Аннотация к рабочей программе коррекционной работы для детей с тяжелыми нарушениями речи


Аннотация к рабочей программе
коррекционной работы для детей с тяжелыми нарушениями речи
учителя-логопеда логопедического пункта дошкольной образовательной
организации МДОУ «Детский сад №3» пос. Ракитное, Ракитянского района Белгородской области
Павловой Елены Николаевны
Рабочая программа (далее Программа) сроком реализации один учебный год, разработана с учетом требований нормативной документации федерального, регионального, муниципального уровней.
Структура Программы учителя-логопеда соответствует требованиям указанным в Положении о разработке рабочих программ в дошкольной образовательной организации, а также методическим рекомендациям, представленным в научных разработках Н.В. Микляевой. Программа разработана с учетом концептуальных направлений общей и коррекционной педагогики, педагогической и специальной психологии и комплекта современных коррекционно-развивающих образовательных программ Т.Б.Филичевой, Г.В.Чиркиной, Н.В. Нишевой, направленных на устранение тяжёлых нарушений речи у дошкольников, где более широко раскрыты вариативные возможности для формирования коммуникативных способностей, речевого, психического развития ребенка дошкольного возраста, что способствует его успешной социализации.
Актуальность Программы заключается в необходимости организации в образовательных учреждениях образования детей с ограниченными возможностями здоровья. На это указывают современные законодательные документы, в которых подчеркивается, что независимо от социального положения, физических и умственных способностей, инклюзивное образование предоставляет возможность каждому ребенку удовлетворить свою потребность в развитии и обеспечивает равные права в получении адекватного уровню его развития образования. Поэтому дети с различным уровнем речевого недоразвития должны получать необходимую квалифицированную логопедическую помощь через вариативные формы организации образования.
Данная Программа состоит из трех разделов: целевого, содержательного и организационного. В содержательном разделе использованы элементы технологий методических разработках Н.В. Нищевой, Т.Б.Филичевой, Г.В.Чиркиной.
Цель комплексного коррекционно-логопедического воздействия: становление речевой системы тождественной системе русского языка. Среди задач, определяющих выполнение этой цели, определены несколько направлений: пропедевтическое, общеразвивающее, коррекционное. Эти задачи решаются всеми участниками образовательного процесса в течение учебного года.
С этой целью автор Программы использует инновационные материалы логопедического интернет проекта «Мерсибо», БОС.
Результаты освоения Программы представлены в виде целевых ориентиров дошкольного образования, которые представляют собой социально-нормативные возрастные характеристики возможных достижений ребенка.
Данная Программа доступна к применению на дошкольном логопедическом пункте детского сада, реализующим основную образовательную программу.