Экологический сценарий Как домовята детей уму-разуму учили

«Как домовята детей уму разуму учили»
Экологический литературный сценарий
(по стихам Усачева, Михалкова, Ерошина, Стеквашовой, Дмитриева, Орлова, Аким)

Цель: Пропаганда экологических знаний среди школьников, развитие творческих способностей детей через занятие театральным творчеством

Действующие лица:
Домовенок Кузька
Домовенок Нафаня
Дети –туристы и рыбаки,
Автор
Кошка
Лесовички

Кузька Нафаня! Нафаня! Ой беда, беда, огорчение!
(складывает мусор в мешок)
Нафаня Чего тебе еще?
Кузька Я у лесовичков был. Они тебе подарок прислали.
Нафаня (ворчит глядя на мешок с мусором) Хорош подарочек!
Кузька Да не это! Это отдыхающие на полянке мусор бросили! А ребята смотрят, да плохому научатся!
Нафаня А ты то сам кто?
Кузька Домовенок Кузька! То есть сейчас я школенок- эколенок!
Нафаня То-то и оно, что эколенок! А ты ребят учил, как себя правильно вести?
Кузька Учил! То есть не учил Я забыл, учил или не учил
Нафаня Ну давай вместе учить!

Стих «Мусорная фантазия» (инсценировка)

Не бросайте никогда корки, шкурки, палки –
Быстро наши города превратятся в свалки.
Если мусорить сейчас, то довольно скоро
Могут вырасти у нас Мусорные горы.

Но когда летать начнут в школу на ракете –
Пострашней произойдут беды на планете
Как пойдут швырять вверху в космос из ракеты
Банки, склянки, шелуху, рваные пакеты...

Вот тогда не полетят в Новый год снежинки,
А посыплются как град старые ботинки.
А когда пойдут дожди из пустых бутылок –
На прогулку не ходи: береги затылок!

Что же вырастет в саду или в огороде,
Как пойдёт круговорот мусора в природе?..
И хотя мы в школьный класс не летим в ракете,
Лучше мусорить сейчас отвыкайте, дети! (А. Усачёв)

Нафаня Ну это понятно. А что за подарок то? Чего-то ты отвлекся!
Кузька Не отвлекся! Я все правильно говорю! А подарок -вот он! (достает сундучок)
Это волшебный сундучок с поэзией и сказками!
Нафаня Так вот почему тебя на стихи то потянуло. Ну давай, открывай сундучок!
Кузька Сейчас!
(Стих Прогулка инсценировка)
Дети-туристы:
1-ый:
Мы приехали на речку
Воскресенье провести,
А свободного местечка
Возле речки не найти!
2-ой:
Тут сидят и там сидят:
Загорают и едят,
Отдыхают, как хотят,
Сотни взрослых и ребят!
Вместе:
Мы по бережку прошли
И поляночку нашли.
3-ий:
Но на солнечной полянке
Тут и там – пустые банки
И, как будто нам назло,
Даже битое стекло!
Вместе:
Мы по бережку прошли,
Место новое нашли.
4-ый:
Но и здесь до нас сидели;
Тоже пили, тоже ели,
Жгли костер, бумагу жгли –
Насорили и ушли!
Вместе:
Мы прошли, конечно, мимо...
1ый:
– Эй, ребята! – крикнул Дима. –
Вот местечко хоть куда!
Родниковая вода!
Чудный вид!
Прекрасный пляж!
Распаковывай багаж!
(кидают друг другу мяч, вместе:)
Мы купались,
Загорали,
Жгли костер,
В футбол играли –
Веселились, как могли!
Пили квас,
Консервы ели,
Хоровые песни пели...
Отдохнули – и ушли!

Домовята:
И остались на полянке
У потухшего костра:
Две разбитых вами склянки,
Две размокшие баранки –
Словом, мусора гора!
Дети (грустно)
Мы приехали на речку
Понедельник провести,
Только чистого местечка
Возле речки не найти!(С. Михалков)
Кузька Ой, беда, беда огорчение!
Нафаня А вот что дальше случилось!(открывает сундучок)

(стих «на Рыбалку») (инсценировка)
Мы ходили на рыбалку,
Рыб удили мы в пруду.
Витя выловил мочалку,
А Егор – сковороду.

Коля – корку мандаринки,
Саша – старые ботинки,
А Сабина и Сосо –
От машины колесо.

Мне попались две подмётки,
Боре – банка от селёдки,
А Серёжка на крючок
Пакли выудил клочок.

Целый день в пруду упрямо
Рыбу мы удили зря.
Много выудили хлама,
И ни разу – пескаря.

Должен знать и помнить каждый:
Если мусор сыпать в пруд,
То в таком пруду однажды
Рыбы попросту помрут. (А. Ерошин)
Кузька А я животных очень люблю! Дай мне открыть! (открывает)
Стих «Как же я хочу щенка!»
Автор
Как же я хочу щенка,
Но живого, не из плюша.
Чтобы пухлые бока
И торчком стояли уши.
Я бы так его любила,
Он меня любил бы тоже,
Я гулять бы с ним ходила
В день ненастный и погожий.
Я бы с рук его кормила,
Он бы мне лизал ладошку.
Я с сестренкой говорила -
Ей зачем то нужно кошку.(Стеквашова Елена)
(появляется кошка)
«Однажды я встретил бездомную кошку» (инсценировка)
Автор
Однажды я встретил бездомную кошку:
- Как Ваши дела?
Кошка
- Ничего, понемножку...
Автор
- Я слышал, что Вы тяжело заболели...
Кошка
- Болела.
Автор
- Так, значит, лежали в постели?
Кошка
- Лежала на улице много недель -
Бездомной, мне некуда ставить постель.
Автор
Подумал я: "Странно, что в мире огромном
Нет места собакам и кошкам бездомным."
- Вы слышите, кошка? Пойдёмте со мной -
Темнеет, и значит, пора нам домой!
Мы шли с ней по улице гордо и смело -
Я молча, а кошка тихонечко пела.
О чем она пела?
Кошка
Возможно, о том,
Что каждому нужен свой собственный дом! (А. Дмитриев)

Нафаня Ну что Кузька, как думаешь научили мы ребят дружить с природой ?
Кузька А сами то ребята что скажут?
(Выходят дети туристы и рыбаки)
Дети:
Нас в любое время года
Учит мудрая природа:
Птицы учат пению.
Паучок терпению.
Пчелы в поле и в саду
Обучают нас труду.
И к тому же в их труде
Все по справедливости.
Отражение в воде
Учит нас правдивости.
Учит снег нас чистоте.
Солнце учит доброте:
Каждый день, зимой и летом,
Дарит нас теплом и светом.
И взамен ни у кого
Не попросит ничего!
У природы круглый год
Обучаться нужно.
Нас деревья всех пород,
Весь большой лесной народ
Учат крепкой дружбе.(В. Орлов)

Кузька Ой, Нафаня, смотри, Лесовички пришли!
1Лесовичок Ну что, понравился подарочек то наш?
2Лесовичок Запомните ребята:
Есть одна планета-сад
В этом космосе холодном.
Только здесь леса шумят,
Птиц скликая перелётных,
1Лесовичок
Лишь на ней одной цветут,
Ландыши в траве зелёной,
И стрекозы только тут
В речку смотрят удивлённо.
Вместе
Береги свою планету –
Ведь другой, похожей, нету! (Я. Аким)
15