методика обучения математики в средней школе


 Методика организации модульного обучения математике в средней школе временной единицей учебно-воспитательного процесса считается законченный по содержанию учебный цикл, включающий в себя определенное количество уроков, обязательно не менее двух (этот цикл и называют модулем); цель указывает на объем изучаемого материала и уровень его усвоения; ученик получает от учителя советы, как рационально действовать; изменяется форма общения учителя с учащимися: осуществляется через модули, т.о. реализуется процесс индивидуального общения учителя и ученика; ученик работает максимум времени самостоятельно, учится целеполаганию, самопланированию, самоорганизации и самоконтролю; решается проблема недостаточного индивидуального консультирования, педагогической поддержки учащихся. сочетаются новые и традиционные подходы к обучению;постоянная рефлексия дает информацию учителю о состоянии учебного процесса;ученик сам оперирует учебным содержанием, что ведёт к более прочному и осознанному усвоению материала;технология интегрировала многое из того, что накоплено в педагогической теории и практике;опыт применения технологии неизбежно приводит к росту компетентности и учителей, и учащихся.. Актуальность модульной технологии СУБЪЕКТ-СУБЪЕКТНЫЕ ОТНОШЕНИЯ УЧЕНИК учится сам,включается в активную учебно-познавательную деятельность,работает с дифференцированной по содержанию и дозе помощи программой; его интересы не ущемляются, результаты работы основаны на его самооценке. УЧИТЕЛЬ организует процесс обучения, консультирует и помогает; задача - мотивировать учащихся, осуществлять управление их учебно-познавательной деятельностью через модуль, грамотно выделять дидактические цели модуля и структурировать учебное содержание под эти цели. РЕФЛЕКСИЯ И АНАЛИЗ РЕФЛЕКСИЯ 3 балла - я все очень хорошо понял, мне было интересно; 2 балла - мне все понятно, но материал не всегда интересен; 1 балл - я не все понял, но мне было интересно; 0 баллов - я ничего не понял и на уроке скучал. АНАЛИЗКакие цели стояли перед Вами при изучении темы? Какую главную проблему Вы решали, изучая тему? Какие понятия необходимы Вам, чтобы раскрыть изученную тему? Какие выводы Вы сделали, изучая тему? Какие формы работы Вы применяли? Какие из них Вам более всего помогли? Какие новые вопросы или проблемы ставит изученная тема? Действительные числаЧисловые функцииТригонометрические функцииТригонометрические уравненияПреобразование тригонометрических уравненийПроизводнаяКомплексные числаКомбинаторика и вероятность 1. Синус и косинус суммы и разности аргументов2. Тангенс суммы и разности аргументов3. Формулы приведения4. Формулы двойного аргумента5. Формулы понижения степени6. Преобразование сумм тригонометрических функций в произведение7. Преобразование произведений тригонометрических функций в суммы БЛОК V. Преобразование тригонометрических выражений .  Информационные технологии, в совокупности с правильно подобранными технологиями обучения, создают необходимый уровень качества, вариативности, дифференциации и индивидуализации обучения. обеспечение высокого уровня активизации учащихся на уроке; первоочередное формирование навыков самообразования;снижение учебной нагрузки (дети могут работать без домашних заданий при условии полного усвоения материала в рамках учебного модуля);значительное повышение интереса учащихся к предмету;повышение качества обучения за счет того, что все обучение направлено на отработку практических навыков;расширение возможностей для исследовательской и проектной деятельности. большой удельный вес самостоятельной работы учащихся многие расценивают как “представленностью учащихся самим себе” и отсутствие полноценного процесса обучения (этого легко избежать при грамотной работе педагога);длительные сроки разработки учебных программ, материалов при значительных затратах времени и затратах на тиражирование;необходимость иметь современное оборудование;сужение подготовки учащихся; формирование лишь частных, конкретных умений в ущерб обобщенным;высокий уровень материальных затрат и трудоемкость изготовления модулей.