Тематическое планирование уроков по истории Средних веков 6 класс ФГОС ( учебник Агибалова Е.В., Донской Г.М.)


Календарно-тематическое планирование
№ Тема
урокаДата
проведенияПланируемые результаты
Предметные Личностные Метапредметные
1 Что изучает история средних веков 01.09
-
05.09 Научатся определять место Средневековья на ленте времени, характеризовать источники, раскрывающие о средневековой эпохе, узнают происхождение и смысл понятия «Средневековье» Будет сформировано осознанное отношение и важность сохранения исторического наследия Приобретут умение ориентироваться в учебнике и планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей на уроке
2 Образование варварских королевств.
Государство франков в VI-VIII вв08.09
-
12.09 Знать понятия династия, титул, феодалы; Великое переселение народов; иметь представление о формировании раннефеодального государства; показывать на карте территорию древних германцев в V-VI веках Проявлять положительное отношение к учебной деятельности Структурировать учебный материал, строить речевое высказывание в устной форме, проводить сравнения по заданным критериям, применять знаково-символические средства
3 Христианская церковь в раннее Средневековье 15.09
-
26.09 Знать о роли христианства в раннем Средневековье; сравнивать положение и образ жизни служителей церкви Проводить осмысление социально-нравственного опыта предшествующих поколений Анализировать и осознавать факты и явления, строить логическое рассуждение
4 Возникновение и распад империи Карла Великого 29.09
-
03.10 Знать основные события данного периода и их результат; показывать на карте направления походов франков и завоеванные ими территории Понимать причины успеха в учебной деятельности Устанавливать связь между новым материалом и уже пройденным; уметь составлять конспект
5 Феодальная раздробленность Западной Европы 06.10
-
10.10 Знать основные понятия и термины; выявлять сущность и причины междоусобных войн Понимать необходимость учения и проявлять заинтересованность в саморазвитии Выделять существенную информацию из текста, формулировать и обосновывать вывод
6 Англия в раннее Средневековье 13.10
-
17.10 Понимать разницу между историческими фактами и мнениями; уметь правильно локализовать исторические события и явления в пространстве Проявлять учебно-познавательный интерес к новому материалу Структурировать учебный материал; выделять логические части текста и определять в них главное
7 Византия при Юстиниане.
Борьба империи с внешними врагами 20.10
-
24.10 Определять особенности феодализма в Византии; знать итоги внешней политики проводимой Юстинианом Способность к определению своей позиции Устанавливать причинно-следственные связи; овладевают приемами рационального чтения
8 Культура Византии 27.10
-
31.10 Иметь представления о достижениях византийской культуры; знать основные понятия и термины Проявлять уважение к культуре других народов; понимать культурное многообразие мира Формировать собственный алгоритм решения учебной задачи; осознают качество и уровень ранее усвоенного материала
9 Образование славянских государств 10.11
-
14.11
Иметь представление об образовании ранних славянских государств; самостоятельно извлекать информацию из исторических источников Формируют картину мира на основе сопричастности истории своей страны общемировому историческому процессу Уметь отвечать на прямые и косвенные вопросы по изученному материалу; владеть умением составлять развернутый план; уметь составлять тезисы на основе учебного материала
10 Возникновение ислама.
Арабский халифат и его распад 17.11
-
21.11 Иметь представление о возникновении, ценностях и особенностях ислама; овладеть целостным представлением о различности пути отдельных народов как необходимой основой миропонимания и познания современного общества Понимать религиозное и культурное многообразие мира; проявлять уважение к вере, традициям других народов Строить логические рассуждения в устной и письменной форме; владеть умение работать с учебной информацией
11 Культура стран халифата
(Калужская обл.
Великое стояние на Угре) 24.11
-
28.11 Характеризовать положение и особенность жизни народов, входивших в Арабский халифат; достижения их культуры
Излагать суждения о причинах и следствиях исторического события
Развивать в себе чувство прекрасного и другие эстетические чувства на основе знакомства с арабской культурой
Проявлять положительное отношение к учебной деятельности Уметь осмысленно воспроизводить учебный материал; представлять результаты своей деятельности в табличной форме; уметь выделять мировоззренческие и нравственно-эстетические идеи в изученном материале
12 Средневековая деревня и ее обитатели 01.12
-
05.12 Знать на какие сословия делилось средневековое общество; уметь интерпретировать историческую информацию; характеризовать условия, образ жизни, занятия крестьян; давать оценку историческим событиям; грамотно излагать исторический материал для описания и характеристики феодального замка и существующих в нем взаимоотношений Ориентироваться в нравственном содержании и поступках людей на примере взаимоотношений разных слоев общества в Средневековье Уметь использовать иллюстративный материал, владеть смысловым чтением текстов; выделять главное; ориентироваться на разнообразие способов выполнения задания
13 Феодалы и крестьяне в Средние века 08.12
-
12.12 Знать о жизни представителей различных сословий средневекового общества; характеризовать условия и образ жизни, занятия людей в раннее Средневековье Проявлять положительное отношение к учебной деятельности; осознавать границы имеющихся знаний Определять основную и второстепенную информацию; использовать-знаково-символические средства; выполнять действия по алгоритму
14 Формирование средневековых городов 15.12
-
19.12 Называть города Древнего мира; понимать причины роста городов; перечислять места их расположения; характеризовать взаимоотношения городов с сеньорами; знать состав городского населения и кратко характеризовать его Следовать в поведении моральным нормам и этическим требованиям Устанавливать причинно-следственные связи; планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей; осознанно и произвольно строить речевые высказывания в устной форме
15 Торговля в Средние века.
