Презентация по географии тесты по подготовке к ОГЭ задания 22-25


Тесты для подготовки учащихся 9-х классов к ОГЭ(тесты 22-25) Учитель географии МБОУ СОШ №44 х. НовоукраинскогоКрымского района Краснодарского края Пелипенко Нина Григорьевна Решение разместить на территории Ханты-Мансийского автономного округа ЦБК было принято с учётом наличия в округе богатых природных ресурсов, хорошей обеспеченностью электроэнергией, непосредственной близостью Приобья к железной дороге, речному пути и автодороге. Карты какого географического района необходимо выбрать, чтобы определить местоположение Ханты-Мансийского автономного округа Какие особенности природно-ресурсной базы обусловили размещение в Ханты-Мансийском автономном округе ЦБК? Укажите две особенности. 1). Европейского Севера 2).Восточной Сибири 3).Западной Сибири 4).Дальнего Востока 3 Крупная иностранная компания планирует вложить 300 млн. долларов в строительство в Иркутской области двух заводов по производству водородного топлива. Стоимость заводов около 220 млн. долларов. Остальные средства пойдут на обеспечение производств электроэнергией. Компания выбрала две площадки под строительство: в районе посёлка Листвянка и в районе Ангарска. Картами какого географического района необходимо пользоваться , чтобы изучить территорию на которой планируется строительство заводов. Какая особенность хозяйства Иркутской области обусловила её выбор для строительства заводов по производству водородного топлива? Укажите две особенности. 1). Европейского Севера 2).Урала3). Сибири 4).Дальнего Востока 3 Город Усть-Илимск является крупным промышленным центром Иркутской области. Здесь построена мощная электростанция, обеспечивающая предприятия города дешевой электроэнергией. Одно из ведущих предприятий города — целлюлозно-бумажный комбинат. Его основнаяпродукция — товарная беленая целлюлоза, которая поставляется не только в регионы России, но и за рубеж. Какие особенности природно-ресурсной базы Иркутской областиобусловили размещение в г. Усть-Илимске целлюлозно-бумажного производства? Укажите две особенности. 4 Карты какого географического региона России необходимо выбрать, чтобы определить местоположение города Усть-Илимска? 1) Европейского Севера 2) Поволжья3) Западной Сибири 4) Восточной Сибири В городе Шахты (Ростовская область) с 2007 г. работает Ростовский электрометаллургический завод – новое современное предприятие, имеющее производственную мощность 730 тыс. тонн стального проката в год. В 2008 г. рядом с этим заводом начато строительство «Южнорусского электрометаллургического завода». Сталеплавильные мощности нового завода составят 960 тыс. тонн в год. Наличие крупных потребителей металла как в Ростовской области, так и в соседних регионах позволит компании, управляющей заводами, быстро окупить затраты. Какие особенности хозяйства Ростовской области, кроме упомянутых в тексте, делают экономически целесообразным размещение в ней электрометаллургических производств? Укажите две особенности. 1 Карты какого географического региона России необходимо выбрать, чтобы более детально изучить территорию Ростовской области? 1) Европейского Юга 2) Урала3) Поволжья 4) Центральной России 1 июня 2008 г. Челябинский тракторный завод отметил своё 75-летие. ЧТЗ стал первым в стране заводом по крупносерийному производству гусеничных тракторов. В годы Великой Отечественной войны завод выпускал танки и внёс огромный вклад в победу над фашизмом. В настоящее время с конвейера завода ежегодно сходят тысячи тяжёлых инженерных машин (промышленных тракторов, бульдозеров, трубоукладчиков); продукция ЧТЗ поставляется во все регионы России, страны СНГ и дальнего зарубежья. Назовите одну из особенностей промышленности Челябинской области, способствующую развитию производства там тяжёлой тракторной техники. 2 Карты какого географического региона России необходимо выбрать, чтобы более детально изучить регион, в котором расположен г. Челябинск? 