Консект неделя игры и игрушки


План проведения «Недели игры и игрушки»23 – 27 ноября 2015 годаГруппа № 3 «Пчёлки»«Мы весёлые ребята!» Цели и задачи недели «Игра и игрушки»:развитие интереса детей   к различным видам игр и поддержка их свободной творческой самореализации в игре;проведение подвижных игр с учетом сезонного периода и возрастных особенностей детей дошкольного возраста;всемерная поддержка самодеятельной игры с целью социализации детей и развития познавательной мотивации;оптимальное использование игрового оборудования, пособий и иных средств и материалов, способствующих активизации игровой деятельности детей;формировать у детей осознанное отношение к своему здоровью, развивать интерес к физической культуре и спорту;привлечение родителей к активному обсуждению вопросов создания условий для развития игры ребенка в детском саду и домашних условиях. Понедельник «Веселая игротека »Задачи:- развивать игровые умения детей,- учить вести игровой диалог сообразно роли, взаимодействовать в игре в соответствии с сюжетом, договариваться, следовать игровым правилам,- осуществить социальное развитие детей в игре.УТРО. Утренняя гимнастика «Мы игрушки».Цель: развивать умение выполнять физические упражнения образно, эмоционально, выразительно; формировать чувство ритма и темпа.ДЕНЬ. Беседы с детьми «Истории об игрушках» Цель: развивать воображение, речь, умение сопереживать, проявлять сочувствие к проблемам своих героев; воспитывать выслушивать до конца, проявлять интерес к творчеству сверстников.Прогулка.Подвижная игра: «Лохматый пес».Цель: объединить детей в игре; тренировать бег в разных направлениях, учить управлять своим поведением.Вечер. Игры с мячомЦели: развить ловкость, меткость, координацию движения; закрепить знание цвета, формы. «Съедобное - несъедобное»«Мой весёлый, звонкий мяч» Вторник «День русской народной игры и игрушки»задачи:- дать представление о народной игрушке, народных промыслах и народных играх;- позабавить детей и физически укрепить ребенка;- развивать нравственные чувства, создать определенный настрой;- воспитывать интерес к народному творчеству;УТРО. Беседа с детьми о русских народных игрушках и играх.Цель: дать представление о народной игрушке и играх.ДЕНЬ.Рисование «Моя любимая игрушка».Цель: передать образ и свое отношение к своей любимой игрушке в рисунке.Дидактическая игра «Угадай кто кричит»Цель: Развивать у детей наблюдательность, внимание, активность, слух, позабавить детей.Прогулка.Подвижная игра: «Найди флажок».Цель: объединить детей в игре; тренировать бег в разных направлениях, учить управлять своим поведением.Вечер. Р.Н. И.: «Кот-Васька», «Ручеек»Цели: развить ловкость, координацию движения; учить действовать по словесному сигналу; Среда «День подвижных игр»Задачи:- учить детей использовать знакомые подвижные игры в свободной деятельности;- положительный эмоциональный настрой от совместной деятельности;- укрепить здоровье детей;- активизировать имеющиеся знания и умения детей;- развивать двигательные навыки детей, ловкость, координацию.УТРО. Утренняя гимнастика в форме упражнений из веселых песенок. Упражнение «Кто больше соберет киндер игрушек ногами»Цель: развитие психомоторных функций, ловкости; легкий массаж стоп, возбуждение активных точек на стопах. Беседа с детьми о пользе спорта, гимнастики, подвижных игр; какие спокойные спортивные игры знают; чем любят заниматься.ДЕНЬ.Развитие речи Цель: Разучивание речёвок и потешек для подвижных игр.Знакомство с новой подвижной игрой «ЗАЙЦЫ И ВОЛК»Цель: учить правильно прыгать на двух ногах; слушать текст и выполнять движения в соответствии с текстом.Прогулка.Подвижные игры: «Зайцы и волк», «Совушка»Цель: объединить детей в игре; тренировать бег в разных направлениях, учить правильно прыгать на двух ногах, учить управлять своим поведениемВечер. Чтение русской народной сказки «Лиса и журавль».Подвижные игры «Найди себе пару», «Совушка».Цель: положительный эмоциональный настрой от совместной деятельности; развивать двигательные навыки детей, ловкость. Четверг «День сюжетно – ролевых игр».Задачи: планомерно обогащать опыт детей;- развивать игровые умения детей;- научить вести игровой диалог сообразно роли, взаимодействовать в игре в соответствии с сюжетом, договариваться, следовать игровым правилам;- осуществить социальное развитие детей в игре;-доставить радость от совместных игр.УТРО. Беседа с детьми и рассматривание иллюстраций на тему: «Шофер», «Едем в автобусе», «Главный на дороге».Цель: закрепление правил поведения в транспорте, на дороге; гендерное распределение профессий: регулировщик, шофер - мужчина, кондуктор – женщина.ДЕНЬКонструирование «Автобус»Цель: упражняться в ручных умениях; доставить радость от поделки своими руками; развивать мелкую моторику. ВЕЧЕР:Проведение игр – спутников: «Поездка в зоопарк, театр, музей», «Мы едем в магазин».Цель: развивать творческое начало; формировать интерес к совместным со сверстниками играм, самореализовываться в игре; развивать ролевой диалог на основе сюжета.Прогулка:Подвижная игра «Белые медведи»Цель: развивать умение бегать в разных направлениях, ловкость, быстроту, смелость. Пятница «Путешествие в страну здоровья»Задачи: Формировать у детей осознанное отношение к своему здоровью, развивать интерес к физической культуре.Воспитывать у детей привычку и потребность в здоровом образе жизни;Формировать представления детей о полезных и вредных продуктах;Активизировать работу с семьей по проблеме формирования привычки к здоровому образу жизни. (Наглядная информация).УТРО. Утренняя гимнастика в форме упражнений из веселых песенок с элементами дыхательной гимнастики. Профилактика плоскостопия: ходьба по ребристой дорожке.Цель: воспитывать у детей привычку и потребность в здоровом образе жизни. Беседа с детьми о пользе спорта, гимнастики, подвижных игр для укрепления здоровья; какие спортивные и подвижные игры знают; чем любят заниматься.Показ презентации «Путешествие в страну здоровья» Витаминный завтрак. День. Беседа « Что такое витамины? Где они живут?»Цель: формировать представления детей о полезных и вредных продуктах; ввести в лексикон понятие «Витамины» Дидактическая игра «Чудесный мешочек» (с предметами личной гигиены).Прогулка утро, вечер:Подвижные игры: «Ручеек», «Лохматый пёс», «Птички и кошка», «Перенеси игрушки».Цель: развивать умение бегать в разных направлениях не наталкиваясь друг на друга, ловкость, быстроту, смелость, умение слышать команды педагога.