Годовой отчёт по работе школьной библиотеки


МКОУ Зубковская основная общеобразовательная школа №20
Годовой отчет работы
школьной библиотеки за 2015-2016 учебный год
Задачи библиотеки:
1. Обеспечение учебно-воспитательного процесса и самообразования путём библиотечного и информационно-библиографического обслуживания учащихся и педагогов. Оказание помощи в деятельности учителей и учащихся в образовательных проектах.2. Формирование у читателей навыков независимого библиотечного пользователя: обучение пользованию книгой и другими носителями информации, поиску, отбору и критической оценке информации.3. Совершенствование традиционных и освоение новых библиотечных технологий. Обеспечение возможности наиболее полного и быстрого доступа к документам. Оказание методической консультационной помощи педагогам, родителям, учащимся в получении информации.4. Сбор, накопление и обработка информации и доведение её до пользователя. Проведение вне-классной работы на базе источников информации, имеющихся в библиотеке.5. Развитие содержательного общения между пользователями, воспитание культуры общения. 
Основные функции библиотеки:
1.Образовательная – поддерживать и обеспечивать образовательные цели, сформулированные в концепции школы и её программе.
2.Информационная – предоставлять возможность использовать информацию вне зависимости от её вида, формата и носителя.
3.Культурная – организовывать мероприятия, воспитывающие культурное и социальное самосознание, содействующее эмоциональному развитию учащихся.
Направления деятельности библиотеки:
1. Работа с учащимися• библиографические уроки;• информационные и прочие обзоры литературы;• игры, конкурсы, викторины, презентации и т.д.;• доклады о навыках работы с книгой;2. Поддержка общешкольных мероприятий.
3. Работа с учителями и родителями:• выступления на заседаниях педсовета;• обзоры новинок учебной литературы;• отчеты о работе и планировании деятельности библиотеки;• информационные обзоры на заданные темы;• индивидуальная работа с педагогами;• оказание методической консультационной помощи педагогам, родителям, учащимся в получении информации из школьной библиотеки
Формы и методы работы:
- Беседы
- Книжные выставки
- Библиотечные уроки
- Книжные обзоры
- Литературные викторины, игры, КВН, конкурсы
- Презентации
3. Количественный состав читателей:
1-4 класс – 10 обучающихся                     
5-9 класс – 17обучающихся                      
педагоги – 10 человек                                  
всего – 37 читателей                                   
4. Информационная работа библиотекаря.
В библиотеке ведётся информационная работа в помощь учебному процессу, подготовке к внеклассным мероприятиям. Обучающиеся и педагоги регулярно информируются о новых поступлениях . Также проводятся книжные обзоры литературы к знаменательным датам, к юбилеям писателей.
Собирается и оформляется материал о писателях и поэтах, к знаменательным датам, разработки различных мероприятий. Весь этот материал может использоваться как на уроках, так и на внеклассных мероприятиях. По выставкам книг проводятся презентации. Для родителей предоставляется информация о новых учебниках, список учебников необходимых школьникам к новому учебному году. Также учителя и родители информируются о том, как читают дети и что читают. Для учителей оформлена выставка «В помощь учителю», для учащихся «За страницами учебников». Бланк заказов на учебно-методическую литературу составляется совместно с администрацией школы и учителями – предметниками.
5. Работа по пропаганде чтения.
     В библиотеке ведётся как массовая, так и индивидуальная работа с читателями. Книга должна помочь школьникам овладеть знаниями, выбрать правильный путь, состояться как личность, повысить уровень культуры. Одной из форм работы с читателями в этом направлении является анкетирование, которое проводится в начале учебного года.   В 2015-16 уч.г. анкетирование показало, что услугами библиотеки пользуется 100% учеников, 60% учащихся пользуются библиотекой для подготовки докладов и рефератов, 35% для расширения кругозора, 48 %для «удовольствия», 15% приходят в библиотеку пообщаться. Формирование направленности читательского интереса осуществляется во время массовых мероприятий, кружковой работе. Интересный материал для характеристики читателей дают конкурсы рисунков по прочитанным книгам. Иногда читатель не знает, что взять по нужной теме, поэтому одна из задач- это воспитание правильного умения выбрать книгу. В библиотеке постоянно обновляются книжные выставки. Проводятся беседы с учащимися о том, как правильно пользоваться книгами, как найти нужную информацию в энциклопедиях, как работать с каталогом. Проводятся часы информации о поступивших книгах в школьную и сельскую библиотеку. Для учащихся начальных классов проводятся громкое чтение книг с дальнейшим их обсуждением. При возвращении книг также проводятся беседы о прочитанном, чтобы выяснить, как понял читатель книгу, и что ему следует посоветовать почитать. Также проводятся электронные презентации книг.
     Для читателей оформляется «Библиотечный уголок».  
     6.Фонд школьной библиотеки.
     За последние годы новые поступления художественной, методической, учебной литературы были в основном за счёт акции «Подари книгу школьной библиотеке. В 2015/16 уч.г.- подарено 14 экземпляров, в основном это литература для младших школьников.
Учебная литература в библиотеку поступает через поставщиков. Поступлений учебников в библиотеку за счёт других средств (спонсорские, дарственные) – нет.
  
Статистические показатели работы библиотеки
Статистические показатели 2015-16 г.
  Книжный фонд  
Учебники (всего) 170
Периодика (количество наименований) 1
Книжный фонд основной (всего) 3412
Работа с фондом  
Книговыдача (всего) 92
Книгообеспеченность13,4
Обращаемость 1/2
Обеспеченность учебниками, %(брать только через библиотечные фонды)  
100
Показатели обслуживания  
Количество учащихся 28
Количество читателей 28
Не читают -
Процент охвата библиотечным обслуживанием 100%
Количество других групп читателей (учителя, родители, др.работники школы, пр.) 10
Общее количество посещений 78
Посещаемость 25,1
Читаемость 30,6
Библиотечно- информационная работа  
Библиотечные уроки (количество и охват) 32 занятия,
охват 100%
Тематические картотеки (количество) -
Папки-накопители (количество) 12
Рекомендательные списки 1
Индивидуальные беседы (количество) 30
Методические консультации (количество) -
Картотека статей (количество разделов) -
Картотека цитат (количество разделов) -
Массовая работа (количество, охват) 32 /71
Сведения об учебниках:
- Поступление учебников в библиотеку за счёт других средств (спонсорские, дарственные) – нет
- Списание учебников в 2015/2016 учебном году (причина, сумма) - нет
Подписка периодических изданий на 2016год на сумму 250.00 коп.
Руководитель ОУ: З.П.Лошкова
Педагог-библиотекарь: С.А.Богданова