Использование приемов арт-терапии во внеурочное время с детьми УО (интеллектуальными нарушениями.


Самая большая ценность в мире  - Человек и жизнь:    чужая, своя, …жизнь на всём её протяжении.  Использование приемов арт-терапии во внеурочное время с детьми УО (интеллектуальными нарушениями.Педагогический совет 07.11.2016г. Учитель начальных классов Обухова О.А.ГБОУ «Специальная школа-интернат г. Грязи» Коррекция мыслительной деятельности обучающихся на внеурочных занятиях играет решающую роль в предупреждении нарушений умственного развития и реализуется различными формами и методами. Главными психическими качествами личности в процессе обучения являются: внимание, восприятие, память и мышление. Ярко выраженной особенностью высшей нервной деятельности у детей с нарушением интеллекта является то, что они в большей мере руководствуются наглядным восприятием, чем словесной инструкцией, и что последняя недостаточно помогает им ориентироваться в новой обстановке. Перед началом занятий часто провожу психологическую настройку в игровой форме. Для этой цели провожу игры на внимание, связанные с представлением о временах года. Для развития пространственных представлений провожу такие игры, как «Сложи модель по разрезанным контурам». Эту и другие игры провожу с разной степенью сложности, то есть по группам учащихся. Учащиеся 1 группы как самые сильные выполняют сложные работы - даю им модель, разрезанную на 6-8 частей, учащиеся 2 группы работают с моделью, разрезанной на 3-4 части. Игра очень интересна. Основные правила1. Внимательно слушать друг друга.2. Не перебивать говорящего.3. Уважать мнение друг друга.4. Не обязательно принимать активное участие в занятии, если не хочется.5. Все должны чувствовать себя комфортно. Результаты1. Устанавливается тесный психологический контакт всех членов процесса (контакт глаз), появляется демократизм отношений; 2. У ребенка появляется чувство значимости, повышается самооценка;3. Воспитывается чувство коллективизма; 4. Отмечается высокая степень активизации самостоятельной работы каждого ребенка (даже робкие включаются в работу); 5. На занятиях применяется индивидуальный подход к каждому ребенку; 6. Создается комфортный психологический климат в группах: доброжелательность, открытость, откровенность, выслушиваются мнения каждого;7. Стимулируется творческий подход, рассмотрение вопроса с многих точек зрения; 8. Формируется умение слушать и принимать чужую точку зрения; умение высказывать, отстаивать свою точку зрения; 9. Идет развитие речи и коммуникативных навыков; умение четко и ёмко излагать свои мысли;10. Уменьшается чувство тревожности, повышается уровень внимания, снимается излишняя агрессивность.










r