Индивидуальный проект занятия по внеурочной деятельности с использование активных методов обучения


Государственное бюджетное учреждение дополнительного профессионального образования
«Мордовский республиканский институт образования»
Индивидуальный проект занятия по внеурочной деятельности с использование активных методов обучения слушателя КПК «Инновационные технологии организации учебной деятельности
младшего школьника в современных условиях»

Выполнила: Полушкина Марина Алексеевна,
учитель начальных классов
МБОУ «Лицей № 1» р.п. Чамзинка

Саранск
2016
Направление внеурочной работы: общекультурное
Форма организации: познавательная беседа
Класс: 1
Тема:«Дорогою добра"
Цель: Формирование представлений о добре и зле.
Задачи: Воспитывать стремление делать добро, противостоять злу.
Планируемые результаты:
- Коммуникативные УУД: высказывать свою точку зрения, приводить аргументы; слушать других, принимать другую точку зрения; уметь договариваться, сотрудничать, работая в группе
- Личностные УУД: оценивать поступки людей с точки зрения общепринятых норм и ценностей; объяснять с позиции общечеловеческих нравственных ценностей, почему конкретные простые поступки можно оценить как хорошие или плохие;
самостоятельно определять и высказывать самые простые общие для всех людей правила поведения (основы общечеловеческих нравственных ценностей).
- Регулятивные УУД: самостоятельно формировать тему и учебную задачу занятия, оценивать степень успешности выполнения своей работы и работы других учащихся
- Познавательные УУД: добывать новые знания, делать выводы на основе полученных знаний
Предметные: получат представления о добре и зле и правильно поступать в различных жизненных ситуациях
Оборудование: проектор, экран, компьютер, картинки сказочных героев, солнце, лучи солнца, тексты для обсуждения ситуаций, буквы, воздушные шары.Название метода
Цели и задачи использования метода. Технология проведения метода.
Время Инструкции для выполнения АМО Необходимые материалы и условия для проведения метода
Метод «Улыбнемся друг-другу»
Встреча друг с другом, приветствие. Дети берутся за руки, улыбаются друг другу.
3 мин - Ребята, у нас сегодня много гостей! Давайте мы повернёмся к гостям, улыбнемся им и пожелаем всего хорошего!
- Улыбнитесь друг другу, порадуйтесь сегодняшнему дню. Тихо сели.
-Сегодня мы с вами попутешествуем.
-Вы любите путешествовать?
-Давайте представим, что мы сейчас отправимся в удивительное место. Закройте глазки и представьте кто на чём будет добираться.
-Готовы? И так поехали.
-Дети открывают глаза – и видят Сказочную Долину (Слайд 1)
-Там живут необыкновенные жители. Хотите узнать кто живёт там?
Необходим компьютер и проектор.
Метод «Определение жителей Долины». Работа в группах.
Систематизация целей, ожиданий учащихся. Учащиеся определяют, какая картинка лишняя
Оценка результата:
классификация понятий на «положительные» и «отрицательные» 5 мин -У вас на столах лежат картинки с изображением этих жителей. Но среди картинок есть один лишний. Попробуйте сами определить кто лишний и кто живёт в Сказочной Долине. И почему вы сделали такой выбор.
(Одна группа работает у доски)
-Ребята так какие жители живут в этой долине?( добрые)
-А какие добрые дела совершали эти герои?
-У Долины есть название.
-Давайте соберём буквы и вы прочитаете название Долины. ( Долина ДОБРА)
Необходимые материалы:
картинки с изображениями, буквы.
Метод «Доброта – злость» Формирование понятий учеников Определить важное качество человека. Выслушиваются ответы детей.
Оценка результата:
Классификация понятий «доброе», «злое». 5 мин -Сегодня мы с вами поговорим о важном, нужном качестве, без которого человек не может называться человеком.
-О каком качестве пойдет речь?
-Да, сегодня мы будем говорить о доброте. Доброта… Добро… Что же это такое?
-Что такое доброта? (Слайд 2)
-В чём проявляется доброта?(в поступках, в отношении)
- Что же значит быть добрым? (выслушиваются ответы детей)
(Желать другому добра, видеть состояние другого человека и хотеть ему помочь)
Доброта – отзывчивость, сочувствие, дружеское расположение к людям; все положительное, хорошее, полезное.Доброта – вещь удивительная. Она сближает, как ничто другое. Доброта избавляет нас от одиночества, душевных ран и непрошеных обид.- Что же значит злость? (выслушиваются ответы детей)
- В чём проявляется зло? (Слайд 3)
Зло – это когда недобрый человек не желает другому добра, не помогает в беде. Он даже способен радоваться, что другому плохо, что он попал в беду
-Как вы думаете, жители Сказочной Долины дружно живут?
-Дружно жить, делать добрые дела – это хорошо или плохо?
-Дружба – это доброе дело?
-Если мы с вами будем жить дружно, то и рождаться у нас будут только добрые дела. Ведь только в дружбе рождаются добрые дела.
Необходим компьютер и проектор.
