Конспект урока по английскому языку на тему Путешествие по Лондону (5 класс, Кузовлев, ФГОС)

Предмет: Английский язык Класс: 5
Тема
Путешествие по Лондону.

Цель
Познакомить учащихся с достопримечательностями Лондона: London Eye, Tower of London, Big Ben.

Задачи
Образовательные: Совершенствование лексических навыков устной речи; формирование навыков ознакомительного и изучающего чтения.
Развивающие: Развитие умения систематизировать новые знания и на их основе составлять собственные высказывания.
Развитие способности к языковой догадке ( по аналогии с русским языком, по словообразовательным элементам).
Развитие умения пользоваться справочной литературой как источником информации.
Воспитательные: Воспитание потребности и способности к сотрудничеству и взаимопомощи.
Формирование толерантного отношения к особенностям культуры этой страны.

Планируемый результат
Предметные умения
УУД


Освоить и отработать новые лексические единицы по данной теме.
Практиковать в чтении текста с полным пониманием.
Составить монологическое высказывание на основе прочитанного текста.
Письменная речь(с опорой на образец, таблицу).
Метапредметные умения
Умение самостоятельно определять цель учебной деятельности, ставить задачи.
Контролировать и оценивать результаты своей деятельности.
Адекватно воспринимать оценку и отметку.
Умение самостоятельно организовывать деятельность в соответствии с учебной задачей.
Владеть монологической и диалогической формами речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами АЯ.
Умение вести самостоятельный поиск, анализ, отбор информации, представленной в разных формах(текст, иллюстрация, лексические опорные таблицы).
Личностные: Умение работать в группе(уважит. и доброжелат. отношение к др.человеку, его мнению); способность к самооценке
Личностные: Формирование ответственного отношения к учению, готовности к саморазвитию и самообразованию; умение выбирать оптимальные формы в сотрудничестве с одноклассниками.
Коммуникативные: Формулировка собственного мнения и позиции, способность аргументировать и координировать её с позициями партнёров в сотрудничестве при принятии общего решения в совместной деятельности; формирование умения слушать и вступать в диалог для поддержания учебно-деловой беседы.
Познавательные: Применение приобретенных знаний и умений в практической деятельности: уметь осознанно строить речевое высказывание по образцу, опорной таблице; формулировать ответы на вопросы учителя и одноклассников; делать выписки из текста; выделять основную информацию в текстах .
Регулятивные: Осуществление регулятивных действий самонаблюдения, самоконтроля, самооценки в процессе коммуникативной деятельности на иностранном языке; участие в распределении ролей при работе в группе и их импровизационном выразительном воплощении.

Основные понятия
Лингвострановедческие реалии- достопримечательности Лондона

Организация пространства

Межпредметные связи
История, литература, физ-ра, география
Формы работы
Индивидуальная
Групповая
Фронтальная
Ресурсы
Учебник, рабочая тетрадь, презентации, компьютер, проектор, ноутбук, тексты про достопримечательности Лондона, жетоны, мультимедийная доска, аудио- , сундук, шоколадные медали, книга, капсулы от Киндер-сюрпризов.


Этапы работы
Содержание этапа

1.
Организационный этап учебного занятия
Время
Используемые ресурсы

1.




















2.



Организационный момент
(настрой на урок)









Мотивация
2минуты
Презентация, картинки, книга



Деятельность учителя
Деятельность обучающихся
УУД




Цель– настроить на общение на английском языке .
Приветствую учащихся:
“Good morning, children! I’m glad to see you .Sit down, please! ”.



Are you ready for the lesson? Very nice!


Today we shall have an unusual lesson, because we have guests. Let`s greet them and say «Hello!».
Давайте поздороваемся с нашими гостями.
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·Цель - включиться в иноязычное общение, отреагировав на реплику учителя согласно коммуникативной задаче.
Отвечают на реплики: “Morning, teacher! Glad to see you too.” “Good morning!”

Yes.


Дети приветствуют гостей (Hello!)



Дети заинтересовываются, где же вторая часть сокровищ.

Коммуникативные: слушать, отвечать и реагировать на реплику адекватно речевой ситуации.
Регулятивные: использовать речь для регуляции своего действия.










Личностные: Мотивация учебной деятельности (социальная, учебно-познавательная)


2.
Актуализация знаний

Время
Используемые ресурсы

3.
Опрос по ранее изученному материалу
( работа по презентации на интерактивной доске)
2 минуты
Презентация, мультимедийная доска, маркер, жетоны



Деятельность учителя
Деятельность обучающихся
УУД



Цель- развивать умения и навыки устной речи и письма, проверить уровень усвоения ранее изученного материала.

Фронтальная работа
All children like to play games. Let`s play!
Игра “Who is the best?”

