План-конспект родительского собрания в подготовительной группе «Здоровьесберегающие технологии в нашем детском саду»


МАДОУ «Детский сад №13 «Колосок»
План-конспект родительского собрания в подготовительной группе «Здоровьесберегающие технологии в нашем детском саду»
Воспитатель первой квалификационной категории:
Сабирьянова Алефтина Александровна
Цель: ознакомление родителей с современными здоровьесберегающими технологиями, применяемыми в ДОУ.
Задачи:
1. показать применение технологий в ходе работы с детьми старшего дошкольного возраста;
2. дать соответствующие рекомендации по данному вопросу;
3. расширить знания родителей в области инновационных технологий оздоровления детей.
Предварительная работа:
1.Проведение анкетирования родителей: «Условия здорового образа жизни в семье».
2.Наглядная информация: «В здоровом теле, здоровый дух», «Витамины», «Закаливание дома и в детском саду».
3. Создание презентации о здоровьесберегающих технологиях.
Оборудование: воздушные шарики, карточки с вопросами, два ватмана, фломастеры, дорожки «здоровья».
План проведения.1. Вступительное слово воспитателя. Актуальность темы.2. Выступление медицинского работника по теме: «Здоровье ребёнка в наших руках».3. Просмотр презентации «Здоровьесберегающие технологии, используемые в ДОУ».5. Практическое упражнение с родителями: «Точечный массаж», «Дорожки здоровья»
7. Подведение итогов собрания. Принятие решения.
Ход собрания.
Добрый вечер уважаемые родители. Тема нашего собрания «Здоровьесберегающие технологии». Усилия работников ДОУ сегодня как никогда направлены на оздоровление ребенка-дошкольника, культивирование здорового образа жизни. Неслучайно именно эти задачи являются приоритетными в программе модернизации российского образования. Одним из средств решения обозначенных задач становятся здоровьесберегающие технологии, без которых немыслим педагогический процесс современного детского сада.
В дошкольном детстве закладывается фундамент здоровья ребенка, происходит его интенсивный рост и развитие, формируются основные движения, осанка, а также необходимые навыки и привычки, приобретаются базовые физические качества, вырабатываются черты характера, без которых невозможен здоровый образ жизни. Сегодня важно нам, взрослым, формировать и поддерживать интерес к оздоровлению, как самих себя, так и детей.
Прежде чем начать обсуждение, мы предлагаем сделать разминку. Но для начала нужно разделиться на две команды, для этого я вам необходимо построиться в одну шеренгу и рассчитаться на первый, второй. Родители под номером один делают шаг вперёд и образуют круг, взявшись за руки. Тоже самое делает вторая команда.
Итак, игра называется «Весёлый, дружный шарик». Каждой команде мы даём один шарик. Правила этой игры таковы: удержать его в воздухе, внутри круга, но при этом трогать руками его нельзя, можно задевать плечами, головой. Начинаем игру, скоро мы узнаем чья команда дольше удержит шарик в воздухе.
Молодцы! Вот мы и подвигались, теперь продолжим нашу беседу.
Ваши дети ежедневно делают построение в шеренгу и колонну, играя соблюдают определённые правила. Дети, которые посещают детский сад системно, делают это быстро и чётко. Через игру, мы внедряем здоровьесберегающие технологии. Что же такое здоровьесберегающие технологии?
Здоровьесберегающие технологии – это
Динамические паузы (физкультминутки) (рекомендуются для всех детей в качестве профилактики при утомлении);
Подвижные и спортивные игры (проводятся ежедневно в соответствии с возрастом детей);
 Релаксация (проводится для всех возрастных групп, при этом используется спокойная музыка, звуки природы);
Гимнастика пальчиковая (рекомендована всем детям, особенно с речевыми проблемами);
Гимнастика для глаз (проводится ежедневно с младшего возраста в зависимости от зрительной нагрузки);
Гимнастика дыхательная (проводится в различных формах физкультурно-оздоровительной работы);
 Гимнастика бодрящая (проводится ежедневно после дневного сна);
Гимнастика ортопедическая (проводится в различных формах физкультурно-оздоровительной работы, рекомендована детям с плоскостопием);
Гимнастика утренняя (ежедневно, утром, перед завтраком во всех группах);
Комплексное закаливание (с младшего дошкольного возраста: обливание стоп, полоскание горла водой комнатной температуры), ходьба по ребристой поверхности…)
Игровой самомассаж (в зависимости от поставленных целей, сеансами либо в различных формах физкультурно-оздоровительной работы   с детьми старшего возраста);
Кислородный коктейль.
