Презентация к проекту по технологии Домовята


Проект по технологии Автор проекта:ученица 10 А классаСёмина АннаРуководитель:Анджелла ВитальевнаШишкина,учитель технологии. МОУ средняя образовательная школа №4г. Слюдянка ТЕМА: Все дети Земли любят играть в куклы. Кукла – это словно образ живого человека, с которым можно говорить, которого можно укачивать, кормить и одевать. Одним словом, подражая взрослым, дети учатся ими быть. Среди разнообразия кукол есть промышленные, сделанные на фабриках игрушек; есть куклы, которыми в старину играли дети – тряпичные, деревянные, соломенные и глиняные; есть куклы-сувениры. Существовали куклы, применявшиеся в ритуальных обрядах. Люди верили, что кукла охраняет детский сон иоберегает ребёнка. Поэтому она всегда рядом с ним и в играх, и во сне. У народов СреднейАзии, например, считалось, что кукла приносит хороший урожай, если с ней играют до самого замужества. На Руси кукламне рисовали лиц.Считалось, что черезлицо может вселиться злой дух. Безликая кукла являлась и оберегом 100 лет назад русский художник Сергей Малютинпобывал в заморской стране - Японии. На одном из праздников ему подарили куклу- сувенир. Это была деревянная пустотелая кукла, в которую вкладывались несколько таких же кукол, меньших размеров. Приехав в Россию, он попросил своего друга токаря Звездоукина выточить такую же. Малютин одел куклу в русский костюм: сарафан, яркий платок. Так появилась на свет РУССКАЯ МАТРЁШКА. Напоминают о снопах на скошенном хлебном поле. Игрушки из соломы делались прямо на поле вовремя жатвы. Детей часто брали с собой на поле, для забавы быстро вязали куклы из соломенных жгутов. Куклы наряжали в цветастый фартучек и яркие ленты, пестрый платок. «Петрушка» - кличка куклы балаганной, русского шута, потешника, остряка в красном кафтане и красном колпаке. У Петрушки было полное имя – его называли Петром Ивановичем Уксусовым или Ванькой Рататуем. Ни у одного из персонажей русского народного театра не было такой популярности, как у Петрушки. Разрушаться комедия о Петрушке начинает в начале 20 века. «Петрушка» Домовой – это душа дома, покровитель жилища и людей, живущих в нем. Домовой – идеальный домохозяин, вечный хлопотун, зачастую ворчлив, но заботлив и добр.Люди старались поддерживать с домовым хорошие отношения, оставляли немного вкусной еды и маленькие подарочки.Тогда домовой отплатит добром за добро: сохранит мир и покой в семье, предупредит и сбережёт от бед и разорения. На Руси верили: никакой дом не стоит без домового! Санитарно-гигиенические требованияи правила безопасности при работе на швейной машинеСвет должен падать на рабочую поверхность с левой стороны или спереди.Сидеть за машиной надо прямо. На всей поверхности стула, слегка наклонив корпус и голову вперёд.Стул должен стоять против иглы.Расстояние мжеду работающим и машиной должно быть 10-15 см.Ноги должны опираться всей ступнёй на пол или подставку.Правила безопасностиВолосы должны быть спрятаны под косынку. А концы галстука - под одежду.На машине не должны находиться посторонние предметы.Не наклоняйтесь близко к движущимся частям машины.Следите за правильным положением рук.Правила безопасности при работе иглой, булавками, ножницамиИглы и булавки хранить в подушечке или игольнице. Шить с напёрстком.Сломанную иглу не бросать, а класть в специально отведённую коробку. Ножницы хранить в определённом месте- в подставке или рабочей коробке.Класть ножницы сомкнутыми краями лезвий от работающего, передавая, держать их за сомкнутые края.Правила безопасности с клеевым пистолетомРаботайте только при наличии клеёнки.Не работайте неисправным пистолетом.Смотрите за тем, чтобы бластер не закипел и перегрелся.Осторожно работайте пистолетом, чтобы клей не попал на кожу, одежду.Заканчивая работу, убедитесь, что пистолет остыл и его можно убирать. Мешковина, ....... ...шпагат, монетки… Нам понадобится: ...шляпка, а также ножницы, нитки, иголки, бластеры и пистолет. 1. Отрезаем мешковину нужного размера. 2. Затем сшиваем две стороны, оставив одну для того, чтобы заполнить домовенка. 3. Получился мешочек. 4. Теперь заполняем синтепоном. 5. Зашиваем верхнюю часть. 6. Отрезаем небольшой длины шпагат и делаем шею. 7. Точно так же изготавливаем ноги. 8. Пришло время прикрепить глаза. 9. Сделаем из ниток бахрому. 10. Соберем все в пучок, а затем распрямим. 11. Теперь наш носик приклеиваем с помощью пистолета на его законное место . 12. Нам опять понадобятся ниточки, свяжем их посередине. 13. Получились волосы. Приклеиваем их. 14. Также приклеим шляпу. 15. Сплетём руки из шпагата. Затем приклеим к туловищу домовенка. 16. Далее нам понадобится маленький кусок мешковины. 17. Делаем мешочек. Набиваем синтепоном, закрепляем шпагатом. 18. Приклеиваем на него монетки, фасоль и прикрепляем к домовенку. 19. Домовёнок готов! Вы можете пофантазировать и добавить дополнительные элементы декора. ИТОГО: 52 рубля 0 руб. БусиныМонеткифасоль сопутствующие материалы 3 руб. 10см*30 Синтепон 3 руб. 3 метра Верёвка- 3 5 руб. 2 шт. Бластеры 8 руб. 2 шт. Глаза 20 руб. 40*40 см Ткань - мешковина Сумма Количество Материал На Руси верили: никакой дом не стоит без домового. Домовой – это душа дома, покровитель жилища и людей, живущих в нем. Подарите своим близким такого Домовенка. Порадуйте их!!! Вы хотите, чтобы в семье был достаток?Подарите Домовенка-денежку.Положите к нему в мешочек монетки, тогда дома всегда будут деньги. Сейчас очень популярны предметы, сделанные своими руками. Интересные, неповторимые дизайнерские вещи стоят довольно дорого. Можно попробовать изготовить игрушку самостоятельно. Её можно подарить на праздник, можно подарить на праздник, можно использовать как оберег. Себестоимость данной игрушки сравнительно мала по сравнению с подобными изделиями в магазине. В магазинах- от 150 рублей и выше, при заказе через Интернет - от 500 рублей. Игрушку может изготовить и маленький ребенок, даже первоклассник, при помощи родителей.При изготовлении необходимо работать руками, а это очень полезно для детей. Главное - проявить фантазию, и все обязательно получится. Результаты опроса учащихся Хотели бы вы самостоятельно изготовить игрушку домовёнка? Где бы вы предпочли приобрести игрушку-домовенка? Таким образом, данный проект можно считать успешным. Его можно использовать для самостоятельного изучения данной темы, а также в качестве пособия к уроку технологии с 1 по 11 класс.