Презентация «Способы проблемного обучения на уроках физики как средство активизации познавательной деятельности учащихся»


«Способы проблемного обучения на уроках физики как средство активизации познавательной деятельности учащихся» Выполнил: Ефанова С.Г, учитель физики ГБОУ СОШ с.Екатериновка Цель: Активизация познавательной деятельности обучающихся при изучении физики, через использование проблемного обучения. Задачи: 1.Систематизировать приёмы технологии проблемного обучения.2.Проанализировать собственный опыт использования технологии проблемного обучения, выявить в будущем его эффективность. 3.Разработать и апробировать учебные занятия с использованием технологии проблемного обучения. 4.Создать условия для формирования познавательного интереса учащихся к изучению окружающего мира через уроки физики. Планируемые образовательные результаты:Повышение мотивации учащихся к изучению физики.Развитие интереса обучающихся к проектной деятельности.Осуществление связей между предметами естественно-научного цикла.Развитие коммуникативной компетентности обучающихся. Ситуация неожиданности.Может ли кипеть вода при комнатной температуре?Могут ли притягиваться два свинцовых цилиндра?Как не замочив руки достать из воды монеты?Как заставить металлическую пластину плавать в воде?Можно ли вскипятить воду в бумажной коробке? Ситуация конфликта
Ситуация предвидения. Ситуация опровержения. Доказать невозможностьсоздания определенного проекта вечного двигателя существования на Земле людей ростом выше 3 м.отсутствия сил притяжения и отталкивания между молекулами Ситуация несоответствия На столе лежат ножницы при температуре 200С. Что холоднее металлические лезвия ножниц или пластмассовые ручки? Проблемное обучение при решении физических задач Найти максимальное сопротивление реостата? Проблемное обучение в ходе выполнения физического экспериментаПри изучении дифракционной решетки, исследовать как зависит дифракционная картинаОт периода решеткиОт расстояния до решеткиОт длины волны света Домашние проблемные заданияОпределить плотность мыла/меда.Определить давление, оказываемое на пол, стоя на одной ноге, на двух ногах.Измерив длину шага, вычислить расстояние от дома до автобусной остановки. Источником проблемных задач могут служить факты из истории физики и техники. Для пьедестала памятника Петру I в Петербурге была найдена гигантская глыба весом 80 тыс. пудов. Но как ее переместить по суше? Русские мастера предложили остроумное решение проблемы. Они изготовили специальные салазки из бревен. Для этого в бревнах выдолбили желоба, облили их медью, поместили в желоба бронзовые шары и смазывали их жиром. Рабочие тянули глыбу канатами. Создание проблемных ситуаций на основе использования межпредметных связей. Почему нельзя пить горячий кофе с мороженным?Дотроньтесь до листка дерева в жаркую погоду. Вы почувствуете прохладу. Почему? Зачем собака в жару высовывает язык?Как образуется ночной/дневной бриз? Проблемное обучение на уроках физики формируетпознавательные проектные коммуникативные компетентности учащихся с целью их более высокой адаптации и социализации в обществе Спасибо за внимание!