Контрольная работа по литературе, 8 класс. Тема «Вечные темы и образы в литературе эпохи Возрождения . Разнообразие жанров в русской литературе 19 –го века»


Контрольная работа № 2
«Вечные темы и образы в литературе эпохи Возрождения . Разнообразие жанров в русской литературе 19 –го века»
Вариант 1
1. Кого убил Ромео?
А) Меркуцио Б) Тибальт 
В) БенволиоГ) Дездемона 
2. Сколько лет было Джульетте, когда она познакомилась с Ромео?
А) 13 
Б) 15 
В) 14 
Г) 18 
3.Где происходит действие трагедии?
А) Верона 
Б) Лондон 
В) Венеция 
Г) Воронеж 
4. Зачем монах Лоренцо обвенчал Ромео и Джульетту?
А) Потому что Ромео и Джульетта любили друг друга Б) У него не оставалось выбора 
В) Чтобы прекратить вражду между семьями 
5. Что сделал Меркуцио, когда умирал?
А) Станцевал 
Б) Проклял оба дома В) Проклял Монтекки 
Г) Проклял Капулетти 
6. Из-за чего Ромео уехал из Вероны?
А) Потому что он убил Тибальта 
Б) Потому что он был на балу у Капулетти, где быть не должен 
В) Потому что они с Джульеттой поженились 
7. Кто является автором басни «Обоз»?
А) А.С. Пушкин
Б) И.А. Крылов
В) В. Шекспир
Г) Эзоп
8. О каких исторических личностях идет речь в басне «Обоз»?
А) Кутузов и Наполеон
Б) Наполеон и Александр I
В) Кутузов и Александр I
Г) Кутузов, Наполеон и Александр I
9. Выберете литературные произведения, которые создавал К.Ф. Рылеев:
А) пьесы
Б) оды
В) элегии
Г) думы
Д) былины
10. Выберете главных героев думы «Смерть Ермака»:
А) Ермак и Иван Грозный
Б) Иван Грозный и КучумВ) Ермак и КучумГ) Ермак, Иван Грозный и КучумКонтрольная работа № 2
«Вечные темы и образы в литературе эпохи Возрождения . Разнообразие жанров в русской литературе 19 –го века»
Вариант 2
1. О каком чувстве говорит Ромео:
«… Игра огнем, ведущая к пожару.
Воспламенившееся море слез,
Раздумье необдуманности ради,
Смешенье яда и противоядья»
А) Ненависть;Б) Дружба;
В) Ревность;Г) Любовь;
2. «Лишь это имя мне желает зла…»
О чьем имени говорит Джульетта?
А) Меркуцио;Б) Тибальд;
В) Парис;Г) Ромео.
3. К кому отправился Ромео, уверившись, что Джульетта его любит?
А) К родителям Джульетты;
Б) К друзьям, отмечать свою радость;
В) Домой, спать;
Г) к монаху Лоренцо;
4. Почему Ромео отказывается от поединка с Тибальдом?
А) Они близкие друзья;Б) Он сильнее Тибальда;
В) Он женат на его сестре;Г) Тибальд не раз выручал Ромео;
5. Какое наказание за дуэль получил Ромео?
А) Пожизненное заключение;
Б) Денежный штраф;
В) Его казнили;
Г) Он выслан из города;
6. В какой праздник у Джульетты день рождения?
А) В Петров день
Б) В день Ивана Купалы
В) На крещение
Г) В Николин день
7. Каким образом погибает Ермак в думе К.Ф. Рылеева?
А) его убивает КучумБ) он тонет в Иртыше
В) татары закалывают его
Г) Ермака вешают
8.Действие в думе «Смерть Ермака» происходит на берегу:
А) Оки
Б) Иртыша
В) Днепра
Г) Дуная
9. Действие басни «Обоз» касается:
А) стратегии и тактики Наполеона в Отечественной войне 1812 г.
Б) стратегии Александра I в Отечественной войне 1812 г.
В) стратегии и тактики Кутузова в Отечественной войне 1812 г
Г) тактики Александра I и Кутузова в Отечественной войне 1941-1944 гг.
10. Выберете басни, принадлежащие перу И.А. Крылова:
А) «Лебедь, рак и щука»Б) «Волк и Ягненок»
В) «Волк и Ящер»Г) «Обоз»
Д) «Муха»
Контрольная работа № 2
«Вечные темы и образы в литературе эпохи Возрождения . Разнообразие жанров в русской литературе 19 –го века»
Вариант 3
1. Что такое сонет? Раскройте понятие.
2. Назовите двух писателей, работающих с этим жанром.
3. Какие выделяют этапы эпохи Возрождения?
4. Что волнует Джульетту? О чем она мечтает? В чем счастье и трагедия Ромео и Джульетты?
5. О чем рассказывает басня «Обоз»? Какую картину она рисует?
6.Какова тема и идея думы К.Ф. Рылеева «Смерть Ермака»?
7. Что такое дума? Раскройте понятие.
Контрольная работа № 2
«Вечные темы и образы в литературе эпохи Возрождения . Разнообразие жанров в русской литературе 19 –го века»
Вариант 4
1. Какую эпоху называют эпохой Возрождения? Раскройте понятие.
2. Назовите двух писателей, работающих в этот период.
3. Какие виды сонетов выделяют?
4. О чем рассказывает трагедия «Ромео и Джульетта»? Кто герои трагедии и что в них так давно занимает читателей и зрителей всего мира?
5. Какова мораль басни И.А. Крылова «Обоз»? К каким жизненным обстоятельствам она может быть применима?
6.Как погибла дружина Ермака? В чем видит автор причину ее гибели и кого осуждает за то?
7. Что такое дума? Раскройте понятие.
Контрольная работа № 2
«Вечные темы и образы в литературе эпохи Возрождения . Разнообразие жанров в русской литературе 19 –го века»
Вариант 5
1. Что такое сонет? Раскройте понятие.
2. Как погибла дружина Ермака? В чем видит автор причину ее гибели и кого осуждает за то?
3. Кто просил руки Джульетты?
А) ТибальтБ) Парис
В) Меркуцио
Г) Бенволио4. Место обитания монаха
А) келья
Б) каморка
В) барак
Г) темница
5. Где происходят события, описанные в трагедии «Ромео и Джульетта»?
6. Какова мораль басни И.А. Крылова «Обоз»? К каким жизненным обстоятельствам она может быть применима?
7.Какова тема и идея думы К.Ф. Рылеева «Смерть Ермака»?
8. За что Ромео изгоняют из города?
9. Кто помогает любящим тайно обвенчаться?
Контрольная работа № 2
«Вечные темы и образы в литературе эпохи Возрождения . Разнообразие жанров в русской литературе 19 –го века»
Вариант 6
1. Какую эпоху называют эпохой Возрождения? Раскройте понятие.
2. О чем рассказывает басня «Обоз»? Какую картину она рисует?
3. В какой костюм одет Ромео?
А) офицера
Б) шута
В) монаха
Г) пирата
4. Чьи слова: «Не меч тебе - костыль, костыль потребен»?
А) Ромео
Б) Джульетты
В) БенволиоГ) синьоры Капулетти5. Где в первый раз увидели друг друга Ромео и Джульетта?
6. Какова мораль басни И.А. Крылова «Обоз»? К каким жизненным обстоятельствам она может быть применима?
7.О чем думает Ермак в ночь перед битвой?
8. Почему Джульетта соглашается выпить снотворное снадобье?
9. Примирились ли семьи Монтекки и Капулетти после смерти детей?