Метод «Похлопаем» Проработка содержания темы Определить важное качество человека.
Оценка результата:
Классификация понятия «добрый поступок». 3 мин - Я буду называть разные ситуации, а вы, услышав добрый поступок, хлопаете в ладоши, услышав недобрый поступок - просто промолчите.
а) Коля после выполнения домашних заданий помогает маме по дому.
б) Старший брат Вася постоянно обижает, своего младшего брата.
в) Мальчики помогли старушке перейти дорогу.
г) Дети строили во дворе горку, а Миша наблюдал из окна, когда все ушли домой, мальчик вышел и сломал горку. Ладошки детей
Метод «Надуй воздушный шарик злостью» Создание положительного настроя Дети надувают шарики, завязывают и подкидывают.
Оценка результата:
Положительный эмоциональный настрой 2 мин - Ребята, представьте сейчас, что мы взяли все «злые» слова из кармашка, втянули в себя с воздухом. - И теперь этими словами мы надуем шарики, завяжем их накрепко и отпустим, пусть они от нас улетят. Воздушные шарики на каждого ученика
Метод «Выскажи мнение» Научиться высказывать своё мнение Дети в группах обсуждают проблему.
Оценка результата:
Классификация понятия «добрый человек». 15 мин - Обсуждать поведение других легко. А как бы вы поступили в этом случае. Прочитайте. Обсудите в группе.
Ситуация 1 (1 и 3 группы)
«Потерянная варежка». (Слайд 4)
Зима. Дети играли во дворе: кидались снежками, лепили снеговика. Одна девочка потеряла варежку. У неё замёрзли руки, пальцы озябли. Она дышит на них, пытается согреть, но без варежек это плохо получается.
Мальчики увидели подошли к девочке и сказали:……….
- Как вы думаете, что сказали мальчики? Обсудите в группе и как бы в этом случае вы поступили?
(Дети в группах обсуждают эту ситуацию, потом каждая группа высказывает своё мнение)
Ситуация 2 (2 и 4 группы)
«Подарок» (Слайд 5)
На день рождения имениннику неожиданно принесли в подарок две одинаковые машинки. На что мальчик сказал "Что мне делать с двумя машинками? Ведь у меня такая уже есть!"
Что бы вы сказали на месте мальчика, чтобы не обидеть гостя?
(Большое спасибо! У меня теперь две одинаковые машинки, можно играть вдвоем!)Необходим компьютер, проектор, распечатанные тексты с ситуациями на каждого ребёнка в группе.
Метод «Как живёшь?» Эмоциональная разрядка Дети выполняют движения в соответствие со словами учителя
Оценка результата:
Положительный эмоциональный настрой, снятие утомления.
2 мин Сейчас мы немного отдохнем и заодно поднимем наше настроение
-На каждый мой вопрос вы будете отвечать дружным хором: “ Вот так!” и жестом показывать нужные действия.
Как живёшь?
А идёшь?
Как бежишь?
А плывёшь?
Ждёшь обед?
Машешь в след?
Утром спишь?
А шалишь? Метод «Лучики»
Отследить соответствие результатов с намеченными ожиданиями в начале урока Дети пишут слова. Звучит песня
« Дорогою добра»
Дети зачитывают слова на лучиках, выходят и прикрепляют лучики к солнышку
Оценка результата:
Главное человеческое качество человека - доброта 5 мин - Да, непросто, оказывается, быть добрым. Этому необходимо учиться всю жизнь. А помогают нам в этом не только наши родители, учителя, но и старые, добрые сказки. Ведь именно в сказках Добро всегда побеждает зло. Не случайно, народная мудрость гласит: «Доброта, что солнце». А добрые люди как лучи этого солнца добротой своей согревают людей. (Слайд 6)
Давайте сделаем так, чтобы солнце на нашей земле засияло ярко-ярко. Чтобы на земле было больше добрых и хороших людей.
У вас на столах лежит солнышко. Чего не хватает у солнышка? (лучиков). Лучики вашего солнышка будут согревать людей своим теплом и добротой. Поэтому лучики непростые. Напишите на них слова- добра и солнышко тогда станет добрым и тёплым. Одно слово я вам подскажу. Что дарит вам мама каждый день с самого рождения? (ласку)
Лучики солнца, вырезанные из бумаги, ручки.
Метод « Доброе слово – красное слово» Систематизация целей, ожиданий учащихся Учащиеся поют песню, говорят друг-другу добрые слова.
Оценка результата:
Положительный эмоциональный настрой, закрепление понятия «доброта». 5 мин -Посмотрите. Что у нас с вами получилось.
-Какое красивое и доброе получились солнышко. Пусть оно согревает нас своими лучиками. А вас впереди ждёт много славных и добрых дел. Но прежде, вы должны вырасти настоящими людьми. А это значит, что вы должны быть смелыми, отзывчивыми, вежливыми, добрыми. Спешите делать добро! Ведь добрыми делами славен человек. Тогда наша Земля точно превратиться в такую же Долину Доброты.
- Кому понравилось наше путешествие? Почему?
-Кто хочет быть добрым, чтоб вас любили?
-А сегодня я всех благодарю за тёплый доверительный разговор, за добрые, умные мысли, за творческое отношение к работе.
Расскажите дома родителям о сегодняшнем мероприятии. Кто хочет вместе с родителями нарисовать добрые дела, которые совершают дети?
Исполнение песни «Если добрый ты» (Слайд 7)