Календарно-тематическое планирование по истории средних веков для 6 класса

6 класс
История средних веков
30 часов
Учебник: Агибалова Е.В., Донской Г. М. История средних веков: Учеб. для 6 кл.- М.: Просвещение, 2016
Учитель: Григорьева Н. М., класс: 6з
2 часа в неделю, 30 часов в год
Планирование составлено на основе рабочей программы по истории средних веков для 6 класса


№п/п
Название раздела
Тема раздела
Тема урока
Кол-во часов
Тип урока
Вид контроля
Планируемые результаты
Домашнее задание
Дата проведения







личностные

метапредметные
предметные


По плану
По факту

Раздел I. Живое Средневековье (1 час)



1.
Введение. Что изучает история Средних веков.





1
Изучение нового материала
Индивидуальный
Формирование осознанного, уважительного и доброжелательного отношения к истории, культуре, религии, традициям
Уметь рассказывать содержание текста учебника, работать с ним, исторической картой и иллюстрациями; правильно употреблять и объяснять исторические термины.
Знать, что изучает история средних веков, о хронологических и географических границах средневековья, своеобразии путей развития стран и народов, о становлении европейской цивилизации.
С.5-11, развернутый ответ «Что изучает история средних веков»



Раздел II. Раннее Средневековье (8 часов)




2.
Образование варварских королевств. Государство франков в VI-VIII вв. Христианская церковь в раннее Средневековье.
1
Комбинированный

Фронтальный
Развитие морального сознания и компетентности в решении моральных проблем на основе личностного выбора.

Формирование осознанного, уважительного и доброжелательного отношения к истории, культуре, религии, традициям.
Освоение гуманистических традиций и ценностей общества, уважение прав и свобод человека. Понимание культурного многообразия мира, уважение к культуре своего и других народов, толерантность
Уметь составлять рассказ, делать выводы, элементарно анализировать изучаемые события, правильно показывать на карте изучаемые объекты.
Выявлять отличия власти короля от власти вождя; работать с контурной картой. Оценивать деятельность исторических личностей (на примере Карла Великого); работать с историческими документами. Работать с текстом учебника, исторической картой и иллюстрациями.
Сравнивать образ жизни народов (славян и германцев); оценивать деятельность исторических личностей (Кирилла и Мефодия).
Знать о причинах Великого переселения народов; о возникновении первых «варварских
королевств». Знать основные сословия средневекового общества и их условия жизни и быта. Причины и последствия феодальной раздробленности. Знать о своеобразии Византийской цивилизации как одного из духовных и культурных источников русской цивилизации. Составлять описание произведений искусств. Знать особенности мусульманской культуры, вклад арабов в сокровищницу достижений. Составлять описание произведений искусства.

§1-2, схема, задания в рабочей тетради



3.
. Возникновение и распад империи Карла Великого. Феодальная раздробленность Западной Европы в IX-XI вв.
1
Комбинированный

Индивидуальный, фронтальный



§3-4,сообщение о Карле Великом



4.
Англия в раннее Средневековье.
1
Комбинированный

Индивидуальный



§5, вопросы 1-3



5.
Византия при Юстиниане. Борьба империи с внешними врагами.
1
Комбинированный
Фронтальный



§6, зад.1-5 в рабочей тетради.



6.
Культура Византии.
1
Комбинированный
Индивидуальный, фронтальный



§7, сообщения



7.
Образование славянских государств.
1
Урок применения метапредметных и предметных знаний.
Самоконтроль



§8, зад. в рабочей тетради



8.
Возникновение ислама. Арабский халифат и его распад. Культура стран халифата.

1
Контрольный урок.
Взаимоконтроль



§9-10, творческие проекты



9.
Повторение по теме: «Раннее Средневековье».
1
Контрольный
Тестовый

формулировать и обосновывать выводы
Проверка знаний, умений и навыков по пройденному материалу.
§1-10, термины и даты




Раздел III. Зрелое Средневековье (13 часов)



10.
Средневековая деревня и её обитатели.
1
Комбинированный

Фронтальный
Формирование нравственных чувств и нравственного поведения .
Освоение гуманистических традиций и ценностей общества, уважение прав и свобод человека. Освоение гуманистических традиций современного общества, уважение прав и свобод человека.
Уметь называть существенные черты социального положения людей (на примере феодалов и крестьян).
Использовать иллюстрации при описании снаряжения и замка рыцаря. Устанавливать причинно-следственные связи (на примере возникновения городов).
Уметь характеризовать процесс превращения церкви в могущественную политическую и экономическую организацию; формулировать выводы, выделять главное. Выявлять различия католической и православной церквей.
Знать возникновение городов. Города – центры ремесла, торговли, культуры. Цехи и гильдии. Знать городские сословия. Городское управление. Жизнь и быт горожан. Средневековые города – республики.
§11, вопросы 3-5



11.
В рыцарском замке.
1
Комбинированный

Индивидуальный, фронтальный



§12, составить рассказ «Один день из жизни феодала»