Look at the multimedia blackboard. Answer, please
(задаю вопросы по презентации, награждаю бумажными жетонами-«деньгами»).

Thank you very much, children! It was very interesting! Go to your place.
Цель– повторить пройденный материал








Пишут нужный ответ; отвечают устно


Познавательные: Осуществлять актуализацию полученных знаний
Коммуникативные: Формировать умение слушать и вступать в диалог, представлять свои работы
Регулятивные: выбирать действия в соответствии с поставленной задачей, использовать речь для регуляции своего действия.
Личностные: Формировать самооценку на основе успешности учебной деятельности, мотивацию учебно-познавательной деятельности.



Время
Используемые ресурсы

3.
Основная часть
Этап целеполагания
(Целеполагание и определение темы урока).






























3 минуты
Аудиозапись, рисунок Лондона, презентация, мультимедийная доска

4.





























Деятельность учителя
Деятельность обучающихся
УУД



Цель- поставить познавательную задачу
You know today I was in a rush to class! Вы знаете, я сегодня так спешила к вам на урок! I'll tell you why (Сейчас расскажу, почему). Last night I saw a dream. (Прошлой ночью мне приснился сон, как будто я гуляю по незнакомому городу). I was in a beautiful city (Город был такой красивый!) The majestic buildings ( Величественные здания). I heard the familiar sounds (Я слышала знакомые звуки). Listen, please! (Послушайте, пожалуйста!)
Звучит бой часов Биг Бен.
When I woke up, I picked up a pencil and drew what is remembered (Когда я проснулась, сразу же взяла карандаш и нарисовала то, что запомнила). Ничего не напоминает?
Say how would you formulate the theme of the lesson? Скажите, как вы сформулируете тему урока?
Look at the multimedia blackboard! There are different pictures! Посмотрите на мультимедийную доску! Здесь много картинок!
Let`s put the aims of the lesson. (Сформулируйте цели урока).
Цель –сформулировать задачу урока
Цель - повторить за учителем фонетически правильно английские звуки и слова.










Дети отвечают, что рисунок напоминает город Лондон.



Дети формулируют тему урока.







Дети формулируют цели урока.


Познавательные: Принимать участие в беседе, формулировать и ставить познавательные задачи.
Регулятивные: Уметь ставить цель и планировать свою деятельность в соответствии с целевой установкой.
Личностные: Мотивация учебной деятельности (социальная, учебно-познавательная)
Коммуникативные: Взаимодействуют с учителем во время фронтальной беседы


5.
Постановка проблемы.
Время
Используемые ресурсы

























6.
Формулирование проблемного вопроса.











Этап построения проекта выхода из проблемной ситуации
6минут
Презентация



Деятельность учителя
Деятельность обучающихся
УУД



Цель – создать проблему

Приём «Проблемная ситуация»
Read the prоverb (Прочитайте пословицу).
«When man is tired of London, he is tired of life»
Why do the British people say so? Explain your opinion about London. Is it an interesting or dull city?
What place would you like to visit?
Записываю вопросы на доске.
Why do the British people say so?
What place would you like to visit?

Цель- спланировать деятельность
Давайте спланируем свою деятельность. Что мы будем делать на уроке, чтобы добиться своей цели?
1.Знакомство с достопримечательностями Лондона (работа в группе).
2. Построение рассказа о достопримечательностях.3.Закрепление.
3.Закрепление
Цель– увидеть проблему

Ученики читают пословицу вслух.










Ученики выражают своё мнение.







Цель – определить деятельность

Дети называют этапы работы на уроке.









Познавательные: Уметь видеть проблему, выдвигать гипотезу
Коммуникативные: Формировать умение слушать и вступать в диалог, выражать и аргументировать своё мнение
Личностные: самоопределение








Познавательные: Поисковая деятельность
Регулятивные: Планировать деятельность, самоконтроль
Личностные: Смыслообразование
Коммуникативные: Взаимодействуют с учителем во время фронтальной беседы


7.
Динамическая пауза
Время
Используемые ресурсы



3 минуты




Деятельность учителя
Деятельность обучающихся
УУД



Цель- смена учебной деятельности на уроке
Up and down, up and down,(поднять руки и опустить) Which is the way to London town? (разводим руки вверх) Where? Where? (поворачиваемся в стороны) Up in the air,(поднять глаза в потолок) Close your eyes –(закрыть глаза) And you are there! (открыть глаза)
Цель –сделать упражнения
Познавательные : Осознанно и произвольно использовать новые ЛЕ в речи.
Коммуникативные: Понимать и произвольно произносить новые ЛЕ.
Регулятивные: Выполнять учебные действия в материализованной и громко-речевой формах.


