Технологическая карта урока по истории Средних веков в 6 классе. Тема Крестовые походы УМК Е.В. Агибалова, Г.М. Донской


Технологическая карта урока (занятия, мероприятия)
Класс (группа) 6 (8)
УМК (программа) Всеобщая история. Рабочие программы. Предметная линия учебников А. А. Вигасина — О. С. Сороко-Цюпы. 5—9 классы. Е. В. Агибалова, Г. М. Донской. Всеобщая история. История Средних веков 6 класс. М, Просвещение 2015.
Тема урока (занятия, мероприятия) «Крестовые походы»
Тип урока (только для уроков) комбинированный
Цель урока: изучить историю Крестовых походов XI –XIII вв.
Задачи:
- сформировать представление о причинах, основных событиях, участниках Крестовых походов и их значении для средневекового общества;
- рассмотреть историю крестовых походов с позиции современного исследователя;
-развивать исследовательские умения и навыки в работе с историческими источниками, картами, текстом;
- воспитание чувства толерантности к представителям других вероисповеданий
Технологии: личностно-ориентированное развивающее обучение (сотрудничество (парная и групповая работа), коммуникативные обучение; элементы технология критического мышления), здоровье сберегающие технологии.
Методы работы: Словесные методы: объяснение, беседа с учащимися по теме.
Наглядные методы: изобразительная наглядность (иллюстрации), использование ИКТ и мультимедийного материала, использование анимационной карты.Методы контроля и самоконтроля: индивидуальный опрос, фронтальный опрос. Методы организации учебно-познавательной деятельности: работа под руководством учителя, самостоятельная работа, работа в парах, работа в группах. Методы оценивания: словесная оценка (поощрение), 5-ти бальная система отметок
Формы обучения: индивидуальная, фронтальная, групповая
Этапы урока (занятия, мероприятия) Деятельность педагога Деятельность обучающегосяРезультаты*
1. Мотивация к учебной деятельности. Настрой для возникновения у обучающихся внутренней потребности включения в учебную деятельность.
Учащиеся готовятся к уроку. 2.Активизация имеющихся знаний, необходимых для изучения нового Предлагает проверить знания.
Исторический диктант. Взаимный контроль с опорой на ответы.
Контроль по теме материала по теме «Могущество папской власти. Католическая церковь и еретики»
Подводит к изучению новой темы:
Вопросы:
1. Какую роль играла христианская церковь в XI-XIII веках в обществе раннего Средневековья?
2. Каковы источники могущества церкви?
Организует работу с историческим источником.
Вопросы:
1.Против чего выступали еретики?
2.Как католическая церковь боролась с еретиками? Самостоятельно выполняют задания. Взаимный контроль осуществляют в парах.
Отвечают на вопрос по теме предыдущего урока.
Отвечают на вопросы учителя.
Работают с историческими источниками.
Отвечают на вопрос.
3.Изучение нового материала
Предлагает поработать с историческим источником «Из выступления папы Урбана II в Клермоне».
Вопросы:
1.Что стало поводом, послужившим началу военных походов на Восток?
2.Для чего папа призывал участвовать в походе христиан?
Учитель организует формулировку темы и постановку цели урока учащимися. Через наглядность и ассоциации.
Лестница «знания-незнания» - объясняет критерии оценки собственных знаний по данной теме
Организует работу в группах
Направляет самостоятельную работу учащихся по поиску, анализу и систематизации новых знаний через работу с различными видами источников (текст учебника, карта атласа, контурная карта)
Организует проверку выполненного задания
1 Крестовый поход
3 Крестовый поход
4 Крестовый поход
Физкультминутка «Поход крестоносцев»
Предлагает послушать выступление ученика о детском крестовом походе.
Организует первичное закрепление материала
(анимационная карта «Крестовые походы»)
Организует работу по классификации последствий крестовых походов. Работают с историческими источниками.
Отвечают на вопрос.
Формулируют тему и цели урока.
Осуществляют самоанализ имеющихся знаний по теме.
Осуществляют поиск необходимой информации для выполнения учебного задания.
Самостоятельно работают с учебником, заполняют таблицу по изучаемому материалу, работают с контурной картой.
Составляют рассказ по заполненной таблице, показывают маршрут похода крестоносцев на настенной карте.
Отвечают на вопросы учителя.

Повторяют движения за учителем
Слушают рассказ
Слушают, смотрят и запоминают маршруты крестовых походов.
Классифицируют положительные и отрицательные последствия крестовых походов 4. Закрепление изученного материала.
Организует работу по закреплению материала.
Вопросы:
1.Кто и когда призвал европейцев к Крестовым походам?
2. Что, кроме религиозного чувства, подвигло в путь крестоносцев
3.Чем четвертый поход отличался от остальных? Его называли «позором движения крестоносцев)4.В 11 веке - один Крестовый поход
В 12 веке - два Крестовых похода
В 13 веке - пять Крестовых похода
О силе или слабости движения крестоносцев говорят эти цифры? Почему?
5.Как вы думаете, почему Крестовые походы прекратились на Восток в 13 веке? Отвечают на вопросы 5.Рефлексия учебной деятельности на уроке.
Оценка Самооценка учащимися своей деятельности на уроке.
Лестница «знания-незнания» - объясняет критерии оценки собственных знаний по данной теме.
Самоанализ полученных на уроке знаний.
6.Домашнее задание Проводит инструктаж по выполнению домашнего задания по выбору. Задания.
- Рубрика «Творческие работы и проекты» направлена на исследовательскую деятельность учащихся.
- Параграф 17, вопросы.
- Тесты. Записывают домашнее задание.