1) Европейского Юга 2) Урала3) Поволжья 4) Центральной России Сокольский деревообрабатывающий комбинат (г. Сокол, Вологодская область) первым в стране освоил технологию производства клееного бруса. Проектная мощность завода – 100 000 м3 клееной древесины в год. На сегодняшний день это одно из самых крупных предприятий в России попроизводству клееного бруса и балок (до 12 м). Какая особенность природно-ресурсной базы Вологодской области способствует бесперебойному снабжению предприятия по производству клееного бруса и балок необходимым сырьём?. 1 Карты какого географического района России необходимо выбрать, чтобы определить местоположение Вологодской области? 1) Европейский Север 2) Восточная Сибирь3) Западная Сибирь 4) Урал В 2011 году Санкт-Петербург и Ленинградская область вышли на второе место по производству автомобилей в стране . Всего на 5 заводах иностранных компаний было произведено 358 тысяч машин, что составляет 215 от всего объёма автомобилей, сошедших с конвейера в России. Какая особенность экономико-географического положения области способствует развитию на её территории автомобильной промышленности? 2 Карты какого географического района России необходимо выбрать, чтобы изучить географические особенности Ленинградской области? 1) Европейский Север 2) Северо-Запада России3) Юга Европейской части России 4) Урала В Томской области идёт строительство нескольких новых предприятий по производству древесностружечных и древесноволокнистых плит. В настоящее время на долю области приходится 6% в общероссийском производстве этой продукции. К 2015г., после запуска новых предприятий, эта доля увеличится до 15%. Какая особенность природно-ресурсной базы Томской области способствует развитию на её территории производства древесностружечных и древесноволокнистых плит. 2 Карты какого географического района России необходимо выбрать, чтобы изучить географические особенности Томской области? 1) Европейский Север 2) Западная Сибирь3) Европейский Юг 4) Урала Китайский автопроизводитель Geeiy намерен построить в России новый завод. Об этом заявил гендиректор компании Чжан Лин, добавив, что место строительства ещё не определено. Автомобили Geeiy уже выпускаются в России на заводе «Дервейс» в городе Черкесске, но, по словам Ч.Лина, это производство «имеет определённые ограничения». Этот завод находится далеко от основных рынков сбыта. Какой основной недостаток ЭГП Черкессии с точки зрения поставок компонентов? 2 Карты какого географического района России необходимо выбрать, чтобы изучить географические особенности Черкессии? 1) Европейский Север 2) Западная Сибирь3) Европейский Юг 4)Восточная Сибирь Расположите регионы России в той последовательности, в которой их жители встречают Новый год. Запишите цифры, которыми обозначены регионы, в правильной последовательности в таблицу.. 1) Ямало-Ненецкий АО 2) Хабаровский край3) Псковская область 2 1 3 1) Республика Дагестан 2) Тюменская область3) Иркутская область 3 2 1 1) Калининградская область 2) Хабаровский край3) Свердловская область 2 3 1 Расположите регионы России в той последовательности, в которой их жители встречают Новый год. Запишите цифры, которыми обозначены регионы, в правильной последовательности в таблицу.. 1) Курганская область 2) Амурская область3) Калининградская область 2 1 3 1) Алтайский край 2) Оренбургская область 3) Приморский край 3 1 2 1) Красноярский край 2) Забайкальский край3) Челябинская область 2 1 3 Расположите регионы России в той последовательности, в которой их жители встречают Новый год. Запишите цифры, которыми обозначены регионы, в правильной последовательности в таблицу.. 1) Вологодская область 2) Еврейская АО3) Самарская область 2 3 1 1) Пермский край 2) Иркутская область 3) Ставропольский край 2 1 3 1) Краснодарский край 2) Республика Хакасия3) Оренбургская область 2 3 1 Расположите регионы России в той последовательности, в которой их жители встречают Новый год. Запишите цифры, которыми обозначены регионы, в правильной последовательности в таблицу.. 1) Волгоградская область 2) Республика Тыва3) Смоленская область 2 1 3 1) Алтайский край 2) Псковская область 3) Ставропольский край 1 3 2 1) Карелия 2) Республика Бурятия3) Саратовская область 2 3 1 Расположите города России в той последовательности, в которой их жители встречают Новый год. Запишите цифры, которыми обозначены регионы, в правильной последовательности в таблицу.. 