8.
Этап изучения нового учебного материала
Время
Используемые ресурсы










Презентация






Развитие навыков чтения
(работа в группе)






10 минут
Учебник, карточки с текстами, карточки с заданиями, презентация



Деятельность учителя
Деятельность учащихся
УУД



Цель – познакомить с новой информацией по новой теме

Знакомство с некоторыми достопримечательностями Лондона и формирование лексических навыков.

Would you like to visit London?

So, let`s start our trip!


Цель –практиковать в чтении с целью извлечения информации из текста и практиковать в детальном чтении
Делю учащихся на группы с помощью киндер-сюрпризов.
Now I want you to divide into 3 teams.


Цель- приобрести речевые навыки употребления новых ЛЕ (достопримечательности)




Yes, I would.





Учащиеся читают текст о достопримечательности Лондона, заполняют таблицу в рабочей тетради.


Познавательные: Осуществлять актуализацию новых ЛЕ, основываясь на учебную ситуацию и личный опыт.
Регулятивные: Принимать и сохранять учебную цель и задачи.
Коммуникативные: Слушать учителя и друг друга для воспроизведения и восприятия необходимых сведений и поддержания учебно–деловой беседы.
Личностные: формировать навыки сотрудничества в разных ситуациях

3.
Заключительная часть
Время
Используемые ресурсы

9.
Этап закрепления учебного материала





Production






Развитие навыков письма


8минут
Таблицы –опоры, домино, карточки



Деятельность учителя
Деятельность обучающихся
УУД



Цель- расширение освоения в речи форм знакомства, развитие навыков монологической речи с использованием новых ЛЕ


1.Tell me, please about Big Ben.
2. Tell me, please about Tower.
3.Tell me, please about London Eye.


The mini-quiz.
You’ve got the cards on your desks. I will read the sentences. You should decide if the sentence is true or false and write it in the card.
1. London is the capital of England. 2. Big Ben is a famous street. 3. The Thames is the river in London. 4. London Eye is the monument in London..
5. The Tower of London is a museum now.
6. People hear Big Ben every minute.
7. London Eye has 32 cabins.

Цель- уметь строить монологическое высказывание.

Монолог детей, ответы на вопросы.






Индивидуальная работа.


Оценивают себя в парах.
Познавательные: Осознанно и произвольно строить речевые высказывания в устной форме.
Коммуникативные: Использовать речевые, опорные и наглядные средства для выполнения задания.
Регулятивные: Осуществлять самоконтроль и анализировать допущенные ошибки.
Личностные: Формировать этические чувства, прежде всего-доброжелательность.

10.
Рефлексия
Время
Используемые ресурсы



3минуты
Рефлексивный лист, цветные листья, шоколадные монеты, сундук







Рефлексивный лист.


«Дерево эмоций»



«Сундук с сокровищами»
Деятельность учителя
Деятельность обучающихся
УУД



Цель-подведение изученного материала урока, установить соответствие полученного результата поставленной цели.

Fill a reflective sheet!


We have an emotions tree. Let’s make this tree. If the lesson was interesting, stick the green leave, if the lesson was difficult, stick the red leave, if it was boring for you, stick the yellow leave. And let’s discuss our colourfull tree.

We have found the treasure. The treasure is English- the language you study here in our school and the knowledge you get here. But besides, we have found the chocolate treasure.
Цель- осуществить констатирующий и прогнозирующий контроль по результату и способу действия.

Заполняют рефлексивный лист.




Дети выбирают жетоны (цветные листочки) и оформляют «Дерево эмоций».





Открывают сундук, угощаются «шоколадными монетами»
Познавательные: Оценивать процесс и результат деятельности.
Коммуникативные: Формулировать собственное мнение и позицию.
Регулятивные: Выделять и формулировать то, осуществлять пошаговый контроль по результату.
Личностные: Формировать адекватную мотивацию учебной деятельности, понимать значение знаний для человека.

11.
Итоговый этап учебного занятия

Время
Используемые ресурсы


Домашнее задание
2 минуты
Карточки



Деятельность учителя
Деятельность обучающихся
УУД




Цель – развитие навыков письма во время выполнения письменного домашнего задания.
Объяснить, что они должны сделать в процессе домашнего задания.
“Open your diary, please, and write your homework .
Подготовить сообщение о достопримечательности Лондона. (вытягивают карточки)
“The lesson is over. Goodbye!”


Цель – осмыслить и записать домашнее задание.


Записывают домашнее задание, задают вопросы, если что-то не понимают.

Прощаются на английском языке.

Вытягивают карточки
Познавательные: Осуществлять анализ информации.
Коммуникативные: Ставить вопросы, обращаться за помощью, формулировать свои затруднения.
Регулятивные: Использовать речь для регуляции своего действия.






















 
·