Горожане и их образ жизни 22.12
-
26.12 Раскрывать понятия гильдия, банк, ярмарка; читать историческую карту с опорой на легенду; знать о расширении торговых связей в Средние века; о роли торговли в жизни средневекового города; сравнивать с современным городом; перечислять преимущества и трудности городской жизни Проявлять учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу Планировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками; строить высказывания в устной форме
16 Могущество папской власти.
Католическая церковь и еретики 29.12 Знать, какую роль играла христианская церковь в обществе раннего Средневековья; проводить сравнение западной и восточной церквей; раскрывать суть борьбы пап за светскую власть; характеризовать положение и деятельность церкви в средневековой Европе Проявлять положительное отношение к учебе Структурировать знания; находить необходимую информацию в тексте; формулировать и аргументировать свое мнение
17 Крестовые походы 19.01
-
23.01Характеризовать положение и деятельность церкви в средневековой Европе; характеризовать цели, обстоятельства, участников походов; выделять и перечислять последствия крестовых походов Проявлять положительное отношение к учебе Модулировать логические схемы; владеть рациональными приемами запоминания различного по характеру учебного материала
18 Как происходило объединение Франции 26.01
-
30.01 Знать причины установления феодальной раздробленности В Западной Европе; читать историческую карту с опорой на легенду; объяснять какие силы и почему выступали за сильную централизованную власть, а какие против Проявлять способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности Планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей; учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале
19 Что англичане считают началом своих свобод 02.02
-
06.02 Знать основные исторические события изучаемого периода; давать оценку исторической личности-Вильгельму Нормандскому; проводить поиск необходимой информации в историческом источнике Выявлять причины современного устройства мира на основе анализа исторических событий Составлять конспект; оценивать свою работу на уроке; допускать существование у людей различных точек зрения
20 Столетняя война 09.02
-
13.02 Сравнивать парламент и Генеральные штаты; указывать хронологические рамки Столетней войны; характеризовать действия и личность Жанны д’АркОсмысливать социально-нравственный опыт предшествующих поколений Работать с учебной информацией; выделять логические части текста; составлять план на основе иллюстраций учебника и презентации
21 Усиление королевской власти в конце XV в. во Франции и Англии 16.02
-
20.02 Характеризовать места сражений, обстоятельств, участников, результаты Столетней войны; знать о крестьянских восстаниях; указывать хронологические рамки войны Алой и Белой розы; систематизировать исторический материал Соотносить свои действия и поступки окружающих с историческими формами социального поведения Анализировать и обобщать факты, воспроизводить материал в сокращенном виде; устанавливать причинно-следственные связи; структурировать знания
22 Реконкиста и образование централизованных государств на Пиренейском полуострове 23.02
-
27.02 Знать исторические факты, проводить оценку историческим событиям; иметь представление об образовании централизованных государств на данной территории; указывать хронологические рамки Реконкисты Понимать важность уважения традиций и ценностей разных народов; проводить самооценку своей учебной деятельности Осознанно и произвольно строить речевые высказывания, в том числе в письменной форме; проводить поиск необходимой информации; разрабатывать алгоритм поисковых действий
23 Государства, оставшиеся раздробленными: Германия и Италия в XII-XV веках 02.03
-
06.03 Перечислять причины феодальной раздробленности Германии; находить путем анализа и обобщения объективные связи между историческими фактами; характеризовать события; соотносить термины и описания Проявлять положительное отношение к учебной деятельности Строить логические рассуждения; разбивать материал на смысловые части; составлять конспект
24 Гуситское движение в Чехии 09.03
-
13.03 Проводить описание Чехии в XIV веке; характеризовать место действия; обстоятельства; участников; оценивать деятельность Яна Гуса; называть последствия гуситского движения Ориентироваться на основные моральные нормы; проявлять уважение к чувствам других людей Владеть рациональными приемами запоминания различного по характеру учебного материала; осуществлять поиск необходимой информации в тексте
25 Завоевание турками-османами Балканского полуострова 16.03
-
20.03 Характеризовать положение Сербии и Болгарии в раннее Средневековье; иметь представление о балканских странах перед завоеванием их турками-османами; знать даты важнейших событий; показывать на карте направления наступлений; знать последствия завоеваний турками Балканского полуострова Ориентироваться в нравственном содержании и смысле поступков как собственных, так и окружающих людей; следовать в поведении моральным нормам Работать с информацией разного вида; адекватно использовать речевые средства для решения коммуникативных задач; структурировать учебный материал