1) Сыктывкар 2) Магадан 3) Смоленск 2 1 3 1) Тюмень 2) Омск 3) Иваново  1 2 3 1) Липецк 2) Улан-Уде 3) Владикавказ 2 3 1 Расположите города России в той последовательности, в которой их жители встречают Новый год. Запишите цифры, которыми обозначены регионы, в правильной последовательности в таблицу.. 1) Томск 2) Якутск 3) Тверь 2 1 3 1) Норильск 2) Кызыл 3) Элиста  1 2 3 1) Курск  2) Екатеринбург 3) Чита 3 2 1 Туристические фирмы разных регионов России разработали слоганы (рекламные лозунги) для привлечения туристов в свои регионы. Установите соответствие между слоганами и регионами: к каждому элементу первого столбца подберите соответствующий элемент из второго столбца. СЛОГАНЫА) Здесь вас ждут прекрасные морские пляжи и южное солнце!Б) Окунитесь в полярную ночь, прокатитесь на собачьей и оленьей упряжках! РЕГИОНЫ1) Ямало-Ненецкий АО2) Челябинская область3) Вологодская область4) Краснодарский край А Б 4 1 Туристические фирмы разных регионов России разработали слоганы (рекламные лозунги) для привлечения туристов в свои регионы. Установите соответствие между слоганами и регионами: к каждому элементу первого столбца подберите соответствующий элемент из второго столбца. СЛОГАНЫА) Здесь можно побывать в Долине гейзеров и увидеть действующие вулканы!Б) Окунитесь в полярную ночь, прокатитесь на собачьей и оленьей упряжках! РЕГИОНЫ1) Ямало-Ненецкий АО2) Камчатский край3) Кабардино-Балкарская Республика4) Свердловская область А Б 2 1 Туристические фирмы разных регионов России разработали слоганы (рекламные лозунги) для привлечения туристов в свои регионы. Установите соответствие между слоганами и регионами: к каждому элементу первого столбца подберите соответствующий элемент из второго столбца. СЛОГАНЫА) В нашем регионе с середины мая и до конца июля можно любоваться белыми ночами!Б) Добро пожаловать в наш регион, который называют «жемчужиной» Юга и уникальной здравницей! Здесь вас ждут лечебные минеральные источники, яркое солнце и целебный воздух! РЕГИОНЫ1) Ленинградская область2) Оренбургская область3) Ставропольский край4) Челябинская область А Б 1 3 Туристические фирмы разных регионов России разработали слоганы (рекламные лозунги) для привлечения туристов в свои регионы. Установите соответствие между слоганами и регионами: к каждому элементу первого столбца подберите соответствующий элемент из второго столбца. СЛОГАНЫА) У нас вы увидите самую высокую горную вершину Сибири – гору Белуху! Б) Здесь вас ждут Музей янтаря, уникальные песчаные дюны и бесконечные пляжи! РЕГИОНЫ1) Республика Алтай2)Приморский край3) Калининградская область4) Пермский край А Б 1 3 Туристические фирмы разных регионов России разработали слоганы (рекламные лозунги) для привлечения туристов в свои регионы. Установите соответствие между слоганами и регионами: к каждому элементу первого столбца подберите соответствующий элемент из второго столбца. СЛОГАНЫА) Здесь вас ждут Музей янтаря, уникальные песчаные дюны и пляжи!Б) Добро пожаловать в край сказочной природы, бескрайних нетронутых таёжных лесов, бесчисленных голубых озёр и порожистых рек! РЕГИОНЫ1) Республика Калмыкия2) Республика Карелия3) Калининградская область4) Волгоградская область А Б 3 2 Туристические фирмы разных регионов России разработали слоганы (рекламные лозунги) для привлечения туристов в свои регионы. Установите соответствие между слоганами и регионами: к каждому элементу первого столбца подберите соответствующий элемент из второго столбца. СЛОГАНЫА) Здесь вас ждут Музей янтаря, уникальные песчаные дюны и бесконечные пляжи!Б) Посетите алмазный карьер «Мир»! Познакомьтесь с процессами добычи и обработки алмазов. РЕГИОНЫ1) Челябинская область2) Калининградская область3) Республика Саха (Якутия)4) Псковская область А Б 2 3 Туристические фирмы разных регионов России разработали слоганы (рекламные лозунги) для привлечения туристов в свои регионы. Установите соответствие между слоганами и регионами: к каждому элементу первого столбца подберите соответствующий элемент из второго столбца. СЛОГАНЫА) Добро пожаловать в национальный парк Валдайский – «жемчужину» средней полосы России! Полюбуйтесь красотой озера Ильмень!