3.3. Действие водителя в нештатных ситуациях Содержание. 18 3
Управление транспортным средством в различных дорожных условиях, соблюдение правил дорожного движения Тема 3.4. Правила перевозки грузов и пассажиров. Содержание. 12 3
Правила размещения, крепления и перевозки грузов.
Правила размещения и перевозки пассажиров. Тема 3.5 Основы безопасного управления транспортными средствами. Содержание. 12 3
Безопасное управление транспортным средством в различных дорожных ситуациях, с соблюдением безопасности движения. Тема 3.6. Подготовка автомобиля к выезду на линию. Содержание. 24 3
1. Проведение контрольного осмотра транспортного средства перед выездом на линию.
2. Проведение контрольного осмотра за автомобилем во время поездки. Тема 3.7. Заправка транспортных средств горюче-смазочными материалами и специальными жидкостями. Содержание. 24 3
1. Заправка топливо-смазочными материалами и специальными жидкостями автомобили.
2. Соблюдение техники безопасности, пожарной и экологической безопасности при заправочных работах. Тема 3.8. Выявление и устранение неисправностей возникших возникающих во время эксплуатации транспортных средств. Содержание. 132 3
1. Выявление и устранение неисправностей:
кривошипно-шатунного механизма;
газораспределительного механизма;
системы охлаждения;
системы смазки;
системы питания карбюраторного двигателя;
системы питания дизельного двигателя;
механизмов сцепления;
коробок передач и карданных передач;
задних мостов;
в ходовой части автомобиля;
тормозной системы с гидравлическим приводом;
тормозной системы с пневмотическим приводом;
системы зажигания;
системы электрического пуска стартером;
системы питания электрическим током.
системы освещения и сигнализации.
2. Комплексные неисправности механизмов и систем автомобилей. Тема 3.9. Проведение первоочередных мероприятий на месте дорожно-транспортного происшествия. Содержание. 30 3
1. Первоочередные мероприятия на месте ДТП.
2. Порядок проведения сердечно-легочной реанимации пострадавшему.
3. Оказание помощи при кровотечении.
4. Оказание помощи при переломах.
5. Пользование средствами пожаротушения. Тема 3.10. Оформление путевой и товарно-транспортной документации. Содержание. 6 3
1. Заполнение и оформление путевой и товарно-транспортной документации. Для характеристики уровня освоения учебного материала используются следующие обозначения: 2 - репродуктивный (выполнение деятельности по образцу, инструкции или под руководством); 3 – продуктивный (планирование и самостоятельное выполнение деятельности, решение проблемных задач)
4. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ4.1.  Требования к минимальному материально-техническому обеспечениюРеализация рабочей программы учебной практики предполагает наличие  1. Лаборатории тракторов и автомобилей, учебное хозяйство, тракторы и автомобили. 2. Слесарной и учебной мастерской;
3. Полигонов для подготовки машинно-тракторных агрегатов к работе, трактородрома, автодрома. 4. Гаражей.
Оснащение:
Учебное хозяйство, полигон для индивидуального вождения тракторов, полигон для подготовки машино-тракторных агрегатов к работе, автодром.
1. Оборудование:
- тракторы изучаемых марок;
- двигателя Д-240, СМД-62, А-41, ЯМЗ-240Б, Камаз-740, ЗиЛ-130, ЗМЗ-66.
- двигателя горячего запуска ЗМЗ-53, Д-240.
- трактора ДТ-75, ведущие мосты, коробки передач тракторов и автомобилей, агрегаты рулевого управления и тормозной системы;
- оборудование для проведения ТО;
- маршруты, оборудованные в соответствии с нормативными требованиями;
- комплект учебно-методической документации;
- сельскохозяйственные машины изучаемых марок;
- оборудование для технологических регулировок агрегатов;
- измерительные инструменты и приспособления;
- учебные автомобили (соответствующих марок).
2. Инструменты и приспособления:
- набор инструментов и приспособлений для каждого рабочего места;
- слесарные верстаки;
- измерительные инструменты и приспособления;
- аптечка первой помощи (автомобильные);
- огнетушители.
3. Средства обучения:
- тракторы изучаемых марок;
- двигателя, мосты коробки передач и тд.
- сельскохозяйственные машины изучаемых марок;
- учебные автомобили (соответствующих марок);
- оборудование для проведения ТО;
- измерительные инструменты и приспособления;
- набор рабочего инструмента.
- аптечка первой помощи (автомобильные);
- огнетушители.
4.2. Общие требования к организации образовательного процесса
Учебная практика проводится мастером производственного обучения при освоении обучающимися профессиональных компетенций в рамках профессионального модуля рассредоточено, чередуясь с теоретическими занятиями. 4.3. Кадровое обеспечение образовательного процесса
Мастер производственного обучения, осуществляющий  руководство учебной  практикой обучающихся,  должен иметь   квалификационный разряд по профессии на 1-2 разряда выше, чем предусматривает ФГОС, высшее или среднее профессиональное образование по профилю профессии, проходить обязательную стажировку в профильных организациях не реже  1-го раза в 3 года.5. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ
   Контроль и оценка результатов освоения учебной практики осуществляется руководителем практики в процессе проведения учебных занятий, самостоятельного выполнения обучающимися заданий, выполнения практических проверочных работ. В результате освоения  учебной практики, в рамках профессиональных модулей обучающиеся проходят промежуточную аттестацию в форме дифференцированного зачета.
Результаты обучения
(освоенные умения в рамках ВПД) Формы и методы контроля и оценки результатов обучения
Комплектование, подготавливание и выполнение на машинно – тракторных агрегатах агротехнических и агрохимических работ в сельском хозяйстве. - наблюдение за выполнением задания на практическом занятии;
- оценка качества выполнения работ на занятиях учебной практики;
- оценка выполнения практических работ.
Обслуживание технологического оборудования животноводческих комплексов и ферм. Проведение технического обслуживания тракторов, сельскохозяйственных машин и оборудования. Проведение технического обслуживания тракторов и сельскохозяйственных машин согласно нормативно-технической и технологической документации с применением современных контрольно – измерительных приборов. - наблюдение за выполнением задания на практическом занятии;
- оценка качества выполнения работ на занятиях учебной практики;
- оценка выполнения практических работ.
Выполнение ремонта тракторов, сельскохозяйственных машин и оборудования животноводческих ферм с последующим испытанием. Проведение консервации и сезонного хранения техники, с соблюдением требований экологической и производственной безопасности. Безопасное управление транспортным средством в различных дорожных и метеорологических условиях с соблюдение правил дорожного движения - наблюдение за выполнением задания на практическом занятии;
- оценка качества выполнения работ на занятиях учебной практики;
- оценка выполнения практических работ.
Выполнение контрольного осмотра транспортного средства перед выездом и при выполнении
поездки Заправка транспортного средства горюче-смазочными материалами и специальными жидкостями с соблюдением экологических требований Устранение возникших во время эксплуатации транспортных средством мелкие неисправности, не требующие разборки узлов и агрегатов Проведение первоочередных мероприятии на месте дорожно – транспортного происшествия. Применение средств пожаротушения. Получение, оформление и сдача путевой и транспортной документации.