Презентация Инновационные подходы в формировании воспитательной среды в классе


Инновационные подходы в формировании воспитательной среды в классе учитель начальных классов Дрозд Л.Л. МБОУ «Целинная средняя (полная) общеобразовательная школа №2» Ребёнок – росток человеческий. В нём изначально заложено неуёмное стремление к развитию.Цель становящейся личности – утвердить своё уникальное «я», выявить своё неповторимое предназначение. А цель педагога – помочь ему в этом. Главное предназначение – проследить за становлением личности ребенка, входящего в современный ему мир, воспитать человека, способного достойно занять свое место в жизни КЛАССНЫЙ РУКОВОДИТЕЛЬ – самый необходимый человек для ребенка в школе организует и направляет воспитательный процесс в классе объединяет воспитательные усилия учителей, родителей и общества отвечает за качество воспитательной работы в своём классе Роли классного руководителя: Информатор-эксперт Организатор-фасилитатор Консультант, собеседник Координатор - тьютор Наставник, помощник Фасилитатор  — это человек, обеспечивающий успешную групповую коммуникацию. Обеспечивая соблюдение правил встречи, её процедуры и регламента, фасилитатор позволяет её участникам сконцентрироваться на целях и содержании встречи. проводит индивидуальную работу по формированию познавательных интересов 2004~2005 координирует поиск информации обучающимися для самообразования сопровождает процесс формирования личности ФУНКЦИИ ТЬЮТОР - наставник, воспитатель, советчик, помощник Стимулирует учебно-познавательную деятельность детей и корректирует её.Помогает детям разобраться в успехах, неудачах, сформулировать личный заказ к процессу обучения, выстроить цели на будущее. Отслеживает как меняются, развиваются интересы ребенка, его мотивация, уровень самостоятельности и другие личностные и метапредметные действия. Поддерживает тесную связь с семьей, информирует родителей об учебной работе и внеурочной деятельности. Классный руководитель - ТЬЮТОР «Сидячие» мероприятия Активные мероприятия, акции по интересам социальные проекты;видеопроекты;ролевые игры;сценические представления;целевые акции;социальные акции; патриотические акции; экологические акции;конкурсы прикладного творчества; конкурсы детского литературного творчества; исследовательская работа; исследовательские проекты;семейный клуб Классные часы, лекции, беседы + портфолио школьника Предмет изменения Традиционная система ФГОС Подготовка Конспект мероприятия Технологическая карта (классного часа, внеклассного мероприятия и т.д.) Основные этапы мероприятия Объяснение и закрепление материала. Большое количество времени занимает речь учителя Самостоятельная деятельность обучающихся, при направляющей, координирующей и организационной деятельности классного руководителя. Главная цель учителя Успеть выполнить все, что запланировано. Организовать деятельность детей:по поиску и обработке информации;обобщению способов действия;постановке задачи внеклассного мероприятия и т. д. Форма мероприятия Преимущественно фронтальная Преимущественно групповая и/или индивидуальная Предмет изменения Традиционная система ФГОС Нестандартное ведение мероприятия -- Создание проектов, творческие мастерские, групповая, парная, индивидуальная деятельность учащихся, различные акции и др. Внеклассная досугово-развивающая среда Создается классным руководителем. Создается учащимися (дети сами готовят материал, проводят презентации). Результаты мероприятия образовательныеразвивающиевоспитательные + личностные+ метапредметные Нет портфолио учащегося Создание и накопление портфолио Основной вывод – вывод учителя Ориентир на самооценку обучающегося, формирование адекватной самооценки Духовно-нравственное воспитание школьников Совместная работа с родителями:семейные гостиные, совместные родительские собрания, семейные клубы, мероприятия с родителями, экскурсии, конкурсы.Ежедневная работа по развитию эстетического, нравственного и духовного потенциала ребёнкаАктивное участие в школьных проектах, акциях, мероприятиях Стратегии воспитания: Социализация - (интеграция человека в общество, освоение комплекса социальных ролей и нравственных норм) через включение в различные виды социальных отношений в учебе, общении, игре, практической деятельности. Стратегии воспитания: Культурологическая (ориентация в окружающей этнической среде, умение пользоваться большинством предметов культуры, обмениваться результатами физического и умственного труда, устанавливать взаимопонимание) через освоение современной культуры, принятие общечеловеческих ценностей. Стратегии воспитания: Акмеологическая (достижение вершины развития, ориентация на постоянное самосовершенствование) через оказание человеку максимальной помощи в реализации потенциальных возможностей. Из опыта работы: В своей работе я предпочитаю не «сидячие» мероприятия, а творческие и ролевые игры, сценические представления социальные и творческие проекты, целевые, патриотические и экологические и трудовые акции, экскурсии на производство праздники с родителями, семейные гостиные Что у тебя получается с трудом или пока не получается совсем? Чем тебе нравиться заниматься больше всего? Что у тебя получается лучше всего? ДИАГНОСТИКА Мониторинг Личностных УУД,Метапредметных УУДВедение портфолио R = DE РЕЗУЛЬТАТ РАБОТЫ КЛАССНОГО РУКОВОДИТЕЛЯ ОПРЕДЕЛЯЕТСЯ НИЧЕМ ИНЫМ, КАК ДЕЯТЕЛЬНОСТЬЮ УЧАЩИХСЯ В любом учителе философ и мудрецСоседствует с упорнейшим трудягой.Моей же философии венец предельно прост:Берись за всё с отвагой,Сумей увлечь и за собой вести,И в каждом деле сам ты будь примером, И даже не учи – живи с детьми,Вселяя в души их любовь и веру…