Б) Здесь можно любоваться бесконечным простором озёр, островами и водопадом Кивач! РЕГИОНЫ1) Республика Карелия2) Краснодарский край3) Новгородская область4) Астраханская область А Б 3 1 Туристические фирмы разных регионов России разработали слоганы (рекламные лозунги) для привлечения туристов в свои регионы. Установите соответствие между слоганами и регионами: к каждому элементу первого столбца подберите соответствующий элемент из второго столбца. СЛОГАНЫA) Посетите наш регион летом – здесь можнолюбоваться «белыми ночами»!Б) Прекрасные пляжи, горы с альпийскимилугами – отдых у нас разнообразен! РЕГИОНЫ1) Ленинградская область2) Краснодарский край3) Кемеровская область4) Самарская область А Б 1 2 Туристические фирмы разных регионов России разработали слоганы (рекламные лозунги) для привлечения туристов в свои регионы. Установите соответствие между слоганами и регионами: к каждому элементу первого столбца подберите соответствующий элемент из второго столбца. СЛОГАНЫA)Добро пожаловать в Приэльбрусье – земнойрай для альпинистов и горнолыжников!Б)Совершите путешествие в самые западные города России, ознакомьтесь с их уникальными достопримечательностями! РЕГИОНЫ 1) Кабардино-Балкарская Республика2) Калининградская область 3) Челябинская область4) Сахалинская область А Б 1 2 Туристические фирмы разных регионов России разработали слоганы (рекламные лозунги) для привлечения туристов в свои регионы. Установите соответствие между слоганами и регионами: к каждому элементу первого столбца подберите соответствующий элемент из второго столбца. СЛОГАНЫА) Добро пожаловать на побережье Телецкого озера – горной жемчужины снеповторимой красотой!Б) Добро пожаловать в национальный паркВалдайский – «жемчужину» среднейполосы России! Полюбуйтесь красотойозера Ильмень! РЕГИОНЫ1) Республика Карелия2) Краснодарский край3) Республика Алтай4) Новгородская область А Б 3 4 Туристические фирмы разных регионов России разработали слоганы (рекламные лозунги) для привлечения туристов в свои регионы. Установите соответствие между слоганами и регионами: к каждому элементу первого столбца подберите соответствующий элемент из второго столбца. СЛОГАНЫА) Красота коралловых островов в Индийском океане уникальна! Для любителей подводного плавания – великолепные лагуны с кристально чистой водой!Б) Вас ждут живописные пляжи Атлантики и чудеса тропического рая! РЕГИОНЫ1) Великобритания (Шетландские острова) 2) Мальдивы (Мальдивские острова)3) Испания (Канарские острова)4) Новая Зеландия (острова Новая Зеландия) А Б 2 3 Туристические фирмы разных регионов России разработали слоганы (рекламные лозунги) для привлечения туристов в свои регионы. Установите соответствие между слоганами и регионами: к каждому элементу первого столбца подберите соответствующий элемент из второго столбца. СЛОГАНЫА) Добро пожаловать в национальный парк Валдайский – «жемчужину» средней полосы России! Полюбуйтесь красотой озера Ильмень!Б) Здесь можно любоваться бесконечным простором озёр, островами и водопадом Кивач! РЕГИОНЫ1) Республика Карелия2) Краснодарский край3) Новгородская область4) Астраханская область А Б 3 1 Туристические фирмы разных регионов России разработали слоганы (рекламные лозунги) для привлечения туристов в свои регионы. Установите соответствие между слоганами и регионами: к каждому элементу первого столбца подберите соответствующий элемент из второго столбца. СЛОГАНЫА) Сделайте шаг из Восточного полушария в ЗападноеБ) Посетите «Сибирскую Швейцарию», полюбуйтесь горными озёрами и альпийскими лугами с легендарными эдельвейсами! РЕГИОНЫ1) Тюменская область2) Чукотский АО3) Калининградская область4) Алтайский край А Б 2 4 Туристические фирмы разных регионов России разработали слоганы (рекламные лозунги) для привлечения туристов в свои регионы. Установите соответствие между слоганами и регионами: к каждому элементу первого столбца подберите соответствующий элемент из второго столбца. СЛОГАНЫА)Примите участие в уникальном празднике проводов полярной ночи «Здравствуй Солнце»Б)Полюбуйтесь на высочайший действующий вулкан Европы! РЕГИОНЫ1) Кабардино-Балкарская республика2) Камчатский край3) Мурманская область4) Тюменская область А Б 3 2 Туристические фирмы разных регионов России разработали слоганы (рекламные лозунги) для привлечения туристов в свои регионы. Установите соответствие между слоганами и регионами: к каждому элементу первого столбца подберите соответствующий элемент из второго столбца. СЛОГАНЫА)Полюбуйтесь снежной шапкой высочайшей вершины страны!