Презентация к статье Взаимодействие семьи и школы в процессе развития познавательных интересов младших школьников


Взаимодействие семьи и школы в процессе развития познавательных интересов младших школьников Выполнила:Каденёва Наталья Николаевна, учитель начальных классов МБОУ «Устино-Копьевская СОШ» Орджоникидзевского района Познавательный интерес особое отношение человека к тому, что его окружает, в котором выражено его стремление к всестороннему, глубокому изучению существенных свойств окружающей действительности. Качества личности целеустремленность 1 настойчивость 2 стремление к завершенности действий, к достижению результатов 3 Сотрудничество Семья школаСуть:Заинтересованность в изучении ребенкаРаскрытие и развитие в нем лучших качеств ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ АНКЕТЫ ДЛЯ ДЕТЕЙ Сравнение интересов родителей и детей на наличие читательских интересов Цели: знакомство с интересами и увлечениями каждой семьи;выяснение уровня развития интереса у детей. Мнение школьников и родителей об увлечениях и интересах в семье Беседы с родителями «Папа, мама и я – дружная семья» КВНы, походы в лес и т.д. Формирование интересов, увлечений и направленности личности Кл.час «Эти мои увлечения и интересы» ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ АНКЕТЫ ДЛЯ ДЕТЕЙ Семья и школа - это берег и море.На берегу ребенок делает свои первые шаги,получает первые уроки жизни.А потом перед ним открывается необозримое море знаний, и курс в этом море прокладывает школа.Это не значит, что он должен совсем оторваться от берега. Л. А. Кассиль Литература Бардин, К.В. Чтобы ребенок успешно учился. М.: Педагогика, 1988.Березовин, К.А., Сманцер, А.П. Воспитание у школьников интереса к учению. – Минск, 1987.Гаврилова, Т.П. Учитель и семья школьника. – М., 1988.Мавлевич, М. Кому книги в руки?// Семья и школа, №11, 2003. – С. 12.Маленкова, Л.И. Теория и методика воспитания: Учеб. пособие для вузов и начинающих педагогов-воспитателей./ Под ред. П.И. Пидкасистого. – М.: Пед. о-во России, 2002.Осипова, И. Семейное консультирование в школе.// Воспитание школьников, №1, 2004. – С. 30.Сухарь, Е. Ошибки семейного воспитания.// Воспитание школьников, №3, 2005. – С. 46.Чудинова, В., Голубева, Е. Что читают современные подростки.// Воспитание школьников, №4, 2004. – С. 38. Интернет-ресурсыhttp://festival.1september.ru/articles/533620/http://revolution.allbest.ru/pedagogics/00027961_0.htmlhttp://www.childpsy.ru/dissertations/id/18634.phphttp://www.bestreferat.ru/referat-135751.htmlhttp://www.ref.by/refs/62/13215/1.htmlhttp://www.school2100.ru/upload/iblock/737/7374203575fef297210bb80e89a2170a.pdf Перечислите увлечения и интересы каждого члена вашей семьи.Проводите ли с родителями свободное время? Сколько? Как? В какой форме?Есть ли общие интересы и увлечения в семье? Какие?Перечислите свои интересы и увлечения.Помогают ли родители в развитии ваших интересов? Каким образом?Помогает ли вам кто-нибудь в подготовке к урокам?Советуют ли вам родители, старшие братья и сестры, в какие кружки записаться, какие книги читать и т. п.? Прислушиваетесь ли к их мнению? АНКЕТА ДЛЯ ДЕТЕЙ Перечислите увлечения и интересы каждого члена вашей семьи.Есть ли общие интересы и увлечения в семье? Какие?Проводите ли с детьми свободное время? Сколько? Как? В какой форме.Советуете ли вы ребенку, в какие кружки записаться? Прислушиваются ли к вашему мнению? АНКЕТА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ АНКЕТА ДЛЯ ДЕТЕЙ Появились ли новые интересы и увлечения с момента проведения последней анкеты?Если да, то какие? (перечислите)Кто увлек, поспособствовал тому, чтобы вы заинтересовались?Узнали ли что-нибудь новое для себя за последнее время? Открыли ли для себя то-то новое, интересное? (опишите)Каким образом сделали для себя открытие? Из каких источников?Какие книги прочитали за последнее время? О чем?Родители советовали вам что-нибудь прочитать?Помогают ли родители в подготовке к урокам?Обсуждают ли родители с вами просмотренные фильмы, прочитанные книги и т.д.?Появились ли в семье общие интересы? Какие?Стали ли родители уделять вам больше времени? АНКЕТА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ Появились ли новые интересы и увлечения с момента проведения последней анкеты?Если да, то какие? (перечислите)Кто увлек, поспособствовал тому, чтобы вы заинтересовались?Узнали ли что-нибудь новое для себя за последнее время? Открыли ли для себя то-то новое, интересное? (опишите)Каким образом сделали для себя открытие? Из каких источников?Какие книги прочитали за последнее время? О чем?Советовали ли вы что-нибудь прочитать своим детям?Появились ли в семье общие интересы? Какие?Изменилось ли Ваше отношение к учебе сына (дочери) и в чем это проявилось?