Урок по математике на тему:Урок по математике на тему: Порядок выполнения действий разных ступеней в выражениях без скобок 2класс


Болева Татьяна Николаевна Урок математики по развивающей программе Л.В.Занкова. Раздел:Преподавание в начальной школе
Тема: «Порядок выполнения действий разных ступеней в выражениях без скобок»
Цели:
-учить устанавливать порядок выполнения действий в выражениях без скобок с действиями первой и второй ступеней;
-закреплять умение находить периметр различных видов треугольников, провести подготовительную работу к введению переместительного закона умножения, преобразовывать задачи, развивать логическое мышление;
-воспитывать коллективизм, дружбу, желание помогать одноклассникам.
Наглядность: для учителя - шаль, 8 снежинок, чертёж, на доске – задача, примеры, формулы нахождения периметров различных четырехпрямоугольников, таблица: «Порядок математических действий»
Для ученика: учебник 2-го класса. Автор- А.И. Аргинская.
Конспект урока:
(Приветствие)
Звенит звонок весёлый,
Зовёт нас на урок.
Такой порядок в школе,
Не забывай дружок.
Все у парты ровно встали,
Улыбнулись, подравнялись.
Тихо сели за свой стол,
Начинаем разговор.
I. Психологический настрой на работу .(1мин)
( Учитель играет роль зимы. На плечи накинута белая шаль)Учитель:
- Ребята, вы меня знаете?
- Отгадайте, кто я?
Я пришла к вам в белой шали
Из серебряной парчи,
И горят на ней алмазы,
Словно яркие лучи.
- Кто я? (дети не узнают)
Бела снега принесла,
Все деревья приодела.
В роще, парке и в лесу
Навела я красоту.
- Я Зимушка – Зима, в гости к вам пришла. Знания давать. Уму – разуму обучать. Ребята, чтобы чему - то научиться, надо потрудиться. Давайте дружно настроимся на работу. Закройте глаза. Я буду говорить вам неоконченные предложения, а вы их будете продолжать.
-На уроке наши глазки внимательно смотрят и всё… (видят)
-Ушки внимательно слушают и всё … (слышат)
-Голова хорошо… (думает)
-Молодцы!
II. Устный счет. (10 мин)
Учитель: -Какие вы знаете зимние игры?
-Давайте поиграем в снежки.
1.0. Игра в снежки.
Учитель: - Я вам кидаю снежок, а вы, установив закономерность, возвращайте его обратно.
Учитель: -33,36,39, …
Дети: -42, 45,48, и т.д.
Учитель: -3, 4,12 5,2,10 8, 2, … (16)
Учитель: -5*5 , 6*3, 8*2
Учитель: - А теперь вы. (Дети по очереди называют табличные случаи умножения и их результаты)
Работа с геометрической фигурой.
Учитель: - Холодно! Зима намела сугробы. Давайте покатаемся с ледяной горки.

