Календарно-тематическое планирование развивающего курса Наглядная геометрия 3 класс


Календарно – тематическое планирование
курса «Наглядная геометрия»
3 «А» класс
по программе Т.В.Жильцовой, Л.А.Обуховой.
Комплект учебно - методического пособия Т.В.Жильцовой, Л.А.Обуховой.
в году – 34 часа
в неделю -1 час
по четвертям:
1 четверть – 9 часов,
2 четверть – 7часов,
3 четверть – 10 часов,
4 четверть – 8 часов

№п/п Тема занятия К-во ч. дата цели
1 четверть 9ч. 1/1 Решение задач. Узлы и зацепления. 1ч. Знакомство с топологическими свойствами поверхности. Вспомнить, что такое геометрическое тело и геометрическая фигура, в чем отличие объемных тел от плоских фигур.
2/2 Типы криволинейных геометрических фигур на плоскости. 1ч. Учить строить окружности по заданным радиусу и диаметру. Вспомнить, что такое окружность и как получить полуокружность, что такое пересекающиеся и непересекающиеся, касательные линии. Учить сравнивать отрезки, преобразовывать именованные числа.
3/3 Радиус и диаметр окружности. 1ч. Тренировать умение строить окружности по известным радиусу и диаметру. Формировать умение ориентироваться в пространстве. Способствовать развитию памяти, внимания, мышления, речи.
4/4 Использование геометрических фигур для иллюстрации долей величины. Сектор круга. 1ч. Тренировать умение использовать геометрические фигуры для иллюстрации долей величины. Познакомить с сектором круга.
5/5 Сектор. Сегмент. 1ч. Познакомить детей с понятием сектор, уточнив его расположение в круге и составляющие. Помочь освоить понятие сегмент. Определять разницу между сектором и сегментом.
6/6 Параллельные прямые. 1ч. Учить строить параллельные прямые. Познакомить со свойствами прямоугольника и ромба . Познакомить с понятием перпендикуляр.
7/7 Виды четырехугольников. 1ч. Расширить знания детей о видах четырехугольников, у которых противоположнее стороны равны и параллельны
8/8 Обобщение изученного. 1ч. Тренировать в нахождении периметра геометрических фигур. Учить моделированию фигур из бумаги.
9/9 Построение на нелинованной бумаге. Построение прямого угла. Перпендикулярные прямые. 1ч. Закрепить представление о разных видах углов. Тренировать в вычерчивании фигур при помощи чертёжных инструментов.
№п/п Тема занятия К-во ч. дата Цели
2 четверть 7ч. 10/1 Построение прямоугольника и квадрата на нелинованной бумаге. 1ч. Вспомнить основные свойства противоположных сторон прямоугольника и квадрата. Расширять представления об окружающем мире.
11/2 Диагонали многоугольника. Свойства диагоналей прямоугольника. 1ч. Формировать умение строить диагонали геометрических фигур. Решение задач на нахождение периметра.
12/3 Диагонали квадрата. 1ч. Развитие логического мышления, наблюдательность, внимание. Тренировать умение работать с чертежными инструментами.
13/4 Деление окружности на 4, 6 равных частей. Вычерчивание «розеток». 1ч. Тренировать умение работать циркулем, делить окружность на равные части, выполнять узоры из окружностей.
14/5 Решение топологических задач. 1ч. Учить составлять топологический план местности. Учить видеть геометрические фигуры в окружающих предметах.
15/6 Обобщение изученного материала. 1ч. Закрепить полученные знания о многоугольниках, отрезках, окружностях. Отрабатывать навык построения параллельных и перпендикулярных прямых.
16/7 Многоугольники выпуклые и невыпуклые.
1ч. Познакомить с новыми видами многоугольников. Учить находить периметр этих фигур.
№п/п Тема занятия
К-во ч. дата цели
3 четверть 10ч. 17/1 Периметр многоугольника. 1ч. Учить находить периметр геометрических фигур. Учить моделированию из бумаги.
18/2 Периметр треугольника. Построение равнобедренного и равностороннего треугольника. 1ч. Закрепить умение находить периметр треугольника. Научить строить треугольники при помощи перпендикуляра и циркуля.
19/3 Площадь. 1ч. Познакомить с понятием площади фигуры, с квадратным сантиметром.
20/4 Площадь. Единицы площади. 1ч. Формировать умение находить площадь фигуры по палетке и измеряя ее в кв.см
21/5 Площадь. Единицы площади. 1ч. Формировать умение выполнять измерение длины и ширины прямоугольника и вычислять его площадь.
22/6 Нахождение площади равностороннего треугольника 1ч. Научить находить площадь равностороннего треугольника. Развивать логическое мышление.
23/7 Плоскость. 1ч. Дать общее представление о плоскости. Тренировать в расположении линий и отрезков, чтобы они пересекали плоскость, лежали вне плоскости.
24/8 Угол. Угловой градус. 1ч. Ввести единицу измерения угловой градус. Познакомить детей с транспортиром. Учить строить углы по градусной мере.
25/9 Сетки. 1ч. Развивать творческие способности. Учить составлять узоры по клеточкам.
26/10 Решение топологических задач. Подготовка к изучению объемных тел. Пентамино. 1ч. Формировать умение ориентироваться на местности. Познакомить с играми в домино, тримино, тетрамино, пентамино.
№п/п Тема занятия
К-во ч. дата цели
4 четверть 8ч. 27/1 Обобщение изученного. 1ч. Тренировать умение находить периметр, площадь фигуры. Повторить единицы длины, площади.
28/2 Куб 1ч. Учить конструировать объемное тело из пластилина, проволоки, бумаги. Учить анализировать геометрические фигуры.
29/3 Прямоугольный параллелепипед. Куб. Развертка параллелепипеда. 1ч. Способствовать расширению кругозора учащихся. Развивать память, логическое мышление, конструкторские способности.
30/4 Каркасная модель куба. Развёртка куба. 1ч. Показать при помощи чертежных инструментов вариативность построения развертки куба.
31/5 Куб. Площадь полной поверхности куба. 1ч. Тренировать умение находить полную поверхность геометрического тела.
32/6 Знакомство со свойствами игрального кубика. 1ч. Тренировать умение делать игральный кубик для настольных игр. Развивать пространственные представления, творческие способности, логическое мышление.
33/7 Закрепление изученного материала. 1ч. Откорректировать знания детей по нахождению полной площади поверхности геометрического тела. Развивать вариативное мышление и творческие способности.
34/8 Контроль и учет знаний. 1ч. Проверить знания, умения, навыки учащихся, приобретенные в течение года.