Семинар-практикум «Смысловое чтение. Работа с текстовой информацией» и презентация на тему: Использование технологии продуктивного чтения в начальной школе


Использование технологии продуктивного чтения в начальной школе Чтение – это окошко, через которое дети видят и познают мир и самих себя. Оно открывается перед ребёнком лишь тогда, когда, наряду с чтением, одновременно с ним и даже раньше, чем впервые раскрыта книга, начинается кропотливая работа над словами.В.А. Сухомлинский02.06.20152 Технология продуктивного чтения - это природосообразная образовательная технология, опирающаяся на законы читательской деятельности и обеспечивающая с помощью конкретных приёмов чтения полноценное восприятие и понимание текста читателем, активную читательскую позицию по отношению к тексту и его автору. 02.06.20153 I. Работа с текстом до чтения. Цель – развитие такого важнейшего читательского умения, как антиципация, т.е. умение предполагать, прогнозировать содержание текста по заглавию, фамилии автора, иллюстрации. Главная задача учителя – вызвать у ребёнка желание, мотивацию прочитать книгу.02.06.20154 II. Работа с текстом во время чтения Цель – понимание текста и создание его читательской интерпретации (истолкования, оценки). Главная задача учителя – обеспечить полноценное восприятие текста.02.06.20155 III. Работа с текстом после чтения Цель – корректировка читательской интерпретации в соответствии с авторским смыслом. Главная задача учителя – обеспечить углублённое восприятие и понимание текста.02.06.20156 Главный критерий для выбора творческих заданий - ориентир на наиболее активно включившуюся у детей в процессе чтения текста сферу читательской деятельности (эмоциональную, воображения, осмысления содержания, реакции на художественную форму). 02.06.20157 Специфические черты реализациитехнологии продуктивного чтения Важным является диалоговый характер чтения текста.Ученики прогнозируют содержание текста. Возникает мотивация к чтению текста.Во время чтения возникает читательская интерпретация.В процессе чтения и после него выясняется позиция автора.02.06.20158