12.
Формирование средневековых городов. Городское ремесло.
1
Комбинированный

Индивидуальный, фронтальный



§13, задания в рабочей тетради



13.
Горожане и их образ жизни. То
·рговля в Средние века.
1
Комбинированный

Индивидуальный, фронтальный



§14-15, вопросы 5-7



14.
Могущество папской власти. Католическая церковь и еретики.
1
Комбинированный

Индивидуальный, фронтальный



§ 16, схема, задания в рабочей тетради



15.
Крестовые походы.
1
Комбинированный

Индивидуальный, фронтальный



§17,таблица



16.
Как происходило объединение Франции. Что англичане считают началом своих свобод.
1
Комбинированный

Индивидуальный, фронтальный



§18-19, презентация об одном из исторических деятелей Англии или Франции



17.
Столетняя война. Усиление королевской власти в конце XV века во Франции и в Англии.
1
Комбинированный

Индивидуальный, фронтальный
Освоение гуманистических традиций и ценностей общества, уважение прав и свобод человека. Способность к определению своей позиции и ответственному поведению в
обществе. Формирование целостного мировоззрения. Развитие эстетического сознания через освоение художественного наследия
мира,  творческой деятельности эстетического характера.

Заполнять таблицу: «Хронология и результаты крестовых походов», работать с текстом учебника и историческими источниками. Сравнивать причины образования централизованного государства во Франции и Англии; делать выводы. Работать с контурной картой (на примере Реконкисты). Умение находить важную информация по данной теме.

Знать цели и причины крестовых походов, суть религиозного фанатизма .Знать Балканские страны перед завоеванием..
Знать о представлениях средневекового человека о мире. Место религии в жизни человека и общества. Возрождение античного наследия. Новое учение о человеке. Гуманизм. Искусство раннего Возрождения. Выявлять новые черты в искусстве; сравнивать идеи гуманистов. Развитие науки и технике. Появление огнестрельного оружия. Развитие мореплавания и кораблестроения. Изобретение книгопечатания. Использовать иллюстрации при рассказе о технических открытиях и изобретениях.
§20-21, таблица



18.
Реконкиста и образование централизованных государств на Пиренейском полуострове. Государства, оставшиеся раздробленными: Германия и Италия в XII-XV вв.


1
Комбинированный

Индивидуальный, фронтальный



§22-23, задания в рабочей тетради



19.
Гуситское движение в Чехии.
1
Комбинированный

Индивидуальный, фронтальный



§24, вопросы 3-5



20.
Образование и философия. Средневековая литература и искусство.
1
Урок применения метапредметных и предметных знаний.
Индивидуальный, фронтальный



§26-28, сообщения, таблица



21.
Культура раннего Возрождения в Италии. Научные открытия и изобретения
1
Урок применения метапредметных и предметных знаний.
Индивидуальный, фронтальный



§29-30, презентация «Шедевр искусства раннего Возрождения»



22.
Повторение по теме: «Зрелое Средневековье».
1
Контрольный
Тестовый

Формулировать и обосновывать выводы
Проверка знаний, умений и навыков по пройденному материалу.
§11-30, термины и даты




Раздел IV. Страны Востока в Средние века (4 часа)




23.
Завоевание турками-османами Балканского полуострова.
1
Комбинированный

Фронтальный
Уважение прав и свобод человека. Формирование осознанного, уважительного и доброжелательного отношения к другому человеку.
Уметь работать с контурной картой (на примере завоеваний турок-османов). Составлять описание достижений культуры стран. Сравнивать особенности развития Китая и Индии, Японии. Работа с таблицей.
Знать Балканские страны перед завоеванием. Завоевания турок-османов. Битва на Косовом поле. Гибель Византии.
§25, таблица



24.
Средневековая Азия: Китай, Индия, Япония
1
Комбинированный

Индивидуальный, фронтальный



§31, сообщения



25.
Средневековая Азия: Китай, Индия, Япония
1
Комбинированный

Фронтальный



§31, задания в рабочей тетради



26.
Повторение по теме: «Страны Востока в Средние века».
1
Контрольный
Взаимоконтроль



§25-31, сравнительная таблица «Страны средневековой Азии»




Раздел V. Государства доколумбовой Америки (1 час)



27.
Государства и народы доколумбовой Америки. Африка.
1
Комбинированный

Индивидуальный, фронтальный
Формирование осознанного, уважительного и доброжелательного отношения к другому человеку, его мнению, мировоззрению, культуре, языку, вере, гражданской позиции, к истории, культуре, религии, традициям, языкам.
Уметь составлять развернутый план параграфа; выявлять особенности развития стран. Работа с таблицей.
Знать народы Америки. Государства. Культура. Государства и народы Африки. Составлять развернутый план параграфа; выявлять особенности развития стран.
§32, сложный план



28.
Историческое и культурное
наследие Средневековья.
1
Урок применения метапредметных и предметных знаний.
Взаимоконтроль



С. 277-279, вопросы и задания



29.
Итоговый урок
1
Урок повторения предметных знаний
Индивидуальный, фронтальный



§1-32, термины и даты



30.
Итоговый урок
1
Урок повторения предметных знаний
Тестовый

Формулировать и обосновывать выводы
Проверка знаний, умений и навыков по пройденному материалу.
Термины и даты




































15