На лице у любого человека расположены массажные зоны, связанные с регуляцией иммунитета и закаливанием организма. Эти зоны были обнаружены старшим научным сотрудником 1-го Московского медицинского института Аллой Алексеевной Уманской. Сегодня метод Уманской прочно вошёл в практику по закаливанию детского организма. При систематическом, регулярном и правильном применении он даёт хорошие результаты.
Сейчас мы вам предлагаем применить на практике точечный массаж, надеемся, что дома вместе с детьми вы будете это практиковать.
Одним из методов здоровьесбережения является «дорожка здоровья». Совместно с родителями мы изготовили дорожки из подручного материала, они предназначены для босохождения, закаливания, исправления и предотвращения плоскостопия. Итак, мы предлагаем вам самим пройтись по дорожкам, возможно кто-то из вас сделает её и дома.
В целях укрепления здоровья детей в ДОУ была проведена «Неделя здоровья». В неё вошли различные виды гимнастик, развлечение на участке детского сада, проведение спортивно –интеллектуального развлечения «Форт-Боярд», а также беседы на тему «Здоровый образ жизни».
Продолжим нашу беседу. У нас есть шарики на них карточки с вопросами, мы постараемся на них ответить. Итак, вопросы для первой команды такие:
Как называется перерыв в непосредственно- организованной деятельности? (физкультминутка).
Распорядок жизнедеятельности ребёнка на протяжении суток-это… (режим дня).
Сбор родителей для решения педагогических проблем-это… (родительское собрание).
Вопросы для второй команды:
Преподаватель физической культуры в детском саду- называется… (инструктор по физической культуре)
На основе культурно- гигиенических навыков у детей формируются…. (привычки).
Привычное положение тела человека в покое и при движении называется… (осанка).
Молодцы!
У вас на столах лежат ватман и фломастеры, каждой команде даётся задание. Итак, первая команда рисует на плакате полезные для здоровья продукты. Вторая команда, изображает какими зимними видами спорта вы занимаетесь вместе с детьми. Затем мы вывесим эти плакаты для наших детей.
Готовы? Сейчас мы дополним наши плакаты пословицами. Я буду произносить начало пословиц, а вы постарайтесь их закончить, затем запишем их на ватмане.
Пословицы для первой команды:
1.Болен- лечись, а здоров-…(берегись).
2.С курами ложись, с петухами…(вставай)
3.Здоровье дороже…(богатства)
Пословицы для второй команды:
1. Здоровье не купишь- его разум…(дарит)
2.В здоровом теле здоровый...(дух)
3.Здоровье дороже денег: здоров буду -и денег…(добуду)
Итог собрания.
Мы рассказали вам сегодня много интересного. Надеемся, что информация окажется для вас полезной и, что данные нами рекомендации будут использоваться дома.
И в завершении собрания нам бы хотелось напомнить, о том, что любые формы работы с детьми в данном направлении, какие бы мы не применяли на практике это прекрасно, но личный пример родителей в любом деле важнее всего!  Потому здоровые дети – это не только счастливые дети, но и, прежде всего, счастливые родители! Всем удачи! Благодарим за внимание!
Результат: сплочённость родителей; понимание важности режимных моментов в детском саду; углублённость родителями знаний в воспитании физической культуры детей.
Заключение:
Родители делятся мнениями о собрании. Высказывают свои предложения на будущее. Каждому родителю вручаются памятки.