26 Образование и философия 06.04
10.04 Характеризовать представления средневековых европейцев о мире; знать основные понятия; группировать исторические факты Понимать ценность вклада европейского Средневековья в мировую культуру; оценивать успешность собственной учебной деятельности Самостоятельно создавать способы решения задач поискового характера; использовать знаково-символические средства, в том числе схемы, для структуризации знаний
27 Средневековая литература
(День освобождения Калужской области от немецко-фашистских захватчиков) 13.04
-
17.04 Раскрывать смысл понятий; перечислять особенности рыцарской литературы; знать основные достижения средневековой литературы; определять ее значение для мировой культуры
Знать исторические факты, проводить оценку историческим событиям Проявлять уважение к литературе других народов; понимать важность сохранения культурного наследия; проводить нравственно-этическую оценку изучаемого материала
Проявлять положительное отношение к учебной деятельности; понимать чувства других людей, сопереживать им Осознанно и произвольно строить речевые высказывания; определять основную и второстепенную информацию
Владеть рациональными приемами запоминания различного по характеру учебного материала
28 Средневековое искусство 20.04
-
24.04 Характеризовать средневековую литературу; готический и романский стили в архитектуре; представлять описание памятников средневековой культуры; определять и аргументировать свое отношение к историческим событиям; раскрывать смысл понятий витраж, фреска, книжная миниатюра Понимать культурное многообразие мира; следовать в поведении моральным нормам и этическим требованиям; понимать ценности других народов Структурировать и анализировать учебный материал, в том числе текстовый; выделять в нем существенное и несущественное; использовать знаково-символические средства для систематизации материала
29 Культура раннего Возрождения в Италии 27.04
-
30.04 Знать хронологические рамки эпохи раннего Возрождения; проводить оценку историческим личностям (Петрарки); знать, что нового привнесли в архитектуру, скульптуру и живопись деятели искусства Возрождения Осознавать значимость литературного наследия Средних веков и раннего Возрождения; проявлять интерес к шедеврам мировой художественной культуры Структурировать и обобщать учебный материал; находить и выделять в тексте необходимую информацию
30 Научные открытия и изобретения 04.05
-
08.05 Знать основные научные достижения Средних веков; определять их значение для современного мира Проявлять положительное отношение к учебной деятельности; учебно-познавательный интерес; понимать причины успеха в учебной деятельности Владеть смысловым чтением различных по сложности текстов; устанавливать причинно-следственные связи событий и явлений; структурировать, систематизировать, анализировать учебный материал
31 Средневековая Азия: Китай, Индия, Япония 11.05
-
15.05 Указывать хронологические рамки событий, происходивших в средневековом Китае; читать историческую карту с опорой на легенду; знать особенности политического развития Индии в Средние века; объяснять значение понятий;
Знать основные достижения культуры средневековых Китая, Японии, Индии Следовать в поведении моральным нормам и этическим требованиям; понимать культурное многообразие мира; причины успеха в учебной деятельности Осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной форме; составлять конспект; выделять главное; использовать наиболее эффективные способы решения учебной задачи; владеть основами смыслового чтения познавательных текстов
32 Государства и народы Африки и Доколумбовой Америки 18.05
-
22.05 Соотносить единичные исторические факты и общие явления; показывать на карте древние государства Америки и Африки; уметь на основе иллюстраций учебника составлять описание исторических объектов; рассказывать о культуре, верованиях народов Центральной и Южной Америки, государств Африки Проявлять учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу; понимать причины успеха в учебной деятельности Устанавливать причинно-следственные связи; рассуждать в форме простых суждений об объекте, его строении, свойствах и связях; определять главную и второстепенную информацию; использовать современные источники информации
33 Итоговое обобщение 25.05 Систематизировать знания об исторической эпохе; излагать и обосновывать суждения о значении наследия Средних веков для современного мира Проявлять положительное отношение к учебной деятельности; понимать чувства других людей, сопереживать им Проводить обобщение, систематизацию и анализ исторического материала по заданным критериям
34 РЕЗЕРВ 29.05 Итого: 34 часа
Курсивом обозначены 2 урока регионального характера