Презентация по обществознанию по теме: Сущность человека как проблема философииПрезентация к уроку обществознания по теме: Сущность человека как проблема философии. Целевая аудитория разработки: ученики 10 класса (профильный уровень), учителя, работаю


Сущность человека как проблема философииЧеловек – вечная проблема, которая вечно решается, и которая никогда не будет решена. А.Ф. Лосев «Человек есть постоянная проблема для самого себя»Однажды великий философ Древней Греции Диоген Синопский (IV в. до н. э.) зажег днем фонарь и пошел с ним по городу. На недоуменные вопросы горожан он отвечал кратко: «Ищу человека». Тем самым философ хотел сказать, что найти совершенного человека, который полностью отвечал бы этому званию, практически невозможно, его буквально «днем с огнем не сыщешь». Философские споры о человекеКогда Платон дал определение, имевшее большой успех: «Человек есть животное о двух ногах, лишённое перьев», Диоген ощипал петуха и принёс к нему в школу, объявив: «Вот платоновский человек!» На что Платон к своему определению вынужден был добавить «…и с плоскими ногтями» Философские споры о человекеПессимистыОптимистыУпор на биологическую сущность человека.« Человек, в сущности, дикое, страшное животное. Мы знаем его лишь в состоянии укрощенности, называемом цивилизацией, поэтому и пугают нас случайные выпады его природы. » Пьер АбелярЧеловек – существо духовное, наделенное сознанием и стремящееся к истине.«Какое величие являет собою человек! Какое благородство в его уме, бесконечность в способностях, прелесть в формах,- это дух небесный, украшение света, образчик остальной природы». В. ШекспирФилософская антропология: сущность человека состоит в единстве природного и социального начал
Философская антропология – философское учение о природе и сущности человека. Время зарождения – XIX в. Основа – споры о том, что первично в феномене человека, природа или социум. Человек – биосоциальная система Социальный характер деятельности Связь мышления и деятельностиМышление согласует, упорядочивает, организует человеческую деятельность. Язык и мышлениеЯзык - система словесного выражения мыслей. Большинство исследователей полагают, что мышление может существовать только на базе языка и фактически отождествляют язык и мышление.Еще древние греки использовали слово «logos» для обозначения слова, речи, разговорного языка и одновременно для обозначения разума, мысли. Разделять понятия языка и мысли они стали значительно позднее. Язык и мышлениеФердинанд де Соссюр (1957-1913), великий швейцарский лингвист, в поддержку тесного единства языка и мышления приводил образное сравнение: «язык - лист бумаги, мысль - его лицевая сторона, а звук оборотная. Нельзя разрезать лицевую сторону, не разрезав оборотную. Так и в языке нельзя отделить ни мысль от звука, ни звук от мысли. Этого можно достичь лишь путем абстракции». Соотношение мышления и языкаМышление=языкМышление=языкФердинанд де Соссюр (1957-1913), великий швейцарский лингвист, в поддержку тесного единства языка и мышления приводил образное сравнение: «язык - лист бумаги, мысль - его лицевая сторона, а звук оборотная. Нельзя разрезать лицевую сторону, не разрезав оборотную. Так и в языке нельзя отделить ни мысль от звука, ни звук от мысли. Этого можно достичь лишь путем абстракции».Мышление, особенно творческое, вполне возможно без словесного выражения. Норберт Винер, Альберт Эйнштен, Фрэнсис Гальтон и другие ученые признавались, что использовали в процессе мышления не слова или математические знаки, а расплывчатые образы, ассоциаций и только затем воплощали результат в слова. Речь — исторически сложившаяся форма общения людей посредством языковых конструкций, создаваемых на основе определённых правил