Инновационные педагогические технологии в формировании профессиональных компетенций выпускника в соответствии с ФГОС в условиях проведения производственной практики «Практика по внеурочной воспитательной работе»


Инновационные педагогические технологии в формировании профессиональных компетенций выпускника в соответствии с ФГОС в условиях проведения производственной практики «Практика по внеурочной воспитательной работе» Область применения программы и место производственной практикиПроизводственная практика «Практика по внеурочной воспитательной работе» является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по специальности 050146 «Преподавание в начальных классах» и входит в блок практической подготовки студентов при изучении ПМ 02 Основы организации социально-педагогической внеурочной деятельности и общения младших школьников. Целью производственной практики является:- формирование у обучающихся профессиональных компетенций:планировать внеурочную воспитательную работу с младшими школьниками;Определять формы внеурочной воспитательной работы с учетом специфики разного типа школ, учреждений дополнительного образования и содержания занятий кружков, клубов;3. Использовать методы и приёмы педагогической диагностики способностей обучающихся;4. Планирование и проведение различных форм внеурочных мероприятий и занятий кружка творческого направления. В результате освоения производственной практики обучающийся должен уметь: определять цели и задачи внеурочной воспитательной работы с младшими школьниками;проводить педагогическую диагностику познавательных интересов, творческих и интеллектуальных способностей обучающихся; планировать деятельность конкретного кружка, клуба, секции по выбранному профилю работы;проектировать и проводить с младшими школьниками различные формы внеурочных мероприятий и занятий кружков, клубов по интересам;наблюдать и анализировать внеурочные мероприятия и занятия кружков, клубов. В результате освоения производственной практики обучающийся должен знать:задачи и содержание внеурочной воспитательной работы с младшими школьниками в школе и учреждениях дополнительного образования;методику планирования, организации и проведения различных форм внеурочных мероприятий и занятий кружков, клубов;методы и приёмы педагогической диагностики познавательных интересов, творческих и интеллектуальных способностей младших школьников;методику проектирования и проведения занятий кружка разного профиля работы. В результате освоения производственной практики обучающийся должен иметь практический опыт:анализа планов, программ по организации внеурочной работы с младшими школьниками;планирования, организации и проведения различных форм внеурочных мероприятий и занятий кружков, клубов;наблюдения, анализа, самоанализа внеурочных мероприятий и занятий кружков, клубов; проведения педагогической диагностики познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей младших школьников. Объем производственной практики и виды учебной работы{5C22544A-7EE6-4342-B048-85BDC9FD1C3A}Вид учебной работыОбъём часовМаксимальная учебная нагрузка (всего)54 ч.Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего)36 ч.в том числе: лекции 5 ч. практические занятия31 ч.Самостоятельная работа обучающихся (всего)18 ч.в том числе: внеаудиторная самостоятельная работа18 ч.Итоговая аттестация в форме зачёта с оценкой Виды инновационных педагогических технологий В условиях проведения производственной практики данного вида для формирования профессиональных компетенций выпускников методисты используют следующие инновационные технологии:исследовательская деятельность студентов;проектная деятельность студентов. Аттестационный лист по производственной практике{5C22544A-7EE6-4342-B048-85BDC9FD1C3A}Виды работКачество выполненных работ1. Знакомство с деятельностью учреждений дополнительного образованияНаличие специальной документации регламентирующей деятельность учреждений дополнительного образования2. Анализ рабочих программ и планов по организации внеурочной работы с младшими школьникамиВ полном объеме, в соответствии с методическими требованиями 3. Наблюдение и анализ организации внеурочной работы с младшими школьниками Систематически, в полном объёме в соответствии с методическими требованиями4. Проведение педагогической диагностики познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей младших школьниковАргументированность выбора педагогических диагностик, методическая грамотность исследования, умение апробировать диагностические данные5. Планирование различных форм внеурочных мероприятий и занятий кружков, клубовГрамотность выбора форм внеурочных мероприятий и занятий кружков, клубов в зависимости от направления и профиля работы; соответствие содержания профиля внеклассной деятельности; грамотность определения целей и задач педагогического процесса6. Подготовка и проведение внеурочных мероприятий и занятий кружков, клубовКачество подготовки внеурочных мероприятий и занятий кружков, клубов; результативность проведения внеурочной деятельности; полнота реализации целей и задач7. Наблюдение, анализ и самоанализ внеурочных мероприятий и занятий кружков, клубовМетодическая грамотность и полнота анализа и самоанализа, точность наблюдения8. Оформление конспектов внеурочных мероприятий и занятий кружков, клубовКачество оформления и полнота содержания9. Создание индивидуальных методических комплексов с разработками кружковых занятий, демонстрационно-иллюстративным материалом (методическое портфолио)Методически грамотное оформление, полнота содержания в соответствии с методическими требованиями 10. Создание практического приложения к методическим комплексам с образцами изделий, технологическими картами, шаблонами, лекалами, выкройками (практическое портфолио)Наличие в полном объёме, соответствие методическим требованиям