Учитель: - Рассмотрите чертеж.
- Какие геометрические фигуры вы узнаете? (прямоугольные треугольники, равносторонние прямоугольные треугольники)
- Сколько их? (3)
На доске Р= Р= Р=
Учитель: - Что это? (периметры)
-Запишите формулы нахождения периметра различных треугольников. (вызываю 3- ёх учащихся к доске).
-Коля, ты какую хочешь формулу записать? (аналогично спрашиваю остальных)
-Что обозначает эта запись?
-Периметр какой фигуры найдете по этой формуле?
А*4
(а+в)*2
а+в+с+d
Учитель: - Почему?
- Что такое периметр?
- Для чего мы в школе изучаем Р?
III Проблема. Сообщение темы и цели. (5мин)
Учитель: - А теперь решите мою задачу. Откройте учебник на странице 66-ой и найдите №377. Прочитайте задачу.
В равнобедренном треугольнике длина равных сторон 5см, а третьей стороны – 8см. Чему равен периметр треугольника?
8+5+5=18(см) 8+5*2
Учитель: - Кто из них прав? (дети рассуждают)
-Почему Миша не нашёл значение своего выражения?
-Значит, так – как вычисляла Маша, не получается.
- А чем отличаются эти выражения?
-Какие выражения мы не умеем решать?
-Чем же мы сегодня на уроке будем заниматься?
- Он прав?
-Правильно, нам нужно научиться находить значение выражений без скобок с действиями разных ступеней.
IY Новая тема(14 мин)
Учитель: - Откройте тетради. Запишите число.
Версии детей.
Учитель: -В каком порядке решала пример Маша? Почему?
-Как же решить пример Мише?
-Почему?
-Давайте попробуем. Запишите пример Миши в тетрадь.
(Учитель вызывает к доске ученика. Он объясняет решение задачи и записывает ответ.)Учитель:
- В каком порядке нужно выполнять действия разных ступеней без скобок? (дети пытаются сделать вывод)
-Приоткроем моё снежное покрывало и убедимся, правильно ли мы сделали вывод?
1.1. Работа с таблицей.
-В каком порядке выполняются действия с разными ступенями.
1. *и: слева направо
2. +и -
1.2. Решение примеров в№377 (п.6)
Учитель: - Ребята, решите примеры в №377.(два примера решаются коллективно на доске, остальные - самостоятельно)
(Физминутка)
Полетели с высоты
Белые пушинки.
Стали землю укрывать
Белые снежинки.
Учитель: - Проверьте, на снежинках правильные ответы.
На доске: Д 69 Н 89 Р 28 И 96
П 11 А 39 З 47 К 98
Учитель: - У кого правильно, покажите «о’кей».
- Дети, если у вас нет ошибок, тогда поговорите со своим соседом, найдите, где он сделал ошибку и постарайтесь ему объяснить ещё раз, как правильно надо решать такие примеры. (работа в парах) Для образца вызываю парочку учеников к доске. Они вслух говорят между собой, выясняя причину ошибки, и вместе её исправляют.
Учитель: - Сколько примеров? (6)
-Ребята с1-го ряда, возьмите снежинку с доски. Встаньте так, чтобы числа оказались в порядке возрастания.
11,28,39.47,69,89,96,98.
-Прочитайте слово.(праздник)
-Какие праздники мы справляем зимой?
V Закрепление (9мин)
Задача на доске.
1.0. Решение задачи.
Света напекла 30 блинов. Она положила на тарелку двоим подругам по 6 блинов каждой.
Учитель: - Прочитайте задачу.
-Это задача? Придумайте вопрос. (Сколько блинов у нее осталось?)
- Какой была Света? ( щедрой)
- Сколько блинов было у Светы?
- Сколько подружек было у Светы?
- Сколько блинов положила Света каждой из них?
- Какой вопрос задачи?
-Кот знает, как решить задачу, решайте.
Для остальных детей проводится индивидуальный разбор.
Самостоятельное решение задачи в тетради.(1 ученик на доске)
Учитель: - Спинки прямые при посадке. (Выбираю 1 человека, который решил задачу по- другому, вызываю к доске). Проверка и объяснение обоих способов.
-Какие знания пришлось вам использовать, чтобы правильно вычислить первое выражение?
(Физминутка)
Собираем детвору поиграть в одну игру.
Покажите – ка, ребята, как живут в лесу зверята.
Как лисенок просыпается,
Как бельчонок умывается,
Как зайчонок поскакал,
Как волчонок пробежал,
Как ежонок и ежиха собирают ежевику.
Только медвежонок спит,
Просыпаться не спешит.
1.1. Устное решение задачи в № 378.
Учитель: - Сейчас мы поиграем в игру: «Морозко». Я вас сейчас заморожу, если вы не справитесь с задачей в№378 на странице 67-ой. Прочитайте задачу:
Два друга играли в шашки. Через несколько минут на доске осталось 5 шашек. Есть ли среди них три шашки одного цвета? (да, есть - у того, кто выигрывает)
Учитель: - Не смогла вас заморозить.
Самостоятельное решение примеров на странице 68 № 381.
Выпиши пары произведений с одинаковыми множителями.
4*3 2*4 7*2 4*2 9*3 2*3 3*4 3*2
Найди значения выписанных произведений.
Составь пары к невыписанным произведениям. Найди значения произведений каждой пары. Что ты заметил?
Запиши несколько других пар произведений с равными множителями. Их значения будут равны?
Проверь себя, выполнив вычисления.
(один ученик работает у доски) Проверка.
Учитель: - Чем похожи выражения?
-Чем отличаются?
-Какой можно сделать вывод?
Вывод: От перестановки множителей произведение не меняется.
VI Вывод (30 сек)
Учитель: - Кому понравился урок? Чем?
-Что нового узнали на уроке?
VII Рефлексия (30 сек)
Учитель: - Кому сегодня было легко? Покажите руками букву Л.
-Кому было трудно? Покажите – Т
-У кого остались вопросы? Нарисуйте в воздухе?
Пожелания детям:
-До свидания, дети. Всего вам хорошего.
-Урок окончен.




,