Б)Сделайте шаг из Европы в Азию РЕГИОНЫ1) Республика Алтай2) Камчатский край3) Челябинская область4) Кабардино-Балкарскаяреспублика А Б 4 3 Туристические фирмы разных регионов России разработали слоганы (рекламные лозунги) для привлечения туристов в свои регионы. Установите соответствие между слоганами и регионами: к каждому элементу первого столбца подберите соответствующий элемент из второго столбца. СЛОГАНЫА)Искупайтесь в ласковых водах Каспийского моря.Б)Полюбуйтесь красотой Телецкого озера! РЕГИОНЫ1) Республика Алтай2) Республика Дагестан3) Челябинская область4) Приморский край А Б 2 1 Туристические фирмы разных регионов России разработали слоганы (рекламные лозунги) для привлечения туристов в свои регионы. Установите соответствие между слоганами и регионами: к каждому элементу первого столбца подберите соответствующий элемент из второго столбца. СЛОГАНЫА)Прикоснитесь к древним буддистским храмамБ)Поучаствуйте в празднике коренных жителей региона – «Дне оленевода» РЕГИОНЫ1) Ставропольский край 2) Ямало-Ненецкий АО3) Республика Бурятия4) Чувашская республика А Б 3 2 Туристические фирмы разных регионов России разработали слоганы (рекламные лозунги) для привлечения туристов в свои регионы. Установите соответствие между слоганами и регионами: к каждому элементу первого столбца подберите соответствующий элемент из второго столбца. СЛОГАНЫА) Полюбуйтесь чарующими всполохами северного сияния!Б)Искупайтесь в бодрящих водах Балтики! РЕГИОНЫ1)Калининградская область 2) Новосибирская область3) Республика Бурятия4) Мурманская область А Б 4 1 Туристические фирмы разных регионов России разработали слоганы (рекламные лозунги) для привлечения туристов в свои регионы. Установите соответствие между слоганами и регионами: к каждому элементу первого столбца подберите соответствующий элемент из второго столбца. СЛОГАНЫА)Поднимитесь по склону высочайшей вершины страныБ) Сделайте шаг из Европы в Азию! РЕГИОНЫ1) Свердловская область 2) Кабардино-Балкарская республика3) Республика Алтай4) Мурманская область А Б 2 1 Туристические фирмы разных регионов России разработали слоганы (рекламные лозунги) для привлечения туристов в свои регионы. Установите соответствие между слоганами и регионами: к каждому элементу первого столбца подберите соответствующий элемент из второго столбца. СЛОГАНЫА)Посетите уникальную долину гейзеров!Б)Полюбуйтесь уникальной красотой красок тюльпанов, цветущих в степи. РЕГИОНЫ1)Чукотский АО2) Республика Калмыкия3) Республика Марий-Эл4) Камчатский край А Б 4 2 Туристические фирмы разных регионов России разработали слоганы (рекламные лозунги) для привлечения туристов в свои регионы. Установите соответствие между слоганами и регионами: к каждому элементу первого столбца подберите соответствующий элемент из второго столбца. СЛОГАНЫА)Посетите уникальное озеро России, самое глубокое в мире!Б) Полюбуйтесь красотой ботанического садаСоловецких островов. РЕГИОНЫ1)Архангельская область2) Иркутская область3) Орловская область4) Камчатский край А Б 2 1 Туристические фирмы разных регионов России разработали слоганы (рекламные лозунги) для привлечения туристов в свои регионы. Установите соответствие между слоганами и регионами: к каждому элементу первого столбца подберите соответствующий элемент из второго столбца. СЛОГАНЫА)Посетите минералогических заповедник, полюбуйтесь музыкой природы застывшей в горных породах и минералах!Б) Полюбуйтесь искусством наших предков, деревянными храмами. РЕГИОНЫ1)Республика Карелия2) Иркутская область3) Орловская область4) Челябинская область А Б 4 1